Запомни ритм (ю. и м. шевченко)

Цель: развитие слухового восприятия, сенсомоторной координации.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: двое либо более.

Описание игры: ведущий (взрослый) ритмично рукоплещет в ладоши, а играющие должны запомнить ритм. В случае, если

детям тяжело сходу запомнить ритм, возможно научить их запоминанию ритма по цифровой совокупности (вычислять хлопки, выделяя паузы между ними). Дети запоминают ритм, считая вслух и смотря за перемещениями. В случае, если в игре принимают участие пара детей, то ритмический рисунок сперва повторяет любой, а после этого вся несколько, ускоряя темп. Тот, кто совершит ошибку, выбывает из игры.

Комментарий: в случае, если детям тяжело воспроизвести ритмический рисунок, возможно предложить им сопровождать хлопки голосом. Затевать игру с легких картинок в медленном темпе. Не следует переходить к новому ритму, в случае, если большая часть детей не освоили прошлый.

Заданная буква

Цель: развитие элементов логического мышления. Нарушение: ЗПР. Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: один либо более. Нужные приспособления: бумага, карандаш. Описание игры: ребенку предлагается составить слова с какой-то определенной буквой так, дабы в первом слове она первенствовала , во втором — второй, в третьем — третьей, в четвертом — четвертой. К примеру:

АРЫК 3 А Л П КЛАД УРНА

Б РАК ОБОД ЖАБА КРАБ

Комментарий: перед игрой возможно потренироваться: именовать ребенку слово, а он обязан сообщить, какая по порядку задуманная буква. Это окажет помощь ребенку осознать принцип игры, а заодно разрешит поупражняться в счете.

Повтори за мной (Ю. и М. Шевченко)

Цель: развитие внимания, сенсомоторной координации.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: первый ребенок показывает перемещения либо ритм, каковые, как он вычисляет, трудновоспроизводи-мы. Второй ребенок обязан их повторить. В случае, если ему это не удается, то первый игрок обязан сам продемонстрировать то же самое. В случае, если и у него это не получается, то дети изменяются ролями (в группе — ведущий выбывает из игры). А вдруг второй игрок все-таки справился с заданием, то он делается ведущим.

Комментарий: ведущему-взрослому необходимо смотреть за тем, дабы перемещения не были однообразными. Темп игры должен быть высоким. В конце игры необходимо отметить ребенка, предложившего самые уникальные перемещения.

Вывод

Цель: развитие элементов логического мышления.

Нарушение: ЗПР.

Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: один и более.

Описание игры: взрослый загадывает тайную, а ребенок обязан отгадать.

Оля младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый старший?

Сережа ниже Лены, а Лена выше Оли. Кто самый большой?

Наташа худее Лены, но полнее, чем Марина. Кто самый полный? А кто самый худой?

Лена просматривает лучше Кати, а Катя — лучше Аси. Кто просматривает лучше всех, а кто — хуже всех?

Лучше Руслана и Олега вычисляет Жора, а Вова вычисляет лучше Олега. Руслан вычисляет лучше Вовы. Кто из мальчиков вычисляет лучше всех? А кто вычисляет хуже всех?

Комментарий: в качестве подсказки возможно применять картины, в случае, если загадки касаются каких-либо внешних показателей.

Кроме этого игра может употребляться в ходе закрепления знаний из разных областей (к примеру, знания времен года: зимний период холоднее, чем в осеннюю пору, а в осеннюю пору холоднее, чем летом. В то время, когда жарче всего?).

Вопросы

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: один либо больше.

Описание игры: ребенку предлагается задать как возможно больше вопросов, в которых бы звучали заглавия двух предметов. Вопросы смогут быть забавными.

К примеру: автор — сорока.

По какой причине автор пишет о сороке?

Что делает сорока на окне у писателя?

Какие конкретно новости принесла писателю сорока?

Для чего это автор сидит на ветке, как сорока?

1. Озеро — идея.

2. Лампа — компьютер.

3. Водитель — тропинка.

4. Магнитофон — травинка.

5. Улица — пылесос.

Комментарий: игра разрешает ребенку выйти за рамки привычного положения вещей, оказывает помощь объединить, казалось бы, необъединимое. Приниматься должны все варианты, кроме того самые невообразимые.

Определи причину

Цель: развитие творческого мышления. Нарушение: ЗПР. Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: один и более. Описание игры: ребенку предлагается придумать, как могли быть связаны названные события.

К примеру:

Одна рыбка гонялась за второй. — Маша дремала.

Вероятные.обстоятельства:

— Маша не покормила рыбок, в силу того, что дремала, и голодные рыбы гонялись приятель за втором.

__ До тех пор пока Маша дремала, в ее аквариум посадили хищную рыбу, которая начала гоняться за более миролюбивыми.

—Маша продолжительно наблюдала за тем, как гоняются рыбы приятель за втором, устала и уснула.

Оля отправилась в подвал за картошкой. — Мама уколола

палец.

Школа была закрыта. — У Васи закончилась красная

краска.

Гоша разбил чашку. — В зоопарке появились тигрята.

Комментарий: нужно смотреть за тем, дабы дети не повторялись. В то время, когда они с легкостью начнут выполнять правила игры, возможно предложить им самим придумывать события.

Смысловые последовательности

Цель: развитие познавательных свойств.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: ведущий (взрослый) предлагает детям закончить смысловой последовательность, додумавшись, каким будет окончательное слово. К примеру: солнце — сутки, луна — … (ночь), т. е. солнце светит днем, а луна появляется ночью.

1. Волк — заяц, кошка — … (мышка).

2. Скоро — стремительнее, медлительно — … (медленнее).

3. Лиса — лисенок, волк — … (волчонок).

4. Белка — орешки, медведь — … (мед).

5. Человек — дом, крот — … (нора).

6. Лес — деревья, луг — … (трава).

7. Пальто — зима, шорты — … (лето).

8. Море — вода, суша — … (почва).

9. Вода — кран, свет — … (выключатель).

10. Преподаватель — школа, воспитатель — … (детский сад).

Комментарий: смысловой последовательность может касаться какой-либо одной группы предметов либо явлений, тогда игра требует подготовки со стороны взрослого. К примеру:

ботинки — шнурки, куртка — … (пуговицы);

шапка — голова, колготки — … (ноги);

пианино — клавиши, балалайка — … (струны);

скрипка — смычок, барабан — … (палочки) и т. д.

В этом случае игра будет узконаправленной, окажет помощь в ознакомлении детей с какой-либо группой предметов.

Золушка

Цель: развитие зрительной памяти и тактильной чувствительности, сосредоточенности, усидчивости, навыков счета.

Нарушение: СДВГ, агрессивность, застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—9 лет.

Количество играющих: один либо пара.

Нужные приспособления: спичечные коробки, наполненные семенами: гречихи, овса, ржи, риса, разных цветов и др.

Описание игры: ребенку предлагается оказать помощь Золушке: разобрать зерна, подарить по 2—3 различных зернышка сказочным храбрецам, посадить поле. Задание возможно усложнить, завязав ребенку глаза.

Комментарий: перед игрой нужно разглядеть вместе с детьми зернышки каждого вида, выяснить их форму, отличия от вторых, четко обозначить наименование каждого. К игре возможно приступать лишь тогда, в то время, когда ведущий убедится в том, что участники усвоили отличия.

Лишнее зернышко

Цель: развитие логического мышления, зрительной и тактильной памяти, внимания. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР. Возраст: 3—9 лет.

Количество играющих: один либо более. Нужные приспособления: разные зерна.

Описание игры: Вариант 1. Перед ребенком кладут пара различных зернышек, он обязан запомнить их размещение. После этого ребенка просят отвернуться и изменяют размещение зернышек. Он обязан разложить их в прошлом порядке.

Вариант 2. Перед ребенком кладут три зернышка, похожие по форме (рис, пшеница, рожь), и одно, отличающееся от них (гречиха). Ребенок обязан сообщить, чем похожи однообразные зернышки и чем отличается от них зернышко гречихи.

Вариант 3. Положить перед ребенком пара зернышек, предложить ему их пристально разглядеть и запомнить, какие конкретно тут лежат. После этого ребенок отворачивается, а ведущий или убирает какое-нибудь зернышко, или заменяет одно из них.

Комментарий: данный вариант для детей более старшего возраста. Для малышей возможно применять более легкий: предложить три одно гречихи и зёрнышка — риса.

Дополни фигуру

Цель: развитие творческих свойств, воображения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один и более.

Нужные приспособления: карточки с изображением 5 квадратов и 5 кругов, карандаши.

Описание игры: ребенок приобретает карточки, на которых обязан нарисовать что-нибудь, применяя как базу предложенный рисунок. К примеру: на карточках с изображением круга он рисует солнце, тарелку, лицо, пуговицу (либо пятачок хрюшки), ромашку, лошарика, а из квадратов «сооружает» дом, дорисовывает куб, пишет наименование книги и т. д.

Комментарий: перед тем как начнется игра, взрослый обязан убедиться в том, что ребенок отлично осознал инструкцию. В противном случае игра может не оказаться, поскольку ребенок будет или фигуры , или рядом рисовать другие.

В ходе игры необходимо обсуждать с ребенком любой рисунок, дабы крохе было легче остановиться на какой-нибудь идее. А дабы оказать помощь ребенку придумать что-то вправду уникальное, предложите ему в мыслях разглядеть окружающие предметы с различных ракурсов — сверху, сбоку, снизу.

Два предмета

Цель: развитие мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5-6 лет.

Количество играющих: один и более.

Нужные приспособления: карточки с написанными на них тремя показателями предметов (возможно давать задание вслух, не применяя карточки).

Описание игры: детям предлагается назвать по два предмета, каковые включают три показателя: чистый, прозрачный, светло синий — небо, хрусталь.

1. Сладкий, легкий, приятный.

2. Сильный, хороший, умный.

3. Звонкий, весёлый, громкий.

4. Яркий, блестящий, ранний.

5. Бодрый, радостный, энергичный. Комментарий: групповая игра развивает у детей

умение скоро перестраивать движение собственных мыслей и обнаружить второй вариант ответа. Помимо этого, возможно ввести ограничения на ответы и выкрики вне очереди, что будет содействовать формированию терпения и выдержки.

Три предмета

Цель: развитие мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: один и более.

Нужные приспособления: карточки с написанными на них двумя показателями предметов (возможно давать задание вслух, не применяя карточки).

Описание игры: детям предлагается назвать по три предмета, каковые включают два показателя: прозрачный, светло синий — небо, вода, хрусталь.

1. Теплый, пушистый.

2. Сладкий, мягкий.

3. Зеленый, ароматный.

4. Звонкий, радостный.

5. Тёмный, мрачный.

Комментарий: детям в большинстве случаев тяжело сходу включиться в игру и назвать три предмета. Исходя из этого в начале возможно мало поменять правила и предлагать детям именовать по одному предмету, подходящему к названным показателям.

Кто больше?

Цель: мышления и развитие речи.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: двое и более.

Описание игры: детям предлагают какой-нибудь глагол (шипеть, свистеть, давить, убежать и т. д.), аони должны назвать как возможно больше предметов, талантливых выполнить это воздействие. К примеру, убежать может: мальчик, преступник, время, молоко и т. д.

Комментарий: задание возможно разнообразить, в случае, если предложить подбирать не только существительные, но и прилагательные либо наречия. К примеру: бежать (как?) скоро, медлительно, сломя голову, спотыкаясь и т. д.

Группировка слов

Цель: развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 6-7 лет.

Количество играющих: один либо более.

Описание игры: ведущий (взрослый) предлагает детям составить группы из слов, к примеру: ветка, тигр, пестик, воробей, тычинка, соловей, лист, волк, ствол, попугай, соцветие, лиса.

Эти слова возможно объединить в группы:

1) птицы: воробей, соловей, попугай;

2) животные: тигр, волк, лиса;

3) части растения: ветка, пестик, тычинка, лист, ствол, соцветие;

4) имеющие пеструю окраску: лист, попугай, тигр,
соцветие.

И т. д.

Комментарий: игра может не оказаться сходу, поскольку детям-дошкольникам тяжело в один момент слушать, выделять нужное и запоминать. Исходя из этого для облегчения задачи возможно сократить либо количество слов, либо количество групп.

Предугадай, что я загадал

Цель: развитие мышления, умения задавать и конкретизировать вопросы.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: двое и более.

Нужные приспособления: однообразные комплекты карточек с изображениями разнообразных предметов (для каждого ребенка).

Описание игры: детям раздают карточки, после этого выбирается водящий и загадывает один из предметов. Дети должны задавать ему наводящие вопросы, дабы предугадать, какой предмет он загадал: какого именно цвета предмет, возможно ли им играться, может ли он ходить, большой это предмет либо мелкий, круглый либо квадратный и т. д. Но нельзя спрашивать напрямую наименование предмета. В то время, когда один ребенок предугадает пять предметов (либо больше — по договоренности), тогда он делается водящим и игра длится.

Комментарий: при затруднениях детей взрослый может оказать помощь. Принципиально важно следить, дабы вопросы не были однотипными, т. е. касались лишь цвета либо лишь назначения предмета, загаданного ведущим.

Назови отличие

Цель: развитие наблюдательности, умения разбирать явления и предметы.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: один и более.

Нужные приспособления: карточки с заглавием либо изображением любых предметов.

Описание игры: ведущий показывает карточки, а дети должны сообщить, чем один изображенный предмет отличается от другого.

К примеру: карандаш и птица. Птица имеет крылья, а карандаш не имеет, птица поет, а карандаш — нет. Карандашом возможно рисовать, а птицей — нет. Птица живая, а карандаш — нет. И т. д.

Комментарий: комплект предметов возможно случайным, быть может намерено подбираться ведущим для ответа каких-либо образовательных задач.

Лишнее слово

Цель: классификации операции и развитие анализа. Нарушение: РДА, ЗПР. Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один и более. Описание игры: детям предлагается отыскать лишнее слово и растолковать, по какой причине оно — лишнее.

1. Карась, ставрида, сельдь, краб.

2. Астра, пион, роза, ромашка, яблоня.

3. Игорь, Сережа, Борис, Вова, Лена.

4. Рысь, тигр, леопард, ягуар, шакал.

5. Шайба, коньки, клюшка, мяч.

6. Ветка, листик, цветок, яблоко, качели.

7. Рука, нога, шея, голова, тарелка.

8. Поползень, снегирь, ворона, синица, скворец.

9. Петух, кошка, собака, овца, медведь.

10. Говядина, свинина, баранина, конина, вредина.

Комментарий: принципиально важно пристально выслушать объяснения детей, поскольку довольно часто кроме того в неправильных ответах (с позиций взрослого) не редкость заложена определенная логика. В этом случае возможно растолковать крохе, что не редкость еще и мало по-второму.

На что похоже?

Цель: развитие мышления, воображения.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: один либо более.

Нужные приспособления: карточки с изображением фигур .

Описание игры: ребенок выбирает карточку с изображением какой-либо фигуры . Затем он обязан отыскать предметы, каковые похожи на эту фигуру. К примеру, он выбрал круг. Предметами, похожими на круг, будут: блюдце, мячик, апельсин, пуговицы. В случае, если ребенок предпочел треугольник, то вариантами смогут быть: елка, пирамидка, парус, крыша дома и т. д.

Комментарий: правила игры смогут варьироваться, один вариант — предметы должны пребывать в помещении, в которой проходит игра; второй — лишь на улице.

Игру полезно применять в ходе изучения фигур и в будущем, при организации личной работы с детьми, у которых наблюдаются трудности в их усвоении.

На ощупь

Цель: развитие небольшой моторики рук, тактильной чувствительности.

Нарушение: застенчивость/тревожность, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 5—10.

Нужные приспособления: мешок, разнообразные небольшие предметы, повязка на глаза.

Описание игры: в мешок складывают до десяти маленьких предметов. Ребенок, ощупывая мешок, обязан

заявить, что в нем находится. На исполнение задания отводится 30 секунд. Побеждает тот, кто назовет больше всех предметов.

Комментарий: детям младшего возраста предварительно показывают предметы, каковые складывают в мешок.

Лучше приготовить пара комплектов предметов, дабы дети не могли их запомнить.

На протяжении обследования мешка ребенок обязан продемонстрировать все найденные предметы, дабы другие участники убедились в правильности ответа.

Детям 4-х лет время обследования возможно расширить.

Отыщи мячик

Цель: развитие ориентировки в пространстве, слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: двое (взрослый и ребенок).

Нужные приспособления: мячик с колокольчиком в.

Описание игры: ребенку закрывают глаза и уши. Сейчас взрослый скрывается с мячиком справа, слева, спереди либо позади (попеременно) от него. После этого ребенок начинает искать, а взрослый, легко постукивая мячик, заставляет колокольчик звенеть. Принципиально важно, дабы на пути у ребенка не было препятствий.

Комментарий: принципиально важно, дабы ребенок сопровождал собственные передвижения словами. В случае, если ребенок испытывает трудности в определении местонахождения мячика, возможно задать ему вопрос: «Где, по твоему точке зрения, находится мячик?». В случае, если ребенок предугадал, он может пойти и забрать его.

Определи фигуру

Цель: развитие тактильной чувствительности, освоение сенсорных эталонов.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 2-3 года.

Количество играющих: двое (взрослый и ребенок) либо более.

Нужные приспособления: разные фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал и т. д.) — любая диаметром 30 см и 5 см. В качестве материала для того чтобы оптимальнее применять картон, для усложнения задачи — фигуры смогут быть различных цветов.

Описание игры: на полу в беспорядке располагают громадные фигуры, а ребенку дают по одной мелкие. Взяв мелкую фигуру, он обязан обнаружить полу громадную такой же формы, стать на нее и назвать.

Ребенку возможно завязать глаза. Это усложнит задачу. В случае, если играются пара детей, то им возможно предложить собрать фигуры за определенное время.

Комментарий: эта увлекательная игра окажет помощь детям Лучше усвоить эталоны формы.

Чем играем?

Цель: развитие слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: 4—15.

Нужные приспособления: каждые, талантливые издавать звуки.

Описание игры: дети выбирают водящего, что делается спиной ко всем остальным. Играющие по одному подходят позади к водящему, задают вопросы: «Чем играем?» — и посредством приспособлений (бубен, ложки, дудочка, бумага) издают звуки. Водящий обязан предугадать, чем были произведены эти звуки. Водящий может трижды пробовать выяснить, чем был произведен звук, в случае, если, у него это не получается, то предмет заменяют (вместо бубна берут гармошку и т. д.), и без того , пока водящий не отгадает. Если он предугадал, то делается играющим, а его место занимает тот, кто издавал звуки.

Комментарий: перед игрой с детьми необходимо совершить занятие на котором им показывают и предлагают запом-

нить, какие конкретно звуки что издает. Начинают с самых несложных звуков: скрип двери, свисток, шелест бумаги, а заканчивают сложными, быть может, кроме того сочетанием нескольких звуков.

Запомни имя

Цель: развитие воображения, двигательной памяти.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 6—7 лет.

Количество играющих: 6—10.

Описание игры: играющие становятся в круг, после этого один из них выходит вперед, именует себя и говорит о том виде спорта, что ему нравится. Рассказ сопровождается показом перемещений, каковые совершают спортсмены, занимающиеся этим видом. Позже именует себя и воображает любимый вид спорта второй ребенок, и без того по кругу. В то время, когда все дети выступят, участники должны продемонстрировать, что запомнили, какой вид спорта кто обожает. Данные возможно взять в следствии фронтального опроса либо в игровой форме: выбирается ведущий, он показывает перемещения, а дети должны предугадать имя того, кто их делает; либо ведущий именует имя, а дети делают перемещения, продемонстрированные ребенком с этим именем.

Комментарий: эта игра содействует сплочению группы детей.

Действия детей возможно разнообразить, в случае, если предложить им показывать любимых храбрецов сказок, виды занятий и т. д.

Обрисуй по памяти

Цель: развитие памяти, умения сосредотачиваться на Подробностях.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: два и более.

Нужные приспособления: кукла.

Описание игры: ведущий (взрослый) показывает детям куклу. За 30 секунд они должны пристально рас-

наблюдать ее и постараться запомнить небольшие подробности: сидит она либо стоит; во что она одета; какого именно цвета одежда куклы, ее волосы, глаза; распущены либо заплетены ее волосы и т. д. — а после этого ответить на вопросы ведущего. Комментарий: лучше, в случае, если вопросы будут неспециализированными, не содержащими намека на ответ. Наводящие вопросы нужно задавать только при затруднений.

Четвертый лишний

Цель: развитие мышления, умения классифицировать предметы.

Нарушение: СДВГ, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: два и более.

Описание игры: ребенку именуют группу слов, три из которых объединены по какому-либо показателю, а четвертое не может быть включено в эту группу (к примеру: кукла, юла, погремушка, молоко; либо: сандалии, ботинки, сапоги, кошка). Ребенок обязан отыскать лишнее слово.

Комментарий: для младших детей лучше подбирать группы, имеющие четкие различия, к примеру: одежда — музыкальный инструмент, фрукты — животные. Для детей постарше задачу возможно усложнить. К примеру, отыскать лишнее в группе: тополь, ель, береза, дуб (лишней будет ель, поскольку она относится к хвойным деревьям, а остальные заглавия — к лиственным). В случае, если дети затрудняются ответить, необходимо предложить им порассуждать. Взрослый обязан помогать детям наводящими вопросами, в силу того, что дети довольно часто выделяют второстепенные показатели, не обращая внимания на главные.

Соседи

Цель: развитие мышления, навыков счета. Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 6-8 лет.

Количество играющих: один либо пара. Нужные приспособления: карточки с изображением цифр.

Описание игры: ребенок раскладывает карточки от 1 до 10 в порядке возрастания. После этого взрослый может с ним обсудить, какие конкретно цифры лежат рядом, а какие конкретно — на большом растоянии друг от друга. Затем ребенок обязан назвать «соседей» каждой цифры, т. е. цифры, находящиеся рядом с ним. Само собой разумеется, лучше, в случае, если играются двое детей: один именует цифры, а второй скоро говорит, какие конкретно цифры лежат рядом. Детям постарше возможно предложить второй, более сложный вариант: один из детей обязан придумывать вопросы, к примеру: какой неспециализированный сосед у цифр 3 и 5?

Комментарий: игра занимательна тем, что заставляет детей задуматься над порядком размещения цифр. Так, дети становятся перед необходимостью осмысленно доходить к числовому последовательности, а не запоминать его машинально.

Что изменилось?

Цель: развитие навыков счета, зрительной памяти.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 6—8 лет.

Количество играющих: любое.

Нужные приспособления: палочки.

Описание игры: из палочек выкладывают фигуры, после этого один из детей отворачивается, а второй что-то меняет в фигуре (убирает палочки либо додаёт их). Сейчас первый обязан сказать, что именно изменилось: какая фигура, сколько палочек убрано либо добавлено.

Комментарий: игра дает простор фантазии ребенку и к тому же разрешает лишний раз поупражняться в счете. Принципиально важно оговорить с детьми, что фигурки не должны изменяться полностью, изменяется только какая-нибудь подробность.

Определи, ктоя

Цель: развитие восприятия, небольшой моторики.

Нарушение: СДВГ, РДА, ЗПР.

Возраст: 4—5 лет.

Количество играющих: один либо более.

Нужные приспособления: картины с пунктирным изображением каких-либо фигур по количеству участников.

Описание игры: взрослый информирует ребенку, что за картиной кто-то скрывается, но чтобы выяснить — кто, необходимо обвести все точки одной линией, не отрывая руки.

Комментарий: картинки смогут быть любыми, для детей младшего возраста подбираются более простые по форме, а старшим детям возможно предложить многодетальные картины, это повысит интерес детей.

Шкатулка со сказками

Цель: развитие воображения.

Нарушение: РДА, ЗПР.

Возраст: 4-5 лет.

Количество играющих: 5—6.

Нужные приспособления: шкатулка (коробочка), 8—10многоцветных кружков, платок.

Описание игры: кружки складывают в коробочку, накрывают ее платком, а после этого дети по одному извлекают кружочки и придумывают 2-3 предложения сказки. Причем, в случае, если ребенок вытащил красный кружок, то он начинает рассказ о чем-то красном: солнышке, цветке, мячике и т. д. Позже второй ребенок извлекает кружок (к примеру зеленый) и говорит сказку дальше, но уже с новым храбрецом (огурчиком, кузнечиком, яблоком) и т, д. В то время, когда дети извлекут все кружки, их возможно собрать и опять извлекать — до тех пор пока сказка не возьмёт логического завершения.

Комментарий: взрослый обязан следить, дабы дети не повторялись, придумывали различных храбрецов и различные обстановки на одинаковый кружок.

Внимательные руки

Цель: развитие произвольного внимания, слухового восприятия.

Нарушение: СДВГ, ЗПР. Возраст: 5—6 лет.

Количество играющих: два либо более.

Описание игры: взрослый просматривает слова, а дети должны поднять правую руку, в случае, если в слове имеется буква «И», и левую руку, в случае, если имеется буква «Й». В случае, если таких букв в слове нет, руки лежат на коленях.

Брат, сестричка, монитор, йод, каймак, офис, работа, сайка, животное, тигр, петух, игра, ларек, собака, стенки, шкаф, войлок, калитка, метеоролог, ласточка, солдат, преподаватель, радостный, клякса, канарейка, картина, улей, пастила, мармелад, койка, балалайка, уклейка, садик, цветок, история, жалейка, опера, музей, курица, дискотека, мелкий, открытка, часики, радио, майка, умница.

Комментарий: довольно часто робкие дети ориентируются в ответах на вторых более активных детей, каковые, однако, смогут допускать неточности. При таких условиях игру нужно остановить и напомнить детям о том, что любой из них очень многое знает и может, исходя из этого обязан сам решать, как ответить.

Прямой счет

Цель: развитие навыков и интеллекта общения.

Нарушение: СДВГ, застенчивость/тревожность, ЗПР.

Возраст: 3—4 года.

Количество играющих: два либо более.

Нужные приспособления: мяч.

Описание игры: первый играющий бросает мяч второму ребенку, говоря: «Один». Тот, кто ловит мяч, обязан сообщить: «Два», — и позже, бросая мяч следующему играющему, сообщить: «Три», — и т. д.

Комментарий: игра оказывает помощь усвоению навыков прямого счета. Темп игры зависит от развития детей, но лучше, если он будет высоким. Это будет содействовать сосредоточенности и концентрации детей.

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ | Максим Шевченко | Что не так с делом Ивана Голунова | 11.06.2019


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: