я ощущаю позывы, я иду на горшок.
Вознаграждение
В случае, если ребенок в первые же дни справляется с тем, чего вы ожидаете от не-
го, это возможно расценить как громадную успех и поощрить малыша. Но учтите,
что смогут появляться и бессчётные фальстарты, в то время, когда кроха легко при-
саживается, увидев, что мама и папа мгновенно бегут к нему наряду с этим.
В случае, если же тревога не была фальшивой и вы успели с ребенком на горшок (и вдобавок
лучше, если он сам до него добежал, не обмочившись по дороге), вознагра-
дите это великое достижение каким-нибудь сюрпризом. Одна мама, которая
применяла данный способ, кроме того помещала особые призовые палочки по-
зади горшка, которыми и вознаграждала любой успех собственного малыша.
Переходим к ночным играм
Пользоваться горшком ночью ребенок сможет не ранее, чем через нес-
колько недель по окончании того, как удачно обучится прибегать к нему в днев-
ное время. Памперсы либо подгузники ночью еще смогут пригодится в течение
нескольких месяцев либо кроме того лет.
В случае, если так детально изложенный нами курс у вас не срабатывает, не счи-
тайте, что вы нехороший преподаватель либо что вам попался неспособный ученик. Мо-
жет быть, у вас легко совсем второй ребенок, и к нему требуется
особенный подход. В любом случае необходимость в подгузниках либо памперсах
когда-нибудь отомрет.
V
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ и ПОДДЕРЖАНИЕ РЕБЁНКА ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ
За первые два года судьбы ребенка вы так обогатите собственные знания в об-
ласти медицины, что в самый раз присуждать вам почетную степень. Настоящий
раздел окажет помощь вам наладить собственную совокупность домашнего медицинского
обслуживания. Мы включаем в нее создание надёжной для ребенка окружаю-
щей среды, меры профилактики болезней, и пути распознавания
ранних показателей заболевания. Заболевший мелкий человечек любого взросло-
го превращает во доктора либо медицинскую сестру. Главная задача данного
раздела — установить тесное сотрудничество с детским доктором.
СОЗДАНИЕ НАДЁЖНОЙ ДЛЯ РЕБЕНКА СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
Лишь представьте себе, что вы имеете доступ к лекарству, талантливому
не допустить третью часть смертности в детском возрасте! И родители
вправду владеют таким лекарством, к тому же бесплатным. Оно на-
зывается созданием надёжной для ребенка окружающей обстановки. Один из
трех погибших детей погибает благодаря несчастного случая. Но
большая часть из них возможно не допустить.
КОМУ ОПАСНОСТЬ УГРОЖАЕТ БОЛЬШЕ
Несчастный случай может случиться с любым ребенком, но кое-какие
малыши более вторых подвержены таковой опасности. Разгадка — в схеме раз-
вития ребенка. Младенец, что медлительно, но последовательно движется
по пути собственного развития, переходя от ползания к вставанию, а после этого к
ходьбе, в меньшей степени подвержен несчастным случаям. Таковой ребенок не
рискует подниматься на новую ступень лестницы развития, пока не закре-
пится на прошлой. Полная противоположность этому — действия ребенка
импульсивного, что обычно торопится пройти вехи развития, руко-
водствуясь способом ошибок и проб, а не вычисленных шагов. Непредусмот-
рительный торопыга, он с энтузиазмом кидается к желанной игрушке, гото-
вый пара раз споткнуться на пути к цели. Таковой ребенок значительно чаще
превосходно знаком персоналу местного травматологического пункта.
Склонны к несчастным случаям и дети, тянущие все в рот. Они
не уверены в том, что абсолютно ознакомились с предметом, пока не пососут его.
Замечая за играми ребенка, вы имеете возможность выяснить, есть ли он таким
сосателем. Чаще кроха берет игрушку, некое время изучает ее и только
после этого отправляет в рот для дополнительного анализа, тогда как со-
сатель в первую очередь пробует ее на вкус. Таковой ребенок больше предраспо-
фальшив к несчастным случаям, связанным с проглатыванием предметов и ас-
фиксией (удушьем).
Наконец, понаблюдайте за так называемым живчиком — ребенком, кото-
рый то и дело ускользает из-под бдительного родительского ока и вовсе не
обнаруживает показателей страха одиночества, словно бы таковой стадии развития
для него не существует. Таковой кроха подвержен несчастным случаям в
большей степени, чем ребенок, что довольно часто не отваживается ступить на
незнакомую территорию без одобрения своих родителей.
Ситуация, ПРЕДРАСПОЛАЮЩАЯ К НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЯМ
Кроме особенной предрасположенности некоторых детей к несчастным случа-
ям, другой фактор риска воображают и определенные жизненные
ситуации. Будьте очень внимательны к ребенку, что лишь обучился
ходить, если вы:
— опаздываете на деловую встречу
— переезжаете на новую квартиру
— находитесь на отдыхе
— меняете заведение, в котором ребенок находится в дневное время
— меняете воспитателей
— остались без помощи мужа
— находитесь в стрессовом состоянии в связи со свадьбой либо разводом
— приносите в дом новорожденного
— больше времени уделяете заболевшему брату либо сестре малыша
— БУДЬТЕ ОСМОТРИТЕЛЬНЫ! Что, по вашему точке зрения, косвенным образом провоци-
рует многие травмы у детей дома? Ответ: телефон. Множест-
во катастроф появляется, в то время, когда при звонке телефона воспитатель оставляет
ребенка без внимания лишь на минутку. Такое прекрасное изобретение,
как беспроволочный телефон, разрешит вам говорить и в один момент
следить за ребенком.
ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ, НЕТ ЛИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА
Опуститесь на четвереньки и, передвигаясь так из помещения в
помещение, взглянуть на вещи глазами малыша, дабы выяснить, какие конкретно
предметы находятся в пределах его досягаемости. В случае, если в семье имеется дети
постарше, пускай они сопровождают вас — это научит их смотреть за безопас-
ностью сестёр и младших братьев.
Меры безопасности, которые связаны с лекарствами
— Держите ли вы аптечку закрытой?
— Отлично ли закрыт пузырек с лекарством, которым вы пользуетесь и
держите под рукой?
— Держите ли вы лекарства в недосягаемом для ребенка месте?
— Имеется ли у вас дома рвотное?
— Избавляетесь ли вы от лекарств с просроченной датой годности?
— Недосягаемы ли для ребенка лекарства, ножницы, бритвенные лезвия,
булавки и тому подобные предметы?
Меры безопасности в ванной помещении
— Кладете ли вы на дно ванны коврик, дабы не поскользнуться?
— Имеются ли в кранах ванной прокладки?
— Имеется ли подкладка у коврика на полу ванной помещения, мешающая
скольжению?
— Удалены ли электрические приспособления от воды?
— Недосягаемы ли для ребенка туалетные принадлежности и косметические
средства (особенно лак для ногтей и жидкость для снятия лака)?
— Держите ли вы закрытой дверь в ванную ? (Дабы ребенок не
смог запереться в ванной, снимите внутренний дверной замок или перес-
тавьте его повыше, дабы кроха не имел возможности дотянуться.)
— Низкий ли стульчак и прикрыт ли он запирающейся крышкой? (Дети мо-
гут нырнуть вниз головой в унитаз.)
— Пользуетесь ли вы пластиковыми (не стеклянными) чашками для по-
лоскания и мыльницами?
— Спускаете ли вы воду из ванны сходу по окончании пользования ею?
И, конечно же, ни при каких обстоятельствах не оставляйте без присмотра ребенка в ванне:
кроха может захлебнуться, даже в том случае, если в ней осталось очень мало воды.
Самый распространенные несчастные случаи соответственно стадиям
развития ребенка
От рождения до 6 месяцев (стремление и вёрткость дотянуться)
— ожоги
— автокатастрофы
— выпадение из кроватки
— падение со стола, на котором вы переодеваете ребенка, либо из детс-
кого креслица
От 6 до 12 месяцев (ходьба и ползание)
— несчастные случаи, которые связаны с игрушками (острые финиши, петли, за-
талкивание в рот частей игрушек)
— падение с большого детского креслица
— ушибы об острые углы стола
— ожоги от сигарет
— несчастные случаи из-за привычки все хватать: ожоги от тёплого ко-
фе, порезы об осколки бьющихся предметов
— несчастные случаи при ходьбе на прогулках
— автокатастрофы
От 1 до 2 лет (исследование и ходьба)
— несчастные случаи, которые связаны с залезанием на что-либо
— пищевые отравления
— несчастные случаи, которые связаны с изучением (закрылся в шкафу, за-
лез в ящичек с лекарствами)
— опасности, которые связаны с емкостями для воды (бассейном, прудом, ван-
ной)
— порезы
— автокатастрофы
Меры безопасности на кухне
— Пользуется ли ребенок небьющейся посудой?
— Готовите ли вы в большинстве случаев на задних горелках и поворачиваете ли ручку
чайника к крышке плиты, в то время, когда ребенок находится поблизости?
Имеется ли у ручек горелок защитная крышка?
— Имеется ли у вас под рукой огнетушитель? (Выбирайте многоцелевой огне-
тушитель, пригодный для устранения возгорании жидкостей и электроприбо-
ров.)
— Недосягаемы ли для ребенка ножи?
— Нет ли на кухонном столе опасных предметов, до которых
может добраться кроха?
— Убраны ли на верхние полки бутылочки с едкими веществами, способны-
ми вызвать у ребенка удушье, в случае, если разобьются?
— Убрали ли вы скользящие по кафельному полу коврики?
— Отключаете ли вы от сети электроприборы (миксеры, тостеры), закон-
чив пользоваться ими?
— Имеется ли у ребенка особое место для игр — подальше от кухни?
— Снабжены ли крышки приборов и дверцы шкафов защитными замками (их
возможно легко установить самим); закрываете ли вы в шкаф все моющие, освет-
ляющие, растворяющие и другие подобные средства?
— Удостоверьтесь в надежности, не свешиваются ли со стола провода электроприборов и
финиши скатерти?
Учтите, что недосягаемое для ребенка место может оказаться значительно
выше, чем вы предполагали, в случае, если кроха воспользуется стулом либо залезет
на коробку.
Безопасность при питании
— Запрещаете ли вы ребенку носиться по дому с полным ртом (пища может
попасть в дыхательные пути)?
— Надёжны ли продукты питания, каковые вы готовите? (Большие куски
смогут застревать в горле ребенка; лучше резать пищу узкими ломтями —
наряду с этим возможность подавиться меньше, чем если она нарезана кубиками
либо кружками. Яблоки очищайте от кожуры и нарезайте ломтиками, вынимайте
косточки из винограда, размалывайте либо давите семечки и орехи.)
Меры безопасности в детской помещении либо спальне
— Надёжна ли обстановка в комнате, где ребенок спит? (См. обсужде-
ние безопасности детской кровати на с. 604 и условия надёжного сна на
с. 346.)
— Имеется ли на пеленальном столике ремень безопасности? (Ни при каких обстоятельствах не
оставляйте на нем без присмотра ребенка кроме того при наличии для того чтобы ремня.)
— Остаются ли предметы ухода за ребенком вне его досягаемости, в то время, когда
он находится на пеленальном столе?
Поддержание противопожарной безопасности в доме
— На надлежащих ли местах в вашем доме расположены устройства проти-
водымной сигнализации? (Оптимальными местами для их размещения являют-
ся потолок в прихожей, коридоры перед спальнями, потолки на каждом эта-
же, чердаке, в подвале и гараже. Не располагайте датчики возгорания побли-
зости от вентиляционных каждые месяца и 3 отверстий контролируйте исправ-
ность их работы. Заменяйте батарейки по крайней мере раз в год — в опре-
дроблённый сутки, к примеру, в сутки рождения, в конце осени — либо при
падения мощности батареек.) Новым средством противопожарной сигнализации
есть детский локационный противодымный детектор, подсоединяющийся к
окну спальни; он издает звуковой красный и сигнал свет, дабы указать
пожарникам расположение детской помещения.
— Имеется ли на детской спальне особые наклейки, показывающие на
местонахождение ребенка? (Они продаются в местном пожарном отделении.)
Помещайте наклейки на внешний нижний угол двери (пожарные выполняют ос-
мотр дома, передвигаясь на коленях). Не наклеивайте их на окна, где они
смогут указать местонахождение ребенка посторонним.
— Не оставляете ли вы спички и зажигалки в пределах досягаемости ре-
бенка?
— Избегаете ли вы курить лежа в кровати либо на кушетке и не оставляе-
те ли незатушенных сигарет?
— Сшита ли пижама ребенка из не огнеопасного материала?
— Не забываете ли вы проверить, что пламя погашен, а перед камином
имеется защитный экран, в то время, когда выходите из помещения либо отправляетесь дремать?
— Надёжны ли ваши электронагревательные устройства?
— Если вы используете удлинители, соответствует ли уровень мощности
прибора сетевому? (Справьтесь об этом в месте продажи удлинителя.)
— Понимаете ли вы действие и расположение главного размыкающего перек-
лючателя на домашнем электрическом щитке?
— Вынимаете ли вы из розеток вилки удлинителя? (Ребенка может ударить
током, если он перегрыз провод либо заталкивает его в розетку.)
— Установлен ли показатель на подогревателе воды на отметке ниже
120°Ф (49°С) чтобы не было ожога тёплой водой из крана?
— Отставляете ли вы в сторону чашки с горячим кофе, начиная зани-
маться ребенком?
— Избегаете ли вы подогревать бутылочки с едой ребенка в микро-
волновой печи? (Это может привести к ожогу.)
— Обучаете ли вы детей поведению при пожаре? (Продемонстрируйте детям, какими
выходами пользоваться; запретите им возвращаться в горящий дом за забы-
той игрушкой; научите их пригибаться, потому, что дым струится вверх, и на
четвереньках добираться до двери либо окна, и не отпирать дверь с
тёплой ручкой, потому, что по другую ее сторону может бушевать пламя;
объясните, что в этом случае нужно вылезать через окно.)
Тушение пожара
Научите детей, как необходимо вести себя, в случае, если их одежда воспламенилась:
1. Остановись! (Бег содействует более сильному возгоранию.)
2. Падай! (Немедленное падение на землю.)
3. Крутись! (Это оказывает помощь сбить пламя.)
Проверка домашней безопасности
— Посмотрите, нет ли на полу предметов, каковые смогут позвать удуше-
ние либо страшны? (К примеру, упаковочные листы и пластиковые пакеты, воз-
душные шары, ножницы, швейные принадлежности, оружие.)
— Держите ли вы пакеты и пластиковые упаковки вне досягаемости ребен-
ка?
— Контролируете ли вы размещение свешивающихся тесемок для задергива-
ния шнуров и штор ламп? (Тесемки для задергивания штор должны закреп-
ляться на высоте роста взрослого человека; установите укорачивающие
приспособления на шнуры ламп.)
— Подвернуты ли углы скатерти, дабы ребенок не дотягивался до них?
(Надёжнее применять матерчатые подставки под столовые устройства и по-
суду.)
— Сдвигаете ли вы страшные либо бьющиеся предметы в центр стола?
— Убираете ли вы с пути следования юного путешественника подстилки и
коврики, каковые смогут сместиться?
— Имеется ли на углах мебели (на столе, журнальном столике) и на обли-
цовке камина резиновые прокладки? (Для предохранения облицовки камина
возможно применять самоклеющееся покрытие.)
— Изолированы ли неспользуемые вами электрические розетки?
— Систематично ли вы осматриваете шнуры электроприборов, контролируя, не
перетерлись ли они?
— Понимаете ли вы о токсических особенностях комнатных растений и убраны ли
они? (См. перечень на с. 614.)
— Отлично ли убрано огнестрельное оружие?
— Держите ли вы закрытыми раздвижные стеклянные двери?
— Снабжены ли стеклянные двери особыми бирками на уровне глаз
ребенка, дабы помешать ему натыкаться на них?
— Отлично ли закрыты окна и надежны ли ставни?
— Имеются ли на окнах предохранительные железные решетки? (Дабы
кроха не выпал из окна, в случае, если откроет его. В случае, если решетки расположены внут-
ри перед оконным стеклом, следите, дабы ребенок не облокачивался на
них.)
— Закрыты ли отверстия в балконе защитной сеткой? (Дабы ребенок не
имел возможность пролезть между ними.)
А сейчас посмотрим, какие конкретно опасности смогут подстерегать малыша, заду-
мавшего встать вверх либо спуститься по лестнице.
— Отлично ли освещена лестница, не скользкая ли она, имеется ли у нее пе-
рила?
— Предохраняются ли углы ступеней резиновыми полосами либо ковром?
— Свободна ли лестница от мусора, на котором возможно поскользнуться?
— Безопасно ли положен ковер?
— Используете ли вы загородки безопасности? (См. обсуждение загородок
безопасности на с. 511.)
Сейчас спустимся в гараж, подвал и прачечную.
— Недосягаемы ли предметы с электроприводом и острые инструменты?
— Недосягаемы ли краски, растворители, инсектициды и другие химичес-
кие вещества?
— Закрыты ли сушка и стиральная машина?
— Недосягаемы ли для ребенка тумблер либо дистанционное управле-
ние двери гаража?
Меры безопасности во дворе
— Надежно ли оборудование на вашем участке, нет ли у применяемых ва-
ми приспособлений острых углов и расщепленных подробностей?
— Надёжны ли лесенки и ваши качели для детей? (Они должны быть рас-
положены на расстоянии не меньше 6 футов (2 м) от заборов либо стенки; зем-
ля под ними должна быть мягкой для амортизации силы удара при падении.
Качели должны быть прочно закреплены в почве, а все подробности креплений
закрыты защитными пластиковыми колпачками либо обмотаны изолентой. Качели
с креслом, ремешками либо особым, сиденьем — самые качественные. Они не
разрешают детям подниматься на ноги на качелях и оказывают помощь удержаться. Рас-
полагайте сиденье с учетом возраста ребенка, оно должно быть низким,
но дабы ноги малыша не задевали за почву. Напоминайте детям, что запрещено
находиться сзади качелей. На лесенках и качелях не должно быть крючков,
больших колец и острых краёв, в каковые может попасть голова ребенка.)
— Безопасно ли размещение садовых шлангов, не лежат ли они на солн-
цепеке? (Вода в шланге может стать достаточно горячей.)
— Не подстригаете ли вы траву электрической газонокосилкой в при-
сутствии ребенка?
— Надёжны ли боеприпасы для лазания в вашем дворе? (Отлично ис-
пользовать для этого резиновые шины.)
Безопасность большого детского креслица
— Размещайте креслице подальше от плиты, окна, полок, свешивающихся
шнуров для задергивания штор.
— Непременно применяйте ремешок безопасности, которым снабжено
креслице. Не думайте, что столик, что крепится сверху на кресле,
способен сдерживать ребенка.
— Убедитесь, что столик надежно закреплен с обеих сторон, потому, что
дети пробуют толкать его вперед.
— Не разрешайте крохе подниматься в креслице.
— Выбирайте креслице с устойчивым основанием, в противном случае оно может опроки-
нуться, в то время, когда ребенок постарается взобраться на него. Иногда прове-
ряйте, не имеет возможности ли ребенок занозиться, не ослабли ли гайки крепления, не
качается ли основание креслица.
Безопасность ходунков
— Выбирайте ходунки с широким основанием; задние колесики должны рас-
надеяться намного дальше центра тяжести ребенка, дабы ходунки не опро-
бросились, в то время, когда кроха наклоняется в сторону либо откидывается назад.
— В случае, если ходунки возможно отрегулировать так, что кроха полулежит, про-
верьте, не опрокинутся ли они, в то время, когда ребенок займет такое положение.
— Располагайте корзину для приобретений совершенно верно перед задней осью во избежа-
ние опрокидывания.
— Удостоверьтесь в надежности тормозные устройства; такие устройства на двух колесах
надёжнее, чем на одном.
— Удостоверьтесь в надежности надежность застежек. Время от времени они смогут произвольно рассте-
гиваться, тогда ребенок падает. Ходунки с двумя пристегивающими приспо-
соблениями надежнее, чем с одним.
— Складывая либо раскрывая ходунки, берегите пальцы — собственные и ребенка.
— Иногда контролируйте, не ослабли ли гайки креплений, не появи-
лись ли острые углы, не разболтались ли колеса.
Безопасность детского манежа
— При применении древесного манежа убедитесь, что кроха не просу-
нет голову между планками. Расстояние между ними должно быть таким же,
как в детской кроватке (6 см).
— Если вы используете манеж с сеткой, убедитесь, что ячейки сетки не
так мелки, дабы за них имели возможность зацепиться пуговицы ребенка, и не
так громадны, дабы он имел возможность залезть по сетке вверх.
— Ни при каких обстоятельствах не оставляйте малыша в манеже с приспущенной сеткой, ребе-
нок может запутаться в ней.
— Не оставляйте свешивающиеся по краям манежа бечевки.
— Убирайте из манежа объемные игрушки, по которым ребенок может ка-
рабкаться, дабы выбраться.
— Изолируйте выступающие болты и гайки.
— Удостоверьтесь в надежности застегивающие приспособления, каковые смогут прищемить
пальцы ребенка.
ВЫБОР НАДЁЖНОГО ДЕТСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Выбирая игрушку, детскую мебель либо второе оборудование, руко-
водствуйтесь мыслями безопасности.
Безопасность игрушек
— Беря игрушку, удостоверьтесь в надежности, нет ли у нее небольших подробностей, каковые
ребенок может проглотить и задохнуться. К примеру, кукольных туфелек, пу-
говиц, бусин, пищалок либо небольших шариков в игрушки. (В магазинах
игрушек имеется особые трубки, разрешающие проверить, может ли попасть
игрушка в дыхательные пути ребенка.) Диаметр кубиков, шариков и других
небольших игрушек не должны быть меньше 4 см.
— Убедитесь, что у игрушки нет острых углов, шероховатостей, каковые
смогут занозить руку ребенка, и почаще контролируйте, не уменьшилась ли бе-
зопасность из-за износа.
— Избегайте игрушек с долгими шнурами (более 20 см) либо отрезайте
их.
— Убедитесь, что небезопасные игрушки недосягаемы для ребенка. (Это
смогут быть воздушные шары, бусинки и другие небольшие предметы.)
— Предотвратите старших детей, дабы они не игрались поблизости от мелки-
ша с шумными игрушками (к примеру, с игрушечными пистолетами).
— Убедитесь, что игрушки соответствуют уровню развития ребенка и его
темпераменту. В случае, если ребенок обожает разбрасывать вещи, выбирайте мягкие либо
резиновые игрушки. Такие игрушки, как стрелы и дротики, смогут привести к
травме глаза.
— Подвешивая погремушки над кроваткой, располагайте их так, дабы ма-
лыш имел возможность на них наблюдать и пробовал подтянуться. Такие игрушки применяют
во время от рождения до 5 месяцев и убирают, в то время, когда ребенок начинает
подниматься на четвереньки.
— Будьте осмотрительны с ломкими и хрупкими игрушками, каковые, ломаясь,
смогут образовывать острые края. Беря игрушку, убедитесь в прочности
материала, из которого она сделана.
— Будьте осмотрительны с воздушными шарами. В случае, если шар лопнул, тут же убе-
рите его остатки, в силу того, что малыши обожают сосать различные предметы и смогут
подавиться резиной. Не разрешайте ребенку играться с ненадутыми шарами,
потому, что это кроме этого может привести к асфиксии.
— Распаковав игрушку, сходу выбрасывайте пластиковую упаковку, дабы
ребенок не игрался с ней. Особенную опасность воображают пластиковые паке-
ты, в которых кроха может задохнуться.
— Не храните игрушки в навесных коробках с створками, каковые смогут сва-
литься на ребенка и привести к травме. Значительно надёжнее применять пол-
ки для игрушек, каковые к тому же окажут помощь приучить ребенка к порядку
(ему комфортно складывать на них игрушки).
Безопасность детской кроватки
Травмы младенцев, которые связаны с детскими кроватками, прочно занимают
одно из первых мест. Вот пара советов, каковые окажут помощь вам выбрать
надежную кроватку для ребенка.
— Берите кроватку с ярлыком, удостоверяющим, что она соответствует
нужным стандартам.
— Убедитесь, что в состав краски, которой покрыта кроватка, не входит
свинец. Кроватки, изготовленные до 1978 г. (в то время, когда не разрещалось ис-
пользовать для детской мебели краски, которые содержат свинец), могли быть
пара раз перекрашены содержащей свинец краской.
— В случае, если ребенок обожает сосать либо грызть перильца кроватки, покройте их
нетоксичным пластиком.
— Опускающиеся борта кроватки должны быть снабжены замыкающими уст-
ройствами, каковые нельзя открыть изнутри.
— Расстояние между планками кроватки не должно быть больше 6 см, дабы
между ними не застряла голова ребенка.
— Совершите руками по всем древесным поверхностям кроватки, дабы
убедиться, что у малыша не будет занозы.
— Не получайте кроваток с излишне декорированными столбиками, со
щелями. Известны случаи, в то время, когда дети задыхались, просовывая в них голову.
Разные декоративные подробности (к примеру, набалдашники), лучше отпилить,
дабы кроха не смог зацепиться за них одеждой.
— Удостоверьтесь в надежности, не образуются ли в местах крепления подробностей кроватки
острые финиши, дырки либо трещины, — в них смогут застревать пальцы ребен-
ка.
— Систематично контролируйте, отлично ли укреплен матрас, нажимая на него
сверху и снизу. В случае, если крюки, которыми он крепится к основанию кроватки,
ослабли, их необходимо заменить либо починить.
— Не применяйте ветхие либо подержанные матрасы, размеры которых не
соответствуют размерам кроватки. Переместите матрас с одной из боковых сто-
рон кроватки — появившийся зазор не должен быть больше 4 см; в случае, если про-
ходят два ваших пальца и еще остается много места, значит, матрас слиш-
ком мелок.
— Запомните, что чем ровнее матрас, тем он надёжнее.
— Убедитесь, что резиновая прокладка хорошо прилегает к основанию
кроватки по всему периметру и надежно закреплена. Дабы ребенок не жевал
лямки матраса и не запутывался в них, убавьте их длину. Когда кроха
начнет подтягиваться на перилах кроватки, уберите из нее игрушки и дру-
гие предметы, вскарабкавшись на каковые ребенок может вылезти из кроват-
ки.
— Удостоверьтесь в надежности, нет ли у игрушек и на обшивке кроватки бечевок длиной
более 20 см.
— В случае, если ваш кроха предрасположен к аллергии, уберите из его кроватки
игрушки с долгим ворсом. В них скапливается пыль, вызывающая аллергию.
— Поставьте кроватку в надёжном месте. Она не должна пребывать
вблизи от шнуров и окон для задергивания штор, и от мебели, кото-
рую ребенок может применять, дабы вылезти из кроватки. Постарайтесь
представить себе, какие конкретно опасности смогут подстерегать малыша, выбирающе-
гося из кроватки. Ставьте ее так, дабы ребенок не смог упасть на ка-
кой-либо острый предмет либо застрять между стеной и кроваткой либо ме-
белью.
— В случае, если детская кроватка ребенка стоит не в вашей спальне, а в второй
комнате, купите совокупность внутренней связи — это хорошее средство для
сохранения безопасности в доме.
НАДЁЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ
Вот пара советов, каковые окажут помощь вам сделать путешествие на ма-
шине приятным и надёжным.
Контролируйте, что находится сзади вашей автомобили
Опаздывая на деловую встречу, вы запрыгиваете в машину, включаете
заднюю передачу и устремляетесь вперед, полностью забыв, что кто-то либо
что-то может пребывать сзади вашей автомобили. Дети обожают играться около ма-
шин. В качестве меры безопастности заберите за правило обходить маши-
ну позади, перед тем как сесть в нее, а значительно лучше — обойдите ее кругом. До-
полнительной мерой безопасности есть зеркало с расширенным полем
зрения, разрешающее видеть, что творится сзади автомобили.
Подготовка к поездке