Церебрально-органические

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О.Г. РОДЦЕВИЧ, А.Ф. ГУЛЯКЕВИЧ, О.М. РАДЮК

депрессия и Тревога в детско-подростковой соматической практике

(лечения и алгоритмы диагностики)

Минск БелМАПО 2006

УДК

ББК

Рекомендовано в качестве учебно- методического пособия УМС национального учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования»

(протокол № от 2006г.)

Родцевич О.Г., Гулякевич А.Ф., Радюк О.М. депрессия и Тревога в детско-подростковой соматической практике(лечения и алгоритмы диагностики): Учебно- методическое пособие. – Мн.: БелМАПО, 2006. –с.

Критики:

В учебно-методическом пособии изложены главные диагностические параметры, дифференциальная диагностика, психо- и фармакотерапия депрессии и тревоги, и коррекционные методики.

Учебно-методическое пособие предназначено для докторов педиатров, психотерапевтов, психиатров и неврологов.

УДК

ББК

Психосоматические расстройства у детей и подростков, являются ответственной проблемой практического здравоохранения. Неумение выявить эту патологию довольно часто ведет к тому, что подлинный диагноз устанавливается спустя многие годы по окончании происхождения первых проявлений заболевания. дальнейшее развитие и Возникновение психосоматических нарушений ведет к становлению большинства патологических состояний, в особенности в ранние возрастные периоды, что требует максимально лечения и ранней диагностики этих расстройств, каковые часто как бы взаимно дополняются и усиливаются, а во многих случаях и утяжеляют проявления главного заболевания (соматического либо психологического). Это мешает адекватному лечению и в значительной степени ухудшает прогноз.

До недавнего времени неприятность психосоматических расстройств в детской практике не рассматривалась и не анализировались, не смотря на то, что эта несколько нарушений представляет собой большую часть соматической патологии у детей. Главная масса больных с подобными расстройствами первично обращаются, к доктору-интернисту, а после этого наблюдаются в стационарах и поликлиниках неспециализированного профиля. Довольно часто они информируют доктору лишь о тех симптомах, каковые имеют значительное значение только, согласно их точке зрения, а психопатологическую симптоматику стараются скрыть. Последняя может расцениваться интернистами как психологически подобная реакция личности на соматическую патологию и поэтому игнорироваться как в диагностическом, так и в лечебном замысле. Исходя из этого лечения и проблема диагностики психосоматических нарушений в детско-подростковом возрасте есть своевременной, актуальной и малоизученной.

Термин психосоматика включает в себя 2 понятия: с одной стороны, ко мне относится несколько расстройств, в динамике и клинической картине которых серьёзное место занимают как телесно-органные дисфункции, так и психопатологические проявления. Иначе, под психосоматикойпонимается не столько несколько больных состояний, сколько определенный методологический подход либо образ научного мышления в медицине. Базу указанного подхода образовывает изучение характера связи меду психологическими и соматическими сдвигами.

В современном понимании психосоматическая медицинарассматривается как наука и метод лечения о взаимоотношениях психологических и соматических процессов, каковые тесно связывают человека с окружающей средой. Таковой принцип, опирающийся на единство телесного и душевного, есть базой медицины. Он снабжает верный подход к больному, что нужно не только в одной медицинской профессии, но и во всех сферах доклинического и лечения и клинического обследования.

Психосоматические расстройства — это систем функций и расстройства органов, обусловленные психологическими, например, аффективными, нарушениями, каковые появляются в функционально перегруженных, конституционально-неполноценных либо поврежденных висцеральных совокупностях.

Факторы риска происхождения психосоматических расстройств у детей иподростков:

Генетические

1.Наследственная отягощенность психологическими болезнями;

u психотического характера;

u непсихотического характера.

2.Наследственная отягощенность психосоматическими расстройствами

3.Личностные изюминки своих родителей.

4.Личностные изюминки больных.

Церебрально-органические

1.Патология родов и беременности.

2.Нарушение вскармливания.

3.Нарушения психомоторного развития

4.Травмы, операции, интоксикации.

5.Остаточные явления раннего органического поражения ЦНС.

6. Вредные привычки (патологически привычные действия — ППД — сосание пальца, грызение ногтей, раскачивание туловищем, выдергивание волос и др.).

Микросоциальные

1.Нехорошие материально-конфликты и бытовые условия в семье.

2.Нарушение совокупности мать-дитя.

3.Недостатки воспитания.

4.Посещение детских учреждений.

5.Наличие братьев и сестёр.

6.Неполная семья.

7.алкоголизм и Курение у своих родителей.

8.Утрата (заболевание) своих родителей либо родных родственников.

9.Изменение стереотипа общения.

10.Психоэмоциональные перегрузки.

самые частыми обстоятельствами происхождения отрицательных эмоцийу детей дошкольного возраста являются:

u срыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки либо крута общения);

u неправильное построение режима для ребенка;

u неправильные воспитательные приемы;

u отсутствие нужных условий для самостоятельной деятельности и игры;

u создание односторонней аффективной привязанности;

u отсутствие единого подхода к ребенку.

К школьным стрессовым обстановкам возможно отнести:

• отсутствие дружеских взаимоотношений либо неприятие детским коллективом;

• неспособность ребенка соответствовать настроениям, деятельности и желаниям; сверстников;

• смена школьного коллектива;

• негативное отношение преподавателя;

• нахождение в закрытых детских учреждениях (интернатах, детских зданиях, поликлиниках, санаториях и т.д.);

• неспособность совладать с учебной нагрузкой.

ИСЦЕЛЕНИЕ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ ИШЕМИИ, ДЕПРЕССИИ, ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕЗНОГО КАНАЛА. РОСТИСЛАВ (Беларусь) Андрей Яко


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: