Диагностика уровня развития мышления школьника а.з. зака

А.З. Зак изучил неспециализированное различение школьников по методу ответа предложенных 22 задач: теоретическому либо эмпирическому. До начала ре шения задач преподаватель обязан сообщить: Дети, вам даны карточки с условиями 22 задач. Задачи 1-4 простые, для их решения необходимо только пристально про просматривать условие. В задачах 5-10 использованы неестественные слова, они заме няют простые. В то время, когда вы станете решать эти задачи, то имеете возможность в уме заменить неестественные слова настоящими. Задачи 11 и 12 — сказочные. Их нужно ре шить, применяя лишь те (не смотря на то, что и необыкновенные) сведения о животных, каковые даны в задачах. В задачах 13-16 необходимо в ответе написать лишь одно имя. В задачах 17 и 18 — одно либо два, в зависимости от того, кто как вычисляет. В задачах 19-20 — непременно два имени, в задачах 21-22 — три имени, даже в том случае, если одно имя будет повторяться два раза. Качественная оценка ответа задач В случае, если ребенок решил верно лишь задачу 1, то это показывает, что он не имеет возможности в уме заменить данное отношение на обратное. В случае, если решены задачи 1 и 2, то, следовательно, ребенок может функционировать в уме в мини мальной степени. Успешное ответ задач 1-4 говорит об довольно хорошем развитии у него способности функционировать в уме, поскольку он может заменить отношения эти на обратные в начале ответа однотипных задач. Можно считать, что воздействие анализа у него развито, но в минимальной степени. Свидетельством этому есть тот факт, что он отвлекся от внешнего сходства формулировки вопроса с формулировкой пер вого либо второго отношения объектов в условии задачи. Неверное ответ задач с тщетными словами имеется проявление слишком мало большого анализа условий, неумение выделить структурную общность этих задач с пре дыдущими. Так, задачи 5, 6, 9, 10 выстроены как первая, а 7 и 8 — как 3 и 4. О недостаточном развитии анализа может свидетельствовать неверное ответ последующих трех пар задач. Это связано с тем, что дети действуют на базе яркого впечатления от их условий. В случае, если ребенок в ответе к задачам 17 и 18 написал имя того человека, чье отношение прямо сходится с вопросом задачи, то возможно сказать о недостаточном развитии рефлексии. Отказ от ответа задач 18-22 либо неверное их ответ говорит об довольно низком развитии действий в уме, потому, что конкретно при ответе этих задач нужно планировать этапы и ход собственного рассуждения. Успешное ответ ребенком всех задач разрешает сказать об относи тельно большом уровне организованное у него теоретического метода решения проблем, теоретического подхода к проблемным обстановкам. Содержание задания в таблице К. Процедура проведения групповых испытаний уровня развития мышления у детей начальных классов пребывает в следующем. Детям раздают по два лис та. На одном напечатаны задачи, а второй лист чистый, для ответов. Задачи 1-22 нужно варьировать, дабы обеспечить детям самостоятельность в ответе. К примеру, возможно поменять имена детей, показатель, по которому они сравниваются, без трансформации структуры взаимоотношений. Время исполнения задания 20 мин. При обработке взятых ответов любая задача, в зависи мости от того, правильно либо неверно она решена, отмечается символами + либо Вт. В случае, если ребенок опоздал решить задачу, то она отмечается знаком 0. После этого эти по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость. Пользуясь данными данной таблицы, возможно легко подсчитать количество детей (в проц.), каковые решили определенное число задач верно. Эти сведенья возможно сопоставить с данными другого параллельного класса, и по годам обучения. Самые легкие задачи (первые 4) смогут решить большая часть детей в конце первого года обучения. Самые тяжёлые (последние 4) решают по большей части дети третьего класса.

22. Толя чернее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова ярче, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый яркий, самый большой, кто старше всех? 1. Толя радостнее, чем Катя. Катя радостнее, чем Алик. Кто радостнее всех?
21. Юля радостнее, чем Ася. Ася легче, чем Соня. Соня посильнее, чем Юля. Юля тяжелее, чем Соня. Соня печальнее, чем Ася. Ася не сильный, чем Юля. Кто самый радостный, самый легкий, самый сильный? 2. Саша посильнее, чем Вера. Вера посильнее, чем Лиза. Кто посильнее всех?
20. Рита чернее, чем Лиза, и младше, чем Нина. Рита ярче, чем Нина, и старше, чем Лиза. Кто самый чёрный и самый юный? 3. Миша чернее, чем Коля. Миша ярче, чем Вова. Кто чернее всех?
19. Вера радостнее, чем Катя, и легче, чем Маша. Вера печальнее, чем Маша, и тяжелее, чем Катя. Кто самый печальный и кто самый тяжелый? 4. Вера тяжелее, чем Катя. Вера легче, чем Оля. Кто легче всех?
18. Саша тяжелее, чем Маша. Дима легче, чем Саша. Кто легче? 5. Катя иаее, чем Лиза. Лиза иаее, чем Лена. Кто иаее всех?
17. Петя медлительнее, чем Коля. Вова стремительнее, чем Петя. Кто стремительнее? 6. Коля тпрк, чем Дима. Дима тпрк, чем Боря. Кто тпрк всех?
16. Вера мало чернее, чем Люба. Вера намного ярче, чем Катя. Кто ярче всех? 7. Прсн радостнее, чем Лдвк. Прсн печальнее, чем Квшр. Кто печальнее всех?
15. Маша намного не сильный, чем Лиза. Маша мало посильнее, чем Нина, о не сильный всех? 8. Вснч не сильный, чем Рптн. Вснч посильнее, чем Гщцс. Кто не сильный всех?
14. Уткин на 3 кг легче, чем Гусев. Уткин на 74 кг тяжелее, чем Комаров, тяжелее всех? 9. Мнрнуиее, чем Нврк. Нвркуиее, чем Сптв. Кто уиее всех?
13. Попов на 68 лет младше, чем Бобров. Попов на два года старше, чем енов. Кто младше всех? 10.Вшфпклмн, чем Двтс. Двтсклмн, чем Пнчб. Кто клмн всех?
12 Лошадь ниже, чем муха. Лошадь выше, чем жираф. Кто выше всех? 11. Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех?

Секреты строительного уровня. Как выбрать, проверить и настроить пузырьковый уровень


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: