Бухгалтерский учёт, анализ и контроль

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

по учебным дисциплинам «Бухучёт, контроль и анализ», «Экономика организации» и «Организация производства»

для обучающихся профессий:

Бухучёт, контроль и анализ

организация и Экономика производства

ПО IT

СОЛИГОРСК

Составители: Клишевич Ольга Николаевна, методист Солигорского экономического колледжа, Трубчик Людмила Леонидовна, Журавлевич Мария Фёдоровна, учители Солигорского экономического колледжа.

СОГЛАСОВАНО Помощник директора по учебной работе ________М. С. светло синий «___»____________2016г. Рассмотрено на совещании цикловой рабочей группе №2 экономических, естественно-информационных технологий и математических дисциплин Глава цикловой рабочей группе __________ Т. С. Карбалевич Протокол № 3 «06» октября 2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1 Организация курсового проектирования 5

1.1 задачи и Цели курсового проектирования 5

1.2 Этапы курсового проектирования 5

1.2.1 Подготовительный этап 6

1.2.2 Главный этап 8

1.2.3 Последний этап 12

2 Оформление курсовой работы 14

2.1 Неспециализированные положения 14

2.2 Титульный лист 14

2.3 Лист задания 14

2.4 Содержание 14

2.5 Главный текст 14

2.6 Разделы 15

2.7 Картинки 16

2.8 Таблицы 17

2.9 Формулы 18

2.10 Перечни 18

2.3.11 Перечень литературы 19

2.3.12 Приложения 22

Литература 23

Приложение А 24

Приложение Б 25

ВВЕДЕНИЕ

В первой части пособия рассматриваются этапы курсового проектирования с учетом специфики форм и специфики специальностей обучения.

Во второй части пособия изложены требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы.

В приложениях приведены образцы и примеры главных документов, оформление которых может привести к.

Методические указания по исполнению курсовых работ по экономическим дисциплинам созданы с целью выработки единых требований:

— к выполнению и организации курсовых работ;

— к содержанию и оформлению учебного материала, выносимого на курсовое проектирование;

— к защите и оформлению курсовых работ.

Разные указания, сопровождаемые по тексту пособия такими словами как «обязан» необходимы к исполнению. Указания, сопровождаемые такими словами как «рекомендуется» делать нужно, но не обязательно. Остальные указания пояснителен .

Нужно учитывать, что с течением времени кое-какие требования к курсовому проектированию смогут изменяться.

5

ОРГАНИЗАЦИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

задачи и Цели курсового проектирования

Бухгалтерский учёт, анализ и контроль

Курсовая работа по экономическим дисциплинам есть формой независимой работы обучающегося по углублению и закреплению навыков теоретических знаний. В ходе исполнения курсовой работы обучающийся обязан обучиться трудиться с литературными источниками по теме изучений; создавать экономические расчёты.

Курсовая работа расширяет кругозор, приучает творчески мыслить, делать технико-экономические сравнения, решать организационно-экономические задачи, пользоваться литературой, проводить обоснования и экономические расчёты. Наряду с этим обучающийся приобретает навыки независимой работы с производственно-экономическими показателями работы предприятия.

В данной связи целью курсовой работы есть систематизация, закрепление и углубление знаний по экономическим дисциплинам.

По результатам защиты работы – обучающийся приобретает оценку, которая ставится в зачетную книжку получающего образование разделе «Курсовые работы».

К сдаче экзамена по учебной дисциплине допускаются только те обучающиеся, каковые имеют хорошие оценки по курсовым работам.

К числу главных параметров при оценке курсовой работы относятся следующие:

— грамотное логичное изложение содержания главных вопросов темы;

— независимый подход к подбору, анализу использованных источников;

— элементы исследовательского подхода при анализе использованной литературы;

— обоснование собственной точки зрения на разглядываемые явления и проблемы;

— грамотное оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Этапы курсового проектирования

1. Подготовительный этап:

  • выбор темы курсовой работы;
  • изучение и подбор литературы;
  • составление замысла работы;
  • систематизация и собрание отобранного материала, обработка фактического и статистического материала.

2. Главный этап:

  • написание самой работы, выполняя логику и последовательность изложения в соответствии с замыслом работы;
  • формулирование выводов по результатам работы.

3. Последний этап:

  • оформление работы, строго придерживаясь предъявляемым требований
  • подготовка к защите курсовой работы.

Подготовительный этап

Выбор темы курсовой работы

Верный выбор темы курсовой работы для обучающегося крайне важен, потому, что верно выбрать тему работы, по сути, свидетельствует наполовину обеспечить ее успешное исполнение. От верного выбора темы довольно часто зависит не только уровень качества письменной работы, но и по большому счету возможность ее исполнения.

Иными словами, возможно смело утверждать, что «чем тема работы занимательнее, тем легче эта работа выполняется и тем больше пользы лично для обучающегося она принесет».

Введение

Главная часть

Заключение

Перечень использованной литературы

Введение

Первымпунктом замысла в курсовой работе постоянно стоит «введение». Введение – очень важная часть в курсовой работе.

В большинстве случаев в данной части курсовой работы обучающийся пишет об актуальности выбранной им темы, о поставленных цели и задачах. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления {изучить…, обрисовать…, установить…, распознать…, совершить расчеты… и т.д.)

Формулировки этих задач нужно делать максимально шепетильно, потому, что описание их решения должно составить содержание глав курсовой работы. Это принципиально важно кроме этого и по причине того, что заголовки таких глав, в большинстве случаев, по смыслу соответствуют сущности поставленной задачи.

Во введении возможно коротко сообщить об использованных источниках в работе (особенно в то время, когда при исполнении работы создатель деятельно обращался к научным статьям и монографиям по теме работы).

Освещение актуальности должно быть немногословным. Затевать ее описание издали нет особенной необходимости. Достаточно коротко в количестве 0,5-1 страницы машинописного текста продемонстрировать основное — сущность проблемной обстановке, чем приведён к интересу обращения к выбранной теме.

Во введении кроме этого обучающийся показывает о способе (методе) либо способах (методах) изучения темы работы, каковые являются инструментом в добывании фактического материала, являясь нужным условием успехи поставленной в таковой работе цели.

К примеру, «в данной курсовой работе предполагается обобщить и проанализировать имеющийся статистический материал по избранной теме, совершить сравнительный анализ на базе совершённых расчетов изюминок потребительского выбора в зависимости от роста доходов на товары низкого качества (с указанием для того чтобы товара)».

Обучающийся обязан не забывать, что любой учитель весьма без шуток относится к содержанию введения.

Разъясняется это тем, что по большей части содержании курсовой работы, в особенности в его теоретической части, большинство обучающихся грешит копированием текста (либо несложнее говоря, переписыванием отдельных кусков текста из различных источников, не заботясь кроме того о том, дабы эти «куски» логически «связать» между собой) из имеющейся литературы, из Интернета.

Скопировать содержание введения полностью из какого-либо источника непросто кроме того для подготовленных обучающихся. В содержании заключения и введения обучающийся демонстрирует собственный умение ставить задачи, разбирать, обобщать имеющуюся данные. Эта работа требует независимого творческого подхода. Исходя из этого для каждого учителя делается светло, как обучающийся обладает данными навыками работы.

Главная часть

Содержание глав (разделов) главной части должно совершенно верно соответствовать теме курсовой работы и абсолютно ее раскрывать.

Эти главы должны продемонстрировать умение автора сжато, логично и убедительно излагать материал, изложение которого должно совершенно верно соответствовать замыслу курсовой работы и поставленным задачам.

При написании работы не нужно забывать о том, что серьёзным оценочным критерием есть высказывание собственной обоснованной точки зрения на разбираемые явления и процессы.

В первом разделе излагаются теоретические нюансы исследуемой неприятности (понятия, классификация, методики, другие мнения разных авторов и т. п.). Целесообразно кроме этого проанализировать зарубежный опыт.

Во втором разделе проводит анализ объекта изучения. Оценивается его текущее перспективы и состояние развития разными способами.

В третьем разделе разрабатываются конкретные предложения по совершенствованию объекта изучения, и оценивается вероятная эффективность предлагаемых мероприятий, использование на практике.

В случае, если курсовая работа складывается из двух разделов, то второй – практическая часть: ответ комплексной задачи.

Материал необходимо излагать логично, избегать противоречий и повторений. Во втором и третьем разделах направляться применять не только литературные источник, но и по возможности практический материал и нормативные акты конкретного предприятия (отрасли, эти по Республике Беларусь). Нужно делать обобщения и самостоятельные выводы. Работа, воображающая собой несложный пересказ источников, к защите не допускается.

При применении фактического материала нужно выполнять узнаваемые правила, то есть:

— эти направляться приводить к безотносительным (руб., т, м, шт.) либо относительным (%) показателям и при их сравнениях непременно в однообразных измерениях;

— для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести несколько, а последовательность цифр, каковые раскрыли бы сущность экономического процесса. К примеру, говоря о росте (понижении) спроса на тот либо другой товар под влиянием определенного фактора, необходимо привести эти его роста (понижения) в процентах за пара месяцев, а лучше за последовательность лет;

— для наглядности цифровые эти смогут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т.е. подвергнуты обработке. Это зависит от содержания и самого материала того вопроса, каковые они высказывают.

Особенной формой фактического материала являются цитаты, составляя важную часть разбираемого материала. Они употребляются чтобы без искажения передать идея автора источника, являются опорой автору в ходе синтеза и анализа информации. Отталкиваясь от их содержания, возможно создать совокупность убедительных доказательств, нужных для объективной чёрта разбираемого явления.

В конце каждого параграфа делается краткий вывод. При формулировании выводов употребляются следующие стилистические приемы:

— «итак, на базе вышеизложенного возможно сделать следующий вывод ……»;

— «так, (идет изложение содержания вывода) …»;

— «вышеуказанные факторы разрешают сделать вывод, что …»;

— «помимо этого, автором взяты следующие результаты…»;

— «исходя из этого возможно сделать следующий вывод…»;

— «следовательно возможно утверждать, что…»

— «все сообщённое разрешает сделать вывод …»;

— «значит,… » и т.д.

В качестве средств связи между отдельными кусками текста смогут употребляться следующие местоимения, причастия и прилагательные: «эти, данный, таковой, названные, указанные».

направляться выполнять единообразие в применении терминов, сокращений слов и условных обозначений, мер длины и веса. Другие сокращения не допускаются.

В тексте собственное мнение автора (в этом случае обучающегося) излагается от третьего лица.

К примеру, неправильно излагать: «…я пологаю, что…;

я пришел к такому выводу, в силу того, что; мной доказано;

по моему точке зрения…» и т.д.

И, напротив, верно:

«… на базе проанализированного статистического материала возможно сделать следующий вывод либо нами сделаны следующие выводы;

нами доказано, что…

согласно точки зрения автора, эти факты разрешают утверждать, что…» и т.д.

Фактический материал, статистику, применяемые в работе должны быть точными. Наряду с этим направляться не забывать, что применение фактического материала в курсовой работе не должно приводить к наводнению ее громадным числом цифр. Нужно стремиться к тому, дабы данных было мало, но новейших, обычных, ясных и убедительных.

Исходя из этого при применении таких данных, нужно указать из какого именно источника были взяты эти сведенья. Особенно это относится к применению информации в курсовой работе из Интернета. В этом случае непременно нужно показывать адрес сайта, где была взята эта информация.

Наряду с этим направляться не забывать, что официальное издание, публикуемое от имени национальных либо публичных организаций, ведомств и учреждений, содержит материалы, точность которых не должна приводить к. Исходя из этого и при применении Интернета как источника информации направляться опираться на официальные сайты.

Заключение

Курсовая работа заканчивается последней частью, которая так и именуется «заключение». Как и всякое заключение, эта часть работы делает роль концовки по содержанию, которая носит форму синтеза накопленной в основной части информации.

Итоговые результаты в заключении довольно часто оформляются в виде некоего количества пронумерованных абзацев, последовательность которых определяется логикой построения курсовой работы. Последняя часть дополняет чёрта неспециализированного уровня выполненной курсовой работы, и показывает квалификации и уровень зрелости получающего образование целом на данном этапе учебы, говорит о его навыках независимой работы.

В некоторых случаях появляется необходимость указать пути продолжения темы выполненной курсовой работы, формы и способы ее предстоящего изучения, и конкретные задачи, каковые в будущем создатель предполагает решать в будущем.

Заключение может включать в себя и практические предложения, результаты совершённых социологических изучений и совершённые расчеты, что повышает сокровище теоретических материалов. Но такие предложения должны непременно исходить из круга работ, совершённых обучающимся лично.

При написании заключения употребляются особенные стилистические приемы.

Возможно, к примеру, применять следующие приемы:

«Итак, на протяжении выполненной нами курсовой работы, возможно сделать следующие выводы (идет изложение текста вывода):

1……

2……

3…… ».

Нумерация выводов наряду с этим необязательна.

«На протяжении исполнения курсовой работы по теме « » в соответствии с поставленной задачами и целью возможно сделать следующее заключение: »

1.3.1 Последний этап — оформление работы, придерживаясь предъявляемых требований; подготовка к защите курсовой работы.

Подготовленную работу обучающийся брошюрует в жёсткую папку, ставит дату исполнения, подписывает и воображает начальнику на диагностику не позднее указанного срока. Сданная работа регистрируется. самые типичными недочётами курсовых работ являются:

1) наличие неправильных, ошибочных либо устаревших положений, поверхностная черта экономических явлений и процессов, отсутствие связи с судьбой, анализа и цифрового материала и обобщения фактов;

2) нечеткая структура работы, отсутствие замысла, введения, заключения, перечня литературы либо неправильное его составление;

3) неправильное оформление работ: нет нумерации страниц, заглавий, вопросов и др.;

4) отсутствие ссылок на применяемую литературу либо несоответствие указанных ссылок приведенному материалу.

Вероятны три формы предварительной оценки работы: к защите, к защите с условием доработки (условно) и на доработку. Последнее свидетельствует, что по различным обстоятельствам (по оформлению либо по содержанию) работа не соответствует предъявленным выше требованиям и должна быть доработана и представлена повторно на диагностику.

Вторичная работа рецензируется в том случае, если к ней приложена рецензия и первая работа. Изменять тему не разрешается.

При рецензировании курсовой работы учитель контролирует соответствие темы работы установленному шифром заданию. При распознанного несоответствия работа возвращается для переработки без рецензирования, но с указанием обстоятельства возврата.

Учитель показывает, допущена работа к защите либо нет; при необходимости делает замечания по содержанию работы, каковые необходимо устранить к защите; ставит подпись и дату проверки.

Обучающийся при необходимости дорабатывает работу и защищает её, отвечая на вопросы по содержанию работы.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Неспециализированные положения

Работа выполняется на стандартных страницах формата А4 по следующим правилам:

1. Допускается лишь печатный (не рукописный) вариант.

2. Производится односторонняя печать.

3. Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху – 15 мм, снизу – 15мм.

4. Шрифт: Times New Roman, размер – 14 пт.

5. Печать производится с одинарным промежутком.

6. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу правильно для рукописных документов.

Нумеруются все страницы, не считая обложки, которой в этом случае есть папка, т.е. начиная с титульного страницы и оканчивая приложениями. Но номера проставляются лишь на страницах, начиная с содержания и оканчивая приложениями. Допускается не печатать номера страниц, а надписывать тёмной ручкой либо карандашом (тогда подобно и в содержании).

Титульный лист

Титульный лист есть стандартным страницей. Титульный лист должен быть напечатан по примеру (См. приложение А)

2.3 Лист задания

Лист задания кроме этого есть стандартным страницей. Как и титульный лист, лист задания должен быть оформлен по примеру.

Лист задания должен быть подписан начальником курсовой работы и обучающимся.

Содержание

Содержание оформляется в виде особенного раздела с заглавием «СОДЕРЖАНИЕ».

В содержание включается лишь та часть работы, которая следует за ним. Не рекомендуется выносить в содержание заглавия элементов текста, более «небольших», чем подразделы. Заглавия разделов в содержании должны быть представлены в виде «простых» предложений, не состоящих лишь из прописных букв. (См. приложение Б).

Главный текст

Главный текст возможно написан на белорусском или на русском. Главный текст должен быть написан в соответствии с действующими правилами применяемого языка.

Главный текст делится на абзацы. Абзацы нужно затевать с отступом в 1,25 см (1 базисный знак табуляции, равный четырем пробелам). Безлюдные строчки между абзацами не допускаются. Текст абзаца обязан выравниваться по ширине. Расстановка переносов может не выполняться.

В конце любых заголовков точки не ставятся. В случае, если заголовок занимает более одной строки и одна или пара «промежуточных» точек остаются в конце строчков, то их допускается не ставить. Подобно, в случае, если обе кавычки заглавия в заголовке являются «крайними», то их кроме этого допускается не ставить.

Текс должен быть написан от третьего лица и с соблюдением одного стиля.

Разделы

Работа в большинстве случаев складывается из разделов, подразделов. Более небольшую степень детализации вводить не нужно.

Любой раздел обязан начинаться с новой страницы. название и Номер раздела дается в центре первой строки страницы прописными буквами.

Нумеруются все разделы между заключением и введением. Своеобразные разделы, такие как введение, заключение, перечень литературы и т.д., не нумеруются.

Подразделы, пункты на новые страницы не выносятся. Они отделяются друг от друга безлюдными строчками (по одной). Заглавия подразделов нужно сглаживать по центру строчка, пунктов – сглаживать по левому краю через одну позицию табуляции, подпунктов – интегрировать в абзацы. Заглавия подразделов, подпунктов и пунктов нужно давать строчными буквами, начиная с прописной.

Заглавия разделов, подразделов, подпунктов и пунктов (не в содержании) нужно печатать полужирным шрифтом. Заглавия не должны разрываться при переходах на следующие страницы и не должны оставаться «висеть» внизу страниц.

Необходимым есть соблюдение одного выбранного стиля в пределах всей работы. Примеры:

Наименование РАЗДЕЛА

Наименование подраздела

Картинки

Картинки вводятся в любое место курсовой по мере необходимости.

Рекомендуется отделять картинки от текста и друг от друга одной безлюдной строчком сверху и/либо снизу. Картинки должны выравниваться по центру строчков, на которых расположены.

Картинки должны нумероваться в пределах разделов первая цифра отражает номер раздела, вторая – номер рисунка в разделе. Подпись с названием и номером помещается под рисунком через одну пустую строчок и выравнивается по центру. Наименование должно начинаться с прописной буквы. Наименование может отсутствовать. Нумеруются все картинки, содержащиеся в ПЗ. Примеры:

а) б)

Рисунок 1.1 — Наименование рисунка: а – наименование части а; б – наименование части б

Рисунок 1.2 -Заглавие рисунка. Наименование рисунка

Рисунок 1.3

На любой рисунок должна быть по крайней мере одна ссылка, расположенная на текущей, предыдущей либо последующей странице, одним из способов:

… на рисунке:

тело рисунка с подписью

… текст (см. рисунок 1.2) … на рисунке 1.2 …

Для обеспечения удобства восприятия рисунок возможно повернут (налево) и вынесен на отдельную страницу. В случае, если рисунок не помещается на одну страницу, он бывает вынесен в приложение.

Таблицы

Таблицы кроме этого вводятся в любое место курсовой по мере необходимости.

Рекомендуется отделять таблицы от текста и друг от друга одной безлюдной строчком сверху и/либо снизу. Таблицы выравниваются по центру строчков, на которых они расположены.

Таблицы должны нумероваться в пределах разделов: первая цифра отражает номер раздела, вторая – номер таблицы в разделе. Надпись с номером помещается над таблицей и «выравнивается» по левой стороне строчка. Наименование таблицы записывается по окончании ее номера через символ «тире». Кроме этого наименование может направляться по окончании номера таблицы, тогда оно выравнивается по центру. Наименование должно начинаться с прописной буквы. Нумеруются все таблицы, содержащиеся в курсовой работе.

Рекомендуется применять таблицы несложных стилей с разделением столбцов и строк целыми узкими линиями, заполнять таблицы шрифтом TimesNewRoman подходящего размера и с подходящим промежутком, располагать таблицу по всей ширине строчков. Ячейки смогут группироваться. В случае, если таблица занимает более одной страницы либо в случае, если возникла реальная необходимость в прямых ссылках на столбцы таблицы, то под «шапкой» вводится дополнительная строчок с нумерацией столбцов. Пример таблицы расположенной на трех страницах:

Таблица 1.1 – Наименование таблицы. Наименование таблицы

Заголовок Заголовок. Заголовок. Заголовок Заголовок
Подзаголовок Подзаголовок
Текст. Текст Цифра Цифра Текст. Текст
Текст Цифра Цифра Текст
Текст Цифра Цифра Текст

Продолжение таблицы 1.1

Текст Цифра Цифра Текст

Окончание таблицы 1.1

Текст Цифра Цифра Текст

На каждую таблицу должна быть по крайней мере одна ссылка, расположенная на текущей, предыдущей либо последующей странице, одним из способов:

… в таблице:

Тело таблицы с надписью

… текст (см. таблицу 1.2) … в таблице 1.2 …

Для обеспечения удобства восприятия таблица возможно развёрнута на протяжении долгой стороны и вынесена на отдельную страницу.

Формулы

Формулы вводятся при необходимости. Формулы являются составными частями предложений, что требует расстановки соответствующих знаков препинания. Формулы выносятся на отдельные строчки и отделяются от текста и друг от друга одной безлюдной строчком сверху и/либо снизу. Формулы начинаются (и длятся, в случае, если занимают более одной строки) с отступом, равным отступу для абзаца. Перенос формулы на другую строчок допускается лишь по окончании знаков равенства, сложения, вычитания, умножения или деления.

Формулы должны нумероваться в пределах разделов: первая цифра отражает номер раздела, вторая – номер формулы в разделе. Номер содержится в круглые скобки, помещается в последнюю строчок, занимаемую формулой, и подгоняется табуляцией к правой стороне строчка так, дабы номера начинались с одним отступом для всех формул. Нумеруются все формулы, содержащиеся в ПЗ. Присутствующие в формулах параметры и в формулах, и по тексту выделяются курсивом. Пример формулы с «расшифровкой»:

… текст по формуле:

А = (B + C ? D + 11111111111111111111111111111) ?

? 222222222222222222222222222222, (1.1)

где А – описание, В вычисляется по формуле:

В = D/E, (1.2)

где D – описание, Е – описание; C – описание и

C = 333333333333333333333333333333 (1.3)

либо

C = 444444444444444444444444444444 . (1.4)

В случае, если формула достаточно несложная и нет необходимости на нее ссылаться, то она может не выноситься на отдельную строчок. Пример:

… текст D = ? текст …

Ссылаться на формулы возможно следующими методами:

… по формуле:

тело формулы

… текст (см. формулу 1.2) … в формуле 1.2 … в (1.2) …

Перечни

В работе смогут видеться перечни, складывающиеся из двух или более элементов. Существуют два главных типа перечней (и их комбинации) и множество стилей:

1. Нумерованные.

2. Маркированные.

Первые в большинстве случаев используются при перечислениях для выделения значительных элементов текста либо элементов, требующих разъяснения.

Рекомендуемый стиль:

… текст:

1. Наименование. Вероятное пояснение. Вероятное пояснение. Вероятное пояснение.

2. Наименование. Вероятное пояснение.

?. Наименование. Вероятное пояснение.

Вторые в большинстве случаев используются при «стремительных» перечислениях время от времени солидного числа элементов текста, каковые имеют законченный суть и не требуют предстоящих пояснений. Рекомендуемый стиль:

… текст:

— наименование, вероятный текст, вероятный текст, вероятный текст, вероятный текст;

— наименование, вероятный текст;

— наименование, вероятный текст.

В любом случае выбранные стили перечней должны использоваться по всей работе.

Приложения

Приложения последовательно нумеруются прописными буквами русского алфавита. Надпись делается или в первой строке конкретно первого страницы приложения (если он формата А4 и возможно надписан) или на отдельном чистом странице (приблизительно на уровне одной третьей части от его высоты), дополнительно вставляемом перед приложением (в случае, если приложение расположено на нестандартном странице, приложение есть спецификацией и по большому счету в любом случае). Надпись допускается делать или прописными буквами и сглаживать по центру (и в том и другом случае) или строчными буквами, начиная с прописной, и подгонять к правому краю строчка (в первом случае). В случае, если приложение одно, то оно не нумеруется по большому счету и в надписи номер опускается. Приложение может иметь наименование. В случае, если надпись делается прописными буквами, то наименование «прикрепляется» к ее финишу и кроме этого дается прописными буквами. В другом случае наименование пишется строчными буквами, начиная с прописной, и кроме этого выравнивается по центру. Все приложения должны подписываться подобно.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Наименование ПРИЛОЖЕНИЯ

… текст приложения …

Приложение A

Приложения

… текст приложения …

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

1. Единая совокупность конструкторской документации (ЕСКД): справ. пособие / С.С. Борушек [и др.] – М. : Изд-во стандартов, 1989. – 352 с.

2. Единая совокупность программной документации (ЕСПД) – М. : Изд-во стандартов, 1988. – 143 с.

3. Усатенко, С.Т. Исполнение электрических схем по ЕСКД : справочник / С.Т. Усатенко, Т.К. Каченюк, М.В. Терехова. – М. : Изд-во стандартов, 1989. – 325с.

4. Отвагин, А.В. Разработка проектирования ПО ЭВМ: Учебное пособие по курсу «Разработка проектирования ПО ЭВМ» для студентов профессии Т.10.03.00 «Счётные автомобили, сети и системы» всех форм обучения / А.В. Отвагин. – Мн. : БГУИР, 2003. – 100 с.

5. Памятная книга редактора : 2-е изд., перераб. и доп. / А.В. Абрамов [и др.] – М. : Книга, 1988. – 415 с.

6. Библиотека ГОСТов [Электронный ресурс]. – Электронные эти. – Режим доступа: http://gost.net.ru.

7. Тексты стандартов [Электронный ресурс]. – Электронные эти. – Режим доступа: http://stroyinf.ru/infr.html.

8. Мегабайты нужной информации [Электронный ресурс]. – Электронные эти. – Режим доступа: http://www.mbait.ru/site/mb/.

9. EcoLAN. Разработка стандартов СКС [Электронный ресурс]. — электронные эти. – Режим доступа: http://www.ecolan.ru/news.htm.

10. Архив ESPD.zip [Электронный ресурс]. – Электронные эти. – Режим доступа: http://kladovka.net.ru/index.cgi?pid=listrid=61.

11. ГОСТы [Электронный ресурс]. – Электронные эти. – Режим доступа: http://www.caxapa.ru/faq/gost.html.

12. От Visio 4.0 до Микрософт Visio 2002 [Электронный ресурс]. – Электронные эти. – Режим доступа: http://www.visio.artberg.ru/.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО СТРАНИЦЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Частное учреждение образования

«Солигорский экономический колледж»

Курсовая работа

по учебной дисциплине «…»(указать наименование учебной дисциплины)

на тему: «…» (указать наименование темы)

Выполнила учащаяся (обучающийся)

3 курса, группы № (подпись) Ф. И.О.

(дата)

Начальник

Учитель (оценка) (подпись) Ф. И. О.

(дата)

Солигорск 201Х

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СТРАНИЦЫ «СОДЕРЖАНИЕ»

Введение…………………………………………………………………………… 1 Формы публичной организации производства……………………………. 1.1 формы и Сущность концентрации производства………………………… 1.2 Показатели измерения концентрации производства……………………. 1.3 формы и Сущность специализации ……………………………………….. 1.4 кооперирования измерения и Показатели специализации…………………. 2 Расчет календарно-плановых нормативов работы поточной линии………………………………………………………………………………… 2.1. Расчет такта поточной линии…………………………………………… 2. 2. обоснование и Выбор типа производства……………………………… 2. 3. Расчет потребного количества рабочих мест и выбор типа поточной линии…………………………………………………………………………………. 2. 4. Стандарт замысел работы поточной линии……………………………….. 2. 5. Расчет межоперационных заделов……………………………………… 2. 6. Расчет нужной численности трудящихся……………………… — Расчет численности главных рабочих………………………………… — Расчет численности запасных рабочих………………………. — Расчет численности начальников, служащих и специалистов……… 2.7. Расчет производственной мощности поточной линии………………… 2.8. Расчет потребности в режущем инструменте…………………………… 2.9. Расчет площади поточной линии………………………………………… 2.10. Расчет фонда заработной платы……………………………………… — Расчет фонда заработной платы главных рабочих………………… — Расчет фонда заработной платы запасных рабочих………… — Расчет фонда заработной платы начальников, экспертов, служащих……………………………………………………………………….. 2.11. Расчет затрат на главные материалы………………………………… 2. 12. Расчет полной себестоимости изготавливаемого изделия…………… 2. 13. Главные технико-экономические показатели поточной линии…… Заключение………………………………………………………………………… Перечень использованных источников…………………………………………… Приложение А Приложение Б

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

по учебным дисциплинам «Бухучёт, контроль и анализ», «Экономика организации» и «Организация производства»

для обучающихся профессий:

Бухучёт, контроль и анализ

Специальность \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: