Деревья (1) возле (2)которых (3) мы расположились (4) одиноко возвышались среди открытого поля, которое было засеяно рожью и гречихой.

Задание 19

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении обязана(-ы) находиться запятая(-ые).

В далеком прошлом было известно (1) что (2) в случае, если кинуть в море кусок несвежего мяса (3) акулы в этом месте не появляются (4) так как их отпугивает запах уксусной кислоты.

Задание 20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую неточность, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В то время, когда совершаешь поступок, за что позже возможно стыдно, необходимо не забывать о том, что когда-нибудь вы получите эффект обратного бумеранга.

Задание 21

Какие конкретно из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В то время, когда человек взрослеет, у него портится зрение.

2) В юные годы кроме того одуванчики волшебным образом имели возможность стереть всякую неприятность.

3) Детство неповторимо.

4) Сделать мир по-детски броским нереально.

5) В юные годы и рыба больше ловилась…

(1)Человек радуется, в то время, когда он взрослеет. (2)Радостен, что расстаётся с детством. (З)Как же! (4)Он независимый, большой, мужественный! (5)И сначала эта самостоятельность думается весьма важной. (6)Но позже… (7)Позже делается безрадостно.

(8)И чем старше взрослый человек, тем грустнее ему: так как он отплывает всё дальше и дальше от берега собственного единственного детства.

(9)Вот снесли дом, в котором ты рос, и в сердце у тебя появилась пустота. (10)Вот закрыли детский садик, в который ты ходил, и в том месте появилась какая-то контора. (11)А позже ты определил: погибла Анна Николаевна, твоя первая учительница.

(12)В сердце всё больше вакуумов — как бы оно не стало совсем безлюдным, ужасным, совершенно верно тот край земли около лестницы в негромкую ночь: черно перед тобой, одни холодные звёзды!

(13)В то время, когда человек взрослеет, у него тускнеют глаза. (14)Он видит не меньше, кроме того больше, чем в юные годы, но краски бледнеют, и яркость не такая, как раньше.

(15)Без детства холодно на душе.

(16)Мне думается, в моём детстве всё было лучше. (17)Носились над головой стрижи — стремительные птицы, чей полёт похож на след молнии, и по ним мы выясняли погоду. (18)В случае, если летят понизу, прямо над твоею головой, с лёгким шелестом рассекая воздушное пространство, значит, к дождю, а вдруг вьются в глубокой высоте небольшими точками, значит, к ясному дню, возможно не беспокоиться — самая надёжная примета.

(19)Расцветало море одуванчиков. (20)Расстроился из-за чего-то, огорчился — выйди на улицу, в то время, когда одуванчики цветут, пройди два квартала солнечной дорожкой, и будешь ещё вспоминать, что это тебя так расстроило, какая неприятность: одуванчики броским цветом своим чудесно сотрут всё в голове. (21)А в то время, когда они отцветут? (22)В то время, когда дунет ветер посильней? (23)Праздник на душе, ей-всевышнему! (24)Мчатся по небу облака, белые, летучие. (25)А от почвы к тучам взлетают миллиарды парашютиков — настоящая метель. (26)В таковой сутки ходишь ликующий, словно бы это ты сам летел над почвой и поглядел на неё сверху.

(27)В моём детстве в реке была рыба, клевали на удочку здоровущие окуни, не то что на данный момент — любая мелкота!

(28)Мне думается, что всё было лучше, но я знаю, что заблуждаюсь. (29)Кому дано чудесное право сравнивать детства? (30)Какой счастливец смог два раза начать собственную жизнь, дабы сравнить два начала? (31)Нет таких. (32)Моё детство видится мне красивым, и такое право имеется у каждого, в какое бы время он ни жил. (ЗЗ)Но жаль прогонять заблуждение. (34)Оно мне

нравится и думается ответственным.

(35)Я осознаю: в юные годы имеется похожесть, но нет повторимости. (36)У каждого детства собственные глаза. (37)Но как бы сделать так, дабы, не обращая внимания на трудности, мир остался по-детски ненаглядным?

(38)Как бы сделать? (39)Неужто нет ответа?

(По А. Лиханову*)

* Альберт Анатольевич Лиханов (род. в 1935 г.) — русский автор, создатель книг для юношества и детей, журналист, публичный деятель.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Центр, вариант 4.

Запрятать текст

Задание 22

Какие конкретно из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1–5 представлено повествование.

2) В предложениях 9–11 перечислены происходившие события.

3) Предложения 24–25 содержат описание.

4) Предложения 28–34 содержат рассуждение.

5) В предложениях 20—22 содержится повествование.

Задание 23

Из предложения 20 выпишите синонимы.

Задание 24

Среди предложений 27–37 отыщите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с прошлым при помощи указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 25 № 5

Прочтите фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые изюминки текста. Кое-какие термины, использованные в рецензии, пропущены. Засуньте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из перечня.

«А. Лиханов пишет о том, что ему близко и дорого: это весьма индивидуальные и исходя из этого весьма эмоциональные размышления. Не просто так в тексте появляется синтаксическое средство — (А)_____ (предложения 4, 23, 27). Не смотря на то, что автор не навязывает нам собственную точку зрения, мы не можем остаться бесстрастными к тому, о чём говорит А. Лиханов. Троп — (Б)_____ (в предложениях 8, 36) и синтаксический приём — (В)_____ (предложения 9—10) — создают чувство причастности каждого к поднятой проблеме. Не разрешает читателю остаться равнодушным и второй приём — (Г)_____ (предложения 29—31)».

Перечень терминов:

1) метафора

2) синтаксический параллелизм

3) литота

4) восклицательные предложения

5) эпитет

6) диалектизм

7) просторечное слово

8) вопросно-ответная форма изложения

9) риторическое обращение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Арман Аракелян \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: