Четырехместный малолитражный автомобиль «Москвич-407» рекомендован для личного пользования. У него, как и у всех других автомобилей (не считая ГАЗ-69), закрытый кузов типа «седан» с четырьмя дверями. Разновидности его: модель 410-Н для сельской местности с приводом от двигателя на все колеса и застекленный фургон модели 423-Н, предназначенный для перевозки небольших почты и товаров.
Пятиместные машины Горьковского автомобильного завода М-20 «Победа» и М-21 «Волга» принадлежат к классу среднего литража. «Волга» — более новая, современная модель. Управление ею и обслуживание облегчено, двигатель — более замечательный, шины и рессорная подвеска — более эластичные, в кузове — громадные окна из гнутого стекла. На базе «Победы» выпускались машины типа 4х4 — М-72 со стандартным кузовом и ГАЗ-69 с упрощенным кузовом «фаэтон». «Волга» и «Победа» употребляются в учреждениях и личными обладателями, и как такси.
Самый громадный автомобиль-самосвал — сорокатонный МАЗ-530 Белорусского автомобильного завода.
Самые громадные советские машины — кожный покров ГАЗ-13 «Чайка» Горьковского автомобильного завода и ЗИЛ-111 Столичного автомобильного завода им. Лихачева. У них автоматическое управление силовой передачей. Дабы уменьшить длину их двигателей, цилиндры находятся в два последовательности. Эти автомобили предназначены для правительственных учреждений. У ЗИЛ-111 за спинкой сиденья водителя имеется застекленная перегородка. Таковой кузов именуется «лимузин».
Семейство отечественных грузовиков еще более бессчётно. Среди них и мелкий крытый полу грузовик «Москвич-430», и самый большой — шестиколесный двенадцати-тонный ярославский грузовик ЯАЗ-219. Грузовики Минского, Ярославского и Кременчугского автозаводов снабжены дизелями, трудящимися на недорогом горючем.
автобусы и Грузовые автомобили
Грузовики делают с бортовыми платформами — главные модели, с опрокидывающимися кузовами — автосамосвалы, без кузовов, к примеру тягачи для буксировки полуприцепов. Автомобиль с прицепом либо полуприцепом весьма эргономичен. Во-первых, он может тащить за собой больше груза, чем автомобиль без прицепа; во-вторых, на разгрузки и время погрузки прицеп отцепляют, а тягач отправляют в очередной рейс с другим прицепом.
Машины без кузова именуют шасси. Учитывая специфику грузов, на шасси устанавливают разнообразные кузова — фургоны, кузова с высокими решетчатыми бортами для перевозки легких сельскохозяйственных скота и грузов, кузова-холодильники для скоропортящихся продуктов, баки-цистерны для перевозки жидкостей, пожарные автонасосы, автолавки. Разновидностей грузовых и особых машин довольно много.
Во всех финишах нашей страны на громадных стройках трудятся самосвалы очень громадной грузоподъемности — 25 и 40 Т. Емкость их кузова соответствует количеству ковшей огромных экскаваторов. Сооружает такие самосвалы Белорусский автомобильный завод.
Практически у каждого советского грузовика имеется «родственник», у которого все колеса ведущие. Такие автомобили нужны для работы на нехороших дорогах — на проселках, в экспедициях, в пустынях, в тайге. Вес этих машин распределяется по всем ведущим колесам. Это усиливает их сцепление с землёй. Выступающие грунтозацепы на шинах увеличивают сцепление. В случае, если одно либо два колеса автомобиля попадут на рыхлую землю, то остальные не разрешат ему забуксовать либо завязнуть.
Автопоезд, складывающийся из тягача, прицепа и полуприцепа.
Сейчас показалось довольно много новых типов автобусов: павловские и курганские — на 23 места; ликинские и львовские — муниципальные и туристические средней вместимости; 100-местные из г. Энгельса — для громадных городов; междугородные экспрессы ЗИЛ-127 с откидными багажными ящиками и спинками сидений; мелкие ульяновские и рижские — для отелей, маленьких ЖД станций, учреждений. Все автобусы, не считая курганских, так именуемого вагонного типа. Место водителя помещено над левым передним колесом либо впереди него, рядом с двигателем. На львовских автобусах и ЗИЛ-127 двигатель установлен в задней части кузова. При таком устройстве, не обращая внимания на ограниченную длину автобуса, остается довольно много свободного места для пассажиров. Водителю отлично видна дорога. На базе автобусов и громадных легковых автомобилей строят санитарные машины.
Ульяновские, горьковские, кутаисские конструкторы и минские вынесли вперед кабину водителя на новых грузовиках . Автомобили оказались вместительные и маленькие, более поворотливые. Но при расположенном спереди двигателе на передние колеса приходится большая нагрузка. На скользкой дороге задние колеса буксуют, на вязком грунте передние «зарываются».
Грузовик с вынесенной вперед кабиной (контурные линии) меньше и вместительнее автомобиля прошлого типа (тёмный силуэт).
Учитывая пользы вагонной компоновки, конструкторы ищут решения, каковые разрешили бы распространить ее на все машины. Вторая задача будущего — упростить и уменьшить управление автомобилем. Для этого на некоторых автомобилях и тяжелых грузовых (ЗИЛ-111, «Чайка», большегрузные самосвалы и др.) уже используют усилители руля и автоматические силовые передачи. Водителю не требуется делать громадных упрочнений, дабы развернуть рулевое колесо, не требуется пользоваться двумя рычагом и педалями для переключения передач — за него это сделают автоматы и усиливающие устройства. Он лишь легко поворачивает рулевое колесо и изменяет число оборотов двигателя нажимом на педаль подачи горючего. Такие автоматы и усиливающие устройства до тех пор пока еще сложны в обслуживании и производстве. Но возможности их усовершенствования неисчерпаемы, и в будущем они существенно облегчат труд водителя.
Довольно много забот доставляет конструкторам вес автомобиля. Так как на каждого пассажира автомобиля кроме того при полной нагрузке приходится до 400 кГ веса конструкции — в 5 раза больше веса пассажира. А так как машины редко ездят с полной нагрузкой, то эта цифра возрастает в несколько раз. Один из дорог понижения веса — замена стали пластическими весами. Уже создано пара видов кузовов из пластмассы. Они существенно легче металлических, не ржавеют, отлично защищают пассажиров от холода и жары. без сомнений, пластмассовые автомобильные кузова в скором будущем станут простым явлением.
Совершенствуются гоночные и рекордные машины. На опыте испытания и создания этих машин конструкторы ищут возможности снизить вес, дабы добиться громаднейших скоростей перемещения, снизить сопротивление воздуха, повысить устойчивость автомобиля. Они ищут новые высокопрочные материалы для подробностей, каковые при малом весе должны выдерживать огромные нагрузки, появляющиеся на громадных скоростях. Отысканные ответы в будущем переносят в конструкции простых машин. Конкретно таковой путь прошли обтекаемые кузова, свободная другие особенности и подвеска колёс простых машин. В один момент гоночные машины — увлекательный вид спорта.