Физиология питания с базами товароведения продуктовых товаров.
задачи и Цели учебной дисциплины – требования к итогам освоения дисциплины.
В следствии освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся обязан
мочь:
— проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов;
— рассчитывать энергетическую сокровище блюд;
— составлять рационы питания.
В следствии освоения общепрофессиональной дисциплины обучающийся обязан
знать:
— роль пищи для организма человека;
— главные процессы обмена веществ в организме;
— дневный расход энергии;
— состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую сокровище разных продуктов питания;
— роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре питания;
— физико-химические трансформации пищи в ходе пищеварения;
— усвояемость пищи, воздействующие на нее факторы;
— понятие рациона питания;
— дневная норма потребности человека в питательных веществах;
— нормы и правила рационального сбалансированного питания;
— методику составления рационов питания;
— характеристики и ассортимент главных групп продуктовых товаров;
— неспециализированные требования к качеству сырья и продуктов;
— условия хранения, упаковки, реализации и транспортирования разных
видов продуктовых товаров.
Краткая история развития науки о питании.
Ответ: Какой **ять науки??? Их в том месте *уева туча!!! История развития физиологии питания, таковой **ять по большому счету нет!!!
Состав продуктовых товаров.
Для поддержания обычной жизнедеятельности организма человека, возмещения его восстановления тканей и энергетических затрат нужны питательные вещества. Они поступают в организм человека вместе с пищей, которая есть для него источником энергии, строительным (пластическим) материалом и участвует в регулировании процессов обмена веществ. Состав продуктов разнообразен и зависит от состава исходного сырья, способа производства и технологического режима, условий хранения и других факторов и перевозки. В состав продуктовых товаров входят неорганические и органические вещества. К неорганическим веществам относятся вода и минеральные (зольные) соединения; к органическим — углеводы, жиры, белки, ферменты, витамины, органические кислоты, красящие, ароматические и др.
Главные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витаминоподобные соединения, микроэлементы, вода.
Ответ: Да я е*у? для начала, где вопрос??? Я и без того знаю что это главные вещества!!!! ***енный вопрос!!!!
их значение и Белки в пищевом рационе.
Белки — основная составная часть пищи. Без них не существует ни одна живая клетка. Они нужны для восстановления и построения тканей отмирающих клеток, образования ферментов, витаминов, иммунных тел и гормонов; как строительный, пластический и энергегическии материал (1 г белка дает 4,1 ккал (16 7 кДж) Недочёт белка в питании ведет к задержке роста детей и к целому последовательности тяжелых расстройств в организме взрослых. Дневная потребность взрослого человека в белках образовывает 80—100 г, а также половину должны составлять белки животного происхождения. Белки складываются из аминокислот. Кое-какие аминокислоты синтезируются в организме, но имеется девять аминокислот, каковые в организме не смогут синтезироваться, они являются незаменимыми. Белки, в каковые входят все незаменимые аминокислоты, именуются полноценными (белки мяса, рыбы, яиц, молока). Белки, не имеющие в собственном составе хотя бы одной незаменимой аминокислоты, относят к неполноценным (белки проса, кукурузы и др.). Исходя из этого для удовлетворения потребностей организма в аминокислотах необходимо применять разные сочетания продуктов. Так, белки зерномучных товаров целесообразно сочетать с белками молока, мяса, рыбы.
По составу белки дробят на простые (протеины) и сложные (протеиды). К несложным белкам относятся: альбумины, глобулины, глю- телины, проламины; к сложным — фосфоропротеиды, хромопротеиды, глюкопротеиды. В организме животных, продуктах и растениях питания белки будут в жидком состоянии (молоко, кровь), полужидком (яйца) и жёстком (сухожилия, волосы, ногти).
функция и Классификация белков.
Ответ: **ять!!! Какой ***др составлял эти **учие вопросы??? Вот чем **ять 5 вопрос отличается от 6??? ***ануться возможно!!! Кароче дабы не **аться ответ на 6 вопрос в 5))
их классификация и Жиры и функция
Жиры — это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и разных жирных кислот. В организме жиры участвуют в обмене веществ, синтезе белков, образовании тканей, являются источником жирорастворимых витаминов (A,D,E,K), являются источником энергии (при окислении 1 г жира выделяется 9,3 ккал (37 7 кДж). Дневная потребность в жирах в среднем образовывает 80-100 г.
По происхождению различают жиры растительные, животные комбинированные; в зависимости от консистенции и те, и другие бывают жидкими и жёсткими. Жиры имеют последовательность неспециализированных особенностей. Они легче воды; растворимы в органических растворителях (бензине, ацетоне, эфире); с водой жиры в присутствии не сильный щелочей, белков или других коллоидов смогут образовывать эмульсии, т. е. распределяться в воде в виде небольших шариков (в молоке), либо напротив, небольшие капельки воды распределяются в жире (в маргарине, майонезе); жиры нелетучи но при сильном нагревании (240-250°С) они разлагаются с образованием веществ, имеющих неприятный запах и раздражающих слизистую оболочку глаз. При хранении на воздухе (в присутствии света, кислорода, тепла) жиры окисляются, что ведет к прогорканию и осаливанию, понижению качества продуктов и образованию альдегидов, кетонов и других вредных для организма веществ.
Жиры находятся во многих пищевых продуктах, но в различных количествах. Довольно много жиров в масле, жире, маргарине, свинине, орехах и др. Мало жира в большинстве плодов, овощей в некоторых видах рыб (щука, судак, треска) и др. Не считая жиров в состав пищевых продуктов входят жироподобные вещества. Громаднейшее значение имеет лецитин ках, сливочном масле, яйцах, печени, икре и др.). Он содействует верному обмену жиров в организме, задерживает развитие атеросклероза, мешает отложению жира в печени.