Быть открытым и быть свидетелем – две разные вещи. это действительно так, или же эта дуальность – порождение моего ума.

Ум все время формирует дуальности, но в действительности, быть открытым и быть свидетелем – это не две различные вещи.

Если вы открыты, вы станете свидетельствовать.

Не будучи свидетелем, вы не имеете возможность быть открыты, либо же, если вы свидетель, вы станете открыты – в силу того, что быть свидетелем и однако оставаться закрытым нереально. Так что это только два слова.

Вы имеете возможность или начать со свидетельствования – тогда вы станете открытыми сами собой, либо же вы имеете возможность начать с открытия собственного сердца, всех окон, всех дверей – тогда обнаружится свидетельствование, оно придет само по себе. Но в случае, если , ничего не делая, тогда они кажутся отдельными друг от друга.

Ум не имеет возможности мыслить за рамками дуальности. Дуальность – это метод мышления.

В тишине все дуальности исчезают.

Единство – это переживание тишины.

К примеру, ночь и день – это весьма четкие противоположности. Имеется животные, каковые видят в темноте. Их глаза более чувствительны, талантливые видеть в темноте. Для них не существует темноты. Эти животные не смогут открыть глаза днем, в силу того, что их глаза так чувствительны, что солнце причиняет им боль. Исходя из этого для вас – это сутки, а для тех животных – ночь, их глаза закрыты, все загружено в темноту. В то время, когда для вас наступает ночь, для них это сутки. Целый сутки они дремлют, всю ночь – бодрствуют.

И если вы спросите ученого либо логика, то заметите различие. Если вы спросите логика: «Что такое сутки?», он ответит: «Это не ночь». А что означает не ночь? Это хождение по кругу. Если вы спросите: «Что такое ночь?», то логик ответит: «Это не сутки».

Дабы дать определение ночи, нужен сутки, дабы дать определение дню, нужна ночь. Необычная двойственность, необычное противопоставление… В случае, если нет дня, как возможно думать о ночи? В случае, если нет ночи, как возможно думать о дне? Это нереально.

Спросите ученого, что ближе к действительности, чем логик. Для ученого темнота – это меньшее количество света, а свет – это меньшее количество темноты. Так получается, что это одно явление, как термометр. У кого-то температура 43 градуса по шкале Цельсия – он уже готов удалиться из своего дома. У кого-то температура 36,6 градуса, обычная температура людской тела, но у кого-то она падает до 35,5, и опять он уже готов «съехать из дома».

Ваше существование не весьма громадно, всего между 35,5 и 43 градусами. Ниже – смерть, выше – смерть, между ними только маленький зазор, мелкое окно судьбы.

Если бы у нас был особый термометр для тьмы и измерения света, обстановка была бы та же, совершенно верно такая же, как между холодом и жаром – для измерения обоих достаточно одного термометра. Мороз – это меньше тепла, а тепло – это меньше холода, но это одно явление, никакой дуальности нет.

Так же и с светом и темнотой.

То же самое правильно и в отношении всех пар противоположностей, каковые формирует ум. Открытость, свидетельствование… В случае, если думать при помощи интеллекта, они выглядят весьма различными. Они кажутся не связанными между собой, как они смогут быть одним? Но на опыте они одно.

Я стал твоим учеником два с половиной года назад, и все это время я очень сильно хотел появляться в твоем присутствии. Сейчас я в первый раз тебя заметил, и все поменялось. Мне хочется убежать от тебя подальше. Я в полном замешательстве. Прошу вас, прокомментируй.

Это практически нормально.

Вы влюбляетесь в меня. Легко слыша мои слова, это нравится вашему интеллекту. Ваш разум ощущает удовлетворение, а после этого появляется желание хотя бы какое-то время побыть со мной. А по окончании – громадный шок… в силу того, что я – не человек слов. Не смотря на то, что я сказал больше слов, чем кто-либо во всем мире, однако, я говорю, что не являюсь человеком слов.

Мои слова – легко как сети, расставленные, дабы поймать рыбу.

Мое послание не содержит слов.

В то время, когда вы приближаетесь ко мне, вы видите сущность: что я не разумный, рациональный, логичный человек, что вы пришли к иррациональному мистику. Вы пришли с определенным рациональным убеждением, а тут вы обнаруживаете, что разум необходимо покинуть. Вы должны совершить прыжок в малоизвестное, для которого я не могу предложить никакой логики, никаких доказательств… не считая моего личного присутствия.

Любой, кто пришел ко мне, привлеченный моими словами, захочет сбежать. В силу того, что он пришел по второй причине, а тут он находит совсем иную обстановку – не просто иную, но диаметрально противоположную. Я не учитель. Я не философ. Меня не интересует создание гипотез и систем. Мой интерес содержится в том, дабы уничтожить то, какими вы являетесь, дабы вы имели возможность заново появиться и реализовать заложенный в вас потенциал.

Я тут, дабы уничтожить вашу личность, дабы дать рождение вашей индивидуальности.

Это естественная реакция, она случается с каждым. Но и сбежать вы также не имеете возможность. В лучшем случае вы имеете возможность доехать до вокзала Дардар и опять возвратиться. Вы имеете возможность попытаться, и из Дардара вы совершенно верно возвратитесь назад – таков радиус действия. Попав в один раз в мою ловушку, вы не сможете сбежать.

Но я не буду вам мешать, попытка сбежать может оказаться нужной. Если вы постараетесь сбежать, то вам нужно будет вернуться. В следующий раз такое желание покажется, но оно больше не окажет на вас никакого действия. Вы легко его отбросите, в силу того, что оно не работает. Сейчас вам нужно будет пройти целый путь, что бы за этим ни стояло. Это вероятно значит смерть эго, личности, тогда вы вынуждены пойти на данный риск.

Если бы вы не приехали ко мне, то так бы и наслаждались моими словами, в силу того, что для вас это было легко заимствованное знание. А тут я желаю, дабы вы отбросили все собственные заимствованные знания, включая те, каковые получили от меня.

Я желаю, дабы вы стали опытными, видящими.

Само собой разумеется, вам нужно будет пройти через пламя. Но данный пламя лишь думается огнем на расстоянии. Чем ближе вы станете доходить, тем более прохладным он будет становиться. И в тот момент, в то время, когда вы пройдете через пламя, вы удивитесь, что пламя может кроме этого быть таким прохладным, таким освежающим.

В жизни Моисея имеется одна история, которую иудеи не смогут растолковать уже четыре тысячи лет.

На горе Синай Моисей столкнулся со необычным явлением, которое он принял за Всевышнего. Само собой разумеется, в этом было довольно много таинственности: куст был объят пламенем, но не горел, он был таким же зеленым, как каждый куст. Его цветы были такими же сочными и молодыми, как и все остальные цветы, – и однако, куст был объят пламенем. Конечно, это привлекло интерес Моисея, разбудило его любопытство, и он захотел взглянуть на происходящее вблизи. Он ни при каких обстоятельствах не пологал, что в том месте мог быть пламя, но языки пламени поднимались над кустом – а куст оставался зеленым!

Он подошел поближе, и когда был совсем близко, он услышал голос, прокричавший:

– Покинь собственную обувь, Моисей! Ты ступаешь на святую почву, в святое место.

Дрожа, он снял обувь. Он никого не заметил, но не было сомнений, что это был мистический опыт. Он посчитал, что это был глас Всевышнего.

Мое объяснение данной истории такое: все, кто проходит через изменение, приходят к тому же самому кусту, объятому пламенем, но это пламя прохладное. Оно питает куст, не разрушая его. Оно лишь выглядит как пламя, это прохладное пламя судьбы. Вместо слова «жизнь» Моисей применяет слово «Всевышний» – вот и вся отличие. Это языковая отличие, лишь и всего.

Вы пришли ко мне, вы заметили языки пламени. И первой вашей мыслью будет: «Беги как возможно стремительнее, в противном случае ты сгоришь». Не переживайте. В случае, если я не сгорел, в случае, если все эти люди тут не сгорели, то и вы не сгорите. Пламя прохладный, он трансформирует. Он снимает с вас маску и оказывает помощь вам отыскать собственный настоящее лицо.

Но, в любом случае, вы свободны в пределах вокзала Дардар.

Я слышал, как ты сказал об одном мистике со Шри-Ланки, что попросил подняться тех собственных последователей, каковые желали бы прийти к просветлению маленьким методом. Я желаю, дабы ты знал: я ожидаю для того чтобы шанса, дабы подняться, когда услышу твои слова – зная, что мои ноги, вероятнее, будут дрожать, тело будет покрываться позже, а сердце бешено стучать.

Дева Прем, сперва мне необходимо повторить эту историю.

Умирает мистик на Шри-Ланке. У него тысячи последователей, и все они собрались совместно. Практически перед тем, как не обращать внимания, он говорит:

– В случае, если кто-то желает пойти со мной, я могу забрать его с собой – и это самый маленький путь. Вам не придется ничего делать. У меня мало времени. Любой, кто желает пойти самым маленьким методом… достижение просветления занимает столько судеб. Я могу забрать вас с собой через тёмный движение. Легко поднимитесь!

Стояла полная, гробовая тишина. Люди наблюдали друг на друга и думали: «Возможно, он готов? Либо он?» Но тот наблюдал на кого-то другого, в силу того, что ему необходимо было решить еще столько неприятностей: «Бизнес идет не отлично». У всех были неприятности: кому-то необходимо было выдать замуж дочь, у кого-то сын был источником проблем, у кого-то было дело в суде, и это было неподходящим временем чтобы стать просветленным, – сперва необходимо закончить дело в суде, и без того потом.

Но один человек поднял руку. Он сообщил:

– Я не могу подняться, в силу того, что еще не готов пойти, но я не могу удержаться от соблазна выяснить, что это за тёмный движение – в силу того, что в случае, если в один раз я готовься , то смогу пойти этим маленьким методом. Прямо на данный момент я не готов – я желаю, дабы ты светло осознавал, что я не иду с тобой – но нам, где находится данный тёмный движение.

Старик сообщил:

– Тёмный движение имеет такое свойство, что в него возможно войти лишь вместе с мастером, не в одиночку. Это весьма узкий проход, и в него возможно пройти лишь по одному. Если вы готовы раствориться в существе мастера, тогда нет неприятностей – один либо тысяча, они смогут пройти через эту дверь как одно существо. В одиночку вы не сможете его найти.

Так вот, Дева Прем желает, дабы в один раз я попросил его пройти со мной через тёмный движение. И он считает, что готов, что он поднимется – не смотря на то, что, кроме того думая об этом, он потеет и его ноги дрожат, а его сердце бьется стремительнее. У меня имеется чувство, Дева Прем, что ты и имеется тот, кто поднял руку! И в один раз я задам данный вопрос, и я знаю, что сейчас ты также всего лишь поднимешь руку… либо, быть может, кроме того и руку не поднимешь. В силу того, что я не таковой человек.

Тот старик был весьма сострадателен. Я бы забрал кроме того того человека – по крайней мере, он поднял руку. Этого достаточно – для чего заставлять его подниматься? Достаточно поднятой руки. Так что, в то время, когда я задам данный вопрос, не забывай: я попрошу вас руку. В этом случае будь бдителен и подготавливайся – в силу того, что с дрожащими испариной и ногами будет тяжело пройти через тёмный движение. Данный тёмный движение – для тех людей, каковые смогут провалиться сквозь землю в ни-что с танцами, песнями, празднуя.

Так что учитесь петь, танцевать, учитесь праздновать.

В любой сутки я могу задать вопрос.

И я ненавижу пот. Я весьма подвержен аллергии – вам нужно будет остановить потоотделение. И если вы станете дрожать, то эти ворота не разрешат войти вас, они сразу же заметят, что это два человека. Вы должны быть полностью неподвижны и едины со мной… без дрожи. В этом случае я не буду просить вас подняться. В прошедший раз это было моей неточностью.

Эпилог

Ты всегда говоришь нам: «Будьте осознанны», «Будьте свидетелями», но может ли свидетельствующее сознание по-настоящему петь, танцевать и чувствовать вкус судьбы? Свидетель – это всего лишь зритель и ни при каких обстоятельствах не участник судьбы?

Непременно ум обязательно поднимает данный вопрос, в силу того, что он так опасается, что вы станете свидетелем. По какой причине ум так опасается, что вы станете свидетелем? В силу того, что в то время, когда вы станете свидетелем, это будет смертью ума.

Ум – это делатель, он желает делать, а свидетельствование – это состояние не-делания. Ум опасается того, что «если вы станете свидетелем, я буду больше не нужен». И в каком-то смысле ум прав…

Когда в вас появляется свидетель, ум обязан провалиться сквозь землю – так же, как в то время, когда вы вносите в помещение свет, темнота вынуждена провалиться сквозь землю – это неизбежно. Ум существует, лишь если вы остаетесь в глубоком сне, в силу того, что ум – это состояние сновидения, а сны смогут существовать, лишь в то время, когда вы спите.

Становясь свидетелем, вы больше не спите, вы проснулись. Вы становитесь сознанием – таким кристально ясным, таким юным и свежим, таким живым и сильным. Вы становитесь пламенем – сильным, зажигающим оба финиша – как словно бы бы в этом состоянии силы, света, сознания ум умирает, ум совершает суицид. Исходя из этого ум опасается.

И ум будет доставлять вам довольно много неприятностей, он будет поднимать довольно много, довольно много вопросов. Он вынудит вас сомневаться в том, выполнять ли прыжок в малоизвестное, он будет пробовать тащить вас назад. Он будет пробовать убедить вас: «Со мной безопасно, надежно, со мной ты живешь под защитой, отлично защищаемый. Я всячески о тебе забочусь. Со мной ты действен, умел. Когда ты меня покинешь, тебе нужно будет оставить все собственные знания, тебе нужно будет оставить всю безопасность и свою надёжность. Тебе нужно будет отбросить собственные доспехи и погрузиться в малоизвестное. Ты идешь на неоправданный риск, безо всякой обстоятельства». И он будет пробовать привести красивые обоснования. Это то, что практически в любое время случается с каждым медитирующим.

Не вы задаете данный вопрос, это ум, ваш неприятель через вас передает данный вопрос. Это ум говорит: «Ты всегда твердишь „будьте осознанны“, „будьте свидетелями“. Но разве может свидетельствующее сознание по-настоящему петь, танцевать и чувствовать вкус судьбы?»

Да – в действительности, только свидетельствующее сознание и может по-настоящему петь, танцевать и чувствовать вкус судьбы. Это покажется парадоксальным – но это так! Все подлинное в любой момент парадоксально, не забывайте это. В случае, если истина не парадоксальна, то это вовсе не истина, а что-то второе. Парадокс – это базисное, главное свойство истины – пускай это окончательно останется в вашем сердце. Истина как таковая парадоксальна. И не смотря на то, что не все парадоксы подлинны, все истины парадоксальны. Истина должна быть парадоксом, в силу того, что она обязана объединять сходу два полюса – отрицательный и хороший – и наряду с этим быть трансценденцией. Она должна быть смертью и жизнью, и чем-то еще. Под этим «чем-то еще» я подразумеваю трансценденцию их обеих – и то и другое, и не то и не второе. Это и имеется предельный парадокс.

Пребывав в уме, как вы имеете возможность петь? Ум формирует страдание, из страдания не имеет возможности появиться песня. Пребывав в уме, как вы имеете возможность танцевать? Да, вы имеете возможность выполнять некие безлюдные жесты, именуемые танцем, но это не есть настоящий танец. Лишь Мира знает настоящий танец, либо Кришна, либо Чайтанья. Вот те люди, каковые знают настоящий танец. Другие знают только технику танца, но нет ничего переполняющего их, их энергии не движутся. Люди, живущие в уме, живут в эго, а эго не имеет возможности танцевать. Оно может устраивать представления, но не танцевать.

Настоящий танец случается, лишь в то время, когда вы становитесь свидетелем. Тогда вы так полны блаженства, что само счастье начинает переполнять вас – вот что такое танец. Само счастье начинает петь, песня появляется сама по себе. И лишь будучи свидетелем, вы имеете возможность почувствовать вкус судьбы.

Я осознаю твой вопрос. Тебя тревожит, что, став свидетелем, человек будет всего лишь зрителем судьбы. Нет, быть зрителем – это одно, а быть свидетелем – совсем второе, как следует второе.

Зритель равнодушен, он вялый, он находится в неком сне. Он не участвует в жизни. Он опасается, он трус. Он стоит около дороги и просто следит за тем, как живут другие. Это то, чем вы занимаетесь всю жизнь: кто-то играется в кино, а вы смотрите. Вы зритель! Люди на продолжительные часы приклеиваются к своим стульям, перед собственными телевизорами – они зрители. Кто-то второй поет, а вы слушаете. Кто-то второй танцует, а вы легко зритель. Кто-то второй обожает, а вы . Вы не участник. Специалисты делают то, что вы должны были делать сами.

Свидетель – это не зритель. Тогда что означает свидетель? Свидетель – это тот, кто участвует, но однако, сохраняет бдительность. Свидетель будет в состоянии ву-вей. Это слово Лао-цзы, оно свидетельствует «воздействие через не-действие». Свидетель – это не тот, кто сбежал от судьбы. Он живет в жизни, живет значительно более тотально, значительно более страстно, но наряду с этим глубоко в остается наблюдателем, он все время не забывает, что «Я имеется сознание».

Попытайтесь это, прогуливаясь по дороге: не забывайте, что вы – сознание. Ходьба длится – но добавилось что-то новое, добавилась новая сочность, новая красота. К внешнему действию добавилось что-то внутреннее. Вы становитесь пламенем осознанности, и тогда ходьба содержит совсем иную радость, вы находитесь на Земле, но наряду с этим ваши ноги совсем не касаются почвы.

Вот что сообщил Будда: «Перейдите через реку, но пускай вода не коснется ваших ног».

В этом содержится значение восточного знака лотоса. Должно быть, вы видели статуи Будды, изображения, на которых он сидит на лотосе – это метафора. Лотос – это цветок, что живет в воде, но наряду с этим вода не имеет возможности его коснуться. Лотос не удирает в гималайские пещеры, он живет в воде, но наряду с этим остается весьма, весьма на большом растоянии. В то время, когда вы находитесь на рыночной площади, но наряду с этим не разрешаете рыночной площади пробраться в ваше существо, вы живете в мире и в один момент не в мире – вот что свидетельствует «свидетельствующее сознание».

Вот что я имею в виду, опять и опять повторяя вам: будьте осознанны. Я не против действий, но ваши действия должны быть освещены осознанностью. Те, кто против действий, неизбежно будут подавлять – а все виды подавлений делают вас патологическими, не цельными, не здоровыми.

Монахи, живущие в монастырях – католические либо индуистские, джайны либо буддисты, каковые сбежали от судьбы, – они не являются настоящими саньясинами. Они просто подавили собственные жажды и отдалились от мира, от мира действий. Где вы имеете возможность быть свидетелем, в случае, если отдаляетесь от мира действий? Мир действий – это лучшая возможность быть осознанным. Он бросает вам вызов, он все время остается вызовом.

Вы имеете возможность или заснуть и быть делателем, тогда вы – мирской человек, видящий сны, жертва иллюзий, – либо же вы имеете возможность стать свидетелем и наряду с этим жить в мире, тогда ваши действия купят новое уровень качества. Это настоящие действия. Тот, кто неосознан, его действия – это не настоящие действия, а реакции, он только реагирует. Кто-то оскорбляет вас, и вы реагируете. Оскорбите Будду: он не реагирует – он действует. Реакция зависит от другого – он нажимает на кнопку, а вы – всего лишь жертва, раб, вы функционируете как машина.

Настоящий человек, что знает, что такое осознанность, ни при каких обстоятельствах не реагирует, он действует из собственной осознанности. Воздействие ни при каких обстоятельствах не делается результатом действия другого, никто не имеет возможности надавить на его кнопку. Если он спонтанно ощущает, что сделать так будет верно, он это сделает; если он ощущает, что ничего не требуется делать, он останется в покое. Он не подавляет, он в любой момент открыт, ясен. Его выражение есть многомерным. В песне, в поэзии, в танце, в любви, в молитве, в сострадании он течет.

Приложение. Пять техник для поддержания осознанности

Думайте в противном случае

Любой раз, в то время, когда вы желаете поменять шаблоны ума, это будет привычкой надолго, и дыхание – лучший вариант. Все привычки ума связаны с тем, как мы дышим. Измените дыхание, и ум мгновенно изменится в то же мгновение. Попытайтесь!

Любой раз, в то время, когда вы подмечаете, что начинаете осуждать и попадаете в ветхую привычку, сразу же сделайте выдох – как бы выбрасывая осуждение вместе с выдохом. Сделайте глубочайший выдох, втяните пузо и, выбрасывая воздушное пространство, почувствуйте либо представьте себе, что все осуждение выбрасывается наружу.

После этого сделайте два либо три глубоких вдоха.

Легко понаблюдайте, что будет происходить. Вы почувствуете полную свежесть, ветхая привычка не сможет забрать верх.

Исходя из этого начинайте с выдоха, не с вдоха. В то время, когда вы желаете что-то принять, начинайте с вдоха, а если вы желаете что-то выкинуть, начинайте с выдоха. Легко посмотрите, как скоро это воздействует на ум. Вы тут же заметите, что ум переместился в второе место и задул свежий ветерок. Вы не действуете по-ветхому, исходя из этого вы не повторите ветхой привычки.

Это правильно в отношении всех привычек. К примеру, если вы курите, в случае, если у вас появляется желание покурить, а вы этого не желаете, сразу же сделайте глубочайший выдох и выкиньте желание наружу. Сделайте свежий вдох, и вы сразу же заметите, что желание ушло. Это может стать весьма, крайне важным инструментом для внутреннего трансформации.

Выбрасывайте мусор

Перед тем как лечь дремать, начните делать Джиббериш. Тридцати мин. Джиббериша хватит. Он так скоро вас опустошит. В большинстве случаев на это необходимо время: вы постоянно думаете , мысли крутятся, крутятся и крутятся в вашей голове, и на это уходит вся ночь. Это возможно сделать за полчаса!

Джиббериш, либо тарабарщина, – лучший метод. Вы в кровати, выключаете свет и начинаете сказать на непонятном языке. Разрешайте себе издавать эти звуки, что бы ни произошло, разрешайте это. Вам не требуется тревожиться о языке, вам не требуется тревожиться о грамматике, вам не требуется тревожиться о том, что вы рассказываете. Вам не требуется тревожиться о смысле, это не имеет никакого отношения к смыслу. Чем это тщетнее, тем лучше оказывает помощь.

Это из ума мусор, шум. Так что рассказываете все, что угодно, – и продолжайте, вкладывайтесь в данный процесс всей душой, как словно бы бы вы что-то рассказываете и на карту поставлена ваша жизнь. Вы несете бред, и нет никого, не считая вас, но делайте это от души, пускай это будет душевный диалог. Всего тридцати мин. хватит, и вы станете превосходно дремать всю ночь.

Ум накапливает шум, и в то время, когда вы желаете уснуть, он работает . Сейчас это стало привычкой: сейчас он не знает, как остановиться, вот и все. Тот выключатель, что несёт ответственность за выключение и включение, не работает. Это окажет помощь. Это вам высвободить эту энергию, и тогда, опустошенные, вы уснете.

Это то, что происходит по ночам на протяжении мыслей и сновидений: ум пробует опустошить себя для следующего дня, он обязан готовиться. Вы забыли, как завершать данный процесс, и чем больше стараетесь, тем более бодрствующими остаетесь, и заснуть становится весьма проблематично.

Так что вопрос не в том, дабы постараться заснуть – не пробуйте ничего сделать. Как возможно пробовать отпустить? Это . Это не что-то, что вам приходится делать. Вы имеете возможность только создать обстановку, в которой это может случиться легко, вот и все. Отключите свет, пускай ваша кровать будет комфортной, с хорошей подушкой и приятно горячей. Вот и все, что вы имеете возможность сделать. После этого в течение получаса погрузитесь в по-настоящему страстный монолог, бредовый монолог.

Будут выходить звуки – проговаривайте их – и один звук приведет за собой следующий. Не так долго осталось ждать вы начнете владеть китайским языком, по-итальянски, по-французски и на вторых языках, которых не понимаете. Это вправду замечательно! Привычный вам язык ни при каких обстоятельствах не окажет помощь вам опустошить себя. По причине того, что вы понимаете данный язык, вы не разрешите себе полного выражения. Вы станете многого опасаться: что вы рассказываете? Разве так возможно сказать? А как же мораль? Вы имеете возможность начать испытывать чувство вины, в силу того, что рассказываете такие нехорошие вещи. А в то время, когда вы рассказываете легко звуками, то вы не понимаете, что рассказываете – но ваши жесты и ваша страсть выполнят работу.

Будьте тут

По мере того, как растет ваше сознание, мир сам начинает изменяться. Ничего не требуется делать намерено, все происходящие перемены случаются фактически сами по себе. Необходимо только одно – упрочнение быть более сознательным.

Начните все больше осознавать все, что вы делаете. В то время, когда идете, идите осознанно, перенесите все внимание на ходьбу. Существует огромное различие в это же время, в то время, когда вы , без осознанности, и в то время, когда вы привносите в ходьбу уровень качества осознанности. Это значительное изменение. Его возможно не видно извне, но изнутри это настоящий переход в второе измерение.

Попытайтесь маленькое воздействие: к примеру, сделайте перемещение рукой. Вы имеете возможность двигать ей механически. Позже сделайте перемещение с огромной осознанностью, медлительно чувствуя перемещение и замечая изнутри, как вы ею движете. В этом мелком действии вы выясняетесь на пороге божественного, в силу того, что происходит чудо. Это одна из величайших тайных, которую науке до тех пор пока еще не удалось разгадать. Вы принимаете ответ, что вам необходимо пошевелить рукой, и рука следует за вашим ответом. Это чудо, в силу того, что сознание заключает контракт с материей… и не только это – материя следует за сознанием. Мост между ними до сих пор еще не отыскан. Это волшебство. Это власть ума над материей, вот что такое волшебство. Вы занимаетесь ею целый сутки, но до сих пор не делали этого осознанно, в противном случае в этом несложном жесте в вас появляется глубокая медитация. Это метод, при помощи которого божественное движет всем существованием.

Так что в то время, когда вы идете, сидите, слушаете либо рассказываете – оставайтесь бдительными.

Ешьте и выпивайте осознанно

Мы едим весьма бессознательно, машинально, как роботы. В случае, если вкус не жить, не пропускать через собственный опыт, вы желудок. Делайте это медлительно, осознавайте вкус. Не нужно пищу. Неторопливо почувствуйте ее вкус, станьте вкусом. В то время, когда вы чувствуете сладкий вкус, станьте данной сладостью. И тогда ее возможно почувствовать во всем теле – не только во рту, не только на языке, ее возможно почувствовать по всему телу, она распространяется, как рябь по воде.

Что бы вы ни ели, чувствуйте вкус и становитесь этим вкусом. Без вкуса ваши органы эмоций будут притупляться. Они будут становиться все менее и менее чувствительными. А при уменьшении чувствительности вы не сможете чувствовать собственный тело, вы не сможете чувствовать собственные ощущения. Тогда вы станете оставаться центрированными в голове.

В то время, когда выпиваете воду, ощущайте прохладу. Закройте глаза, выпивайте медлительно, чувствуйте ее вкус. Почувствуйте прохладу, почувствуйте, что стали данной прохладой, в силу того, что прохлада передается вам от воды, она делается частью вашего тела. Ваш рот соприкасается с ней, ваш язык соприкасается с ней, и прохлада передается вам. Разрешите этому произойти во всем вашем теле. Разрешите данной ряби распространиться, и вы почувствуете прохладу во всем теле. Так ваша чувствительность может усилиться, и вы имеете возможность стать более живыми и удовлетворенными.

Легко слушайте

Слушание – это глубокое партнерство между душой и телом. Конкретно исходя из этого оно стало одним из самых действенных способов для медитации… в силу того, что оно формирует мост между двумя бесконечностями: материальной и духовной.

Всегда, в то время, когда вы сидите, , что происходит. Базарная площадь, довольно много шума, движение автомобилей, вы имеете возможность услышать поезд либо самолет. Слушайте, не думая умом, что около шумно. Слушайте так, как вы слушаете музыку – с эмоцией, и неожиданно вы заметите, что уровень качества шума поменялось. Он больше не отвлекает вас, он больше вас не тревожит, напротив, он делается весьма успокаивающим. В случае, если слушать верно, кроме того базарная площадь преобразовывается в музыку.

Исходя из этого принципиально важно не то, что вы слушаете, сущность в том, что вы слушаете , а не просто слышите.

Кроме того если вы слушаете что-то такое, что раньше вам казалось не хорошим того, дабы это слушать, слушайте весьма пристально – как словно бы бы слушаете сонату Бетховена – и неожиданно вы найдёте, что трансформировали уровень качества этого звука. Он получает красоту.

Для получения более подробной информации посетите сайт

www.OSHO.com

Это комплексный многоязычный сайт, где вы сможете отыскать книги Ошо, беседы с Ошо в аудио– и видеоформате, библиотеку архивных текстов Ошо на английском и на хинди, и широкую данные об Ошо-Центре отдыха и медитации.

Веб-сайты:

http://OSHO.com/resort

http://OSHO.com/allaboutOSHO

http://OSHO.com/shop

http://www.youtube.com/OSHO

http://www.oshobytes.blogspot.com

http://www.facebook.com/pages/

OSHO.International

http://www.flickr.com/photos/oshointernational

Связаться с «OSHO International Foundation» возможно по следующим адресам:

www.osho.com/oshointernational, oshointernational@oshointernational.com

Об авторе

Книги Ошо не поддаются классификации. Его бессчётные беседы охватывают все темы – от поиска человеком смысла жизни до самых насущных социальных и политических неприятностей современного общества. Ошо не писал книг – его книги являются аудио– и записи импровизированных устных обращений к слушателям со всех стран. Он сказал: «Не забывайте: все, что я говорю, не только для вас… Я кроме этого разговариваю и с будущими поколениями».

Английская газета «Sunday Times» назвала Ошо одним из «тысячи создателей двадцатого века», а литератор из США Том Роббинс охарактеризовал его как «самого страшного человека со времен Иисуса Христа». Газета «Sunday Mid-Day» (Индия) включила Ошо – наровне с Ганди, Неру и Буддой – в десятку людей, поменявших судьбу Индии.

Сам Ошо о собственной работе заявил, что он оказывает помощь создавать условия для рождения человека нового типа. Он довольно часто именовал этого нового человека «Зорба-Будда», что способен наслаждаться как земными эйфориями, подобно греку Зорбе, так и негромкой безмятежностью, как Гаутама Будда.

Все медитации и беседы Ошо проникнуты мировоззрением, включающим в себя как вечную мудрость всех времен и народов прошлого, так и технологии настоящего и высший потенциал науки и будущего.

Ошо кроме этого известен своим революционным вкладом в науку внутренней изменении. Его подход к медитации учитывает ускоренный темп нашей жизни. Неповторимые «Активные медитации» Ошо призваны, в первую очередь, высвободить разум и тело от стресса, дабы после этого было легче перенести в повседневную судьбу состояние спокойствия и свободного от мысли расслабления.

Существуют два автобиографических произведения автора:

«Автобиография духовно неправильного мистика» и «Проблески золотого детства».

Ошо-Центр отдыха и медитации OSHO® MEDITATION RESORT

Размещение. Расположенный в ста километрах к юго-востоку от Мумбаи в процветающем городе Пуна, Индия, Ошо-Центр отдыха и медитации есть красивым местом чтобы провести здесь отпуск. Центр протянулся более чем на сорок акров по красивой местности, являющейся жилым районом. леса и Прекрасные сады раскинулись на территории Центра.

Уникальность.Каждый год Центр принимает тысячи визитёров из более чем ста государств. Уникальный, Центр предоставляет возможность взять неповторимый персональный опыт нового образа судьбы – судьбы в большей осознанности, эйфории и творчестве. Центр предлагает богатый выбор годовых программ и часовых. отдых и Ничегонеделанье являются одной из них!

Все программы базируются на идее Ошо о «Зорбе-Будде» – как следует новом человеке, что способен как творчески принимать участие в повседневной судьбе, так и расслабляться в медитации и тишине.

Медитации.Полное ежедневное расписание для каждого визитёра Центра включает в себя различные способы медитации – как активные, так и пассивные, как классические, так и революционные, а также «Активные Медитации» Ошо. Медитации проводятся в Аудиториуме Ошо – самом большом зале для медитаций в мире.

Мульти-университет. Личные занятия, семинары и курсы охватывают все: от искусства и творчества до холистических способов лечения, трансформации личности, неприятностей взаимоотношений, проживания серьёзных жизненных этапов, духовного консультирования, эзотерических наук и дзен-подхода к отдыху и спорту.

«Basho Spa».Шикарный спа-салон «Basho», окруженный тропическими деревьями, предлагает отдых в бассейне под открытым небом. Просторные джакузи, сауны, тренажерный зал, теннисные корты – все это усиливает чувство от потрясающе прекрасной обстановки салона, оформленного в неповторимом стиле.

Кухня.Разнообразные кафе и рестораны на территории Центра предлагают вкусные вегетарианские блюда западной, азиатской и индийской кухни – большая часть овощей выращены органическим методом на собственной ферме коммуны. торты и Хлеб пекут в собственной пекарне Центра.

Ночная жизнь.На территории Центра проводится довольно много разных мероприятий – вам будет из чего выбрать. Танцы постоянно находятся у визитёров в приоритете! Среди вторых популярных мероприятий – медитации под звездами в полнолуние, разные шоу, медитативные вечера и музыкальные представления. Или вы имеете возможность приятно совершить время, общаясь с отдыхающими в кафе «Plaza», либо прогуливаться по садам, наслаждаясь сказочными видами.

Удобства.Вы имеете возможность купить все нужные вещи и средства гигиены в «Галерее». Тут вы кроме этого сможете приобрести различные товары, относящиеся к учению Ошо – их ассортимент весьма велик. Помимо этого, на территории «Галереи» находятся банки, турагентства, интернет-кафе. Для тех, кто обожает шопинг, Пуна предлагает богатый выбор товаров, начиная с классических этнических индийских вещей и заканчивая продукцией известных брендов.

Проживание.Вы имеете возможность выбрать проживание в элегантных номерах Пансиона Ошо либо остановиться на более продолжительный срок в Гостиной Ошо (эту возможность предоставляет программа пакета одолжений на территории Центра). Или вам будут предложены такие варианты, как помещения в отелях либо посуточная аренда квартир.

www.osho.com/meditationresort

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru

О ДУХОВНОЙ БЛАГОДАТИ


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: