Литературно-художественные издания в России начали выходить во второй половине XVIII в. Критические, сатирические тенденции русской литературы, традиции выступлений против крепостного и самодержавия права закладывались в изданиях Н. И. Новикова «Трутень» (1769–1770), «Художник» (1772–1773), а кроме этого И. А. Крылова «Почта духов» (1789–1794), «Зритель» (1792–1825) и «Петербургский Меркурий» (1793–1825). В альманахах «Полярная звезда» (1823) А. А. Бестужева и К. Ф. Рылеева и «Мнемозина» (1824) В. К. Кюхельбекера и В. Ф. Одоевского нашли отражение идеи декабристов. Во второй период движения сопротивления в России издания «Современник» (1847–1866) и «Отечественные записки» (1868–1884) становятся органами русской революционной народовластии. Вольное русское слово, вырвавшееся из оков цензуры, звучит в издаваемых А. И. Герценом и Н. П. Огаревым за границей альманахе «Полярная звезда» (1855–1862, 1868). Влияние изданий на развитие литературы, на утверждение правил критического реализма было огромно. С их страниц звучало слово В. Г. Белинского, Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова. В них печатались произведения Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Г. И. Успенского и многих вторых писателей. «Отечественные» записки «и Современник» вели непримиримую борьбу с либералами и реакционерами, оказывая огромное влияние на всю публичную судьбу, сплачивая силы народовластия.
Лучшие традиции русской журналистики были унаследованы советскими изданиями, каковые являлись одним из главных видов изданий в СССР.
Издания — иногда производимые объемные издания. Они позволяют более детально и за более большие сроки, чем газета, охватить события современной публичной, политической, культурной и научной жизни, помещать широкие научные статьи, художественные произведения громадного количества. Огромную роль в просвещении и воспитании играются литературно-художественные издания, каковые, в большинстве случаев, являются и публично-политическими, публицистика занимает в них серьёзное место.
Издания, предназначенные для разных кругов читателей, разрешают скоро и большими тиражами издавать и популяризировать новые произведения художественной литературы. Литературно-критические статьи изданий приобщают массового читателя к научной трактовке произведений, содействуют формированию его литературного вкуса.
Статьи, критические обзоры, рецензии и аннотации ориентируют читателей в мире книжных новинок, довольно часто в первый раз оценивают и истолковывают новые произведения. В изданиях проводится обсуждение неприятностей развития литературы с участием писателей, критиков, критиков.
Популярностью у молодежи пользуется издание писателей России «Отечественный современник». Романы, повести, стихи, очерки, литературно-критические и публицистические статьи, рецензии на новые книги помещают издания «Новый мир», «Москва», «Нева», «Октябрь», «Знамя», ориентированный на издание произведений зарубежной литературы издание «Зарубежная литература» и пропагандирующий творчество народов нашей страны издание «Дружба народов». Признание взяли издаваемые с начала 20?х гг. издание для молодежи «Молодая гвардия» и журнал военно-патриотической тематики «Звезда».
Издания помещают работы молодых, начинающих писателей, создают возможности для их творческого роста. Весьма многие произведения, в первый раз показавшиеся на страницах изданий, вошли после этого в золотой фонд отечественной литературы. К примеру, в издании «Новый мир» печатались «Жизнь Клима Самгина» А. М. Горького и «Негромкий Дон» М. А. Шолохова, «Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Первые эйфории» К. А. Федина, «Оптимистическая катастрофа» В. В. Вишневского, «Гидроцентраль» М. С. Шагинян, «Вольница» Ф. В. Гладкова и др.
Наровне с изданиями литературно-художественными существуют издания литературно-критические. В настоящее время выходят в свет издания литературоведческого и литературно-критического профиля: «Вопросы литературы», «Новое литературное обозрение», «Русская литература», «Литературная учеба», «Филологические науки», «Известия РАН. Серия языка и литературы», «Вестник МГУ».
Издание — школа не лишь для писателей, но и для литературоведов и начинающих критиков, каковые приобретают трибуну для своевременных выступлений по серьёзным проблемам литературной судьбе перед широкими кругами читателей.