Занятие 4. «зайка и мишка» 2 глава

Сенсорное развитие, с одной стороны, образовывает фундамент неспециализированного познавательного развития ребенка раннего возраста, с другой — имеет независимое значение. Основная задача сенсорного воспитания детей третьего года — научить их выделять цвет, величину и форму как особенные показатели предметов, накапливать знания о цвете, форме и об отношениях между

яйми. Для сенсорного развития ребенка принципиально важно, дабы ой имел возможность учитывать свойства предметов в практической деятельности и умел обнаружить определенные предметы по просьбе взрослого.

Мышление ребенка раннего возраста — наглядно-действенное, т. е., делая действия с предметами, направленные на достижение цели, и видя результаты собственных упрочнений, ребенок решает стоящую перед ним практическую задачу. Мышление, более чем другие формы психологической деятельности, связано у него с активностью. Осваивая орудийные действия, он выделяет в предметах самые существенные и неспециализированные показатели, что учит его делать обобщения. Объединение предметов по их назначению появляется в действии, а после этого закрепляется в слове. Метод действия объективно есть для ребенка раннего возраста тем обобщенным знанием, которое по собственному значению для его умственной деятельности эквивалентно роли содержательного понятия в познавательном развитии школьника.

На третьем году судьбы продолжает интенсивно развиваться обращение ребенка. В возрасте двух-трех лет он деятельно овладевает словарем, усваивает грамматический строй речи. В данный возрастной период происходит интенсивное развитие функций речи (фиксирующей, сопровождающей, регулирующей).

У ребенка, овладевшего речью, появляется произвольное поведение. Обращение взрослых делается ответственным средством передачи ребенку публичного опыта, управления его деятельностью. Уже в конце второго года судьбы ребенок может делать простые указания взрослого — отнести, забрать, положить какой-нибудь предмет. Это возможно разглядывать как несложный вид произвольного поведения, которое опосредованно речью и осознанно.

По мере совершенствования действий с предметами Ребенок двух-трех лет начинает осваивать игру, у него Формируются продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Конкретно в этом возрасте ребенок в игровой деятельности начинает применять предметы-помощники. Это есть предпосылкой к сюжетно-ролевой игре. Применяя предметы-за-

местители, ребенок в определенной последовательности именует взаимосвязанные между собой действия. Исследователи подчеркивают особенную роль педагога в управлении игрой детей участия и раннего возраста в ней. Конкретно в совместной игре со взрослым дети оказываются перед необходимостью осуществлять условные действия с игрушками, предметами-помощниками и обучаются взаимодействовать между собой. В ряде источников отмечается, что игровые умения нормально развивающихся детей третьего года судьбы очень личны и у большинства детей в этом возрасте самые простые игровые действия лишь начинают формироваться.

Особенности развития детей третьего года судьбы с органическим поражением ЦНС

Социальное развитие детей с органическим поражением ЦНС раннего возраста происходит не так, как у здоровых детей. В младенческом возрасте они не фиксируют взгляд на лице взрослого, у них затруднен контакт со взрослым «глаза в глаза», они не проявляют жажды к сотрудничеству с родными взрослыми, не стремятся к сотрудничеству с другими людьми, не проявляют интереса к сверстникам.

Многие из них не смогут назвать собственный имя по просьбе взрослого, продемонстрировать собственные части лица и тела, не знают их назначение. У этих детей к трем годам не формируются представления о себе и о собственном «я».

Для многих из них свойственны раздражительность, резкое изменение настроения. Они, в большинстве случаев, упрямы, плаксивы, довольно часто бывают или вялы, или возбудимы. У них задерживается формирование навыков самообслуживания и навыков опрятности.

Потому, что у детей с органическим поражением ЦНС раннего возраста отсутствует потребность к сотрудничеству с новыми людьми, у них вовремя не формируется естественная потребность подражать сверстникам. Значительно чаще они оказываются изолированными от детского коллектива, попадают в обстановку так именуемого «социального вывиха».

физическое развитие детей третьего года судьбы с органическим поражением ЦНС имеет последовательность изюминок если сравнивать с их нормально развивающимися ровесниками. У них овладение прямохождением происходит пара позднее, чем у их сверстников с нор-щальным интеллектом. Многие из них в данный возрастной период лишь начинают ходить. Их перемещения отличаются неустойчивостью, неуклюжестью походки, замедленностью либо импульсивностью. Они не смогут ходить целенаправленно по прямой дорожке, подниматься и опускаться самостоятельно по лестнице, у них отсутствует рвение обучиться бегать, прыгать.

У детей с органическим поражением ЦНС отмечается недоразвитие ручной моторики: перемещения обеих рук не согласованы, небольшие и пальцев рук и точные движения кистей не развиты. Они захватывают небольшие предметы всей ладонью, не смогут выделить раздельно любой палец, у них отсутствует указательный тип хватания (соединение указательного и громадного пальцев) и хватания щепотью (соединение указательного, среднего и громадного пальцев).

F Познавательное развитие у детей с органическим поражением ЦНС существенно отстает от развития здоровых детей. Это проявляется во всех сферах психологического развития: внимании, памяти, восприятии, речи и мышлении. Многие из них не проявляют интереса к окружающему миру: в младенчестве не рассматривают предметы, не берут самостоятельно игрушки в Руки, не манипулируют ими, не действуют ими. Наряду с этим подражательная свойство без коррекционной Помощи не формируется. Исходя из этого они вовремя Не научаются своеобразным предметным действиям (соотносящим и орудийным).

У них не формируется ориентировочная реакция Be лишь типа: «Что с этим возможно делать?», но и более несложная: «Что это?» Кое-какие дети третьего года судьбы с нарушением интеллекта смогут манипулировать (время от времени это напоминает целенаправленное применение предмета), но в конечном итоге ребе-нок, создавая действия, не учитывает свойства и назначение предметов. К тому же эти манипуляции

сопровождаются неадекватными действиями: ребенок стучит ложкой по столу, бросает машинку, облизывает либо сосет куклу, смахивает игрушки со стола и т. д.

Отсутствие целенаправленных действий, равнодушие к результату собственных действий, неадекватные действия — все это отличает ребенка с органическим поражением ЦНС от нормально развивающегося сверстника.

К сожалению, у этих детей не формируются кроме этого предпосылки для развития вторых видов деятельности — игры, рисования, конструирования, зачатков трудовой деятельности, каковые при обычном развитии появляются к концу третьего года судьбы.

В речевом, развитии отставание начинается у таких детей с младенчества: одновременно с не появляется гуление, а после этого и лепет. Эти дети очень ограниченно знают обращенную к ним обращение, не смогут продемонстрировать указательным жестом привычные предметы. У них не организован интерес к общению с родными взрослыми, к окружающим предметам, не развит артикуляционный аппарат и фонематический слух, каковые являются предпосылками речевого развития.

Многие дети с органическим поражением ЦНС начинают сказать лишь по окончании трех лет. Обращение у них так слабо развита, что не имеет возможности осуществлять и функцию общения. Недоразвитие же коммуникативной функции речи, к сожалению, не компенсируется вторыми средствами общения, в частности невербальными (мимикой, жестами). У таких детей лицо лишено мимики (амимичное), они не хорошо знают жесты. Это отличает их от детей с другими психофизическими нарушениями (слуха, речи и др.).

Итак, дети третьего года судьбы с органическим поражением ЦНС существенно отстают по главным линиям развития от нормально развивающихся сверстников. Они нуждаются в комплексной реабилитации, включающей в себя как медицинское, так и кор-рекционно-педагогическое действие. Наряду с этим коррекционно-педагогическая работа начинается с психолого-педагогического обследования.

Методика психолого-педагогического обследования ребенка третьего года судьбы

Представленная методика предполагает обследование ребенка по главным линиям развития: социальное, физическое, познавательное.

Целью проведения психолого-педагогического обследования есть обнаружение личного уровня сформированности главных линий развития ребенка третьего года судьбы. Обследование направлено на обнаружение актуального уровня развития ребенка (независимое исполнение заданий) и территории его ближайшего развития (возможности ребенка в исполнении заданий посредством взрослого).

Главным способом изучения на протяжении личного обследования есть наблюдение за детьми в ходе их деятельности.

Социальное развитие.Изучение социального развития включает общения характера ребёнка и установление взаимодействия со взрослыми; определение уровня сформированности навыков самообслуживания; изюминок поведения и эмоционально-волевой сферы. Социальное развитие определяется на протяжении беседы с родителями ребенка.

Средства общения ребенка: экспрессивно-мимические (ухмылка, взор, жесты и т. д.); предметно-действенные (протягивание взрослому разных предметов, выражение протеста и т. д.); речевые средства общения (высказывания, вопросы).

Черта контактов ребенка со взрослым: Устанавливает контакт легко и скоро; контакт избирательный; контакт формальный; не вступает в контакт.

Особенности поведения и эмоционально-волевой сферы: активен (пассивен); деятелен (инертен); не агрессивен (агрессивен) к вторым детям; преобладающее настроение (бодрое, спокойное, раздражительное, неустойчивое, резкие колебания настроения).

Особенности характера ребенка: спокойный, пассивный, весёлый, улыбчивый, раздражительный, не добрый, упрямый, вялый, довольно часто (редко) плачет, конфликтный и т. д.

Навыки в быту (уточняются в беседе с родителями): самостоятельно ест ложкой; ест с чьей-то помощью; кормит взрослый; сосет бутылку; выпивает самостоятельно из чашки; выпивает с чьей-то помощью; поит взрослый; наряжается самостоятельно; требуется маленькая помощь взрослого; одевает взрослый; организован навык опрятности (самостоятельно пользуется туалетом); не организован навык опрятности (вовремя не просится в туалет).

Чтобы выяснить, может ли кроха устанавливать контакт с новым взрослым и сотрудничать с ним, ему предлагается задание «Лови шарик» (потребуется шарик и желобок).

Проведение обследования: педагог кладет шарик на желобок и требует ребенка: «Лови шарик!» После этого взрослый поворачивает желобок и требует малыша прокатить шарик по желобку: «Кати шарик!» Катать шарик нужно четыре раза.

Обучение ребенка действиям: в случае, если ребенок не ловит шарик, взрослый показывает ему два-три раза, как это нужно делать.

Оценка действий ребенка: готов выполнить задание; осознаёт речевую инструкцию; хочет сотрудничать (играться) со взрослым; как относится к игре; итог.

В случае, если ребенок не осилит с заданием «Лови шарик», ему предлагается более легкое задание, предназначенное для детей второго года судьбы, «Принеси мяч».

Проведение обследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка и требует: «Принеси мяч». Игра повторяется два-три раза.

Обучение: в случае, если ребенок не идет за мячом, взрослый сам берет мяч и подает его ребенку. По окончании того как ребенок подержал мяч в руках, взрослый требует прокатить мяч: «Кати мяч».

Оценка действий ребенка: готов выполнить задание; осознаёт речевую инструкцию; как относится к сотрудничеству (принимает игру либо отказывается играться).

Физическое развитие.В целях основных движений и изучения уровня предлагаются комплексы упражнений для детей 2—3 лет, и

особые серии заданий для детей младшего возраста (1,5 — 2 лет). Любая серия складывается из 5 упраж-нений различной степени сложности.

В ходе обследования физического развития определяется уровень организованное™ таких главных перемещений ребенка, как ходьба, бег, прыжки и т.д.

В связи с тем что многие дети, поступающие в группу краткосрочного нахождения, не обладают речью либо обладают ею в недостаточном количестве, все задания даются ребенку в вербальной и невербальной форме: на протяжении обследования педагогу направляться применять естественные жесты.

Приступая к обследованию, необходимо помнить, что ребенок может проявлять упрямство, негативизм, отказываться от предлагаемых заданий. Исходя из этого методикой предусматривается применение разных способов побуждения ребенка к их исполнению. В случае, если же ребенок начинает взаимодействовать со взрослым, но отказывается от исполнения какого-либо конкретного задания, не следует его принуждать.

При нежелании малыша функционировать направляться применять второй педагогический прием: делать задание необходимо совместно со сверстником из группы. Педагог приглашает ровесника и предлагает детям совладать с заданием попеременно. В таковой ситуации, в большинстве случаев, завлекают активного ребенка, могущего скоро устанавливать контакт с окружающими.

направляться выделить, что эксперт приступает к обследованию лишь тогда, в то время, когда между ним и малышом устанавливаются доброжелательные, доверительные отношения.

В случае, если же ребенок легко вступает в контакт со взрослым и с радостью сосредотачивает внимание на задании, ао не имеет возможности его выполнить самостоятельно либо делает неверно, проводится обучение. Методикой предусматривается применение фиксированных видов помощи — показ, подражание, совместные действия. По окончании оказания помощи крохе постоянно предоставляется возможность выполнить задание самостоятельно.

В ходе обследования физического развития об-ращается внимание на контактность ребенка (желание

сотрудничать со взрослым), его активность. Отмечается эмоциональное реагирование на поощрения илизамечания, свойство найти ошибочность собственных действий, заинтересованность в следствии деятельности.

Для обследования необходимо: бревно, три кегли, две веревки, шнур, обруч, ящик высотой 10 см; долгая палка; доска, немного поднятая одним финишем над полом на 15—20 см.

Упражнения для детей 2—2,5 лет:

1. Ходьба в заданном направлении.

2. Бег за взрослым в заданном направлении.

3. Перелазание через бревно.

4. Подпрыгивание на месте на двух ногах.

5. Ходьба по шнуру, положенному прямо.

Упражнения для детей 2,5—3 лет:

1. Ходьба с препятствиями.

2. Ползание на четвереньках.

3. Перепрыгивание через веревку, положенную на
пол.

4. Бег между двумя линиями (наступать на линии
запрещено).

5. Ходьба по шнуру, положенному зигзагом.

Дополнительные упражнения

Упражнения для детей1,5—2-х лет, атакже для детей 2—2,5 лет,не справившихся с заданиями, соответствующимиих возрасту:

1. Ходьба в прямом направлении.

2. Проползание через обруч.

3. Подъем посредством взрослого на опрокинутый
вверх дном ящик высотой 10 см.

4. Перешагивание через палку, веревку, положен
ную на пол.

5. Ходьба по доске, одним финишем немного поднятой на
15—20 см над полом, и схождение с нее.

Оценка действий ребенка: готов делать задание, делает задания посредством взрослого (показ, подражание, совместные действия), умение выполнить задание по окончании обучения, итог.

Познавательное развитие.Психолого-педагогическое обследование познавательного развития предполагает обнаружение уровня сенсорного развития: практической ориентировки на форму, величину, цвет; восприятия предметного изображения, целостного восприятия предметной картины; развития наглядно-действенного мышления. Ответственным направлением в обследовании ребенка есть изучение уровня развития у ребенка предметных действий — соотносящих и орудийных, и предпосылок к рисованию и конструированию.

Детям предлагаются задания с учетом их возраста: одна серия заданий запланирована на детей от двух лет до двух лет и шести месяцев, вторая — на детей от двух лет и шести месяцев до трех лет (табл.1).

Разглядим детально методику обследования познавательного развития детей.

Засунуть фигурки впазы (доска Сегена).

Задание направлено на обнаружение уровня сформи-рованности у ребенка ориентировки на форму. В норме ребенок действует способом проб.

Оборудование: древесная (либо пластмассовая) доска с тремя прорезями — круглой, треугольной, квадратной либо с шестью прорезями — круглой, квадратной, прямоугольной, полукруглой, треугольной и шестиугольной, с шестью плоскими фигурами , основания каждой из которых соответствуют форме одной из прорезей.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку доску, обращает его внимание на фигурки и попеременно вынимает их. После этого предлагает ребенку засунуть эти фигурки в прорези: «Засунь все фигурки в собственные прорези».

Обучение: проводится в том случае, если ребенок не осознаёт, что следует сделать, пробует засунуть фигуру при помощи силы, т. е. не учитывает форму прорези. Педагог показывает медлительно, как нужно вставлять фигурки в прорези, применяя способ проб: «Вот фигурка. Мы попытаемся засунуть ее в эту прорезь. Ко мне она не подходит. Попытаемся в другую. Вот ко мне подходит». По окончании объяснения ребенку предоставляется возможность функционировать самостоятельно. В случае, если у него

не получается, нужно функционировать вместе с ним. Позже ему опять дается возможность выполнить задание самостоятельно.

Таблица 1 Задания, направленные на познавательное развитие

Наименование задания

Возраст

от двух лет

до двух лет

и шести мес.

Возраст

от двух лет

и шести мес.

до трех лет

Засунуть фигурки в пазы

Три фигурки

Шесть фигурок

Запрятать шарик в коробочку

Две коробки

Четыре коробки

Разобрать и собрать пирамидку

Из трех колец

Из четырех колец

Подобрать парные картины

Две

Четыре

Подобрать цветные кубики

Два цвета

Четыре цвета

Сложить целую картину из частей

Из двух частей

Из трех частей

Дотянуться тележку

Скользящая тесемка

Скользящая и фальшивая тесьма

Выстроить из палочек

Из двух

Из трех

Нарисовать

Дорожку

Домик

28

Оценка действий ребенка: готов выполнить зада-ние, осознаёт речевую инструкцию, действует целенаправленно, делает самостоятельно задания либо по окончании обучения; метод исполнения задания — способ проб, хаотические действия, совместные действия со взрослым; какова обучаемость на протяжении диагностического обследования; итог.

Запрятать шарик в коробочку. Задание направлено на обнаружение у ребенка ориентировки на величину, наличие соотносящих действий. В норме ребенок действует способом проб.

Оборудование: 2 (3) различные по величине коробочки четырехугольной формы одного цвета с соответствующими крышками; 2 (3) шарика, различных по величине, но однообразных по цвету.

Проведение обследования: перед ребенком ставятся 2 (3) коробочки, различные по величине, и крышки к ним, расположенные на некоем расстоянии от коробочек. Педагог кладет громадной шарик в громадную коробочку, а мелкий шарик — в мелкую коробочку и требует ребенка накрыть коробки крышками, запрятать шарики. Наряду с этим ребенку не растолковывают, какую крышку нужно брать. Задача содержится в том, дабы ребенок додумался сам, какой крышкой нужно закрыть соответствующую коробку.

Обучение: в случае, если ребенок подбирает крышки неверно, взрослый показывает и растолковывает: громадной крышкой закрываем громадную коробку, а маленькой крышкой — мелкую коробку. По окончании обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: готов делать задание, осознаёт речевую инструкцию; методы исполнения — способ проб, наличие соотносящих действий, хаотические действия, совместные действия со взрослым; какова обучаемость на протяжении диагностического обследования; итог.

Разобрать и собрать пирамидку. Задание направлено на обнаружение уровня развития у ребенка прак-тической ориентировки на величину, наличие соотносящих действий, определение ведущей руки, согласо-ванности действий обеих рук, целенаправленности действий.

Оборудование: пирамидка из 3 (4) колец.

Проведение обследования: педагог предлагает ребён ку разобрать пирамидку. В случае, если ребенок не приступает к исполнению задания, взрослый разбирает пирамид, ку сам и предлагает ребенку собрать ее.

Обучение: в случае, если ребенок не приступает к исполнению задания, взрослый начинает подавать ему кольца по одному, любой раз показывая жестом, что кольца необходимо надеть на стержень, после этого предлагает выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: готов выполнить задание, учитывает величину колец; обучаемость, отношение к деятельности, итог.

Подобрать парные картины. Задание направлено на обнаружение уровня развития у ребенка зрительного восприятия предметных картин, познание жестовой инструкции.

Оборудование: две (четыре) пары предметных картин.

Проведение обследования: перед ребенком кладут две предметные картины. Совершенно верно такая же пара картин находится в руках взрослого. Психолог указательным жестом говорит о том, что у него и у ребенка однообразные картины. После этого взрослый закрывает собственные картины, добывает одну из них и, показывая ее ребенку, требует продемонстрировать такую же.

Обучение: в случае, если ребенок не делает задания, то ему показывают, как нужно соотносить парные картины: «У меня такая же, как у тебя», наряду с этим педагог применяет указательный жест.

Оценка действий ребенка: готов выполнить задание, осуществляет выбор, осознаёт жесты педагога; обучаемость, отношение к собственной деятельности.

Подобрать цветные кубики. Задание направлено на выделение цвета как показателя, на различение иназывание цвета.

Оборудование: цветные кубики — 2 красных, 2 желтых (2 белых), 2 зеленых, 2 светло синий (четыре цвета).

Проведение обследования: перед ребенком ставят 2 (4) цветных кубика ипросят продемонстрировать такой же, как в руке у взрослого: «Забери такой же кубик, как У меня». После этого педагог требует продемонстрировать: «Продемонстрируй, где

красяый, а сейчас, где желтый». Потом предлагает ребёнку попеременно назвать цвет каждого кубика: «Назови, какого именно цвета данный кубик».

Обучение: в случае, если ребенок не различает цвета, то пе-дагог обучает его. В тех случаях, в то время, когда ребенок различает цвета, но не выделяет их по заглавию, его учат выделять по заглавию два цвета, повторив наряду с этим наименование цвета два-три раза. По окончании обучения опять проверяется независимое исполнение задания.

Оценка действий ребенка: готов выполнить задание, сличает ли ребенок цвета, определит ли их по заглавию, знает ли наименование цвета; педагогом фиксируется речевое сопровождение действий; отношение к собственной деятельности; итог.

Сложить разрезную картину. Задание направлено на обнаружение уровня развития целостного восприятия предметного изображения.

Оборудование: предметные картины (2 однообразных), одна из которых разрезана на две (три) части.

Проведение обследования: педагог показывает ребенку две (три) части разрезанной картины и требует сложить целую картину: «Сделай целую картину».

Обучение: в тех случаях, в то время, когда ребенок не имеет возможности верно соединить части картины, взрослый показывает целую картину и требует сделать из частей такую же. В случае, если и затем ребенок не осилит с заданием, взрослый сам накладывает одну часть разрезной картины на целую и требует ребенка добавить Другую. После этого предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка: готов выполнить задание, каким методом делает — самостоятельно, по окончании обучения; отношение к результату; итог.

Дотянуться тележку (скользящая тесемка). Задание направлено на обнаружение уровня развития наглядно-действенного мышления, умения применять вспомогательное средство (тесемку).

Оборудование: для ребенка в возрасте от 2 лет до 2 лет 6 мес. — тележка с кольцом, через кольцо про-

дета тесемка; для ребенка в возрасте от 2 лет 6 мес. до 3 лет — рядом со скользящей тесемкой — фальшивая.

Проведение обследования: перед ребенком на дру. гом финише стола находится тележка, до которой он не имеет возможности дотянуться рукой. В зоне досягаемости его руки находятся два финиша тесемки, каковые разведены меж- ду собой на 50 см. Ребенка просят дотянуться тележку. В случае, если ребенок тянет лишь за один финиш тесемки, те-| лежка остается на месте. Задача содержится в том, дабы ребенок додумался подтянуть тележку за оба финиша тесемки (соединил оба финиша, или тянул за оба финиша тесемки обеими руками).

Обучение: ребенок сам способом ошибок и проб делает задание.

Оценка действий ребенка: в случае, если ребенок тянет за оба финиша, то отмечается большой уровень исполнения. В случае, если же ребенок тянет сперва за один финиш тесемки, то ему нужно разрешить возможность попробовать еще раз, но это уже более низкий уровень исполнения. Взрослый за экраном продевает тесемку через кольцо и, убрав экран, предлагает ребенку дотянуться тележку. В случае, если ребенок не догадывается применять тесемку, то это оценивается как невыполнение задания; фиксируется кроме этого отношение ребенка к результату, оценивается сам итог.

Выстроить из палочек(«молоточек» либо «домик»). Задание направлено на обнаружение уровня развития целостного восприятия, умения ребенка функционировать по подражанию, показу.

Оборудование: четыре либо шесть плоских палочек одного цвета.

Проведение обследования: перед ребенком строят из палочек фигуру «молоточек» либо «домик» и просят его сделать так же: «Выстрой такой же молоточек».

Обучение: в случае, если ребенок не имеет возможности выполнить задание по показу, его просят выполнить задание по подражанию: «Наблюдай и делай, как я». По окончании обучения ребенку опять предлагают выстроить «молоточек».

Оценка действий ребенка: готов выполнить задание, отмечается темперамент действия — по подражанию» показу; оценивается обучаемость, отношение к результату; итог.

Нарисовать (дорожку либо домик). Задание направлено на познание речевой инструкции, обнаружение готовности ребенка создавать предметный рисунок, и на определение ведущей руки, согласованности действий рук, отношения к результату, итог.

Оборудование: карандаш, бумага.

Проведение обследования: ребенку дают лист бумаги, карандаш и просят порисовать: «Нарисуй дорожку (домик)».

Обучение не проводится.

Оценка действий ребенка: осознаёт ли ребенок речевую инструкцию; делает ли своеобразные действия с карандашом; анализ рисунка — черкание, преднамеренное черкание, предметный рисунок; отношение к рисованию; итог.

Развитие речи.Обследование речи включает изучение понимания ребенком обращенной к нему устной речи и определение состояния его активной речи. В этих целях в первую очередь ведутся наблюдения за детьми в ходе всего обследования. Предлагаются кроме этого особые задания.

На протяжении личного обследования узнается, сколько слов, обозначающих действия и предметы, ребенок знает, другими словами словарный запас, уровень организованное™ фонематического слуха, умение делать словесные указания разной сложности.

Английский для детей и начинающих,все серии подряд (1/2 часть)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: