В очередной раз приехал Говинда Махарадж, забрал ее за руки, погладил по голове и оставался рядом с нею семь дней во Вриндаване. Он давал ей индивидуальные даршаны, такие личные, что нас просили выходить. Бхакти Вигьяна Госвами приходил к ней, и мы совместно слушали Радха-Кришна-лила-катху. Ежедневно пели киртан. Кроме того разместили объявление в храме о том, что все желающие поддержать Пурнамаси деви даси смогут приходить и принимать участие в воспевании. Ей просматривали кроме этого книгу о Враджа-лиле, дабы она имела верный настрой, взяла воодушевление и медитировала на два момента, каковые находились в рассказе Враджа-лилы: привязанность к Гуру и привязанность к Святому Имени. Кто-то из преданных подарил ей золотой браслет от Вринды-деви. В течение полутора месяцев она подготовилась к уходу из этого мира.
Мне время от времени было весьма не легко, и я жаловалась Говинде Махараджу. А он в один раз сообщил мне: «Я также заботился за одним преданным, от которого много приобретал. Один раз он кроме того пописал на меня, но мне необходимо было заботиться о нем и терпеть. И ты терпи!» И преданные проповедовали Пурнамаси деви даси: «Кришна дал Вам возможность оставаться с Ним. В здоровом теле человек ищет удовольствий, но в случае, если тело больное, Кришна понемногу забирает у Вас все материальное, проливая так Собственную особенную милость….»
Сейчас уже с трудом мы передвигали матаджи Пурнамаси. Я начала мочить тряпочку и протирать ее. Мы помогали ей каждое утро делать персональный туалет. К ноябрю она уже практически не имела возможности кушать, джапу также вслух не имела возможности повторять, в руках не было осязания, четок не ощущала. Мы включали джапу Шрилы Прабхупады, и она довольно часто слушала его голос, его джапу.
Седьмого ноября Говинда Махарадж опять прилетел во Вриндаван. Восьмого он пришел к собственной ученице. С ним была многочисленная несколько преданных из Алматы, как словно бы намерено — проститься с Пурнамаси деви даси. Гуру Махарадж сказал, что в духовном мире она сможет помогать Шримати Радхарани и может предложить Ей расчесывать Ее волосы, как Рупа Манджари — приближенная служанка Радхарани.
10-го ноября тело матаджи Пурнамаси сильно отекло, стало тяжелым, показались громадные красные пятна. Она скоро уставала лежать в одном положении. Ей стало все мешать, кроме того ее личные волосы. И мы их.
По окончании нее постоянно оставалось мало прасада, и я доедала его… А матаджи ругали меня, опасались, что я могу заразиться раком. Я задала вопрос, могу ли я делать это у Говинды Махараджа. И он вдохновил меня: «Ты весьма удачлива, что доедаешь маха-прасад от таковой возвышенной преданной!»
Одиннадцатого ноября я поинтересовалась у матаджи Пурнамаси, выдержит ли она 15 дней без Гуру, поскольку Говинда Махарадж планировал в тур с преданными. Она с большой уверенностью и тихо сообщила: «Ничего, дождусь». А на следующее утро я встретилась с ней в слезах. И она сообщила мне, что не дождется Махараджа и исходя из этого желает уйти на данный момент, прямо сейчас, пока он тут. «Передай ему, прошу вас, это!» — попросила она меня. Я побежала к Махараджу, а он был на Говардхана-парикраме. И мне было нужно покинуть ему записку о пожелании Пурнамаси деви даси. Говинда Махарадж часов в пять вечера приехал с парикрамы, прочёл записку, тут же собрал всех преданных, стал причиной матаджи Пурнамаси и начал киртан. И пел весьма радостно, дабы вдохновить ее. Все подпевали ему, а он пел такие прекрасные мелодии. Собралось человек шестьдесят. Все, кто слышал киртан, заходили . Кроме того Махараджи.
И в то время, когда Пурнамаси деви даси оставалось сделать пара последних вздохов перед тем, как уйти, она обернулась, взглянуть на Туласи рядом с кроватью. Сделала вдох, взглянуть на Шрилу Прабхупаду, на преданных. Выдохнула весьма медлительно, как словно бы просила у всех благословения. И позже взглянуть на Гуру Махараджа со вдохом. А он сейчас держал ее руку, гладил ее. И она уже не выдохнула. Так и покинула тело, глядя в глаза собственному Гуру Махараджу. И все. Махарадж закрыл ей глаза, а мне сообщил: «Скоро беги, неси ко мне гирлянды от Радхи-Шьямасундары, листики Туласи прямо со стоп Кришны, маха-воду, воду Радха-кунды». Все это дали Махараджу, он опрыскал ее, положил в рот Туласи, надел на нее гирлянды. Это было 12 ноября, в 9.40 вечера, во Вриндаване.
А 13 ноября, утром прошла церемония кремации, перед этим Махарадж приказал мне написать у нее лбу на санскрите: «Джай Шри Радхе-Шьям!» Сам Говинда Махарадж принимал участие в данной церемонии, разбивал ей череп на погребальном костре (в большинстве случаев это делает ближайший родственник). Позже, вечером, он собрал нас, прославил матаджи Пурнамаси, поблагодарил ее за служение и за то, что она ни при каких обстоятельствах не причиняла ему лишних хлопот, тревог. Лишь преданно служила. Он позже заявил, что она была его любимой ученицей, и ее уходом он также был весьма удовлетворен.
Дамаянти деви даси
Джай Шри Радхе!
Муктипад прабху, ученик Шрилы Индрадьюмны Свами, приехал во Вриндаван оставлять тело по окончании заключения русских докторов: проживешь недолго.
Столичный преданный Сиддханта прабху был его попечителем, а мы с мужем дали согласие заботиться за ним. У него был нарушен обмен веществ, нарушена гормональная совокупность и еще — непропорциональное тело карлика. Мы с мужем заботились за ним и замечали, как с ним происходило довольно много различных событий во Вриндаване. Он был восхищен и его поражало количество сияющих лиц тут, он всему удивлялся. У него был личная диета, ему делали массаж ежедневно, и понемногу его здоровье пошло на поправку. Он сам засиял…
Мы возили его на все парикрамы, Говардхан объехали, все храмы обошли. Все бриджабаси на него наблюдали во все глаза, их поражало его тело. А он всем кричал: «Джай Шри Радхе!» Тут он прочёл довольно много книг. Сатья Санкалпа прабху (мой супруг) знает английский язык , и он Муктипаду прабху переводил вслух «Вриндавана Махимамриту» Прабодхананды Сарасвати. Эта книга о славе Вриндавана, и он весьма обожал ее слушать.
Муктипад страдал от мартышек, они докучали ему, считая его ребенком, поскольку он был невысокого роста. Было довольно много различных историй. в один раз мартышка свалила кирпич чуть ли не на голову Муктипаду прабху. Он всегда убегал, скрывался от мартышек, говоря: «Тут неспокойное место, нужно уходить из этого…» Он и смеялся, и чуть не плакал в один момент.
У него сложились дружеские отношения с одним бриджабаси, что возил его на рикше. И понемногу Муктипад все собственные вещи, кроме того магнитофон, подарил ему. Он был весьма хороший и имел громадную склонность к благотворительности. Мы собирали у себя довольно много преданных, угощали прасадом, он весьма обожал, в то время, когда приходили гости, обожал общаться с преданными. И все это время тут длилось лечение, ему стало заметно лучше.
До него дошли новости, что столичный университет создал новую методику лечения его болезни, и Муктипад прабху весьма привязался к данной идее. Он начал мечтать, что возможно совсем вылечиться в РФ. И решил: уехать из Вриндавана. И сделал неточность, решив продолжить жизнь в таком негативном теле. Дхама так повлияла, что его состояние улучшилось. Он прожил тут 10 месяцев и уехал. Сатья Санкалпа прабху довез его до Москвы. В том месте, в Москве, все-таки достали нужное лекарство и ввели ему. Но в РФ Муктипаду уже не было так отлично, как в дхаме…
Во Вриндаване мы снимали на камеру все отечественные совместные парикрамы, обходы храмов. И все эти пленки мы отдали ему. Особенно он обожал дом Прабхупады около Кришна-Баларама Мандира. И позже, в РФ, Муктипад всегда просматривал все это и жил этим. Он начал сожалеть о том, что покинул Врадж, ему опять стало хуже, и он возвратился во Вриндаван примерно через год, дабы остаток судьбы посвятить Святой Дхаме. Он осознал, что в действительности продлило его жизнь. Само собой разумеется, не лекарство. И, возвратившись во Вриндаван, он сказал всем, что безтолку выручать это тело. Не смотря на то, что, уезжая, сохранял надежду, что доктора ему окажут помощь, но позже смирился совсем…
По окончании приезда Муктипад весьма скоро покинул тело во Вриндаване. Те, кто уходит тут, это преданные, уже готовые возвратиться в духовный мир. Они не имеют никаких материальных жажд.
Радхика Према деви даси
В 2006 году первенствовал фестиваль в Кринице. Мы приехали в том направлении многочисленной группой и пробовали отыскать жилье в частном секторе, что был (по отношению к базе фестиваля) в горах. В том направлении вела весьма долгая крутая лестница, где и случилась со мной необычная история.
Под лестницей стояла пожилая матаджи с громадной сумкой и каким-то мешком на тележке. Было ясно, что самостоятельно встать наверх с данной поклажей ей будет нереально. Я вызвалась оказать помощь понести сумку. Мне пришлось нелегко и жарко, весьма хотелось стремительнее отыскать себе жилье и по окончании четырех дней в поезде принять, наконец, душ. Двигались мы медлительно, неизменно отдыхая, и, очевидно, завязался разговор. Она представилась Муктиприей из Ярославля, ученицей Индрадьюмны Свами. Что-то привычное мелькнуло в моей памяти, и я задала вопрос: «Думается, у вас в Ярославле был преданный Муктипад? У Вас имена схожи». Она остановилась, в глазах ее блеснули слезы: «Это мой сын. Он сравнительно не так давно покинул тело. Благодаря ему, я — преданная». Я кроме того не увидела, как изменилось мое мироощущение. Беседа заняла целый ум, я забыла про сумку и жару. Мы и говорили. Я отыскала в памяти, что была во Вриндаване в тот момент, в то время, когда в том месте покинул тело Муктипад. Его история тогда затронула мою душу.
В тот 2004 год, незадолго до Гаура-Пурнимы, во Вриндаване Говинда Махарадж любой вечер собирал преданных на киртан, и мы пели по 4-6 часов непрерывно. Он создал духовный мир, все были радостны. в один раз меня так переполнили чувстве… я начала смотреть по сторонам, как чувствуют себя другие. Заметила лишь ухмылки и всего одно грустное лицо. Поразмыслила тогда: «Необычный человек, все на земле сидят, а он в кресле, возвышаясь над всеми, не поет, не радуется». Мне так стыдно на данный момент за те оскорбительные мысли. Я не знала ни человека, ни его истории, а разрешила себе делать выводы. Я прошу его прощения до сих пор. Это был Муктипад…
Утром мы начали обход Говардхана. Прошли очень мало от Кусум Саровары и неподалеку от храма ИСККОН встретили Говинду Махараджа, что сказал нам, что пара часов назад в Маяпуре покинул тело Шриддхар Махарадж. И кто-то из преданных сказал, что во Вриндаване одвременно с этим умер бхакта по имени Муктипад. И Говинда Махарадж попросил отечественную группу, дабы мы, обходя Говардхан, молились за эти две души и посвятили отечественную аскезу им. Мы шли, негромко повторяя Святые Имена, думая о смерти. На протяжении обеда эти размышления вылились в дискуссию, и я определила историю Муктипада. Его тело было искалечено с детства. Он выдерживал невыносимые боли. Не обращая внимания на это, довольно много просматривал. Познакомившись с книгами Шрилы Прабхупады, он стал преданным, взял посвящение у Индрадьюмны Свами. Последние три года он приезжал во Вриндаван в надежде покинуть тут тело, но Господь подбирал для него особенный сутки — перед Гаура-Пурнимой. Муктипад уходил на руках у преданных. Они пели киртан всю ночь и утром закрыли ему глаза. Он казался умиротворенным, как словно бы изнуряющие его тело боли закончились. Он слушал Святое Имя так же пристально, как и в любой момент, как и вчера вечером на киртане у Говинды Свами. Я осознала, что тот «необычный человек» и был Муктипадом. Его серьезность отличала его от нас. Он готовься сдать самый ответственный экзамен в жизни. Эта благочестивая личность ушла в самых благоприятных условиях: в благоприятное время, утром, в канун Гаура-Пурнимы, в самом святом месте на земле, совместно со Шриддхаром Махараджем, на руках у преданных, каковые в его честь позже приготовили пир и накормили обитателей Вриндавана и приезжих. без сомнений, что Муктипад уже в духовном мире.
Все это я поведала Муктиприи. Она расплакалась. В то время, когда она провожала его во Вриндаван, сердце матери все же сохраняло надежду, что сын возвратится, не смотря на то, что она понимала его рвение, разделяла его и не мешала. Она поведала, что, предчувствуя разлуку с ним, довольно часто заглядывала в его помещение, где он, прикованный к инвалидному креслу, отдавал жизнь преданному служению. Я преклоняюсь перед теми, кто, несмотря ни на какие конкретно внешние события, предан. Муктипад был таким. Он довольно много просматривал, пристально повторял и слушал Святое Имя. Муктиприя поделилась со мной, что время от времени в сумерках она четко видела свечение около него. Уезжая последний раз, прощаясь с ней, он дал ей единственное наставление: «Мама, будь в любой момент с преданными!» Она сделала больше. Через два года она взяла посвящение у Индрадьюмны Свами, что посчитал, что эта матаджи удовлетворила Муктипада, и дал ей имя Муктиприя.
Закончился крутой подъем, окончилась и отечественная беседа. Я почувствовала, что мы стали родными, потому, что вспоминали о великом преданном Кришны, совершившем подвиг в собственной жизни: он стал преданным сам, и собственной смертью он привел в сознание Кришны собственную мать. Я благодарю Всевышнего за то, что мне посчастливилось послужить данной семье.
Лаванья даси и Сар (Омск)
ГЛАВА 5
Так уходят вайшнавы
Об уходе зарубежных преданных
«Итак, о, брахман Вьясадева, пришло время, и я, абсолютно загружённый в размышления о Кришне и потому не имеющий никаких привязанностей, совсем вольный от материальной скверны встретил смерть, подобную молнии, которой постоянно сопутствует смерть. Одаренный трансцендентным телом, хорошим спутника Личности Всевышнего, я освободился от тела, складывающегося из пяти материальных элементов, и исходя из этого все накопившиеся реакции моей деятельности для удовольствия (кармы) закончились».
Шримад-Бхагаватам, 1.6.27-28. Рассказ Нарады
«Умиротворенные, беспристрастные, чистые телом и душой люди, обладающие мастерством приносить радость всем живым существам, есть на дружеской ноге лишь с преданными Господа, и только они смогут легко достигнуть высшего совершенства — возвратиться к себе, обратно к Всевышнему».
Шримад-Бхагаватам, 4.12.37
«Вооружившись отрешённостью и трансцендентным знанием, йоги занимаются преданным служением Мне, которое приносит им вечное благо. Такие йоги находят прибежище у Моих лотосных стоп, и, потому, что Я — Господь всего сущего, они обретают бесстрашие и становятся хорошими войти в царство Всевышнего».
Шримад-Бхагаватам, 3.25.43
«В то время, когда Притху Махарадже пришло время покинуть тело, он абсолютно сосредоточил ум на лотосных стопах Кришны. Избавившись от всех самоотождествлений, которыми опутано живое существо, он посредством отречения и знания, и благодаря духовной силе преданного служения, освободился из материального плена. Возвратившись так в собственный изначальное состояние, другими словами, пребывав в полном сознании Кришны, он покинул материальное тело как подобает прабху, хозяину эмоций».
Шримад-Бхагаватам, 4.23.1-3,10-18. Возвращение Махараджи Притху к Всевышнему
«Человек обязан в совершенстве знать Личность Всевышнего и Его трансцендентное имя, равно как и временное материальное творение с его временными полубогами, животными и людьми. Познав это, он попирает смерть и поднимается над эфемерным космическим проявлением, дабы в вечном царстве Всевышнего наслаждаться вечной судьбой, выполненной знания и блаженства».
«Шри Ишопанишад», мантра 14
«О, радостнейший Шукадева Госвами, продолжай же говорить Шримад-Бхагаватам, дабы я имел возможность сосредоточить собственный ум на Главной душе, Господе Кришне и, избавившись от всех материальных качеств, покинуть это тело».
Шримад-Бхагаватам, 2.8.3
Благословения Вриндавана
Харе Кришна, Ваше Святейшество Шрила Джаяпатака Свами! Прошу вас, примите мои смиренные поклоны в пыли Ваших лотосных стоп. Слава Его Божественной Милости Абхаю Чарану Свами Шриле Прабхупаде! Дорогой папа, сейчас, 3 февраля 2005 года, в 6.45 утра, Ваша дочь Мадхави Приясакхи деви даси покинула тело в г. Дубровник, в Хорватии.
Она появилась 18 августа 1939 г. в Хорватии. На протяжении Второй мировой она утратила отца, брата и сестру. Тогда же согласно решению армейского правительства ее послали в сиротский приют, где она пребывала до окончания школы. После этого переехала в Дубровник, вышла замуж и родила двоих детей. Вся ее жизнь была посвящена семье, это служение было на первом месте до самой смерти. У нее не было высшего образования, она кроме того ни при каких обстоятельствах довольно много не сказала.
Но с того самого дня, в то время, когда она услышала Имя Господа, то стала каждый день повторять по 18 кругов. Она была так удачлива, что имела возможность повторять Святое Имя все эти 4 года, с того времени, как у нее нашли рак. Она была так удачлива, что смогла стать Вашей возлюбленной и ученицей духовной дочерью, поскольку Вы милостиво дали ей посвящение.
В конце ее заболевание была стремительна, но до самого финиша она прославляла. Кроме того в то время, когда она практически не имела возможности открыть глаза из-за огромной боли в теле, она все же наблюдала на картину с Господом Кришной и на Вашу фотографию. В то время, когда я постаралась поболтать с ней о Кришне, о том, что Он ее весьма обожает, она ответила: «И я Его обожаю».
Дорогой папа, она так довольно часто радовалась, и лишь по ее милости я смогла ощутить присутствие Господа, в силу того, что в один раз она вскрикнула: «Он тут!» — и слезы потекли из ее красивых глаз. За пара дней до этого она прекратила имеется. Но в то время, когда я попросила: «Мама, прошу вас, прими воду из Ганги и чаранамриту», — она сразу же открыла рот и практически схватила эту воду.
В ночь ее ухода не было света, и целый город был загружён во тьму. Это был приятный покой для ее ушей, тишина наполнила все около. В данный вечер я взяла письмо от Бхактисиддханты прабху из Вриндавана. Он писал: «Прошу вас, прими мои благословения и сообщи собственной матушке, что у нее благословения Вриндавана и Радхе-Шьяма».
В 3 часа ночи у нее затруднилось дыхание. Это длилось до самого ее ухода из этого мелкого тела в 6.45. Сейчас сутки ее ухода. В отечественном городе Дубровнике это сутки святого Blassius, что жил в восемнадцатом веке. Он был мучеником за Господа.
По окончании перенесенной боли, в то время, когда она покинула тело, она светилась, дорогой папа, и мне казалось, что она выглядит совсем не так, как выглядят люди под 60 лет. Она была молода и красива. В то время, когда доктор пришла констатировать ее смерть, она сообщила: «Я ни при каких обстоятельствах не видела так много слез в глазах, что произошло?!» Негромкий голос сообщил мне: «Будь радостна, моя дорогая, я видела Его. Он пришел за мной, и я плакала…»
Так что сейчас ее нет со мной рядом физически, но я ощущаю ее присутствие. Данный покой имеет нематериальную природу. И в случае, если я когда-нибудь сомневалась в присутствии Господа Кришны, Он показал Себя в этом хорошем прославления уходе Вашей возлюбленной дочери, Мадхави Приясакхи деви даси.
Ваша дикша-дочь Нитья Лила деви даси
Моя дорогая духовная дочь Нитья Лила деви даси! Прошу вас, прими мои благословения. Слава Шриле Прабхупаде, что есть океаном трансцендентной милости к падшим обусловленным душам этого века Кали. Благодарю за твое превосходное описание ухода твоей мамы, моей ученицы Мадхави Приясакхи деви даси. Я вдохновлен, что уход моей духовной дочери из этого бессердечного мира хорош прославления. Возможно ли мне поделиться этим случаем с другими учениками?
Прошу вас, убедись, что, в то время, когда Мадхави Приясакхи кремируют, веточка Туласи сгорела вместе с ней, дабы забрать ее на Голоку Вриндавану, и, что ее тело омыто водой Святое Имя и Ганги написано гопи-чанданой на верхней части ее тела. Кроме этого нужно надеть на нее гирлянду от Господа.
Надеюсь, что это письмо застанет тебя в добром материальном и духовном здравии.
Твой вечный покровитель Джаяпатака Свами
Славный уход Стоки Кришны Прабху
3 февраля 2006 года, вечером, самочувствие Стоки Кришны Прабху начало существенно ухудшаться. В 4:30 вечера он начал задыхаться, проявились показатели дефицита воздуха. Врач Ачьютананда прабху дал ему аэрозоль, что помогло ему расслабиться. Позднее, в дискуссии с Мадхвачарьей прабху (врачом Е. С. Бхакти Тиртхи Свами в течение его последних дней), было высказано предположение, что самочувствие Стоки Кришны Прабху весьма скоро ухудшается, и он может покинуть тело в ближайшие 24 часа.
Преданные сразу же позвали Его Святейшество Радханатху Свами. Гор Гопал прабху вел в помещении негромкий мелодичный киртан. Приблизительно в 5:30 Стока Кришна Прабху практически сражался за воздушное пространство, и его состояние все ухудшалось. Его Святейшество Радханатха Свами пришел увидеться со своим любимым учеником, и они обменялись трансцендентными нектарными словами. Конечно же, это всего лишь внешнее видение взаимоотношений ученика и духовного учителя, каковые в любой момент вечны…
Его Святейшество Радханатха Махарадж вошел, в то время, когда Стока Кришна прабху задыхался. Кровяное давление было около 80. Его Святейшество Радханатха Махарадж задал вопрос врачей о состоянии Стока Кришны прабху. После этого начал вдохновлять на его последнее путешествие.
Радханатха Свами. Стока Кришна Прабху! Вриндаван ожидает тебя. Ямуна ожидает тебя.
Стока Кришна Прабху. По Вашей милости, Махарадж.
Радханатха Свами (с громадной любовью). У тебя имеется какое-нибудь желание?
Стока Кришна Прабху. Принять прибежище у Ваших лотосных стоп.
Радханатха Свами. Этого ты уже достиг.
Стока Кришна Прабху. Прошу вас, простите меня, несколько дней назад я сообщил глупость.
Радханатха Свами. Никаких глупостей. Лишь не забывай Кришну. Я весьма горжусь тобой. Я доволен тобой. Не сожалей ни о чем. Думай о красивых формах Шри Шри Радхи-Гопинатхаджи. Думай об Их играх. Успех судьбы — уйти с огромным преимуществом, которого ты достиг. Все твои неточности стерты. Ты сейчас владеешь всеми необычными качествами, необычным служением. Ты веришь мне?
Стока Кришна Прабху (кивает головой, как мелкий невинный ребенок). Да. Махарадж, благословите меня.
Радханатха Свами. Господь Кришна и Радхарани уже благословили тебя. Я молюсь 24 часа в день Шриле Прабхупаде о тебе. В то время, когда ты отправишься на Голоку Вриндавану, ты заметишь трансцендентную красивую форму Господа Кришны, покрытого пылью Вриндавана. На голове у Него павлинье перо, а на шее прекрасная цветочная гирлянда, у Него рожок, многоцветной глиной измазано Его синеватое тело. Должно быть, в тот сутки Он убил какого-нибудь демона. Он, должно быть, игрался в какие-нибудь игры с Баларамаджи и другими мальчиками-пастушками. Гопи также должны быть в том месте, но на втором замысле. А на переднем замысле смогут быть Нанда Махарадж и Мама Яшода. Мама Яшода шепетильно разглядывает, нет ли царапин на Его теле. После этого она искупает Его в ароматной воде, наденет на Него прекрасные одежды, предложит Ему различные лакомства и пошлёт отдыхать. А ночью Он тайком отправится в Тер Кадамбу, дабы встретиться с гопи…
Радханатха Свами (прекращает гладить Стока Кришну Прабху по голове и с любовью приказывает). Стока Кришна Прабху, ты обязан помогать и удовлетворить Кришну. Не думай больше ни о чем.
Стока Кришна Прабху кивает головой.
Радханатха Свами. На следующее утро Кришна пробуждается. Все гопы ожидают Кришны, а у коров, заметивших Кришну, льется из вымени молоко. Нет необходимости доить их. В то время, когда старшие гопи заметили Кришну, из-за их сильной любви к Нему из их груди также полилось молоко… По милости Шрилы Прабхупады и прошлых ачарьев ты получил доступ во Вриндаван. Его Святейшество Бхакти Тиртха Свами сообщил мне: «Я отправляюсь в том направлении, дабы все подготовить для всех преданных». Ты желаешь помогать Бхакти Тиртхе Свами?
Стока Кришна Прабху (с любовью). Да.
Радханатха Свами. В то время, когда ты желаешь идти?
Стока Кришна Прабху. Прямо на данный момент.
Радханатха Свами (смеясь своим трансцендентным хохотом). Хороший ответ. Преданный должен быть в любой момент готов. не забывай имя Кришны, Его форму, игры, помогай Радхарани. Она верховная. Покинь это тело и помогай слугам Радхарани. Рупа Госвами ожидает всех направляться-вайшнавов, дабы занять их служением слугам Радхарани. Кришна обожает тебя. Радхарани обожает тебя. Милость Шрилы Прабхупады проливается на тебя. Куда ты желаешь пойти?
Стока Кришна Прабху. Махарадж, куда Вы желаете, дабы я отправился?
Радханатха Свами (смеясь). Мой приказ — возвращайся обратно к Всевышнему. Ты оставляешь тело в дхаме. Бриджабаси говорят, что Радха-Гопинатха Мандир не отличен от Вриндавана. Желаешь взять последний даршан Шри Шри на данный момент-Гопинатха либо ты через чур не сильный?
Стока Кришна Прабху (негромко). Я весьма не сильный.
Радханатха Свами. Тебе понравился даршан на протяжении праздника Пушья-абхишеки?
Стока Кришна Прабху. Да.
Радханатха Свами, обращаясь к Ачьютананде прабху, задаёт вопросы о кровяном давлении, которое было перед тем, как он вошел. 60/90, сейчас увеличилось до 104/70. Стока Кришна Прабху, что пара мин. тому назад задыхался, сейчас всегда улыбался собственной горячей, сердечной ухмылкой, и лицо его сияло.
Радханатха Свами (радостно). Блад прешшер (англ. — кровяное давление) в твоем случае — это Бхакти Прешшер. Твое БП лучше моего. 2 дня тому назад у меня было 102/52. Так что молись обо мне.
Мадхавачарья прабху, что был практически изумлен данной стабилизацией давления, сообщил Стоке Кришне Прабху: «Ты — святая личность. Я обязан забрать пыль с твоих стоп». На ночь Стоке Кришне Прабху дали успокоительное лекарство, но в то время, когда воздействие лекарства закончилось, он снова начал задыхаться. Ачьютананда прабху распорядился опять дать успокоительное. Спустя некое время преданные увидели, что голова Стоки Кришны Прабху клонится вправо, и он снова начинает задыхаться.
4 февраля 2006 год — сутки явления Адвайты Ачарьи. Утром Рагупати прабху пришел к собственному дорогому духовному брату и с любовью украсил его тело пылью Враджа и священными водами. Говинда прабху вошел в помещение Стоки Кришны Прабху примерно в девять часов утра и, заметив эту обстановку, начал интенсивный киртан. Махарадж дал наставление, дабы его срочно известили, когда врачи сообщат, что обстановка делается страшной.
Говинда прабху сообщил, дабы перед глазами Стоки Кришны Прабху поместили изображение Панча-Таттвы. Около 10:15 в помещение вошел Его Святейшество Радханатха Свами. Он повязал маха-шнур Джаганнатхи на руку Стоки Кришны Прабху, в рот ему положил листок Туласи и влил священные воды Вриндавана. Преданные продолжали интенсивно молиться Святому Имени. Пришел Его Святейшество Ниранджана Свами. Радханатха Махарадж просил врачей измерять кровяное давление каждые 10 мин.. Её Милость Нартаки Матаджи пришла в 12 часов дня. Она села рядом со Стокой Кришной Прабху как любящая мама и повторяла для него Святые Имена. Она положила ему в рот листок Туласи и воду Ганги. Это были последние капли воды, каковые он выпил. Эзикель прабху принес маха-гирлянды из Вриндавана. Его Святейшество Радханатха Свами обвил эти гирлянды около Стоки Кришны Прабху. Розовые лепестки от Шри Шри Радха-Шьямасундары положили около его тела, и помещение неожиданно преобразилась в лесные заросли Вриндавана.
Радханатха Свами (подойдя ближе к уху Стоки Кришны Прабху). Стока Кришна, это Радханатха Свами. Это гирлянда от Шри Шри Радха-Шьямасундары.
И после этого, тихо сказав еще пара воодушевляющих слов Стоке Кришне Прабху, он вышел из помещения. Его Святейшество Гирирадж Свами вдохновил Стоку Кришну Прабху на его последнее путешествие.
В 15:30 Его Святейшество Радханатха Свами снова пришел в помещение вместе с бриджабаси. Преданные говорили, словно бы Сама Шримати Радхарани лично отправила бриджабаси петь для Стоки Кришны Прабху. Махарадж держал его за руку и гладил по голове. Спустя некое время Мадан Мохан бриджабаси и Рамешчандра Госвами начали петь Харе Кришна маха-мантру на различные прекрасные мелодии, воодушевляя сердца всех преданных. Доктора подчернули, что у Стока Кришны прабху практически нет пульса. Киртан стал экстатичным, и вся помещение наполнилась духовной энергией. В помещение пришел Махарадж. Он начал ласково поглаживать руки Стоки Кришны Прабху. Его Святейшество Радханатх Свами поднимал руки вверх, воодушевляя преданных петь громче. Стока Кришна Прабху был окружен преданными, стоящими по обе стороны кровати.
Его семья стояла у его стоп. Помещение была наполнена преданными, а воздушное пространство пронизан Святым Именем. Все пели святые имена на пределе собственных голосов. Преданный слуга собственного Гуру Махараджа был окружен розовыми лепестками и гирляндами. Прабхупада и Панча-Таттва были рядом. Пение Шрилы Прабхупады всегда продолжалось.
Примерно в 16:30 Стока Кришна Прабху внезапно прекратил дышать. Он уже ушел? Примерно через 40 секунд киртан поднялся на еще более большой уровень. Пара секунд спустя Стока Кришна Прабху снова сделал глубочайший вдох и после этого весьма мирно ушел, дабы достигнуть вечного прибежища у лотосных стоп Шри Шри Радхи-Гопинатхи. Его Святейшество Радханатха Свами вдохновлял преданных петь. Он положил листочки Туласи на глаза Стоки Кришны Прабху. Киртан длился полчаса. После этого Говинда прабху попросил преданных удалиться из комнаты, дабы они смогли омыть тело Стоки Кришны Прабху.