Создание кадрового резерва и его эффективное использование. 5 глава

Представитель нанимателя (работодатель) в течение пяти рабочих дней со дня поступления доклада принимает одно из следующих ответов:

— применить к муниципальному служащему взыскание за коррупционное правонарушение;

— представить материалы проверки в рабочую группу.

Решения представителя нанимателя (работодателя) подтверждаются резолюцией на докладе либо на официальном бланке.

4. Часть четвертая комментируемой статьи призвана обезопасисть права муниципального служащего, совершившего проступок. При применении взысканий, предусмотренных ст. 14.1, 15 и 27 комментируемого Закона, учитываются темперамент совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, события, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим вторых запретов и ограничений, требований о предотвращении либо об урегулировании конфликта заинтересованностей и выполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и предшествующие результаты выполнения муниципальным служащим собственных должностных обязанностей.

Указанная норма перекликается с положением ч. 5 ст. 192 ТК РФ. В актах регионального и муниципального уровня указанное положение, в большинстве случаев, дублируется дословно.

В актах регионального и муниципального уровня устанавливаются и другие права муниципального служащего. Так, к примеру, в соответствии с ч. 7 Указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 г. N 129-у муниципальный служащий в праве:

— давать устные либо письменные объяснения, воображать заявления, ходатайства и иные документы;

— обжаловать действия и решения (бездействие) муниципальных служащих, проводящих диагностику, представителю нанимателя (работодателю), назначившему диагностику;

— ознакомиться по окончании проверки с другими материалами и докладом по итогам проверки, в случае, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих национальную и иную защищаемую законом тайну.

5. Часть пятая комментируемой статьи устанавливает правило, в соответствии с которым в акте о применении к муниципальному служащему взыскания при совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч. 1 либо ч. 2 комментируемой статьи. Указанное правило отражено в нормативных правовых актах субъектов РФ и (либо) муниципальных нормативных правовых актах.

6. В соответствии с ч. 6 комментируемой статьи, взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 комментируемого Закона, используются в порядке и сроки, каковые установлены комментируемым Законом, нормативными правовыми актами субъектов РФ и (либо) муниципальными нормативными правовыми актами.

Как уже было отмечено нами выше, в большинстве случаев, акты регионального либо муниципального уровня, устанавливающие сроки и порядок применения разглядываемых взысканий, формален и практически не содержат изюминок если сравнивать с неспециализированным порядком привлечения работников к дисциплинарной ответственности, установленным в ТК РФ.

Так, к примеру, в пп. 8 и 9 Указа Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 г. N 129-у установлено, что в случае, если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пп. 1 либо 2 ч. 1 ст. 27 комментируемого Закона, то он считается не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение.

Представитель нанимателя (работодатель) вправе снять с муниципального служащего взыскание за коррупционное правонарушение до истечения одного года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего либо по ходатайству его начальника.

В качестве исключения отметим Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского независимого округа — Югры от 23 мая 2012 г. N 76, в пп. 15 и 16 которого указано, что взыскания, предусмотренные ст. 14.1, 15 и 27 комментируемого Закона, используются не позднее 1 месяца со дня представления документов, являющихся основанием с целью проведения проверки, не считая следующих периодов:

а) периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, на которого налагается взыскание за коррупционное правонарушение, нахождения его в отпуске, иных случаях отсутствия, в то время, когда за ним сохраняется место работы (должность);

б) времени проведения проверки;

в) времени рассмотрения материалов проверки рабочей группой по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта заинтересованностей.

Наряду с этим взыскание за коррупционное правонарушение должно быть применено не позднее 6 месяцев со дня представления документов, являющихся основанием с целью проведения проверки.

Хорошей практикой представляется установление в актах регионального и муниципального уровня изюминок правового регулирования отдельных процедур, содержание которых не раскрыто в ТК РФ. К примеру, в Указе Губернатора Архангельской области от 17 августа 2012 г. N 129-у детально установлен порядок затребования объяснений муниципального служащего (пп. 17 — 19).

До применения взыскания за коррупционное правонарушение должно быть истребовано письменное объяснение муниципального служащего. Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не есть препятствием для применения взыскания.

В случае, если по окончании двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется акт о непредставлении объяснений.

Акт о непредставлении объяснений обязан содержать:

а) номер и дату акта;

б) место и время составления акта;

в) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;

г) дату, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием с целью проведения проверки, дату получения указанного запроса муниципальным служащим;

д) сведения о непредставлении письменных объяснений;

е) подписи должностного лица кадровой работы, составившего акт, и муниципального служащего, подтверждающего непредставление муниципальным служащим письменных объяснений.

Участники проверки вправе взять объяснение в письменной форме от иных лиц, которым смогут быть известны какие-либо сведения об событиях, подлежащих установлению на протяжении проверки. Наряду с этим лицу, от которого затребовано объяснение, разъясняется предусмотренное ст. 51 Конституции РФ право не свидетельствовать против себя, близких родственников и своего супруга, круг которых определяется законом .

Глава 8. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 28. Кадровая работа в муниципальном образовании

Комментарий к статье 28

1. Комментируемая статья определяет главные направления кадровой работы, реализуемые в муниципальном образовании. В отличие от ст. 44 ФЗ О государственной службе РФ, в комментируемой статье перечислены не 19, а 14 направлений кадровой работы.

Кроме этого в комментируемой главе и статье в целом не говорится о субъекте, осуществляющем кадровую работу. В ФЗ О госслужбе РФ таковым субъектом названо подразделение по вопросам национальной работы и кадров, положение о котором утверждается начальником национального органа. Учитывая особенности формирования и организации муниципальных органов власти (муниципальных органов) различных городов в РФ, возможно сделать вывод о том, что не в каждом органе, как и не в каждом муниципальном образовании, будет формироваться подразделение по вопросам муниципальной кадровой работы и службы (его содержание и статус деятельности определяет муниципальный правовой акт). Как правило текущую кадровую работу будет осуществлять муниципальный служащий, в должностные обязанности которого входят и обязанности по обеспечению иных полномочий муниципальных органов власти (на практике это, в большинстве случаев, сотрудник организационного, организационно-контрольного, денежно-бухгалтерского подразделений).

Вместе с тем решения по кадровым вопросам принимаются не подразделением (должностным лицом) по вопросам муниципальной кадровой работы и службы, которое снабжает целый комплекс направлений кадровой работы, но, в первую очередь, представителем нанимателя (работодателем), а также в ряде случаев, регламентированных комментируемым Законом, ФЗ О противодействии коррупции, коллегиально-совещательными органами — рабочими группами: конкурсной, аттестационной, по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта заинтересованностей.

В аккуратно-распорядительном органе (мэрии города) наибольшего муниципального образования РФ (муниципального округа) Новосибирска образовано Управление муниципальной работы и кадров мэрии города Новосибирска, Положение о котором утверждено Распоряжением мэрии города Новосибирска от 12 октября 2011 г. N 9444.

Управление муниципальной работы и кадров мэрии города Новосибирска есть структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру управления помощника главы горадминистрации города Новосибирска (по организационной и кадровой работе).

Главными задачами Управления выяснены:

— аналитическое, правовое и организационно-реализации и методическое обеспечение формирования муниципальной кадровой политики;

— совершенствование совокупности профессионализации муниципальных служащих мэрии города Новосибирска;

— организация мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений в структурных подразделениях (отраслевых (функциональных) и территориальных органах) мэрии города Новосибирска;

— ведение кадрового учета, кадровой документации, организационно-методическое обеспечение работы с кадрами в структурных подразделениях мэрии, в которых Управление ведет кадровый учет;

— совершенствование совокупности награждений в мэрии города Новосибирска;

— организация бронирования и воинского учёта муниципальных служащих и лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной работы.

В Управление входят :

— отдел по вопросам муниципальной работы;

— отдел кадров;

— отдел награждений.

Отдел муниципальной работы и кадров создан в Совете парламентариев города Новосибирска.

Кроме этого в соответствии с распоряжением мэрии города Новосибирска от 10 апреля 2007 г. N 2662-р Об утверждении Положения о комиссии по вопросам муниципальной работы для организации работы по реализации комментируемого Закона, Закона Новосибирской области от 30 октября 2007 г. N 157-ОЗ О муниципальной работе в Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам муниципальной работы была создана рабочая группа по вопросам муниципальной работы, функциями и основными задачами которой являются:

— определение стажа муниципальной работы для установления надбавки за выслугу лет, предоставления дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на национальную пенсию муниципальным служащим, замещающим должности, назначение на каковые производится главой горадминистрации города Новосибирска;

— определение стажа работы в национальных органах, органах местного самоуправления, муниципальных органах для установления надбавки за выслугу лет, предоставления дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной работы;

— принятие и рассмотрение ответов по вопросам (на основании заявления муниципального служащего структурного подразделения (отраслевого (функционального) и территориального органа) мэрии города Новосибирска и в соответствии с представлением его начальника) о включении в стаж муниципальной работы иных периодов трудовой деятельности, знания и опыт по которой были нужны для исполнения обязанностей по замещавшейся должности муниципальной работы (при назначении пенсии за выслугу лет по окончании увольнения муниципального служащего с муниципальной работы); нужны для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной работы;

— рассмотрение поступающих в рабочую группу предложений, заявлений, жалоб по вопросам применения трудового законодательства, нормативных правовых актов по вопросам муниципальной работы, принятие по ним ответов;

— рассмотрение вопросов по поручениям главы горадминистрации города Новосибирска;

— осуществление иных функций и задач, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Новосибирска.

Рабочая группа в праве:

— вносить предложения главе горадминистрации города Новосибирска о совершенствовании муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам муниципальной работы;

— принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска по вопросам муниципальной работы; методических материалов по вопросам муниципальной работы и доводить их до сведения начальников структурных подразделений мэрии города Новосибирска.

направляться обратить внимание, что наименование комментируемой статьи говорит о необходимости проведения в рамках муниципального образования согласованной кадровой работы, основанной на единообразном понимании приоритетов кадровой политики, находящих реализацию в муниципальных правовых актах муниципального образования. В данной связи в организации кадровой работы, реализации и формировании муниципальной кадровой политики должны принимать участие все муниципальные органы власти, муниципальные органы муниципального образования, и в первую очередь — представительный орган. В разглядываемом примере в состав рабочей группы по вопросам муниципальной работы и кадров включаются представители управления муниципальной работы и кадров мэрии города Новосибирска, правового отдела горсовета города Новосибирска, управления социальной помощи населения мэрии города Новосибирска, комитета по труду мэрии города Новосибирска, департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, профсоюзного комитета мэрии города Новосибирска. направляться включить в состав данной рабочей группе представителей Совета парламентариев города Новосибирска, Контрольно-счетной палаты города Новосибирска, Избирательной рабочей города Новосибирска.

Как было указано выше, создание подразделения по вопросам муниципальной кадровой работы и службы зависит от изюминок муниципального образования (тип, масштаб, численность населения) и изюминок организации муниципальных органов власти и муниципальных органов муниципального образования. Но, независимо от численности лиц, снабжающих кадровую работу в муниципальном образовании, все ее направления должны быть реализованы.

В муниципальных правовых актах, должностных руководствах муниципальных служащих, важных за обеспечение кадровой работы в муниципальном образовании, должны быть закреплены полномочия подразделений муниципальных органов власти и муниципальных органов, должностные права и обязанности.

2. Первое направление кадровой работы, закрепленное в комментируемой статье, — формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной работы — реализуется в связи с различными этапами прохождения муниципальной работы:

— поступление на муниципальную работу (см. комментарий к ст. 16), а также в форме конкурса на замещение должности муниципальной работы (см. комментарий к ст. 17);

— содействие продвижению, карьере муниципальных служащих, работа и формирование с кадровым резервом, его действенное применение (см. комментарий к ст. 33);

— организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

— оценка результатов работы муниципальных служащих в форме аттестации (см. комментарий к ст. 18).

Законодательство требует применять (использовать) новейшие технологии кадровой работы на всех этапах работы с кадрами муниципальной работы, начиная с поступления на муниципальную работу.

Реализация данного направления кадровой работы предполагает проведение движения и систематического анализа состояния кадров муниципальной работы в органе местного самоуправления, муниципальном органе; планирование и анализ потребностей в кадрах муниципальной работы, методическое обеспечение замещения свободных должностей, подготовки и формирования резерва кадров, аттестации и обучения муниципальных служащих.

3. Кадровая работа в муниципальном образовании включает подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной работе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю).

Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Положения об аппарате Совета парламентариев города Новосибирска отдел муниципальной работы и кадров подготавливает проектов ответов Совета о структуре и штатной иных проектов и численности аппарата ответов по вопросам муниципальной работы и кадров.

Управление муниципальной работы и кадров мэрии города Новосибирска осуществляет анализ правовых актов, регламентирующих порядок поступления на муниципальную ее прохождения и службу, подготовку предложений об их совершенствовании, разработку проектов муниципальных правовых актов города Новосибирска, направленных на совершенствование правовой базы по вопросам муниципальной работы и внедрение антикоррупционных механизмов в практику кадровой работы.

самоё интенсивное сотрудничество подразделений либо чиновниковов, важных за кадровую работу в муниципальном образовании, по вопросам предложений о реализации положений законодательства о муниципальной работе идет в самом органе местного самоуправления, муниципальном органе. Предложения, выдвинутые соответствующими подразделениями либо чиновниками, поддержанные представителем нанимателя, при неосуществимости независимого принятия ответов по внесению трансформаций в правовые акты направляются в соответствующие муниципальные органы власти либо муниципальные органы.

Как пример инициативы городов по вопросам совершенствования федерального законодательства о муниципальной работе направляться назвать предложения, подготовленные Ассоциацией Совет городов Вологодской области в части регламентации кадрового резерва, стажировки и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, поддержанные рядом вторых региональных объединений городов .

———————————

Предложения о внесении трансформаций в действующее законодательство, подготовленные Ассоциацией Совет городов Вологодской области // Сайт региональной некоммерческой организации Ассоциация городов Иркутской области. URL: http://amoio.ru/news/688/ (дата доступа: 01.09.2014).

4. Громадный количество кадровой работы связан с организацией подготовки проектов муниципальных правовых актов, которые связаны с поступлением на муниципальную работу, ее прохождением, заключением трудового контракта (договора), назначением на пост муниципальной работы, освобождением от замещаемой должности муниципальной работы, увольнением муниципального служащего с муниципальной работы и выходом его на пенсию, и оформлением соответствующих документов.

Оформление проектов муниципальных правовых актов и иных документов по кадровым вопросам осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, регламентом органа местного самоуправления, утвержденными муниципальным правовым актом соответствующего муниципального образования.

Так, в соответствии с распоряжением администрации Нижнекаменского сельского поселения Таловского муниципального района Воронежской области от 17 марта 2011 г. N 13 Об утверждении Регламента работы администрации Нижнекаменского сельского поселения назначение, перевод, освобождение от должности работников администрации осуществляет глава местного самоуправления поселения; прием на работу, увольнение с работы, отпуск работников администрации оформляется распоряжением администрации поселения; право подписи распоряжений по кадровым вопросам имеет глава местного самоуправления, а в его отсутствие — ИО главы администрации муниципального образования; право подписи трудовых книжек, копии личных документов, справок о стаже работы и др. имеет глава местного самоуправления.

5. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Порядком ведения трудовой книжки, предусмотренным Распоряжением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 О трудовых книжках, и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Распоряжением Минтруда РФ от 10 октября 2003 г. N 69.

Трудовая книжка есть главным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (в рамках данного комментария — муниципального служащего). Работодатель обязан вести трудовую книжку на каждого служащего, проработавшего в органе местного самоуправления, муниципальном органе более пяти дней, в случае, если работа в этом органе есть для работника главной (для любого муниципального служащего она — главная). В трудовую книжку вносятся сведения о служащем, делаемой им работе, переводе на другую постоянную работу и об увольнении служащего, и основания прекращения сведения и трудового договора о награждении за удачи в работе.

Трудовые книжки ведутся на национальном языке РФ, а в республике в составе РФ, установившей собственный официальный язык, оформление трудовых книжек может наровне с национальным языком РФ вестись и на национальном языке данной республики.

Работодатель обязан по письменному заявлению муниципального служащего не позднее трех дней со дня его подачи выдать служащему копию трудовой книжки либо заверенную в соответствии с правилами выписку из трудовой книжки.

Оформление трудовой книжки муниципальному служащему, принятому на работу в первый раз, осуществляется работодателем в присутствии служащего не позднее недельного срока со дня приема на работу.

В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о служащем:

— фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) — на основании паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;

— образование, профессия, специальность — на основании документов об образовании, о квалификации либо наличии особых знаний (при поступлении на работу, требующую особых знаний либо особой подготовки).

Все записи о делаемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, и о награждении, произведенном работодателем, вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока, а при увольнении — в сутки увольнения и должны совершенно верно соответствовать тексту приказа (распоряжения).

Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела собственный порядковый номер.

При увольнении муниципального служащего (прекращении трудового соглашения) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы в данном органе местного самоуправления, муниципальном органе, заверяются подписью работодателя либо лица, важного за ведение трудовых книжек, печатью органа (подразделения по вопросам муниципальной кадровой работы и службы) и подписью самого служащего.

Трудовая книжка есть собственностью работника, исходя из этого ее не обязательно передавать на хранение в подразделение по вопросам муниципальной работы и кадровой работе. Передача на хранение трудовой книжки работодателю есть правом работника.

Понуждение работника к передаче трудовой книжки на постоянное либо временное хранение работодателю, отказ в ее выдаче работнику по его первому требованию либо уклонение от выдачи трудовой книжки направляться квалифицировать как нарушение законодательства о труде, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

Работодатель обязан выдать служащему в сутки увольнения (последний сутки работы) его трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении.

На подразделение по вопросам кадровой работе и муниципальной службе органа местного самоуправления, муниципального органа возлагаются кроме этого хранение и учёт трудовых книжек. С целью учета трудовых книжек, и бланков вкладыша и трудовой книжки в нее в органе ведутся:

— приходно-расходная книга по учету бланков вкладыша и трудовой книжки в нее;

— книга учета перемещения трудовых вкладышей и книжек в них.

6. Ведение личных дел муниципальных служащих, в которых отражается прохождение муниципальной работы, осуществляется в соответствии с требованиями ст. 30 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 30), соответствующего муниципального правового акта. Личное дело ведется подразделением либо должностным лицом, важным за вопросы муниципальной кадровой работы и службы.

7. В муниципальном образовании нужно вести реестр муниципальных служащих. Неспециализированные требования к организации его ведения установлены ст. 31 комментируемого Закона (см. комментарий к ст. 31).

Реестр муниципальных служащих является совокупностью систематизированных сведений о муниципальных служащих, проходящих муниципальную работу в органах местного самоуправления и муниципальных органах, составленных на основании персональных данных, содержащихся в личных делах муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.

Реестр муниципальных служащих ведется в бумажной и электронной форме. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

8. Одним из направлений кадровой работы в комментируемой статье названы выдача и оформление служебных удостоверений муниципальных служащих. Служебное удостоверение муниципального служащего есть документом, подтверждающим личность и должностные полномочия муниципального служащего.

выдачи и Порядок оформления служебных удостоверений устанавливается муниципальным правовым актом.

Муниципальному служащему, принятому на пост муниципальной работы в орган местного самоуправления, муниципальный орган, выдается удостоверение установленного примера.

Оформление служебного удостоверения осуществляется уполномоченным должностным лицом. Оформление служебных удостоверений осуществляется в течение установленного в муниципальном правовом акте периода, но не позднее чем за один месяц.

Выдача муниципальному служащему удостоверения осуществляется лично и под роспись в издании регистрации (учета) выдачи служебных удостоверений. Передача удостоверения вторым лицам не допускается. Муниципальный служащий отвечает за сохранность служебного удостоверения.

Служебное удостоверение, в большинстве случаев, подписывается начальником органа местного самоуправления, муниципального органа (представителем нанимателя).

Учет, хранение бланков служебных удостоверений, их оформление, выдача, уничтожение и изъятие организуются подразделением (должностным лицом), важным за организацию кадровой работы, в порядке, установленном для документов строгой отчетности.

Замена удостоверения осуществляется при его потери (порчи), и трансформации данных, внесенных в удостоверение.

При увольнении с муниципальной работы служащий обязан возвратить служебное удостоверение в подразделение (должностному лицу) по вопросам муниципальной работы и кадровой работе.

Удостоверения выгнанных с работы муниципальных служащих подлежат уничтожению с необходимым оформлением протокола.

9. Организация проведения конкурса на замещение свободных должностей муниципальной включения и службы муниципальных служащих в кадровый резерв регламентируется ст. 17 и 33 комментируемого Закона соответственно, и муниципальными правовыми актами.

Кадровая работа в данном направлении предполагает:

— актуализацию и разработку муниципальных правовых актов согласно данным вопросам;

— разработку методических рекомендаций, методик проведения конкурсов на замещение свободных должностей муниципальной работы, работы и формирования с кадровым резервом;

— организационное и документационное обеспечение конкурса на замещение свободной должности муниципальной работы, включая разработку бланков, форм документов; регистрацию заявлений претендентов об участии в конкурсе на замещение свободной должности муниципальной работы; информирование претендентов о сроках проведения конкурсных мероприятий; консультирование претендентов по вопросам муниципальной работы, оформления нужных документов претендентами; оформление информационно-справочных материалов о претендентах, основанных на анализе представленных претендентами документов, и о итогах прохождения претендентами тестирования, исполнении ими особых заданий в соответствии с методикой конкурса;

— участие в работе конкурсной рабочей группе, включая принятие ответов о допуске ко второму этапу конкурса, об оценке претендентов на замещение свободной должности;

Управление персоналом. Кадровый резерв.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: