Значение развития чувства времени у дошкольников.

1.Развивает умение смотреть за собственной деятельностью, рационально распределять её, ускорять либо замедлять темп.

2.Приучает реагировать на сигналы через заданный временной отрезок.

3.Побуждает быть организованным, правильным, беречь время.

4.Подготавливает к школе, где нужно выполнять ритм работы и общий темп.

У детей старшего дошкольного возраста допустимо вырабатывать навык регуляции деятельности во времени. Для этого нужно создавать особые обстановки, заостряя внимание детей на длительности разных крайне важных временных промежутков, показывать им, что возможно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в ходе деятельности измерять, а позже и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать собственные действия и делать их в заблаговременно установленное время.

Факторами, на базе которых формируется чувство времени, являются:

1. Знание временных эталонов (обобщенное представление о них). Чтобы ребенок имел возможность осознать, о какой временной длительности ему говорят, либо выяснить самостоятельно продолжительность временного промежутка, он обязан знать меры времени на часах и обучиться пользоваться часами.

2. Переживание — чувствование детьми длительности временных промежутков. Для этого нужно организовать разнообразную деятельность детей в пределах определенных временных отрезков. Это предоставит шанс детям ощутить протяженность времени и представить, что реально возможно успеть сделать за тот либо другой его отрезок. А в будущем это послужит базой формирования свойства планировать собственную деятельность во времени, т. е. выбирать объем работы соответственно отведенному на нее времени.

3. Развитие у детей умения оценивать временные промежутки без часов, на базе эмоции времени. Контроль со стороны взрослых окажет помощь им совершенствовать адекватность оценок, следовательно, он нужен как подкрепление при выработке навыков ориентировки во времени.

Задачи работы.

1.Создавать особые обстановки, заостряя внимание детей на длительности временных промежутков.

2.Познакомить с мерами времени и учить пользоваться часами.

3.Познакомить с тем, что возможно сделать за определенный временной отрезок, учить следить по часам за временем.

4.Учить самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать собственные действия и делать их в установленное время.

Содержание работы.

1.Ознакомление с временными промежутками в 1, 3, 5, 10 мин. посредством песочных часов, секундомера.

2.Обеспечение переживания длительности этих промежутков в различных видах деятельности.

3.Обучение умению делать работу в указанный срок, регулируя темп, оценивая объём работы.

Главные этапы работы.

ЭТАП.

Ознакомление с временным промежутком. Определение окончания срока исполнения работы по песочным часам (делать что-либо, осуществляя контроль себя):

1. Демонстрация 1, 3, 5 мин. на секундомере, песочных часах; продемонстрировать, где употребляются эти устройства

2. Беседа о том, что возможно сделать за 1, 3, 5 мин.

3. Практические действия детей: делать задание и следить по часам, закончить одновременно с; продемонстрировать связь между темпа и результата работы (обучение определять окончание срока исполнения деятельности по песочным часам — задание сделать что-то за 1 60 секунд и проконтролировать время по одноминутным песочным часам, этим обеспечивается накопление опыта у детей в применении мерки. Воспитатель всегда даёт оценку умениям детей верно осуществлять контроль время по песочным часам).

4. Усложнение: делать 3-5 заданий, каждое за 1, 3, 5 мин., сравнить результаты работы

ЭТАП.

Оценивание в соответствии с представлением длительности промежутка времени в ходе деятельности. Дети должны закончить работу, в то время, когда, согласно их точке зрения, пройдет заданный временной отрезок (тенденция к сокращению времени). Воспитатель фиксирует внимание на точности оценки детьми его длительности.

ЭТАП.

Предварительное планирование количества деятельности на указанный отрезок времени на базе имеющегося представления о его длительности.

1. Самостоятельно наметить объём работы,

2. Спланировать во времени её исполнение,

3. Выполнить и оценить по часам (характерна переоценка сил). Проверка исполнения намеченного по замыслу количества работы на данную продолжительность проводится посредством песочных часов.

ЭТАП.

Перенос умения оценивать продолжительность временных отрезков в судьбу (быт, занятия, игры).

1.Знакомство с часами (стрелки, расстояние, которое они пройдут)

2.«Четверть», «Добрая половина»

3.Уточнение представлений о режиме, конец и самостоятельное начало какого-либо занятия (по часам): зарядка, занятие…

Виды работ при развитии эмоции времени:

1.Сложить узор из палочек

2.Сложить узор из фигур

3.Вырезать полосы, разрезать их на квадраты, треугольники, круги

4.Оригами

5.Рисовать по строкам палочки, квадраты, треугольники, круги

6.Одевать (раздевать) куклу, наряжаться самим

7.Лепить

8.Легко посидеть

9.Поливать цветы

10.Конструирование

11. Вычислять от любого числа

12. Пришивать пуговицы

13.Сцеплять скрепки

14. Чертить…

Работа проводится на занятиях при простой организации.

Программный материал первых 3 занятий включает следующие задачи:

— познакомить детей с длительностью 1 60 секунд;

— учить умению осуществлять контроль время по песочным часам в ходе исполнения разнообразной деятельности;

— вырабатывать чувство удовлетворения от умения делать задание одновременно с.

На первом занятии выявляются представления детей об 1 минуте. «60 секунд — это 60 секунд, а секунда совсем маленькая: сообщишь «раз и…» — и секунда прошла, а в минуте таких секунд 60», — поясняет воспитатель, демонстрируя продолжительность 1 60 секунд на секундомере. Уточняется наименование этого прибора, детей знакомят со словом «секундомер».

Детям показывается, как движется стрелка на секундомере, и растолковывают, что ее перемещение по кругу совершается в любой момент за 1 60 секунд. Предлагается посидеть 1 60 секунд и измерить ее продолжительность по секундомеру. Затем показываются песочные часы и предлагается поразмыслить, по какой причине они так именуются. Продолжительность 1 60 секунд воспитатель в один момент демонстрирует по секундомеру и песочным часам. Совместно с воспитателем дети делают вывод, что 1 60 секунд возможно измерить секундомером и посредством песочных часов. сами дети и Воспитатель говорят, где употребляются эти устройства для измерения времени.

После этого на любой стол ставят песочные часы, и детям было предлагают заявить, что возможно успеть сделать за 1 60 секунд. На этом занятии и на следующих дети сами должны были контролировать, что возможно успеть сделать за 1 60 секунд.

На занятии дети делают 3 задания:

1. Выкладывают из палочек какие-либо узоры в течение 1 60 секунд, смотря за одноминутными песочными часами.

Дается указание: названные за каждым столом дети по сигналу в один момент перевернут песочные часы и, трудясь, все будут смотреть за часами. В то время, когда целый песок пересыплется, 60 секунд кончится, работу сразу же направляться прекратить, руки убрать со стола. По окончании работы дети говорят, кто сколько и каких узоров успел сложить за 1 60 секунд. Воспитатель очень отмечает тех детей, каковые следили на протяжении исполнения работы за песочными часами и успели закончить работу одновременно с.

2. Раскладывание палочек по 10 штук в течение 1 60 секунд.

3. Убирание всех палочек по одной в коробку в течение 1 60 секунд.

При подготовке к занятию нужно учитывать, что объем работы должен быть запланирован на 1-минутный промежуток. Две операции — забрать и положить палочку — требуют 2 секунды, исходя из этого на все три задания на первом занятии дается детям по 30 палочек. Так, создаются условия, при которых они имеют возможность выполнить задание и одновременно с этим уложиться во времени, т. е., что крайне важно, испытать наслаждение от успешной деятельности.

Приведем фрагмент занятия.

На любой стол ставят 1-минутные песочные часы. Воспитатель говорит:

— Дети, посмотрите, как за 1 60 секунд целый песок из одного баллончика песочных часов пересыплется в второй, а стрелка на секундомере пройдет один круг.

По сигналу дети переворачивают песочные часы, а вызванный ребенок следит за секундомером.

— какое количество прошло времени? — Дети отвечают, что 1 60 секунд.

— Посмотрим, что мы успеем сделать за 1 60 секунд,— говорит воспитатель. — Верно выполнит задание тот, кто закончит работу через 60 секунд. Время возможно заметить на песочных часах: в то время, когда целый песок пересыплется из одного баллончика в второй, пройдет 1 60 секунд. Трудясь, вы должны смотреть за часами и одновременно с кончить. А сейчас,—дает сигнал воспитатель, — в течение 60 секунд складывайте из палочек узоры, кто какой желает.

Подводя итоги работы, он говорит:

— Верно выполнили задания совершенно верно через 60 секунд Вова, Оля (и др.). Они смотрели за песочными часами и закончили выкладывать узоры, в то время, когда прошла 1 60 секунд.

— какое количество узоров оказалось за 60 секунд у тебя, Лена? И т. д.

На втором занятии дети снова замечают на песочных часах за протеканием 1 60 секунд, вспоминают, что они успели сделать на прошлом занятии за 60 секунд. На этом занятии задания, предлагаемые детям, усложняют: в них уже количество операций зависит от личного темпа действий. В конце работы обращается внимание детей на это, продемонстрировав зависимость результатов от темпов работы при однообразной длительности деятельности.

На этом занятии дается уже 5 заданий, каждое из которых предлагается делать в течение 1 60 секунд, осуществляя контроль время наблюдением за песочными часами.

Даются следующие задания:

— рисовать палочки на клетчатой бумаге по строкам 1 60 секунд;

— разрезать бумагу на полосы (по намеченным линиям), а позже сосчитать, кто сколько полос успел нарезать;

— трем детям, позванным к столу, воспитатель предлагает раздевать куклу в течение 1 60 секунд, а позже поведать, сколько вещей успели снять с куклы за 1 60 секунд;

— одевать куклу за 1 60 секунд и поведать, сколько вещей успели надеть на куклу; сравнить, что стремительнее делать — одевать либо раздевать куклу

-в раздевальной помещении предлагается пяти детям наряжаться за 1 60 секунд, а всем остальным следить, сколько вещей они успевают надеть за 1 60 секунд.

Третье занятие по организации было подобно второму, отличие содержится в числе заданий. Дети разрезают полосы бумаги на квадраты, позже квадраты разрезают на треугольники, а после этого из квадратов вырезают круги. Сравнивают, сколько за 1 60 секунд возможно вырезать квадратов, треугольников, кругов. В конце этого занятия выкладывают узоры из взятых фигур и выясняют, из какого именно количества фигур возможно успеть сложить узор за 1 60 секунд.

Второй программный материал представляется на последующих трех занятиях:

— учить детей оценивать продолжительность собственной деятельности по их представлению об 1 минуте;

— вырабатывать чувство удовлетворения от умения совершенно верно определять время.

На четвертом — шестом занятиях детям предлагается делать те же самые задания, что и на первых трех, но сейчас они определяют время уже без песочных часов.

Инструкцию дают следующую: «Вы сами станете завершать работу, в то время, когда вам покажется, что 1 60 секунд кончилась, а я проверю и сообщу, кто в то время, когда закончил. Посмотрим, кто из вас верно предугадает, в то время, когда кончится 60 секунд».

Последующие два занятия посвящаются исполнению таких программных задач:

— учить детей верно выбирать объем работы, соответствующий промежутку в 1 60 секунд;

— воспитывать чувство удовлетворения от умения верно планировать во времени собственную деятельность.

Детям предлагается самостоятельно наметить таковой объем работы, какой возможно успеть выполнить за 1 60 секунд. Принципиально важно было, дабы ребенок устно заблаговременно спланировал во времени объем работы, а после этого фактически выполнил его и оценил фактическую продолжительность собственной работы по песочным часам.

К примеру, предлагаются такие задания:

— из трех предложенных узоров-образцов выбрать таковой, что возможно было бы успеть сложить за 1 60 секунд,

— либо отобрать такое количество растений, которое возможно успеть полить за 1 60 секунд,

— либо назвать, сколько вещей возможно успеть надеть на куклу за 1 60 секунд, и т. п.

При оценке итогов работы внимание детей обращается на обстоятельства соответствия либо несоответствия длительности исполнения задания его планированию.

Такие занятия оказывают помощь детям наглядно заметить (на секундомере, на песочных часах) и пережить, ощутить продолжительность 1 60 секунд. Они фактически убеждаются в том, что возможно успеть сделать за 1 60 секунд, знакомятся с возможностью осуществлять контроль, измерять время.

Содержание занятий возможно выстроить так, что в случае, если на одном из них дети вырезают полосы по намеченным линиям и убеждаются, что за 1 60 секунд возможно вырезать 2—3 полосы, то на следующем из этих полос вырезают квадраты, прямоугольники, круги и треугольники. Тогда они усвоят на опыте, что за 60 секунд возможно вырезать 3—4 квадрата, а из квадратов вырезать 6— 8 прямоугольников, 4—6 треугольников, а кругов лишь 2—3.

Фактор времени нужно включать в деятельность детей не только на занятиях — минутные песочные часы возможно применять самими детьми и воспитателем и при вторых видах деятельности. К примеру, детям возможно предложить по окончании окончания занятия за 1 60 секунд привести в порядок собственный рабочее место, ставя перед ними песочные часы. Песочные часы возможно поставить в раздевальной, дабы дети сами контролировали, сколько вещей они успевали надеть за 1 60 секунд. Это существенно активизирует процесс одевания на прогулку.

Усвоив меру времени — 1 60 секунд и обучась пользоваться песочными часами, дети начинают измерять время и самостоятельно в собственной разнообразной деятельности.

Ознакомление детей с длительностью 3- и 5-минутных промежутков проводится по той же методике. Сперва демонстрируется промежуток в 3 60 секунд как сумма отдельных мин., узнается какое количество раз нужно перевернуть минутные песочные часы и какое количество кругов сделает стрелка на секундомере, пока пересыплется целый песок в 3-минутных песочных часах.

Делая работу, вычисленную на 3 60 секунд, дети сравнивают ее с той, которую делали за 1 60 секунд. К примеру, при одевании на прогулку сравнивают, сколько вещей надевали за 1 60 секунд и за 3 60 секунд.

На первом занятии по ознакомлению с 3 минутами время от времени не все дети успевают выполнить задание за новый для них временной промежуток. Они сперва весьма спешат, но, заметив, что песка в баллончике часов еще довольно много, начинают медленнее трудиться, перестают смотреть за часами, увлекаются к примеру, складыванием лодочки, либо постройкой дома, либо рисованием и не успевают закончить работу в срок. По мере приобретения опыта дети начинают трудиться в более равномерном темпе, привыкают смотреть за песочными часами и заканчивать трудиться в срок.

На следующем этапе работы, в то время, когда детям нужно было самим оценить продолжительность времени в 3 60 секунд детям возможно предложить посидеть, ничего не делая, 3 60 секунд и поднять руку, в то время, когда покажется, что 3 60 секунд кончились. Большая часть детей на первых порах недооценивают данный промежуток, поднимают руки по окончании, к примеру, 40 секунд. Это говорит о том, что более продолжительный промежуток оценить существенно тяжелее, в особенности в то время, когда это время не заполнено определенным содержанием.

При оценке времени в ходе исполнения более содержательных заданий (свободная лепка, либо конструирование построек из настольного стройматериала, либо рисование и т. п.) дети проявляют громадную точность в определении длительности трехминутного промежутка без применения часов.

На третьем этапе работы, при планировании количества работы на 3 60 секунд, детям предлагается спланировать те же виды заданий, каковые они делали при планировании работы на 1 60 секунд. Это дает им возможность опираться на ранее купленный опыт и увеличивать объем работы на промежуток в 3 60 секунд.

На этих занятиях предлагается одним планировать работу на промежуток в 1 60 секунд, а вторым тот же вид работы на промежуток в 3 60 секунд. По окончании исполнения заданий сравнивается, к примеру, сколько фигур из нарисованных на листе бумаги возможно успеть вырезать за эти промежутки времени.

Ознакомление с промежутком в 5 мин. проводилось по той же совокупности.

Но при знакомстве с 5-минутным промежутком наровне с песочными часами, благодаря которым дети уже умели измерять время, им показывают и игрушечные часы-конструктор с прозрачным корпусом, через стены которого виден механизм. Эти часы эргономичны тем, что их возможно пускать и останавливать в необходимый момент.

На этих часах возможно более ярко представить временной отрезок — 5 мин.. Данный промежуток легко заметить — это расстояние от цифры до цифры, его легко запомнить; продемонстрировать и метод измерения времени — 5 мин. посредством ранее усвоенной меры — 1 60 секунд: поясняется, что 1 60 секунд — это расстояние на часах от черточки до черточки, а за 5 мин. стрелка на часах пройдет 5 черточек. Дети легко начинают ориентироваться по часам, им нравится самостоятельно определять время.

Наблюдения говорят о том, что, постигая длительность 5-минутного промежутка времени, дети понемногу овладевают и нужным темпом работы.

Ознакомление с 10-минутным промежутком проводится на занятиях не по математике, а по вторым видам деятельности, где допустимо предлагать детям делать задания в течение 10 мин., т. е. по изобразительной деятельности, по труду, при проведении физических упражнений и др.

Так, на занятиях по изобразительной деятельности возможно предложить за 10 мин. нарисовать узор на вазе.

На занятиях по формированию перемещений детям — в течение 10 мин. делать вместе с воспитателем упражнения, а позже сосчитать, сколько упражнений успели выполнить за это время.

Обучение детей умению определять время на часах и ознакомление со строением часов осуществляется кроме этого на занятиях. В качестве раздаточного материала употребляются макеты часов, у воспитателя на столе часы-конструктор, на стене — громадные часы. На занятии в первую очередь выясняют, что лежит на столах — это макеты часов. После этого рассматривается величина двух стрелок, определяется, что они показывают.

Предлагается громадную стрелку часов поставить на цифру 12, а мелкую стрелку переводить с цифры на цифру и определять, что она показывает. Возможно попросить детей отыскать в памяти, что они делают в детском саду в то либо второе время, показываемое на часах-макетах.

Потом детям поясняют, что минутная стрелка, двигаясь по кругу, за 1 час проходит целый круг. А вдруг круг поделить пополам (показывали на макете часов, прикрыв половину цветным полукругом), окажутся две половины круга; половину круга стрелка проходит за полчаса. В случае, если каждую половину круга еще поделить пополам, то окажется четыре раза по четверти часа. Любой из четырех отрезков круга минутная стрелка проходит за пятнадцать минут — 15 мин..

Потом возможно узнать, по какой причине говорят «добрая половина второго» и как в противном случае возможно назвать это время. По аналогии с четвертью дети сходу смогут растолковать, по какой причине 30 мин. возможно назвать половиной, полчаса.

Чтобы дети применяли время как регулятор деятельности не только на занятиях, но и в независимой деятельности, уточняются их знания о почасовом распорядке судьбы в детском саду.

На протяжении проводимой работы у детей все более совершенствуется чувство времени и умение регулировать собственную деятельность во времени.

47. Планирование работы по математическому формированию дошкольников: виды, правила, требования к составлению конспектов и планов, с учетом личных уровня и особенностей математического развития ребенка.

Задачи развития у детей элементарных математических представлений не смогут быть решены без учёта работы и правильного планирования. Планирование — один из способов управления процессом формирования элементарных математических представлений у детей.

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием нужных условий, средств, методов и форм.

Целью планированияпедагогического процесса есть создание целого образовательного продукта, соответствующему интеграции воспитательно-образовательной деятельности.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9), приказом минобразования РФ от 23.11.2009 № 655 утверждены федеральные национальные требования (ФГТ) к структуре главной общеобразовательной программы ДО. ФГТ фиксируют структуру главной общеобразовательной программы, помимо этого положения ФГТ являются базой структуры планирования образовательной деятельности.

В соответствии с ФГТ планирование образовательного процесса должно быть основано комплексно-тематическом принципе,что тесно связан с принципом интеграции организационных форм, разных видов детской деятельности

Базой комплексно-тематического принципа есть тематическое планирование – это особенная форма организации психолого-педагогической деятельности в детском саду, объединяющие все виды детской деятельности в течение определённого промежутка времени.

Тематическое планирование – это планирование в соответствии с примерной главной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»).

Формирование математических представлений входит в образовательную область «Познание»

Образовательная область «Познание»направлена на достижение целей развития у детей познавательных заинтересованностей, интеллектуального развития детей через ответ следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ФГТ вносят значительные трансформации в структуру планирования образовательной деятельности.

Главным принципиальным отличием есть замена учебного блока, что ранее в календарном и перспективном планировании именовался «Намерено организованные занятия» на блоки «Образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей», где значительным показателем совместной деятельности есть наличие партнёрства, сотрудничество взрослого и ребёнка, возможность свободного размещения, общения и перемещения детей.

Схематично трансформации возможно представить следующим образом (ТАБЛИЦА 1)

ТАБЛИЦА 1

Совместная деятельность взрослого и детей Независимая деятельность детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе организации разных видов детской деятельности Образовательная деятельность осуществляемая на протяжении режимных моментов

Образовательная работа реализуется: в работе с детьми; в работе с родителями и включает время, отведенное на:

— образовательную деятельность, осуществляемую в ходе организации разных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

— образовательную деятельность, осуществляемую на протяжении режимных моментов;

— независимую деятельность детей;

— сотрудничество с семьями детей.

Как вариант планирования возможно представить следующую форму (ТАБЛИЦА 2):

ТАБЛИЦА 2

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

(по О. Скоролуповой, Н. Фединой)

Сутки семь дней/ Дата Образова-тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для независимой деятельности детей Сотрудничество с родителями / Социальными партнёрами
Конкретно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая Подгрупповая Индивиду-альная

Графы 3-4 – предполагают образовательную деятельность не сопряжённую с одновременным исполнением педагогом функций по уходу и присмотру за детьми, это конкретно образовательная деятельность, реализуемая через организацию разных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально – художественной, трудовой, и чтения художественной литературы) либо их интеграцию, с применением разнообразных методов и форм работы.

Графа 5 – предполагает ответ образовательных задач сопряжённых с одновременным исполнением функций по уходу и присмотру за детьми – утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, организация питания и др.

В графах 3-5 – указываются соответствующие формы работы с детьми (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые игры, игры с правилами, музыкально – дидактические игры, беседы, отгадывание и составление тайных, дежурство, поручения, наблюдение, экскурсия, экспериментирование, разучивание и т. д.). К каждой форме непременно формулируются образовательные задачи двух и более образовательных областей.

При планировании нужно учитывать схему развития любого вида деятельности в соответствии с культурно – исторической концепцией Л. С. Выготского: сперва деятельность осуществляется в совместной деятельности со взрослым, после этого в совместной деятельности со сверстниками, наконец делается независимой деятельностью ребёнка.

Планирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГТ возможно представлено в других видах и формах.

На сегодня создано и предлагается две Главные общеобразовательные программы дошкольного образования: «Успех», «От рождения до школы» абсолютно соответствующих ФГТ.

Программы определяют необходимую часть главной общеобразовательной программы ДО детей дошкольного возраста, на базе которой ДОУ самостоятельно разрабатывает и реализует главную общеобразовательную программу.

В практической работе воспитателя употребляется пара видов планирования:

1.Перспективное планирование – составляется на год (допустима коррекция на протяжении работы в плане данного вида).

В перспективном замысле планируются:

1. задачи и Цели (на год);

2. Все виды детской деятельности

3. Работа с семьей.

2. Календарно-тематическое планирование.

Оно предусматривает планирование всех соответствующих деятельности форм и видов детей их организации на ежедневно.

Календарно-тематический замысел должен быть составлен на один сутки, но опыт говорит, что воспитатели, трудясь в паре поочередно составляют замысел на 1 – 2 семь дней.

Замысел – это рабочий документ, благодаря которому возможно гладко решать поставленные программой задачи.Замысел определяет на конкретный отрезок времени конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, отбор главных способов и видов деятельности их организации, средств ответа задач. В нем предусматривается взаимодействие и характер связи разных средств, форм и воспитания и методов обучения, сочетание деятельности детей, организуемой воспитателем, с их независимой деятельностью, деятельности коллективной, совместной и личной.

Планировать временной отрезок «проживания» темы – одна-две семь дней, больше не нужно, т.к. дети смогут утомиться от нее. В случае, если что-то детьми не усвоено, то следующая тема возможно родственной прошлой, но не такой же;

Непременно в конце семь дней совершить досуг, викторину, фестиваль, выставку либо другие формы итоговой работы.

При планировании нужно:

— Учитывать возраст детей и их личные психологические изюминки;

— Знать программу, по которой трудится, и его приоритетные направления развития воспитанников;

— Создать совокупность темообразования;

— Составить режим дня детей группы;

— Учитывать время года;

— Иметь в виду, что через тему проходят все формы деятельности работы и виды детей, дети должны «прожить» тему;

Гордон Ньюфелд: Об открытиях нейронауки и значении игры


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: