1. Вопрос перому капитану: В первой половине XVIII века актуальным головным убором была треуголка, украшенная перьями и галуном, но в большинстве случаев ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. По какой причине? (Носить шляпу на голове мешал актуальный пудренный парик, но она была нужна, поскольку являлась нужным аксессуаром для поклонов.)Говорят, что за время правления Петра территория России увеличилась, но ее население уменьшилось. Как это имело возможность произойти? (Люди гибли на протяжении походов .В.О.Ключевский назвал строительство Петербурга самой громадной битвой из-за солидного числа погибших(Второй капитан)
2. Вопрос второму капитану: Перечислите наиболее значимые успехи Татищева? (Первый исторический труд, написал «Историю Русского с самых старейших времен», составил первые географические карты, основал Екатеринбург, Под его управлением основана национальная (казенная) горная отрасль Урала: выстроено более ста металлургических заводов и рудных шахт, Организовал профессионально-технические школы при казенных фабриках, первые национальные школы для калмыков и татар.
3. Вопрос третьему капитану:Какие конкретно европейские ученые были современниками Петра I? Кто из них был связан с Россией? Джон Локк, Исаак Нютон. В апрель и январь 1698 года юный Петр Первый пара раз посетил Английский Монетный двор, смотрителем которого был в то время Ньютон. Возможно, Ньютон и Петр виделись». 2 марта 1727 года незадолго до собственной смерти 85-летний Ньютон совершил совещание Английского Королевского Общества, где обсуждалось письмо Петербургской академии. В письме выражалась надежда на регулярные связи между научными центрами двух государств. Члены Петербургской академии писали, что желали бы воображать собственные доклады Королевскому Обществу и приобретать от него их оценку. В ответ на это обращение Королевское общество выразило согласие на тесное сотрудничество с Петербургской Академией наук. (всем сходу)
4. Всем трем капитанам. Ответ пишет на листке маркером. Кто в РФ был инициатором создания Академии наук? Основана 28 января (8 февраля) 1724 года в Санкт-Петербурге указом императора Петра I.(всем сходу)
5. Всем трем капитанам. Ответ пишет на листке маркером Новорожденных мальчиков принято пеленать, применяя голубые ленты, а девочек – розовые. Откуда отправился данный обычай? (Созданные для новорожденных детей царской фамилии ордена св. Андрея Первозванного и Святой Анны имели ленты соответственно голубого и розового цвета).
VАгон «Конкурс чтецов»
Капитан назначает одного чтеца из команды. Задание: артистично зачитать отрывок. По окончании того, как все три участника зачитают отрывки. Команды должны ответить на вопрос:Эта книга была очень популярна и при Петре I издавалась трижды. Многие ее наставления молодежи уместны и сейчас. О какой книге идет обращение? («молодости честное зерцало») Ответ пишут на листке маркером. За верный ответ 1 балл.
Первый чтец.В то время, когда прилучится тебе с другими за столом сидеть, то содержи себя в порядке по сему правилу:
В-первых, обрежь себе ногти, да не явится, якобы оныя бархатом обшиты. Умой руки и сяди благочинно, сяди прямо и не хватай первый в блюдо, не кушай как свинья и не дуй в ушное (Блюда делились на ушные (от «уха»), тельные (мясо, рыба) и хлебные (пироги)., )дабы везде брызгало, не сопи егдаяси. Первый не выпивай, будь воздержан и бегай пьянства; выпивай и яждь, сколько тебе потребно, в блюде будь последний. В то время, когда что тебе предложат, то забери часть из того, другое дай второму и возблагодари его. Руки твои да не лежат продолжительно на тарелке, ногами везде не мотай, в то время, когда тебе выпивать, не утирай (рта) губ рукою, но полотенцем и не выпивай, пока еще пищи не проглотил. Не облизывай перстов (Палец руки.)и не грызи костей, но обрежь ножом. Зубов ножом не чисти, но зубочисткою, и одной рукою прикрой рот, в то время, когда зубы чистишь; хлеба приложа к грудям не режь, ешь, что пред тобою лежит, а инде не хватай. Нежели передкого положить желаешь, не примай перстами, как кое-какие народы сейчас обыкли, над ествою не чавкай, как свинья, а головы не чеши; не проглотя куска, не скажи, потому что так делают крестьяне. Довольно часто чихать, сморкать и кашлять непригоже. В то время, когда яси яйцо, отрежь напредь хлеба и наблюдай, чтобы притом не вытекло, и яждь не так долго осталось ждать. Яичной скорлупы не разбивай, и до тех пор пока яси яйцо, не выпивай, в это же время не замарай скатерти, и не облизывай перстов, около собственной тарелки не делай забора из костей, корок, хлеба и другого. В то время, когда престанешь ясти, возблагодари всевышнего, умой руки и лицо и выполощи рот…
Второй чтец.Младые отроки не должны носом храпеть, и глазами моргать, и ниже шею и плеча, яко бы из повадки трясти, и руками не шалить, не хватать, либо подобное неистовство не чинить, чтобы от насмешки не учинилось в самом деле повадки и обычай, потому что такие принятые повадки младого отрока очень безобразят и остыжают так, что позже в зданиях, их пересмехая, тем дражнят…
Такожде в то время, когда в беседе либо в компании произойдёт в кругу находиться, либо сидя при столе, либо между собою говоря, либо с кем танцуя, не надлежит никому неприличным образом в круг плевать, но на сторону, а нежели в каморе, где довольно много людей, то прими харкотины в платок, и невежливым образом в каморе либо в церкви не мечи на пол, чтобы вторым от того не згадить либо отьид для того к стороне (либо за окно выкинь), чтобы никто не видал, и подотри «огами так чисто, как возможно.
Третий чтецНикто честновоспитанныйвозгрей (соплей. — Сост.) в шнобель не втягн подобно как бы часы кто заводил, а позже гнусным образом оныя в вниз глотает, но учтиво, как вышеупомянуто, пристойным методом испражняет и вывергает.
Рыгать, кашлять и подобный такиягрубыя действия в лицо другого чини, либо чтобы второй дыхание и мокроту желудка, которая восстает, имел возможность и ощущать, но в любой момент или рукой закрой, либо отворотя рот на сторону, либо скатертию, либо полотенцем прикрой. Чтобы никого не коснутца и тем сгадить.
И сия имеется не малая гнусность, в то время, когда кто довольно часто сморкает, яко бы в трубу трубит, либо звучно чхает, словно бы кричит, и тем в прибытии вторых людей либо в церкве детей малых пужает и устрашает.
Еще же зело возмутительно, в то время, когда кто платком либо перстом в носу чистит, яко бы мазь какую мазал, а особливо при вторых честных людях.
VIАгон «Жребий кинут»