Завершение строительства

Стратегическая игра Клауса-Юргена Реде.

Каркассон – наименование древней крепости, расположенной в южной части Франции. Это величественное каменное сооружение прославилось во времена Альбигойских войн (1209-1229 годы), в то время, когда замок Каркассон стал оплотом восставшего народа и выдерживал многомесячные осады рыцарского войска…

Об игре

Игроки в «Каркассоне» составляют карту средневекового княжества из квадратов с нарисованными на них дорогами, городами, монастырями и полями. На эти дороги, города, поля и монастыри помещаются фишки игроков; потом эти фишки приносят игрокам победные очки. Не обращая внимания на то, что на протяжении игры один из игроков может очень сильно вырваться вперёд, победа присуждается лишь по итогам окончательного подсчёта очков.

Состав игры

  • 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, монастыри и перекрёстки.
  • 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых употребляется на шкале подсчёта очков)
  • Шкала подсчёта очков (в игре предельное количество очков не ограничено; если оно у вас больше 50, разрешите войти собственную фишку на шкале по второму кругу)
  • Правила игры

Завершение строительства

Фишки для 5 игроков.

Завершение строительства

Шкала подсчёта очков.

Завершение строительства

Квадраты почвы.

Подготовка к игре

  • Положите стартовый квадрат посередине стола.
  • Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубахой вверх в месте, эргономичном для всех игроков.
  • Положите на край стола шкалу подсчёта очков.
  • Любой игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.
  • Выберите случайным образом игрока, что начнёт игру.

Движение игры

Игроки ходят попеременно, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Любой движение протекает по одной и той же схеме:

1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.

2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.

3. В случае, если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города либо монастыря, происходит подсчёт очков.

Как сыграть квадрат

В первую очередь, вытяните один из квадратов, лежащих рубахой вверх.

Сейчас переверните квадрат и продемонстрируйте всем игрокам. Они есть в праве высказать собственное мнение относительно того, куда его лучше положить, но вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. Наряду с этим должны соблюдаться следующие правила:

  • Новый квадрат обязан соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.
  • В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стенки городов – в стенки городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» обязана оставаться цельной).

Если вы не имеете возможность выложить вытянутый квадрат в соответствии с правилам, скиньте его и заберите второй. Не забудьте задать вопрос в этом случае совета собственных соперников, быть может, вы просто не увидели места, на которое возможно выложить данный квадрат.

Завершение строительства

поля и Дороги должны совпадать.

Завершение строительства

Части городов должны совпадать.

Завершение строительства

Одна сторона выкладываемого квадрата сходится с городом, а вторая с полем.

Завершение строительства

Так выставлять квадрат запрещено

Как выставить фишку

При жажде вы имеете возможность поместить собственную фишку на только что сыгранный вами квадрат. Наряду с этим должны соблюдаться следующие правила:

  • На каждом ходу вы имеете возможность выставить лишь одну фишку.
  • Эта фишка должна быть забрана из вашего запаса (а не из помещённых на карту ранее). В случае, если все ваши фишки находятся на карте, вы не имеете возможность поместить фишку, пока хотя бы одна из них не возвратится в ваш запас в следствии подсчёта очков.
  • Вы должны выяснить, на какую часть квадрата ставите фишку:
  • Также, вы не имеете возможность поместить собственную фишку на дорогу, в город либо в поле, в случае, если где-нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша либо вашего соперника).

Завершение строительства

Фишка в городе делается рыцарем.

Завершение строительства

Фишка на дороге делается разбойником.

Завершение строительства

Фишка в поле делается крестьянином (возможно поставить на любое из полей).

Завершение строительства

Фишка в монатыре делается монахом.

Совет: Размещайте фишки крестьян «плашмя», а не вертикально – так их будет тяжелее спутать с рыцарями, разбойниками и монахами.

Завершение строительства

Тут светло синий игрок может выставить лишь крестьянина, поскольку в имеющемся городе уже стоит чужой рыцарь.

Завершение строительства

Красный игрок может выставить в этом случае разбойника либо рыцаря, но не крестьянина на громадное поле, поскольку на нем уже стоит его личный крестьянин. Но игрок может выставить крестьянина на мелкое поле (красная стрелка).

В случае, если в запасе у игрока не осталось фишек, ему нужно будет выставлять новые квадраты безлюдными и ожидать, пока какая-либо из сыгранных фишек возвратится в запас.

В случае, если по окончании выставления квадрата случилось завершение строительства города, дороги либо монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.

На этом движение игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.

Обратите внимание, что на поле, дороге либо в городе однако возможно пара ваших фишек либо фишек вторых игроков. Это происходит в тех случаях, в то время, когда фигурка была выставлена на участок перед тем, как он соединился с другим участком в единое целое.

Завершение строительства

Дом по проекту z7 — завершение строительства


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: