Заявки на материалы и инструменты.

Эта работа продолжается с подготовительного и по 4 класс.

Усложняются требования и самостоятельность учащихся.

Подготовительный класс. –учитель показывает приготовленные матреиалы и инструменты и читает их названия написанные на табличках, дети вместе с ним проговаривают и дактилируют названия.

Во 2 четверрти ученики сами определяют необходимые материалы и инструменты, при ответе на вопрос: «Что нужно для работы?».

1 класс. –ученики выполняют различные действия по поручению, записанному на доске или табличках. При определении необходимых для работы материалов придерживаться той последовательности, в которой эти материалы указаны

в его инструкциях.

Систематическая работа по составлению и написанию заявок начинается с 3 четверти 1 класа.

2 класс. – должны уметь самостоятельно прочитать задание учителя, подобрать нужные материалы и инструменты. Во 2 классе вводится, а в 3-4 классах часто используется форма заявок с раздельными перечнями, в которых ученики сначала перечисляют все материалы, а потом все инструменты.

3 класс. – с 1 четверти 3 класса ученики учатся составлять сложную коллективную или индивидуальную заявку на получение необходимых материалов и инструментов с объяснением, для чего они нужны. Сначала учитель предлагает образец заявки, написанный на доске, а потом оставляет только опорные слова. Ученики устно проговаривают заявку, а потмо записывают, постепенно они переходят к самостоятельному ее написанию.

Формы работы:

Индивидуальная, парами, бригадами., но в любом случае заявука обращена к определенному адресату: учителю, товарищу по работе, бригадиру.

При работе парами ученики учатся составлять не только индивидуальные, а коллективные заявки.

Приемы для составления заявок:

1.предварительное размещение на столе учителя всех необходимых материалов и инструментов. Можно добавить лишние предметы.

2.дополнение заявки. На доске приводится не полный текст заявки, который дети должны дописать(например: Я хочу лепить .., Дайте мне, пожалуйста…»)

3.Составление заявки по образцу изделия.

4.Определение необходимых для изготовления изделия материалов по рисунку этого изделия.

5.Составление заявки по плану работы.

6.Составление заявки по рассказу.

7.Составление заявок по заданию учителя.

План деятельности.

Прежде всего ученики знакомятся с формой и содержанием плана, его видами, стилевыми особенностями.

Организационные формы работы:

— работа по готовому плану

— коллективное составление плана с помощью учителя

— самостоятельное составление плана

В 1 классе учитель предлагает готовый план и учит им пользоваться, т.е. выполнять все операции, соответствующие пунктам плана, в строгой последовательности. В ходе занятий педагог знакомит учащихся со значение слов: план,, пункты плана.

Варианты работ по готовому пункту плана:

1.Дополнение готового плана. В готовом плане пропущены некоторые пункты или отдельные слова, количество деталей, которое нужно отобрать, указание на то, где надо поместить ту или иную часть поделки, и т.д. Анализируя вместе с учителем образец изделия или его описание, ученики вписывают пропущенные и дополняют новые пункты плана.

2.Уточнение готового плана. В плане нарушена последовательность операций, или опущены некоторые важные операции, или названы лишние. Ученики , прочитав вместе с учителем план, рассматривают образец изделия, устанавливают, какие неточности допущены в плане, и устраняют их.

Ученик учатся составлять планы трех видов: пооперационный, краткий, сложный.

Коллективный пооперационный план работы школьники начинают составлять во 2 четверти 1 класса. В 3 четверти 1 класса ученики начинают самостоятельно составлять пооперационный план работы. С 1 четверти 2 класса составляют кратукий, поэтапный план. Распространение краткого плана начинается со 2 четверти 2 класса и осуществляется сначала коллективно, а с 3 класса – самостоятельно. В 3 четверти 3 класса сложный план составляется коллективно.

Варианты работы:

1.Выполнение учителем операций по изготовлению изделий.

2.Анализ образца изделия, рисунка, эскиза. Учащиеся рассматривают образец и коллективно планируют процесс изготовления изделия.

3.Анализ образца изделия и ранее составленного отчета товарищей о проделанной работе.

4.анализ словесного описания изделия или рассказа о нем.

Виды работ с коммуникативной направленностью на уроках развития речи.

Описание событий

Особое место занимает рассказ учащихся о событиях изтсвоей жизни, так как дети хотят регулярно информировать своих товарищей, родителей и педагогов о наиболее значительных из них.

Описывая события из своей жизни, учащиеся рассказывают о реальной ситуации, которая возникает перед ними, в динамике ее протекания, все ее элементы доступны им. Именно поэтому передать реальную ситуацию легче, чем содержание картинки.

Затруднения:

1.Ребенку сложно выделить основные моменты из большого количества деталей и частностей, которыми богата жизнь.

2.ученик рассказывает о ситуации, которая уже произошла, следовательно ее нельзя воспринять, так как она закончилась.

3.Жизненные события ребенок воспринимает менее целенаправленно и четко, чем зафиксированные на картинке,

Описание обычного дня – самое легкое, понятен четкий распорядок дня.

Описание выходного дня – писать интереснее и сложнее. Требуется творческий подход.

Описание каникул – трудно придерживаться хронологической последовательности.

Требования: должны полностью передавать содержание, отличаться соразмерностью основных частей, отсутствием лишней информации, логической последовательностью изложения, правильностью словесного выражения мыслей.

Последовательность:

Анализ образца описания с указанием объема информации и порядка ее размещения;

Коллективное составление плана данного образца;

Соотнесение плана с текстом образуа описания;

Описание сходного события по плану, составленному ранее;

Описание другого события, менее похоженго на описание ранее;

Описание различных событий.

Снабжение, заявка на материалы и дальнейший учет. Программа «Инструмент Директора»


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: