Организационная структура и члены фондовой биржи

Существуют разные виды фондовых бирж, каковые возможно классифицировать по следующим показателям: 1) роль страны в создании бирж; 2) правовое положение биржи (статус); 3) номенклатура и вид биржевого товара; 4) объект биржевой торговли; 5) объём и тип торгов; 6) форма допуска участников к торгам; 7) роль и место в интернациональной торговле; 8) преобладающий вид биржевых сделок.

В зависимости от роли страны в создании бирж различают публично-правовые (национальные) биржи, лично-правовые (смешанные) биржи и частные биржи.

В зависимости от правового положения (статуса) различают биржи, созданные в форме некоммерческого партнерства, акционерного общества, товарищества с ограниченной серьезностью и т.д. Это зависит от уровня рабочий и экономической культуры, традиций ведения бизнеса, и отсутствия либо наличия твёрдой правовой базы, регламентирующей их функционирование и создание.

В зависимости от номенклатуры и вида биржевого товара выделяют товарные, товарно-фондовые, фондовые и валютно-фондовые биржи.

В зависимости от объекта биржевой торговли биржи подразделяют на универсальные и специальные. Универсальные биржи выполняют операции с различными денежными активами, к примеру валютно-фондовая биржа. Специальные денежные биржи выполняют сделки лишь с одним видом денежного актива. К таким биржам относятся фондовая биржа, фьючерсная биржа (биржа срочных контрактов) и др. Главным преимуществом специальных бирж есть понижение издержек торговли.

В зависимости от формы допуска участников к торгам биржи делятся на открытые и закрытые. В торгах на открытых биржах не считая биржевых посредников и постоянных членов смогут учавствовать и посетители. На закрытой бирже торговля ведется лишь специальными участниками.

В зависимости от роли и места в интернациональной торговле различают интернациональные и национальные биржи. Интернациональные биржи являются видом неизменно действующего оптового рынка, охватывающего пара стран, на котором совершаются сделки купли-продажи на определенные биржевые товары. К интернациональным фондовым биржам относят Нью-Йоркскую, Английскую, Токийскую фондовые биржи и др. Национальные биржи реализовывают собственную деятельность в пределах одной страны. В одного страны биржи возможно поделить на центральные (столичные), межрегиональные и региональные (локальные).

В зависимости от преобладающего вида биржевых сделок различают: биржи настоящего товара, фьючерсные, опционные и смешанные биржи.

Чтобы фондовая биржа имела возможность делать стоящие перед ней задачи и действенно функционировать, она должна иметь соответствующую организационную структуру, которая бы снабжала низкие издержки проводимых операций, высокую ликвидность ценных бумаг, достаточное количество покупателей и продавцов, гарантии выполнения биржевых сделок, получение участниками торгов и всеми заинтересованными лицами правильной и своевременной информации. Организационная структура фондовой биржи призвана организовать большой уровень доверия к собственной профессиональной деятельности со стороны страны, ее участников, эмитентов ценных бумаг и инвесторов.

С позиций формы организации степени и биржевого оборота национального регулирования биржевой деятельности возможно выделить следующие исторически сложившиеся типы бирж.

Биржа первого типа – это дешёвое для всех собрание, не имеющее законодательных норм, регулирующих его деятельность. Правительство брало на себя лишь функцию неспециализированного надзора за порядком на бирже. Кто угодно имел возможность стать участником биржевого торга, а биржевое помещение предоставлялось правительством либо какой-либо компанией. Биржи для того чтобы типа существовали в Голландии, Бельгии, Франции.

Второй тип бирж – это всесторонне регламентируемое страной собрание. Биржевая торговля регламентируется законодательством и находится под строгим контролем администрации. участники и Посетители биржи не организованы в корпорации, а сама биржа представляет собой открытое собрание. Члены биржевого комитета назначаются не биржей, а соответствующей национальной инстанцией. К ним относились большая часть германских бирж.

Третий тип бирж – биржа закрытого типа, всесторонне регулируемая страной. Участники биржевых торгов объединены в корпорацию, и биржевой комитет избирается из их числа. Этот комитет строго подчиняется правительственному органу. Деятельность этих бирж регламентируется законом и находится под административным контролем. Во многих случаях кроме участников биржевых корпораций на торг допускаются посторонние лица, но, в большинстве случаев, по особенному разрешению и с ограниченными правами. Такие биржи были свойственны для Австро-Венгерской империи и России.

Четвертый тип биржи – свободная корпорация либо частное учреждение. Эта биржа создается без вмешательства страны и представляет собой личную компанию, которая отождествляется с биржей, или эта компания одной из собственных целей ставит заведование и содержание биржей. Особого биржевого законодательства в этом случае может и не быть либо оно весьма ограничено. Управление биржей осуществляет биржевой комитет, что наделен большой властью и избирается собранием участников биржи. Такие биржи являются закрытыми и достаточно обширно распространены в Соединенных Штатах, Канаде, Англии.

Существуют разные организационно-правовые формы деятельности фондовых бирж. Довольно часто они создаются в форме ассоциаций или акционерных обществ, товариществ с ограниченной серьезностью либо действуют как публично-правовые, т.е. национальные университеты. При организации фондовой биржи в форме ассоциации (некоммерческого партнерства) либо национального учреждения сначала ее соучредители не ставят в качестве основной собственной цели получение прибыли. К тому же, начиная с 2000-ых годов деятельность фондовых бирж в различных государствах мира делается все более коммерциализированной.

В большинстве случаев, участниками биржи становятся или банки, или профильные компании (брокерские, дилерские либо инвестиционные). Это зависит от законодательства страны. Так, на биржах США и Англии предпочтение в членстве отдается физическим лицам. На японских биржах участниками смогут быть лишь юридические лица. На биржах других государств разрешается как членство физических, так и юрлиц (Германия, Италия). В большинстве стран в деятельности бирж разрешается учавствовать зарубежным юридическим и физическим лицам, удовлетворяющих, предъявляемым требованиям. Но в некоторых государствах, таких, как Канада и Франция, зарубежные лица не смогут быть участниками биржи и их участие в уставном фонде бирж ограничивается.

Став участником биржи, компания обязана купить место на ней. Приобретение места свидетельствует получение права на совершение и торговлю операций с любыми ценными бумагами, внесенными в биржевой перечень, и право на наличие собственных трейдеров в торговом зале. Фондовая биржа организует торговлю лишь между собственными участниками. Другие участники рынка ценных бумаг смогут выполнять операции на бирже только через посредничество участников биржи.

Члены биржи, в зависимости от полноты их прав и полномочий, подразделяются на пара категорий: члены биржи с полным статусом, ассоциированные члены и члены. Так, на Английской фондовой бирже к первой категории относятся члены биржи, каковые смогут выступать в качестве дилеров либо брокеров, и брокеров и дилеров в один момент. Вторую категорию участников Английской фондовой биржи составляют междилерские брокеры, т.е. компании каковые оказывают посреднические услуги дилерам, в то время, когда они желают выполнять сделки анонимно, дабы скрыть от соперников собственные текущие позиции по акциям. Третья категория участников Английской фондовой биржи – финансовые брокеры, каковые предоставляют взаймы ценные бумаги и денежные средства для организаторов рынка.

Соучредителями фондовой биржи смогут выступать лишь опытные участники рынка ценных бумаг. Со своей стороны, служащие фондовой биржи не смогут быть соучредителями и самостоятельно принимать участие в деятельности фондовой биржи. Законодательно устанавливаются ограничения для соучредителей фондовых бирж, в то время, когда одному акционеру фондовой биржи и его аффилированным лицам не имеет возможности принадлежать более определенной доли (к примеру 20%) акций каждой категории (типа), а одному участнику принадлежать более подобной доли голосов на неспециализированном собрании участников биржи. Соучредители подписывают учредительный контракт и вносят начальные взносы. Главными функциями соучредителей как организаторов биржи являются:

  • разработка внутрибиржевых нормативных документов;
  • подбор участников биржи;
  • регистрация биржи в соответствии с правилами и получение лицензии на право выступать в роли организатора биржевой торговли.

Не обращая внимания на все многообразие фондовых бирж, организационная структура управления, в большинстве случаев, складывается из двух наиболее значимых элементов: публичной и стационарной структур.

Публичную структуру образуют выборные и членов общее собрание биржи органы, такие как биржевой (наблюдательный) совет, правление биржи, ревизионная рабочая группа.

Высшим органом биржи есть собрание ее участников, которое определяет правила внутреннего распорядка и решает неспециализированные денежные и вопросы оргхарактера. Контроль за текущей деятельностью биржи осуществляет биржевой совет либо наблюдательный комитет. Для своевременного управления биржей создается аккуратная дирекция либо правление. Контроль за денежно-хозяйственной деятельностью осуществляет ревизионная рабочая группа.

Для ведения хозяйственной биржевой деятельности фондовой бирже нужна стационарная структура. Стационарная структура складывается из аккуратных (функциональных) и специальных подразделений.

Аккуратные (функциональные) подразделения – это аппарат биржи, что готовит и проводит биржевые торги. Они очень разнообразны и зависят от количества биржевых сделок, количества участников биржи, каковые на ней трудятся. Любая биржа сама определяет, какие конкретно отделы создавать, а какие конкретно нет в рамках собственной стационарной организационной структуры. К тому же, на многих фондовых биржах существуют следующие аккуратные структурные подразделения (управления, отделы, сектора): регистрации, организации торгов, биржевой информации, информационно-аналитический, методологии и бизнес-планирования, консалтинга, срочного рынка, интернациональных связей, программно-технического обеспечения, безопасности.

Отдел регистрации снабжает регистрацию биржевых посредников, ведение кадрового состава и учёта реквизитов биржевых посредников, осуществляет выдачу паролей биржевым посредникам, аккредитацию брокеров, выдачу биржевых пропусков и контроль за правильностью информации в биржевой базе данных.

Отдел организации торгов проводит торги, регистрирует сделки и оформляет результаты торгов.

Отдел биржевой информации занимается распространением биржевой информации, снабжает брокеров информацией по грядущим торгам и по итогам прошедших торгов, информацией о рыночной конъюнктуре и товарных рынках.

Информационно-аналитический отдел круглосуточно принимает данные от биржевых их клиентов и посредников, разбирает и готовит ее к грядущим торгам, круглосуточно отвечает на запросы брокеров по данным, выставленной на грядущие торги.

бизнес планирования и Отдел-методологии разрабатывает способы анализа биржевой деятельности, собирает и обрабатывает аналитическую биржевую данные, занимается подготовкой аналитических материалов для средств массовой информации.

Отдел консалтинга оказывает консультационные услуги инвесторам и эмитентам по вопросам выхода на рынок, приобретения и (либо) продажи ценных бумаг, тенденций фондового рынка.

Отдел срочного рынка регистрирует биржевых брокеров и посредников, участвующих во фьючерсных торгах, подготавливает и оформляет результаты фьючерсных торгов.

Отдел интернациональных связей несёт ответственность за интернациональное сотрудничество фондовой биржи.

Отдел программно-технического обеспечения осуществляет техобслуживание компьютерной техники и звуковой совокупности биржевого зала.

Работа безопасности осуществляет соблюдение пропускного режима биржи, поддерживает установленные регламенты и порядок ее работы, снабжает сохранность имущества в помещениях биржи.

Кроме перечисленных органов управления на бирже создаются определенные специальные подразделения, представленные комиссиями и комитетами, и коммерческими структурами. Это котировальная и арбитражная комиссии, комитеты по листингу, приему новых участников, рабочий этике, торговому залу, и расчетно-биржевой депозитарий и клиринговая организация.

Котировальная рабочая группа нужна чтобы организовать при заключении биржевых сделок учет разных предложения цен (и видов спроса, договорных, высших и низших, закрытия и открытия) всех операций и предложений. На базе обобщения таких стоимостей определяются котировальные (справочные) стоимости, каковые публикуются в биржевых бюллетенях.

Комитет по листингу разрабатывает требования к полезным бумагам, включаемых в перечень тех бумаг, которыми торгуют на данной бирже, и разглядывает заявки на включение в данный перечень.

Арбитражная рабочая группа разрешает споры между клиентами, брокерами и продавцами на протяжении заключения либо выполнения биржевых сделок.

Рабочая группа по приему новых участников биржи разглядывает заявления о приеме новых участников биржи, разбирает хозяйственное и денежное положение организаций и предприятий, изъявивших желание вступить в участников биржи, оценивает опытные и деловые качества полномочных представителей новых участников биржи, подготавливает рекомендации и предложения Совету директоров о приеме новых участников биржи.

Рабочая группа по торговой (рабочий) этике делает функцию жюри заседателей по внутренним дисциплинарным вопросам биржи.

Комитет по торговому залу определяет режим торговли, смотрит за соблюдением регламентов и инструкций поведения в торговом зале.

К коммерческим структурам, каковые создаются биржей либо при ярком ее участии, относят расчетную (биржевой) депозитарий и клиринговую организацию.

Расчетная (клиринговая) организация осуществляет своевременный и точный расчет по биржевым сделкам, регулирует поставки и процедуру платежей ценных бумаг при совершении операций.

Биржевой депозитарий осуществляет деятельность по хранению и /либо переходу и учёту прав на акции, выпущенные в документарной и бездокументарной формах.

Организационная структура управления ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» представлена органами управления и функциональными структурными подразделениями, включающими в свой состав 2 департамента, 6 отделов и 11 управлений.

В соответствии с Уставом высшим органом управления Биржи есть Общее собрание акционеров, в компетенцию которого входит:

  • определение главных направлений деятельности Биржи;
  • утверждение капитальных вложений и смет расходов Биржи;
  • утверждение финансовой оценки неденежных вкладов в уставный фонд Биржи.

К необыкновенной компетенции Общего собрания акционеров относятся решения, которые связаны с трансформацией устава Биржи; избранием участников ревизионной комиссии и Наблюдательного совета; утверждением годовых отчетов, бухгалтерских балансов и распределением прибыли Биржи; реорганизацией либо ликвидацией Биржи и др.

Неспециализированное управление деятельностью Биржи между Общим собранием акционеров осуществляется Наблюдательным советом, в компетенцию которого входят решения о подготовке и созыве годового Общего собрания акционеров, приобретении и выпуске Биржей ценных бумаг, применения резервных и других фондов Биржи, заключении больших сделок и т.д.

Коллегиальным аккуратным органом Биржи, есть Правление, которое осуществляет текущее управление денежно-хозяйственной деятельностью Биржи и ее структурных подразделений, снабжая исполнение ответов Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета.

Функциональная организационная структура управления ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» представлена следующими подразделениями:

  • департамент биржевых операций, включающий управление валютного и срочного рынков, управления фондового рынка с отделами торгов и листинга;
  • департамент развития биржевых совокупностей, включающий управление программно-технической инфраструктуры с отделами защиты и безопасности информации, ПО, техобеспечения, и управление анализа и методологии в составе информационно-отдела методологии и аналитического отдела и бизнеспланирования;
  • управление хозяйственного и материального обеспечения, в состав которого входят отдел организационной работы и эксплуатации и отдел обслуживания;
  • управление клиринговой и депозитарной деятельности, биржевой депозитарий;
  • отдел правовой и кадровой работы;
  • отдел отчётности и бухгалтерского учёта.

направляться подчернуть, что организационная структура управления фондовой биржи не есть постоянной. С развитием биржевой деятельности, а также в процессе реструкуризации она претерпевает определенные трансформации. К тому же, каждая организационная структура на каждом этапе функционирования фондовой биржи предполагает действенное сотрудничество ее структурных подразделения с целью достижения стоящих перед биржей задач и целей.

6.3. Листинг, котировка и делистинг ценных бумаг

включение процедуры и Прохождение листинга ценных бумаг в котировальные перечни биржи значительно улучшают их ликвидность, расширяют возможности предприятий по привлечению денег. Но не все акции смогут быть допущены к обращению и размещению на биржевом рынке, а лишь те из них, каковые соответствуют определенным требованиям законодательства и правилам листинга соответствующей фондовой биржи.

Листинг – это совокупность требований и процедур допуска ценных бумаг к торгам (обращению и размещению) на фондовой бирже.

В большинстве случаев, листинг включает следующие этапы:

  • проверка на соответствие требованиям, предъявляемым к эмитенту и его полезным бумагам;
  • принятие ответа о включении полезной бумаги в перечень биржи (первого, второго и др. уровней), или подготовка уведомления об отказе;
  • подписание соглашения о листинге, в котором отражаются права и организации заявителя и обязанности-биржи (эмитента полезной бумаги, управляющей компании и т.д.);
  • котировка ценных бумаг, мониторинг и контроль;
  • приостановка, возобновление торгов и исключение (делистинг) ценных бумаг из перечня биржи.

Первый этап начинается с предоставления на биржу эмитентом полезной бумаги, управляющей компанией либо их представителями заявления на прохождение процедур листинга. После этого акции и их эмитент оцениваются на предмет соответствия законодательству и нормативным актам в сфере регулирования денежных рынков. К неспециализированным требованиям, исполнение которых нужно для допуска ценных бумаг к торгам на фондовой бирже, кроме этого относят соблюдение эмитентом предоставления информации и порядка раскрытия на фондовом рынке.

Принятию ответа о включении полезной бумаги в перечень биржи (первого, второго либо др. уровней) предшествует проверка эмитента и его ценных бумаг на предмет соответствия особым требованиям, каковые смогут различаться в зависимости от типа и вида полезной бумаги, уровня листинга, категории эмитента. Так, к примеру, на Столичной Бирже существует три уровня листинга.

Первый уровень – это котировальный перечень первого (наибольшего уровня), являющийся совокупностью ценных бумаг, допущенных к организованным торгам на бирже.

Второй уровень – это котировальный перечень второго уровня, являющийся совокупностью ценных бумаг, допущенных к организованным торгам на бирже.

Третий уровень – это перечень третьего уровня (некотировальный), являющийся совокупностью ценных бумаг, допущенных к организованным торгам на бирже без их включения в котировальные перечни.

В ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» к обращению допускаются лишь акции прошедшие листинг в соответствие с правилами биржи. Выделяются 3 вида котировальных страниц (лист «А» первого уровня, лист «А» второго уровня, лист «Б»), и список внесписочных ценных бумаг.

Более твёрдые требования к размеру собственного капитала, длительности безубыточного функционирования на рынке, количеству акций и акционеров находящихся в открытой продаже, во владении одного лица, предъявляются к компаниям, претендующим на попадание в котировальный страницу «А» первого уровня ОАО «БВФБ» (табл 6.2). Для включения ценных бумаг в котировальный страницу «Б» либо в список внесписочных ценных бумаг к эмитентам данных ценных бумаг предъявляются лишь неспециализированные требования.

Таблица 6.2 Требования к эмитентам и их полезным бумагам, внесенным в котировальные страницы «А» ОАО «БВФБ»

Требования Котировальный лист «А» первого уровня Котировальный лист «А» второго уровня
Срок деятельности эмитента ценных бумаг с момента его образования не меньше 3 лет не меньше 1 года
Количество акционеров эмитента не меньше 1000 не меньше 500
Цена чистых активов, нормативный капитал банка и НКФО не меньше 10 млн. Евро не меньше 25 млн. Евро не меньше 1 млн. Евро не меньше 25 млн. Евро не меньше 5 млн. Евро
Часть ценных бумаг во владении одного лица Не более 75% несложных именных акций, за исключением акций, которыми владел стране
Результаты хозяйственной деятельности Отсутствие у эмитента убытков по результатам любых 2 лет из последних 3 Отсутствие у эмитента убытков по результатам любых 2 лет из последних 3 (а при существования эмитента менее 3 лет – за целый срок его существования)

Главные мировые биржи (NYSE Euronext, London SE Group, Deutsche Borse, Singpore Exchange и др.) предоставляют местным и зарубежным компаниям разные биржевые площадки для размещения ценных бумаг и режимы листинга. Так, наровне с главными, самые привлекательными с позиций больших транснациональных компаний, сегментов биржевого фондового рынка существуют и другие биржевые рынки, пользующиеся популярностью у среднего бизнеса и представителей малого. Эти особые биржевые площадки (London SE Group –AIM, Deutsche Borse–Entry Standart, NYSE Euronext– EnterNext, Singpore Exchange–SPAC и др.) для листинга компаний средней и малой капитализации разрешают осуществлять листинг по более мягким стандартам, с меньшими денежными затратами для эмитента ценных бумаг.

В отличие от главной площадки (Main Market) Английской фондовой биржи правила AIM не предъявляют к компаниям требований по минимальной рыночной капитализации, размеру капитала, количеству акций, находящихся в публичном обращении, и требований по наличию срока деятельности. К главным обязательствам для компаний, разглядывающих возможность листинга на AIM, относятся:

  • назначение уполномоченного консультанта (Nominated Advisor, NOMAD);
  • подготовка набора документации для IPO на AIM;
  • заявление менеджмента компании о достаточности рабочего капитала в течение 12 мес. с даты листинга;
  • аудированная денежная отчетность (по стандартам МСФО) за три года, предшествующих выходу на AIM;
  • наличие соответствующей законодательству Англии совокупности корпоративного управления.

Акции компаний – кандидатов для выхода на AIM должны отвечать параметрам торгов в правовом поле страны регистрации компании, и требованиям совокупностей электронных торгов (к примеру, GREST).

К недочётам листинга на AIM относят не сильный ликвидность если сравнивать с главной площадкой – Main Market, не всегда честную оценку цены акций компании, которая скорее отражает мнение аналитиков маркет-мейкеров нежели рыночную цена компании. Помимо этого существует последовательность ограничений, запрещающих выход акционеров из компании. Размещение акций на AIM предполагает создание публичной компании, для поддержания функционирования которой потребуется нести постоянные денежные затраты, включая оплату сборов биржи, одолжений юристов, аудиторов, NOMAD, брокеров, что в общей сумме в большинстве случаев образовывает 8,5 – 11% от привлеченных средств.

В 2009 – 2010 гг. были приняты и обрели юридическую силу последовательность трансформаций в документы, регулирующие процедуры листинга на Нью-Йоркской и Английской фондовых биржах. В соответствии с этим трансформациям компании взяли возможность выбора между несколькими режимами листинга – премиальным (premium) и стандартным (standart), каковые стали в однообразной степени дешёвы как для местных, так и для зарубежных эмитентов. Обычный листинг возможно привлекателен для маленьких компаний, для которых обременительны дополнительные правила, установленные режимом премиального листинга. Прохождение процедур премиального листинга возможно целесообразно для больших компаний, каковые хотят включить собственные акции в расчет соответствующих биржевых индексов. Как правило компании смогут поменять собственный премиальный листинг на обычный и, напротив, без необходимости прекращения листинга.

В начале 2013г. обрели юридическую силу новые листинга проведения и правила эмиссии ценных бумаг на Столичной Бирже. Наиболее значимым инфраструктурным проектом для всего русского рынка стал перевод торгов в режим Т + 2 с частичным предварительным депонированием активов, что стало причиной трансформации многих бизнес-процессов на бирже, увеличило ликвидность рынка, содействовало понижению цены проведения операций и увеличению привлекательности со стороны интернациональных инвесторов. Ключевую роль в повышении количества эмитентов имело присоединение Столичной Биржи к интернациональным клиринговым совокупностям Clearstream и Euroclear.

На третьем этапе осуществляется подписание соглашения о листинге, в котором отражаются права и организации заявителя и обязанности-биржи (эмитента полезной бумаги, управляющей компании и т.д.).

К главным обязанностям организации-заявителя относятся:

  • необходимость соблюдения эмитентом полезной бумаги требований законодательства в области регулирования денежных рынков;
  • необходимость соблюдения эмитентом полезной бумаги требований правил листинга и других внутренних документов биржи, включая предоставление информации, оплату одолжений биржи и др;
  • необходимость соблюдения требований к корпоративному управлению эмитента (при включении в котировальные перечни биржи).

Со своей стороны, в связи с включением ценных бумаг эмитента в перечень биржи (первого, второго и др. уровней) для их размещения и/либо обращения биржа принимает на себя следующие обязательства:

  • осуществлять контроль за соответствием эмитента и его ценных бумаг требованиям законодательства в области регулирования денежных рынков и внутренним документам биржи;
  • раскрывать нужную с целью проведения торгов данные (о дате начала торгов, их приостановке, трансформации уровня листинга и др.);
  • снабжать вольный доступ на постоянной базе всех участников рынка к информации о требованиях биржи к эмитентам и их полезным бумагам, материалам денежной отчетности (в соответствии со стандартами МСФО), рентабельности капитала, дивидендной доходности акций, итогам биржевых торгов;
  • выполнять конфиденциальность взятой от организации-заявителя информации.

В большинстве случаев, биржа оставляет за собой право потребовать от эмитента кроме предоставления материалов денежной (другой) информации и бухгалтерской отчётности, нужной с целью проведения экспертной котировки и оценки ценных бумаг.

Котировка полезной бумаги – это механизм обнаружения цены, ее фиксация в течение каждого дня работы фондовой биржи и публикация в биржевых бюллетенях.

Котировальная рабочая группа биржи выясняет, владеет ли предлагаемая к котировке полезная бумага нужной ликвидностью, т.е. будет ли она пользоваться спросом у инвесторов. По окончании проведения экспертизы определяется курс полезной бумаги при ее первой реализации. Курс полезной бумаги – это цена по которой заключаются биржевые сделки. В ходе котировки первичная цена может изменяться (возрастать либо уменьшаться).

В зависимости от правил котировки различают:

  • способ единого курса, основанный на установлении единой (обычной) цены;
  • регистрационный способ, базирующийся на регистрации фактических предложения сделок участников и цен спроса торгов.

Биржевые торги в большинстве случаев начинаются с объявления стоимостей, установившихся в конце прошлой торговой сессии. Эта информация содержится в котировальном странице бирже и должна быть доступна для всех участников торгов. Разбирая заявки регистрации инвесторов и данные сделок, котировальная рабочая группа выявляет так именуемые предельные стоимости. К ним относятся следующие: верховная и низшая – в течение биржевого дня, начальная – в первые 60 секунд торгов, и последняя – в конце биржевого дня.

Фондовая биржа осуществляет процедуру по поддержанию ценных бумаг в обращении, включающую в себя контроль и мониторинг за соответствием принятым к размещению и/либо обращению ценных бумаг и эмитентов, требованиям законодательства в сфере регулирования денежных рынков, и правилам листинга биржи. Поддержание полезной бумаги в перечне биржи различного уровня осуществляется систематично на постоянной базе. Объектами контроля и мониторинга биржи в этом ходе становятся: наличие либо отсутствие оснований для исключения полезной бумаги из котировальных перечней биржи; полнота, сроки предоставления, соблюдение правил раскрытия эмитентом информации, нужной для поддержания полезной бумаги. При обнаружении нарушений фондовая биржа определяет степень их существенности и в соответствии с имеющимися регламентами принимает ответ о приостановке торгов, возможности их возобновления, оставлении ценных бумаг в котировальном перечне или об их исключении из котировального перечня.

Исключение ценных бумаг фондовой биржей из перечня различного уровня листинга (котировальной и некотировальной частей) именуется делистингом. Основанием для делистинга смогут стать разные обстановки. Так, к примеру, в ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа» таких оснований более десяти. Правила листинга Столичной Биржи предусматривают 21 позицию исключения полезной бумаги из перечня биржи. К этому списку, а также относятся следующие основания:

  • признание выпуска ценных бумаг несостоявшимся либо недействительным;
  • прекращение деятельности организации-заявителя в следствии ее реструкуризации либо ликвидации;
  • досрочное погашение выпуска ценных бумаг в соответствии с условиями выпуска;
  • прекращение операций либо прекращение обслуживания ценных бумаг Расчетным депозитарием;
  • аннулирование личного номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг;
  • признание судом недействительным решения биржи о включении в перечень ценных бумаг зарубежного эмитента либо центробанка о допуске ценных бумаг зарубежного эмитента к публичному размещению;
  • расторжение контракта, на основании которого осуществлялось включение ценных бумаг в перечень биржи;
  • отсутствие заключенного соглашения на оказание услуг листинга;
  • признание организации-заявителя банкротом;
  • получение от организации-заявителя заявления об исключении ценных бумаг из перечня биржи и др.

Наровне с неоспоримыми преимуществами листинговых ценных бумаг для их эмитента, пребывающими в увеличении престижа компании, увеличении условий и улучшении финансирования его количеств, у листинга имеются и кое-какие недочёты. К главным из них принято относить: дополнительные затраты (оплата аудиторских, юридических, брокерских одолжений, плата за поддержание и прохождение листинга и др.); дополнительный контроль за деятельностью компании; возможность утраты интереса инвесторов к полезным бумагам эмитента и ухудшение их ликвидности; уменьшение рыночной цене компании под влиянием конъюнктуры денежных рынков; возможность перехода прав управления компанией третьим лицам в следствии приобретения инвесторами управляющего пакета акций.

Как стать миллионером на фондовой бирже


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: