Автоматы — пилоты и машинисты

Несложные регуляторы способны поддерживать лишь постоянство какой-либо величины (уровня, скорости, температуры). Из них развились более сложные устройства, каковые способны выбирать наилучшее значение регулируемой величины, изменять его в соответствии с изменившимися событиями. Автоматы все шире используются для вождения судов, поездов и самолётов.

Несложные регуляторы применяют в качестве сигнала управления величину отклонения регулируемой величины от заданного значения. Более современные регуляторы снабжены датчиками, каковые «ощущают» не только отклонение регулируемой величины, но и скорость этого отклонения. Таковой регулятор способен «предвидеть» будущий движение процесса. Он начинает функционировать, в то время, когда отклонение только лишь намечается.

Автоматы — пилоты и машинисты

Автоматические устройства руководят современными самолетами

Умелый летчик, руководя самолетом, интуитивно учитывает не только величину отклонения его от курса, но и скорость а также ускорение этого отклонения. Современные автопилоты способны выдерживать заданный курс с высокой степенью точности — лучше умелого и тренированного летчика.

Мастерство вождения поездов — это в первую очередь умение выяснить самый удачный режим скорости. Машинист обязан отлично знать путь, учитывать все имеющиеся на нем закругления, вовремя предвидеть ограничения скорости, «ощущать» массу поезда, силу инерции, тяговые характеристики локомотива.

Для искусного вождения поездов необходимы определенные свойства и многие годы опыта.

Сейчас созданы автомобили, талантливые вести поезда лучше самого искусного машиниста.

При помощи правильных датчиков автомашинист приобретает данные о скорости перемещения и величине пройденного пути, учитывает коэффициенты сопротивления, массу поезда. За доли секунды машинально численно решается дифференциальное уравнение перемещения поезда. На каждом участке пути автомат успевает произвести целую серию вычислений и, сравнивая полученные эти, «выбрать» удачнейший режим перемещения поезда.

Автомашинист принимает все сигналы автоблокировки, учитывает постоянные и временные ограничения скорости и производит самая выгодную программу торможения. Он увеличивает эксплуатационную скорость перемещения, экономит энергию, потребляемую локомотивом, увеличивает пропускную свойство железных дорог.

Проверено \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: