Текст задания административной контрольной работы
для обучающихся 5 класса рисунок
(I полугодие)
1. Что такое плановость в рисунке? Как передается передний замысел в светотеневом рисунке?
Что такое вспомогательные линии и опорные точки в конструктивном рисунке головы человека? Как они оказывают помощь в рисовании сложной формы головы человека?
Что такое конструктивный анализ объекта?
Последовательность изображения драпировок.
Как выполняется детальная проработка формы в тональном рисунке?
В чем отличие долгого рисунка от наброска?
задачи и Цели учебного отвлечённого рисунка?
Что такое конструкция в рисунке?
1. Плановость – это композиционное изображение с объемно-пространственным ответом объектов. В зависимости от композиции различают: основной – первый замысел и второстепенные — второй, третий.
На переднем замысле подробности показываются более детально. Для этого употребляется штрих с более меньшими промежутками и сильным нажимом между штрихами. Свет и тени на переднем замысле направляться брать в любой момент контрастнее, чем на заднем, наряду с этим растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от самый контрастного на переднем замысле до медлено убывающего к заднему замыслу.
2. Опорными именуются точки на поверхности сложной формы, каковые оказывают помощь при исполнении конструктивного рисунка. Вспомогательные линии – линии, каковые показывают размещение главных частей лица: линии, дробящие голову пополам по горизонтали и вертикали, линии размещения глаз, надбровных дуг, основания носа, средней линии рта, размещения ушей относительно линии основания носа и надбровных дуг, размер глаз относительно ширины головы, ширина рта довольно зрачков глаз. По ним находятся пропорциональные соотношения всех плоскостей количества головы и строится количество головы.
3. Конструктивный анализ объекта — определение формообразования, целого и взаимного расположения частей изображаемого объекта в пространстве.
Использование способа конструктивного анализа окажет помощь начинающему рисовальщику лучше определить, осознать, изучить предмет, а после этого изобразить его на плоскости.
Компонентами конструктивного анализа есть сопоставление натуры с геометрическими телами, изучение линейной возможности, животных и пластической анатомии человека, и пластики растительных форм.
4. При изображении драпировки в светотеневом рисунке сперва уточняется отношение громадных весов света и тени. Заштриховываются самые чёрные места: личные и падающие тени. После этого прокладывается штрих на полутонах и более ярких местах. Ближе к источнику света отличие между яркими местами и тенями больше, чем в местах удалённых от источника света. Направление штриха изменяется медлено. Заканчивается работа с уточнения тона на всех частях.
5. При детальной проработке формы в рисунке уточняется тональная насыщенность всех окружения и деталей. Нужно смотреть за цельностью изображения. Определяется положение источника света, материальность и фактура окружающих и поверхности предмета его плоскостей. В зависимости от того, матовая либо блестящая поверхность предмета, изменяется темперамент штриховки при передаче количества. Более чёткий штрих, изменяется его протяженность.
6. Набросок – это стремительный лаконичный рисунок, значительно чаще маленького размера, выполненный в ограниченный временной отрезок, что обусловлено целями, условиями и задачами их исполнения. Маленький набросок с натуры есть неполным изображением действительности и предназначается для стремительного фиксирования зрительных впечатлений и восприятий. Наблюдение, само исполнение и анализ восприятия наброска происходят практически в один момент от начала и до конца конкретно с натуры.
На способ выполнения наброска воздействуют два фактора: состояние и время натуры. Изобразительный язык наброска предельно скупой, лаконичный и весьма ясный. Графические средства изображения в набросках простые и универсальные, содействуют быстроте работы. Такими графическими средствами являются пятно и линия.
Задачей долгого рисунка есть передача количества, пропорций, фактуры и плоскостей поверхности и материальности предметов, детальная проработка формы предметов. Исходя из главных задач долгого рисунка, изобразительные графические средства должны содействовать более качественной и детальной проработке формы. Более качественным и аккуратным должен быть штрих.
7. задачи и Цели учебного отвлечённого рисунка: изучение приёмов и правил изображения объемных пространств и форм на плоскости. Базой обучения
есть рисование с натуры. Основное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, верное определение размеров модели и её слагаемых. В базе учебного рисунка лежит способ схематизации. Что разрешает вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с анализа натуры, целый процесс ведётся строго по этапам. В натуре направляться выбирать то, чего требует поставленная задача.
8. Конструкция – в искусстве сущность, характерная изюминка строения любой формы, предполагающая связь частей в их соотношении и целом. При анализе конструкции сложной формы необходимо заметить в ней более небольшие и простые формы. Все они находятся в тесной связи между собой и подчиняются центральной, более большой формообразующей части. Передаётся трёхмерное изображение на плоскости посредством таких изобразительных средств, как точка и линия. По мере удаления линия делается менее активной и более узкой. Линии первого замысла, по мере приближения, усиливаются карандашом, а линии второго замысла, по мере удаления, ослабляются резинкой. В месте касания либо перехода одной составляющей в другую в рисунке делается выговор: линия делается толще. Темперамент линий в конструктивном рисунке возможно двух видов: контурная линия (абрис), которая замыкает форму либо множество форм и отделяет их от пространства, и линия границ либо граней формы, дающая понятие о положении сторон формы в пространстве. Линия граней формы имеет широкий графический диапазон. Конструкцию предмета начинают строить в большинстве случаев с осевой линии. В пределах осевой линии находятся пропорциональные отношения частей предмета.