Возвращение к существованию 14 глава

В случае, если, к примеру, вы думаете, что вы имеете возможность познать самого себя, то тот, кого вы познали, не будет вами самими, вами будет тот, кто познает. Вы постоянно будете оставаться познающим; вы не сможете стать познаваемым. Вы не имеете возможность поставить самого себя перед собой; вы постоянно будете отступать мало назад. Все, что бы вы ни знали, не может быть вами, — это указывает, что вы не имеете возможность познать это. Вы не имеете возможность познать это таким же методом, каким вы познаете все второе.

Я не могу видеть самого себя так же, как я вижу вас. Кто будет видеть? Так как каждое отношение знания, видения, представления свидетельствует, что имеются, как минимум, две сущности: познаваемое и познающий. В этом смысле самопознание нереально, в силу того, что наряду с этим имеется лишь одна сущность. Тогда познающий и познаваемое являются одной сущностью; замечающий и замечаемое являются одной сущностью. Вы не имеете возможность перевоплотить себя в объект.

Исходя из этого слово «самопознание» есть неправильным, но оно имеет дополнительное значение, оно говорит о чем-то, что есть истиной. Вы имеете возможность познать себя в совсем втором смысле, вы имеете возможность познать себя не так, как вы познаете все другое. В то время, когда ничто не возможно было бы познавать, в то время, когда все объекты провалились сквозь землю, в то время, когда всего, что должно было восприниматься и представляться, больше нет, в то время, когда вы отвергли все, неожиданно вы начинаете осознавать самого себя. И это осознание не есть двойственным: тут нет ни объекта, ни субъекта. Имеется легко субъективность.

Эта осознанность есть вторым типом познания. Эта осознанность дает вам второе измерение существования. Вы не поделены на две части. Вы поймёте самого себя. Вы не имеете возможность представить себе это, вы не имеете возможность воспринять это, и все же это есть экзистенциальным — в большой степени экзистенциальным.

Попытайтесь думать об этом так. Мы имеем энергию; эта энергия все время движется к объектам. Энергия не может быть статичной. Не забывайте об этом как об одном из предельных законов: энергия не может быть статичной, она динамична. Другого и не может быть. Динамизм есть самой ее природой — энергия движется. В то время, когда я вижу вас, моя энергия движется по направлению к вам. В то время, когда я принимаю вас, образуется круг. Моя энергия движется к вам, а после этого возвращается назад — образуется круг.

В случае, если моя энергия движется к вам и не возвращается обратно, то я не смогу познавать вас. Нужен круг: энергия обязана уходить, а после этого опять возвращаться ко мне. При собственном возвращении она приносит мне вас. Я познаю вас. Познание свидетельствует, что энергия сделала круг. Она движется от субъекта к объекту, а после этого она опять обязана двигаться и возвратиться к источнику. В случае, если я все время буду жить так — образовывать круги с другими, — то я ни при каких обстоятельствах не познаю самого себя, в силу того, что моя энергия наполнена энергиями вторых. Она приносит их образы, она доставляет ко мне их образы. Конкретно так накапливаются знания.

В соответствии с данной технике объекты должны провалиться сквозь землю. Разрешите собственной энергии двигаться в вакуум, в вакуум. Она движется от вас, но нет никакого объекта, что необходимо было бы воспринять, что необходимо было бы представить. Она движется и возвращается к вам через вакуум; в том месте нет никаких объектов. Она не приносит вам никаких знаний. Она приходит незаполненной, пустой, чистой. Она ничего не приносит. Она приносит лишь саму себя. Она приходит невинной — нет ничего, что вошло в нее, она осталась чистой.

В этом состоит целый процесс медитации. Вы сидите безмолвно, ваша энергия движется. Нет никаких объектов, которыми она имела возможность бы быть загрязнена, которыми она была бы спутана, каковые бы влияли на нее, с которыми бы она стала единым целым. После этого вы возвращаете ее к себе. Нет никаких объектов, нет никаких мыслей, нет никаких образов. Энергия движется, перемещение есть чистым, а после этого она возвращается обратно к вам – невинно чистой. Она возвращается такой же, какой покинула вас; она ничего не несет. Безлюдное транспортное средство, оно приходит к вам, оно ударяется о вас. Оно не несет никаких знаний; оно приходит само по себе. При таком проникновении чистой энергии вы начинаете осознавать самого себя.

В случае, если ваша энергия приносит что-то второе, то вы станете осознавать это что-то второе. Вы смотрите на цветок. Энергия приносит к вам данный цветок — образ цветка, запах цветка, цвет цветка. Энергия приносит вам данный цветок. Она воображает вас цветку. Вы знакомитесь с этим цветком. Энергия покрыта этим цветком. Вы ни при каких обстоятельствах не бываете привычны с самой энергией, с чистой энергией, которая имеется вы. Вы движетесь к вторым и возвращаетесь обратно к источнику.

В случае, если ничто не она обязана внедрять в сознание, если она приходит необусловленной, если она возвращается такой же, какой ушла, если она приносит лишь себя и ничего другого, вы начинаете осознавать самого себя. Это чистый круг энергии — энергии, движущейся не к чему-то второму, а в вас, создающей круг в вас. Тогда нет никого другого, лишь вы движетесь в самого себя. Данный момент делается моментом самопознания, самоосвещения. По собственной сути все техники медитации являются разными вариантами данной техники.

Предположи, что ты созерцаешь что-то за пределами представления, за пределами восприятия, за пределами небытия — это ты.

В случае, если это может произойти, то вы в первоначальный раз начнете осознавать себя, собственный бытие, собственный существование — субъективность.

Познание не редкость двух типов: познание объектов и познание субъективности. Познание известного, познаваемого, и познание познающего. И человек может познавать миллионы и миллионы вещей, он может познакомиться со всем миром, но если он не поймёт познающего, он остается невежественным. Он бывает опытным, но он не будет умным. Он может собрать довольно много информации, довольно много знаний, но одного, того, что делает его опытным, будет недоставать — он не будет осознавать самого себя.

В Упанишадах имеется один рассказ. Мальчик Светкету возвратился к себе от преподавателя. Он сдал все экзамены, он отлично сдал их. Он собрал все, что имел возможность дать ему преподаватель. Он стал весьма эгоистичным.

В то время, когда он прибыл в дом отца, тот, в первую очередь, сообщил ему «Ты кажешься через чур наполненным знаниями, и твои знания делают тебя весьма эгоистичным — об этом говорит то, как ты ходишь, то, как ты вошел в дом. У меня к тебе лишь один вопрос: знаешь ли ты того, кто знает все, знаешь ли ты то, при знании чего делается известным все — знаешь ли ты самого себя?»

Светкету ответил: «Но в школе не было для того чтобы курса, преподаватель ни при каких обстоятельствах не сказал об этом. Я определил все, что возможно было определить. Ты задаёшь вопросы меня о чем-то, и я отвечу тебе. Но что за вопрос ты поднимаешь? Он ни при каких обстоятельствах не рассматривался в школе».

Папа сообщил: «Тогда возвращайся назад, и до тех пор пока ты не определишь то, знание чего дает знание всего и без знания чего нет ничего, что есть известным, назад не возвращайся. Сперва познай самого себя».

Светкету возвратился обратно. Он сообщил преподавателю: «Мой папа сообщил мне, что я не могу возвратиться к себе, что меня не примут дома, в силу того, что в отечественной семье все были браминами не только по рождению. Мы были опытными, опытными Брахмана; мы были браминами не только по рождению, но и по настоящим знаниям. Он сообщил мне: До тех пор пока ты не станешь настоящим брамином, не по рождению, а по знанию Брахмана, по знанию предельного, к себе не возвращайся. Ты не хорош нас. Так что научите меня этому».

Преподаватель сообщил: «Всему, чему возможно было научить, я научил тебя. Имеется что-то, чему научить нереально. Так что делай следующее: будь легко в наличии для этого. Этому нереально научить прямым методом. Будь легко чувствительным; когда-нибудь это произойдёт. Забери всех коров ашрама — их в ашраме около четырехсот — и отведи их в лес. Оставайся с коровами; прекрати думать, прекрати все превращать в слова, стань коровой. Оставайся с коровами, обожай их и будь безмолвным как корова. В то время, когда коров станет тысяча, возвращайся обратно».

Итак, Светкету отправился в лес с четырьмястами коровами. В том месте не было необходимости думать, в том месте не с кем было говорить. Понемногу его ум становился подобным коровьему уму. Он безмолвно сидел под деревьями, он должен был ожидать в течение многих лет, в силу того, что он имел возможность возвратиться лишь тогда, в то время, когда коров станет тысяча. Понемногу человеческий язык выветрился из его ума. Понемногу общество провалилось сквозь землю из его ума. Понемногу он по большому счету прекратил быть людской существом. Его глаза стали напоминать коровьи.

Это прекрасная история. В истории говорится, что он забыл, как вычислять, — в силу того, что в случае, если язык провалился сквозь землю, в случае, если слова провалились сквозь землю… Он разучился вычислять, он забыл, в то время, когда он обязан возвратиться. Эта история красива. Коровы сообщили: «Светкету, сейчас нас тысяча. Пора возвращаться в дом преподавателя. Он ожидает нас».

Светкету возвратился обратно, и преподаватель сообщил вторым ученикам: «Подсчитайте коров». Коровы были пересчитаны, и ученики сообщили: «Да, тут тысяча коров».

И преподаватель сообщил на это: «Не тысяча коров, а тысяча одна — еще и Светкету».

Он стоял среди коров, безмолвный, легко присутствующий, без каких-либо мыслей, без всякого ума; он был подобен корове – чистый, простой, невинный. И преподаватель сообщил: «Тебе не требуется входить. Сейчас возвращайся в отцовский дом. Ты познал; это произошло с тобой. По какой причине ты опять пришел ко мне? Это произошло с тобой».

Это случается: в то время, когда нет никаких объектов, каковые обязан познать ум, познающий случается вам. В то время, когда ум не заполнен мыслями, в то время, когда в нем нет ни мельчайшего беспокойства, нет ни одной волны, вы в том месте один. В том месте нет ничего, не считая вас. Разумеется, что вы начнете осознавать самого себя; в первоначальный раз вы станете наполнены самим собой. Произошло самоосвещение. Эта сутра есть одной из самых фундаментальных. Попытайтесь эту технику. Она окажется тяжёлой, в силу того, что привычка к рассуждениям, привычка к цеплянью за объекты, к тому, что возможно представлено и возможно воспринято, глубоко укоренилась в вас. Это потребует времени и весьма настойчивых упрочнений — не быть вовлеченным в объекты, не быть вовлеченным в мысли, но легко стать свидетелем, отбрасывать их и сказать: «Нет, не это, не это».

Вся техника Упанишад сконцентрирована кратко: нети, нети -не это, не это. Что бы ни пришло вам на ум, рассказываете: «Не это». Все время так рассказываете, отвергайте все мысли, выбрасывайте всю мебель. Помещение должно быть безлюдным, совсем безлюдным. В то время, когда имеется пустота, это случается. В то время, когда в том месте имеется что-то еще, оно все время давит на вас и вы не имеете возможность познать самого себя. Ваша чистота теряется в объектах. Ум, оседланный мыслями, движется наружу. Вы не имеете возможность установить сообщение с самим собой.

87. Ощущай: «Я имеется»

Вторая техника: Я существую. Это мое. Это имеется это. О любимая, кроме того в этом познай беспредельность.

Я существую. Вы ни при каких обстоятельствах глубоко не входите в это чувство: Я существую. Вы существуете, но вы ни при каких обстоятельствах не копаете глубоко это явление. Шива говорит: Я существую. Это мое. Это имеется это. О любимая, кроме того в этом познай беспредельность.

Я поведаю вам одну дзэнскую историю. Три приятеля шли по дороге. Наступал вечер, садилось солнце. Они заметили некоего монаха, стоящего на вершине ближайшего бугра. Они начали сказать об этом монахе, удивляясь, что он тут делает. Один из них сообщил: «Он, по всей видимости, ожидает собственных друзей. Он, по всей видимости, отправился прогуляться из собственного приюта, а его приятели отстали, и он поджидает их».

Второй отверг это и сообщил: «Это неверная догадка, в силу того, что в случае, если человек ожидает кого-то, то он иногда обязан оглядываться назад. Но он совсем не наблюдает назад. Так что мое предположение такое — он никого не ожидает. Он, вероятнее, утратил собственную корову. Приближается вечер, солнце садится, не так долго осталось ждать станет мрачно, исходя из этого он ищет собственную корову. Он стоит на вершине бугра и выискивает в лесу собственную корову».

Третий сообщил: «Это не может быть верным, в силу того, что он стоит через чур безмолвно, он совсем не движется, и думается, что он по большому счету ни на что не наблюдает; его глаза закрыты. Он, по всей видимости, молится. Он ничего не ищет — ни потерянную корову, ни отставших друзей».

Они не могли прийти к неспециализированному ответу. Они продолжительно спорили, а позже решили: «Мы должны пойти на вершину бугра и задать вопрос его самого, что он делает».

Они добрались до монаха. Первый задал вопрос: «Не ожидаете ли вы прихода друзей, каковые отстали от вас?»

Монах открыл глаза и сообщил: «Я не ожидаю никого. У меня нет ни друзей, ни неприятелей, которых я имел возможность бы ожидать». И он опять закрыл глаза.

Второй сообщил: «Тогда я, возможно, прав. Не ищете ли вы корову, которая потерялась в лесу?»

Он ответил: «Нет, я не ищу никого — ни корову, ни кого-либо другого. Я не интересуюсь никем, не считая самого себя».

Тогда третий сообщил: «Тогда вы определенно возносите молитвы либо находитесь в состоянии медитации».

Монах открыл глаза и сообщил: «Я не делаю ничего по большому счету. Я тут. Я тут, ничего не делая. Я легко тут».

Это то, что буддисты именуют медитацией. Если вы делаете что-то, это не медитация — вы через чур удаляетесь от этого. Если вы молитесь, это не медитация — вы начинаете болтать. Если вы используете какие-то слова, то это не молитва, это не медитация — ум обязан входить вовнутрь. Данный монах сказал верно. Он сообщил: «Я тут, ничего не делая».

В данной сутре говорится: Я существую. Войдите глубоко в это чувство. Легко сидите и глубоко входите в это чувство — «Я существую, я имеется». Прочувствуйте это, не думайте об этом, в силу того, что вы имеете возможность сообщить в уме: «Я имеется», а это безтолку, Ваша голова не должна принимать участие в этом недеянии. Не повторяйте все время в голове: «Я имеется, я существую». Это есть тщетным, это безтолку. Вы упустите самое основное.

Ощутите это глубоко в костях. Ощутите это всем своим телом. Ощутите это как единое целое, а не только в голове. Легко почувствуйте это — «Я имеется». Не применяйте слова «я имеется». Потому, что слова «я имеется» относятся к вам, исходя из этого я и использую их. А Шива имел в виду Парвати, исходя из этого он должен был применять слова «я существую». Не нужно делать этого. Не повторяйте это все время. Это не мантра, вы не должны повторять все время: «Я существую, я существую». Если вы станете повторять это, вы заснете, вы загипнотизируете самого себя.

Если вы все время повторяете одно да и то же, то вы подвергаетесь автогипнозу. Сперва вам делается скучно, после этого вас тянет в сон, а после этого вы теряете собственную осознанность. Вы возвратитесь из этого состояния весьма посвежевшим, как по окончании глубокого сна. Это отлично для здоровья, но это не медитация. Если вы страдаете от бессонницы, то вы имеете возможность применять монотонное пение, мантры. Это так же отлично действует, как любой транквилизатор, кроме того лучше. Вы имеете возможность все время повторять определенное слово: неизменно повторяя что-либо монотонным образом, вы заснете.

Все, что думается монотонным, введет вас в глубочайший сон. Исходя из этого психологи и психоаналитики рекомендуют людям, страдающим от бессонницы, дабы они слушали тиканье часов. Слушая его продолжительное время, вы заснете, в силу того, что это тиканье превратится в колыбельную .

Ребенок в утробе матери спит непрерывно в течение девяти месяцев, а сердце матери непрерывно звучит… тук-тук. Это делается обуславливанием, глубоким обуславливанием — постоянным биением материнского сердца. Вот по какой причине в случае, если кто-то прижимает вас к собственному сердцу, то вы ощущаете себя отлично. Тук-тук — вы ощущаете сонливость, вы расслабляетесь. Все, что есть монотонным, ведет к расслаблению; вы имеете возможность заснуть.

В деревне вы имеете возможность дремать более глубоко, чем в городе, в силу того, что деревня есть монотонной. Город немонотонен. В городе любой момент случается что-то новое; шумы уличного перемещения все время изменяются. В деревне все есть монотонным, одним и тем же. В деревне нет никаких новостей, ничего не случается; все движется по кругу. Деревенские обитатели дремлют глубоко, в силу того, что их жизнь есть монотонной. В городе же сон затруднен, в силу того, что жизнь около вас полна сенсаций; все около изменяется.

Вы имеете возможность применять любую мантру: Рама, Рама, аум, аум — что угодно. Вы имеете возможность молиться Иисусу Христу, вы имеете возможность петь «Аве Марию». Вы имеете возможность применять любое слово и монотонно повторять его — это даст вам глубочайший сон. Рамана Махарши в большинстве случаев давал технику, заключающуюся в повторении слов «Кто я?», и люди применяли их в качестве мантры. Они в большинстве случаев сидели с закрытыми глазами и непрерывно повторяли: «Кто я? Кто я? Кто я?» Это стало мантрой. Но не это было целью этих слов.

Так что не превращайте это в мантру и не повторяйте это «Я существую». В этом нет необходимости. Все знают, и вы уже понимаете, что вы существуете; в этом нет потребности, это безтолку. Ощутите это — «Я существую». Чувство — это совсем второе явление, тотально второе. Думание есть уловкой, предназначенной чтобы избежать чувствования. Это не просто второе явление, это обман.

Что я имею в виду, в то время, когда говорю, что необходимо ощутить это «Я существую»? Я сижу в этом кресле. В случае, если я начинаю ощущать «Я существую», то я начинаю осознавать многие вещи: давление на кресло, прикосновение к вельветовой обивке, воздушное пространство, проходящий через помещение, шумы, прикасающиеся к моему телу, негромко циркулирующую кровь, биение сердца, тонкие вибрации и непрекращающееся дыхание, чувствуемые телом. Потому, что тело есть не статическим, а динамическим, вы вибрируете. Все время имеет место неуловимое дрожание тела, и до тех пор пока вы живы, оно не будет прекращаться. Это дрожание также ощущается.

Вы начинаете чувствовать все это, лежащее в разных измерениях. И чем в основном вы чувствуете все то, что случается около вас… В случае, если прямо на данный момент вы начинаете осознавать все, что случается в вас и снаружи вас, то это именно то, что я имею в виду, в то время, когда говорю об ощущении «Я существую». Если вы начинаете все осознавать так, то мышление заканчивается, в силу того, что в то время, когда вы ощущаете, что вы существуете, то это делается таким тотальным явлением, что мышление не имеет возможности длиться.

В начале вы чувствуете проплывающие мысли. Понемногу, чем в основном вы укореняетесь в существовании, тем больше и больше устанавливается ваше чувство бытия; мысли будут на большом растоянии, вы станете видеть расстояние — как если бы эти мысли случались не с вами, а с кем-то вторым, где-то весьма на большом растоянии. Между вами и мыслями громадная расстояние. А тогда, если вы вправду укоренились и обосновались в бытии, ум провалится сквозь землю. Вы станете в том месте без единого слова, без единого мысленного образа.

По какой причине так происходит? В силу того, что ум проявляет особенную активность для общения с другими. В случае, если я обязан общаться с вами, я буду применять собственный ум, язык, слова. Это социальное явление; это групповая активность. Исходя из этого, в случае, если кроме того вы рассказываете, будучи один, вы несколько — вы рассказываете с кем-то. Кроме того если вы один и рассказываете, вы рассказываете это кому-то; вы несколько. Как вы имеете возможность сказать, будучи один? Кто-то присутствует в вашем уме, и вы рассказываете с ним.

Я просматривал автобиографию одного доктора психологических наук. Он говорит, что в один раз он должен был отвезти собственную пятилетнюю дочь в школу, в том месте ее покинуть, а после этого отправиться в университет просматривать лекцию. Исходя из этого по дороге он готовил собственную лекцию и совсем забыл про собственную дочь, сидящую рядом в автомобиле — он начал читать собственную лекцию вслух. Девочка слушала некое время, а после этого задала вопрос: «Отец, ты говоришь со мной либо без меня?»

Всегда, в то время, когда вы рассказываете, вы рассказываете не «без», а «с» кем-то — вы рассказываете с кем-то вторым. Он может отсутствовать, но для вас он присутствует; для вашего ума он тут. Всякое мышление есть диалогом. Мышление как таковое есть диалогом, это социальная деятельность. Вот по какой причине, в случае, если ребенка покинуть вне общества, он не будет знать никакого языка. Он не сможет все превращать в слова. Конкретно общество дает вам язык; без общества нет никакого языка. Язык есть социальным явлением.

В то время, когда вы обоснуетесь в себе, в том месте не будет никакого общества, не будет никого. Существуете вы один. Ум исчезает. Вы не связаны ни с кем, кроме того в воображении, в силу того, что ум исчезает. Вы пребываете в том месте без ума, и это конкретно то, что есть медитацией – нахождение без ума. Нахождение не бессознательное, а бдительное и осознанное, чувство существования во всей его тотальности, во всей его многомерности, — но ум неожиданно исчезает.

А вместе с умом исчезает очень многое. Вместе с умом исчезает ваше имя; вместе с умом исчезает ваша форма; вместе с умом исчезает ваше отношение к себе как к индусу, мусульманину либо парсу; вместе с умом исчезает ваше свойство быть нехорошим либо хорошим; вместе с умом исчезает ваша праведность либо безнравственность; вместе с исчезновением ума исчезает ваша красота либо безобразность — исчезает все. Все, на что в вас навешены ярлыки, неожиданно исчезает. Вы пребываете в собственной начальной чистоте. Вы присутствуете в собственной тотальной невинности, в собственной девственности — не плывущий, а обоснованный, укорененный в том, кто имеется.

Вместе с умом вы имеете возможность двигаться в прошлое. Вместе с умом вы имеете возможность двигаться в будущее. Без ума вы не имеете возможность двигаться ни в прошлое, ни в будущее. Без ума вы тут и по сей день — настоящий момент есть всей вечностью. Кроме этого момента, не существует ничего. Случается счастье. Вам больше не нужен постоянный поиск. Укорененный в настоящем моменте, укорененный в существовании, вы пребываете в состоянии блаженства. И это счастье не есть что-то, что случается с вами, — вы сами являетесь этим блаженством.

Я существую. Попытайтесь эту технику. Вы имеете возможность делать ее где угодно. При езде в автобусе, путешествуя в поезде, либо легко сидя, либо легко лежа в кровати, попытайтесь почувствовать существование таким, какое оно имеется; не думайте о нем. Неожиданно вы поймёте, что вы не понимаете многих вещей, каковые все время случаются с вами. Вы не чувствовали собственный тело. У вас имеется руки, но вы ни при каких обстоятельствах не чувствовали их — что они говорят, о чем они непрерывно информируют вас: как они себя ощущают.

Время от времени они тяжелые и печальные, время от времени они радостные и легкие. Время от времени все течет в них, время от времени все есть мертвым. Время от времени вы чувствуете их живыми, танцующими, время от времени так, как если бы в них не было жизни — замороженными, мертвыми, висящими на вас, но не живыми.

В то время, когда вы начнете чувствовать собственный существование, вы станете осознавать настроение собственных рук, собственных глаз, собственного носа, собственного тела. Все это широкое явление; в нем имеются узкие нюансы. Тело все время что-то говорит вам, а вы все время отсутствуете и не слышите его. И все сущее около вас все время попадает в вас узкими методами, многими методами, разными методами, но вы не поймёте этого. Вас не оказывается на месте, дабы принять все это, дабы поприветствовать это.

В то время, когда вы начинаете ощущать существование, всю землю оживает для вас совсем по-новому. Тогда вы проходите по той же самой улице, но улица не есть той же самой, в силу того, что сейчас вы обосновались в существовании. Вы встречаете тех же самых друзей, но они не те же самые, в силу того, что вы стали вторым. Вы возвращаетесь к себе, и супруга, с которой вы прожили много лет, не думается вам той же самой.

Сейчас вы поймёте собственный собственное бытие, и вы начинаете осознавать бытие вторых. В то время, когда ваша супруга начинает злиться, вы имеете возможность наслаждаться кроме того ее бешенством, в силу того, что сейчас вы имеете возможность ощущать, что происходит. А если вы имеете возможность ощущать это, то бешенство может не казаться вам бешенством; он может превратиться в любовь. Если вы сможете глубоко почувствовать его, тогда данный бешенство продемонстрирует, что супруга все еще обожает вас; в другом случае она бы не злилась, она бы не переживала. Она все еще ожидает вас целый сутки. Она злится, в силу того, что она обожает вас. Вы ей не равнодушны.

Запомните, ненависть и гнев не являются, в конечном итоге, противоположностями любви — противоположностью есть безразличие. В то время, когда кто-то равнодушен к вам, любовь утеряна. В случае, если кто-то не готов кроме того злиться на вас, то все утрачено. Но в большинстве случаев, в случае, если ваша супруга злится на вас и реагирует на ваши действия более бурно, вы становитесь агрессивным. Вы не имеете возможность осознать символического значения этого. Вы не обоснованы в самом себе. Вы, в конечном итоге, еще не познали собственный личный бешенство; вот по какой причине вы не имеете возможность осознать бешенство вторых.

Если вы познали собственный личный бешенство, если вы имеете возможность ощутить его со всеми его причудами, то вы осознаете кроме этого и бешенство вторых. Вы злитесь лишь тогда, в то время, когда любите кого-то, в другом случае бешенство не был бы нужен. Через бешенство супруга говорит вам, что она все еще обожает вас, она не равнодушна к вам. Она ожидала, ожидала вас, а сейчас все ее ожидание превратилось в бешенство.

Она может не сказать этого прямо, в силу того, что язык эмоций не есть прямым. И это превратилось сейчас в громадную проблему, в силу того, что вы не можете понимать язык эмоций, в силу того, что вы не понимаете собственных собственных эмоций. Вы не обоснованы в своем существовании. Вы имеете возможность осознавать лишь слова, вы не можете осознавать эмоции. Эмоции имеют собственные средства выражения, они являются более фундаментальными, более настоящими.

Раз вы познакомились со своим собственным существованием, то вы станете осознавать кроме этого существование вторых. А любой есть таким загадочным, любой есть с позиций познания пропастью — нескончаемой возможностью, в которую необходимо пробраться и которую необходимо познать. И любой ожидает, что кто-то проберётся в него глубоко и почувствует его либо ее сердце. Но потому, что вы не познали собственный собственное сердце, вы не имеете возможность осознать сердце другого. Ближайшее сердце неизвестен, как же сможете вы выяснять сердца вторых людей?

Вы движетесь как зомби в толпе зомби. Все прочно дремлют. Ваша бдительность проявляется лишь так: вы пробираетесь через толпу дремлющих людей и без всяких происшествий возвращаетесь к себе, вот и все. Конкретно таким числом осознанности вы владеете. Это предельное число, допустимое для существования человека, вот по какой причине вы так утомлены, вот по какой причине вы так неинтересны. Жизнь есть всего лишь долгой депрессией, и глубоко в все ожидают смерти — чтобы избавиться от данной жизни. Смерть думается единственной надеждой.

По какой причине так получается? Жизнь возможно нескончаемым блаженством. По какой причине она так неинтересна? Вы не обоснованы в ней. Вы не укоренены, вы оторваны из нее с корнем и живете на минимуме. А жизнь случается лишь тогда, в то время, когда вы живете на максимуме.

Эта сутра даст вам максимум существования. Мышление может дать вам лишь минимум; эмоции, ощущения смогут дать вам максимум. Через ум нет пути к существованию; путь лежит через сердце.

Я существую. Почувствуйте это сердцем. И почувствуйте, что оно есть вашим. Это мое. Это имеется это. Это весьма замечательно. Я существую. Почувствуйте это, обоснуйтесь в этом; после этого определите, что это ваше — это существование, это все переполняющее бытие есть вашим.

Вы все время рассказываете, что данный дом есть вашим, эта мебель есть вашей. Вы все время рассказываете о собственной собственности, но вы ни при каких обстоятельствах не понимаете, чем вы в действительности владеете. Вы владеете тотальным бытием. Вы владеете глубочайшей возможностью, центральным ядром вашего существования. Шива говорит: Я существую. Почувствуйте это. Это мое.

Это также не должно делаться в мыслях; не забывайте об этом все время. Ощутите это — это мое, это существование мое — и тогда вы станете испытывать признательность. Как вы имеете возможность благодарить Всевышнего? Ваша признательность есть поверхностной, формальной. И посмотрите, какая напасть… кроме того с Всевышним мы формальны. Как вы имеете возможность быть благодарным? Вы не понимаете ничего, за что возможно было бы быть благодарным.

Если вы сможете ощущать себя укорененным в существовании, вплавленным в него, переполненным им, талантливым танцевать вместе с ним, то вы станете ощущать: «Это мое. Это существование в собственности мне. Вся эта загадочная вселенная в собственности мне. Все это существование существует для меня. Оно создало меня. Я являюсь цветением его».

Это сознание, которое произошло в вас, есть величайшим из цветений, случающихся во вселенной. В течение многих миллионов лет эта почва подготавливалась к вашему существованию.

Это мое. Это имеется это. Почувствуйте: «Это то, что имеется жизнь, это имеется это — это »таковость. Я напрасно волновался, я напрасно нищенствовал, я зря думал в терминах нищенства. Я хозяин».

В то время, когда вы укоренены, вы едины с целым, и все существование существует для вас. Вы не бедный; неожиданно вы становитесь императором. Это имеется это.

О любимая, кроме того в этом познай беспредельность.

И чувствуя это, не устанавливайте этому пределы. Чувствуйте это беспредельно. Не создавайте для этого ограничений. Границ нет, это нигде не кончается. Мир нигде не начинается; мир нигде не кончается. Существование не имеет ни начала, ни финиша. Вы также не имеете никакого начала; вы также не имеете никакого финиша.

конец и Начало обусловлены умом — ум имеет ум и начало имеет финиш. Идите назад, отправляйтесь назад в собственную жизнь: наступит момент, в то время, когда вы остановитесь — это начало. Вы имеете возможность вспоминать собственный прошлое, начиная с трех лет, максимум с двух лет — это бывает редко, — но дальше воспоминания отсутствуют. Вы имеете возможность путешествовать назад до двухлетнего возраста. Это что может значить? Вы не имеете возможность отыскать в памяти что-либо до этого возраста, до двух лет. Неожиданно пустота, вы ничего не понимаете.

Не забывайте ли вы что-либо о собственном рождении? Не забывайте ли вы что-либо о девяти месяцах нахождения в утробе матери? Вы были в том месте, но ваш ум в том месте не был. Ум начинает развиваться с двухлетнего возраста; вот по какой причине вы не имеете возможность ничего отыскать в памяти, что было до этого возраста. Тогда не было никакого ума, воспоминания прекращаются. Ум имеет начало, ум имеет финиш, но вы начала не имеете.

Прохождение Metro Exodus (Метро: Исход) — Часть 14: Маяк


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: