Алексей Николаевич Крылов
В то время, когда Алексею Николаевичу Крылову было 5 лет, его папа, ветхий артиллерийский офицер, к кошмару матери подарил ребенку мелкий, но настоящий топор. Он стал любимой игрушкой мальчика. В его комнате всегда было пара поленьев дров, и мелкий Крылов торжествовал, в то время, когда ему получалось перерубить пополам толстое березовое полено.
Мальчик рос живым и подвижным. Его богатое воображение жаждало подвигов. Родственники шутили, что из него «вырастет разбойник».
В 1878 г. Алексей Николаевич блестяще сдал экзамены в Морское училище. Учители поражались глубине его знаний, умению по-новому освещать тяжёлые и иногда кроме того им самим непонятные вопросы.
На выпускных экзаменах он взял наивысшие оценки по всем предметам. Его имя было занесено золотыми буквами на мраморную Доску почета.
Молодого инженера зачислили на работу в компасную мастерскую Главного адмиралтейства. Тут он написал собственный первый труд по девиации компаса. Уже в этом труде был виден будущий громадный ученый.
Проработав год на судостроительном заводе, Крылов в 1888 г. поступил в Морскую академию. По окончании окончания ее Алексея Николаевича покинули при академии. Тут он начал просматривать собственный известный курс «Теории мореходных качеств корабля», в котором показал себя уже зрелым, независимым ученым.
Но сам он все еще вычислял себя учеником. Он ходил в Петербургский университет на лекции известного математика П. Л. других учёных и Чебышева, изучал работы зарубежных физиков и математиков.
В академии Крылов создал собственную известную теорию качки корабля, названную теорией Крылова. За эту работу он получил от британского общества морских инженеров золотую медаль. Теория Крылова помогла установить верные размеры корабля, улучшить его мореходные качества, выяснить минимальную глубину, над которой корабль может пройти при качке, и т. д.
В один момент с преподаванием Крылов руководил наиболее значимыми исследовательскими работами как заведующий «опытовым» бассейном, где испытывались модели судов и изучались разные гидродинамические явления.
Преподавательская работа не мешала изучениям ученого. Так, он создал теорию непотопляемости судна, т. е. особенности корабля сохранять мореходные качества при затоплении части помещений.
До Крылова этим вопросом занимался прославленный русский адмирал С. О. Макаров. Он, например, внес предложение для спасения корабля, взявшего повреждения, не выкачивать воду из затопленных отсеков, как это делалось прежде, а, напротив, затоплять неповрежденные отсеки так, дабы ликвидировать крен. Крылов дал математическую теорию, на основании которой для каждого корабля возможно было составить таблицу непотопляемости.
Царские госслужащие не торопились ввести в практику таблицы Крылова. Вследствие этого Российская Федерация понесла в русско-японской войне довольно много лишних жертв. Одной из самые тяжёлых была смерть броненосца «Петропавловск», на борту которого был командующий Тихоокеанским флотом адмирал С. О. Макаров.
на данный момент таблицы непотопляемости используются на судах всех государств.
Крылов создал ряд других крайне важных разделов теории корабля. Помимо этого, он был выдающимся инженером. Он ввел множество увлекательных новшеств в конструкцию судов, в проектировании которых учавствовал. Он был создателем многих устройств, вычислительных автомобилей, автором разных изобретений. Это был красивый педагог, гениальный организатор, большой общественник.
Крылов опубликовал более 500 трудов по теории корабля, строительной механике, судовому машиностроению, судоподъему, математике, механике, физике, астрономии, артиллерии, аэродинамике, истории техники и др. Кроме того в преклонном возрасте Алексей Николаевич до последних дней судьбы вел громадную научную работу.
Его неизменно возможно было встретить в цехах завода, у досок конструкторов, в лабораториях научно-исследовательских университетов. Не было ни одного принципиального вопроса, касающегося развития отечественного судостроения, в ответе которого не принимал бы участия Крылов.
Труды А. Н. Крылова были высоко оценены у нас. Его избрали академиком, правительство наградило его тремя орденами Ленина, он был Героем соцтруда, лауреатом Сталинской премии.
Его дело продолжают бессчётные ученики — знаменитые учёные и выдающиеся инженеры.