Чем больше – тем лучше. малым не насытишься

Иллюзия о том, что, добыв желаемый объект удовольствия, возможно наслаждаться им вечно, не выдерживает никакой критики. Кроме того обыденное наблюдение говорит о том, что по мере потребления объекта наслаждение понижается. Не обращая внимания на это, многие люди настойчиво пробуют восполнить недочёты удовольствия накоплением объектов удовольствия (денег, квартир, дам, машин либо зависимых от них людей), тем самым разрушая собственную свойство наслаждаться.

Время от времени рвение заменить удовольствие его объектами ведет к так именуемому злоупотреблению субстанцией. Бездетная семья сооружает дом для себя, в котором четыре этажа, двадцать три помещения и три ванны. В итоге нужные для поддержания дома в порядке заботы перекрывают возможно вероятное наслаждение от житья в собственном гнездышке.

В случае, если в сознании происходит подмена удовольствия обладанием, другими словами человек наслаждается от одного обладания объектом удовольствия, то появляется малоприятная коллизия, которая в обыденном сознании обозначается как скаредность и скупость.

Злоупотребление субстанцией

Довольно часто рвение к накоплению некоего количества объектов удовольствия ведет к тому, что целые годы тратятся на переселение из коммунальной квартиры в четырехкомнатную улучшенной планировки. И уже в данной четырехкомнатной квартире семья с ностальгией вспоминает о радостной жизни в подвальной коммуналке.

Рвение к количеству объектов удовольствия довольно часто снижает уровень качества удовольствия. Солидные деньги означают громадные заботы, каковые не всегда позволяют насладиться этими деньгами.

Радость обладания имеет тот недочёт, что удовольствие оказывается в полной зависимости от состояния объекта удовольствия (субстанции). Человек грезит о машине последней модели и приобретает короткое наслаждение в первые 60 секунд обладания ею (а время от времени и этого нет). Но в момент продажи цена автомобили падает сходу на треть (ее нереально реализовать кроме того за те деньги, каковые за нее уплачены), и в данный же момент машина (а вместе с ней и наслаждение) начинает портиться. Обладатель автомобили подмечает никому не видимые царапины, грязь на капоте, перебои в работе мотора, и машина из объекта удовольствия преобразовывается в объект страданий и забот. Реклама умело подбрасывает человеку, страдающему от злоупотребления субстанцией, новую, еще более желаемую и желанную мечту, которая делается новой целью, но неизбежно теряет это значение в момент успехи.

Несложная идея о том, что удовольствие – в нас и зависит лишь от значения, которое мы сами приписываем тем либо иным объектам, таким людям кроме того не приходит в голову. Постоянное сравнение себя с более потребителями и счастливыми обладателями заставляет их всегда мучиться от зависти.

Не всем разрешено быть радостными

Привычку связывать удовольствие с изюминками физиологии, внешнего вида, здоровья кроме этого необходимо отнести к громадным заблуждениям. Сплошь и рядом совсем здоровые, прекрасные и полностью полноценные в физиологическом отношении люди детально обрисовывают психологам собственную несчастную жизнь. Человек, что привык видеть лишь негативное в себе и окружающих, постоянно найдёт, от чего бы ему пострадать. Только время от времени удовольствие связано с отсутствием забот. благополучие и Спокойствие скоро надоедают, физическое благополучие и здоровье весьма тесно связаны с нашим к нему отношением.

Сосредоточившись на собственных недочётах, кроме того весьма здоровый человек отыщет предлог для страдания.

В том месте отлично, где нас нет. Раньше было лучше

Отсутствие навыков удовольствия довольно часто ведет к тому, что человек начинает приписывать вину за собственные страдания чертям окружающей его физической среды. Он вычисляет, к примеру, что появился и живет не в свое время и не в той стране, где для него допустимо удовольствие.

Опыт психологов, трудящихся с иммигрантами, достигшими собственной цели и переселившимися в другую страну, обычно говорит о том, что эти люди все собственные неприятности привезли с собой. Быть может, это подтолкнет их к тому, дабы обучиться наслаждаться собственной судьбой. В случае, если этого не случится, то мысль относительно того, что отлично в том месте, где нас нет, вынудит их двинуться дальше, меняя страны и города.

Что касается путешествий во времени, то тут кроме психотерапевтических существуют и в полной мере объективные трудности.

ПЕРФЕКЦИОНИЗМ

Рвение постоянно быть первым, во всем преуспеть и быть в первых рядах всех способно сломать жизнь кому угодно. Мы не будем тут детально останавливаться на механизмах, каковые неизбежно приводят перфекционистов к психотерапевтическому провалу [31], отметим только, что при всей ценности возвышенных устремлений время от времени они продуцируют такие не самые приятные эмоции, как зависть, ревность, эмоции неудачника. Правильнее, непременно перфекционизм неизбежно ведет к этим эмоциям.

ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО

Ну и наконец, навязчиво культивируемая обществом потребления страсть к потреблению и приобретению кроме этого возможно отнесена к помехам удовольствию. Твёрдое увязывание удовольствия с обладанием, непременно удачное производителям товаров, лишь на первый взгляд думается неоспоримой истиной. Имеется ли люди, радость которых не привязана к обладанию (квартирами, автомобилями, красавицами, одеждой)? Непременно, имеется. Они обучились наслаждаться судьбой.

Дабы быть полностью честным, тут необходимо сослаться на эти бессчётных изучений, которые показывают: чем больше доходы, тем меньше появляется забот, прямо связанных с поддержанием судьбы, с комфортным существованием. Люди с высокими доходами в большинстве случаев более довольны судьбой и раскрывающимися перед ними возможностями. Человеку, у которого довольно много денег, доступно большее. Люди с деньгами реже бывают одиноки, у них в большинстве случаев больше друзей.

Но солидные деньги у нас в один момент означают и громадные заботы, и громадную опасность. Довольно часто с повышением доходов рушится прошлая дружба, куда-то уходит любовь. Нет связи между счастьем и деньгами. И вряд ли кто серьезно будет утверждать, что за деньги покупаются утепленные человеческие отношения и что он знает магазин, где реализовывают счастье.

Мы же сами склонны думать, что привычка брать скорее мешает, чем оказывает помощь наслаждаться.

Чем больше тем лучше? Размер имеет значение!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: