му-нибудь больно. Вот сейчас мы должны посидеть на стуле и поразмыслить, по-
чему же нельзя кусаться. В случае, если ребенок уже может сказать, научите его
произносить: Прости меня. Ваш ребенок обязан обучиться увязывать то,
что он кого-то укусил, с немедленным выдворением из игры. Быть может, это
будет первым уроком, показывающим, что нежелательное поведение приводит
к нежелательным последствиям.
Не все методы хороши. Кусающиеся (либо дерущиеся) дети обычно ста-
новятся центром внимания. взглянуть на него, он кусается! Не редкость, что
ребенок кусается намерено, дабы привлечь к себе внимание. В этом слу-
чае необходимо поразмыслить о каком-то втором, более приемлемом методе. Одновре-
менно старайтесь всячески продемонстрировать крохе, как приятно для окружа-
ющих хорошее поведение, сводя на нет важность кусания.
Как аукнется… Кроха, что живет вместе c агрессией, сам ста-
новится агрессивным. в один раз я был свидетелем того, как 2-летний ребенок
укусил собственную мать и она мгновенно шлепнула его: Не кусайся! Мне стало
совсем светло, откуда взялась привычка малыша кусаться. Ни при каких обстоятельствах не от-
вечайте ребенку со злобой. В случае, если одно неправильное поведение накладыва-
ется на второе, это приводит лишь к разрастанию неприятности. Крайне важно
внушить ребенку, что кусание причиняет вред, и вынудить его осознать это.
Продемонстрировать и поведать. В случае, если слова не сильно помогают, возможно вторым
методом продемонстрировать ребенку, в чем состоит неприятность. Прижмите локоть мелки-
ша к его же зубам (словно бы он сам себя кусает). Усильте чувство, кото-
рое произведут на ребенка отметины на руке: Взгляни, как ты поранил
себя кусанием! Проделайте данный урок с кусанием самого себя сразу же
по окончании того, как ваш кроха укусит кого-нибудь другого, дабы установить
связь между ранением и кусанием (но не в наказание).
Сломанные отношения взрослых. Родители малыша, что кусается,
выясняются в затруднительном положении — они испытывают чувство вины. В
собственную очередь, родители обиженного ребенка злятся за причиненную ему
боль. В конечном итоге вы начинаете дуться друг на друга и ваши хорошие
отношения заканчиваются. В случае, если ваш ребенок кусается либо дерется, заблаговременно
предотвратите об этом своих родителей его товарищей по играм и попросите оказать помощь
вам в обуздании поведения вашего ребенка. Быть может, их дети также прошли
через стадию агрессивности, и они с пониманием отнесутся к вашей искрен-
ности и что-нибудь смогут дать совет. Помимо этого, поступая таким обра-
зом, вы позволяете понять вторым родителям, что стараетесь предохранить детей от
проблем.
Сейчас совет родителям потерпевшего. Вместо того дабы набрасываться
на своих родителей кусающегося малыша со словами: У вас не добрый ребенок (они и
так чувствуют себя виноватыми), попытайтесь осознать их и предложите собственную
помощь. Это не только разрешит вам сохранить хорошие отношения, но и ос-
вободит вторых своих родителей от гнетущего эмоции (я нехорошая мама).
Когда главным средством общения вашего растущего малыша станет
обращение, он заменит ею руки аргументы (и прежние зубы), и так
доставлявшее вам столько проблем поведение провалится сквозь землю само по себе.
РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ С ВАМИ Принимать во внимание
Задумайтесь на минутку, что означает слово принимать во внимание. Кому кроха,
фактически говоря, возражает, в то время, когда поступает по-своему? В действительности
вас , что он не соглашается с вами. Вы просите его по-
вернуть в одну сторону, а он поворачивает в другую. Наряду с этим он счита-
ется — но лишь с собой, а не с вами. Назвать это вызовом? Не совершенно верно.
Ребенок так как не говорит: Не буду! Он только заявляет: Я не желаю так де-
лать… Чем посильнее воля ребенка, тем активнее его протест. Один легко
меняет собственную точку зрения, второй меньше расположен принимать ответ в
вашу пользу. В случае, если своим поведением кроха как бы говорит: Я не желаю де-
лать то-то и то-то, вашей задачей делается переориентировать его либо
какимто образом настоять на своем, причем время от времени вы не удерживаетесь от
наказания ребенка.
Вы находитесь в гостях у друзей, ваш 2-летний ребенок увлечен иг-
рой. Отыскав в памяти, что вам необходимо спешить на какое-то свидание, вы культурно,
но твердо просите ребенка покинуть игрушки и пойти к себе. Он или прит-
воряется глухонемым, или жестами высказывает собственный несогласие. Вы повышаете
голос — никакой реакции. Решив совладать с упрямцем, вы хватаете его и
уносите силой, не реагируя на его крики. Малышам не так-то легко перек-
лючиться с одного занятия на второе, уступая мгновенной прихоти
собственных своих родителей. (На с. 000 вы отыщете рекомендации, как самый безбо-
лезненно завершить игру.)
Тайм-аут
Большая часть 2-летних детей, не слушающих ваших замечаний, несложнее всего
на время вывести из игры, дабы они уяснили, что это последствие их не-
послушания. Запрещено превращать таковой таймаут в важное наказание с сер-
дитым выговором крохе, потому, что это будет идти вразрез с его воспита-
тельной целью. Ребенок обязан осознать, что запрещенные приемы ведут к пе-
рерыву в игре. В зависимости от темперамента и возраста малыша вам при-
дется отдалить его от вторых детей на 1-5 мин. В случае, если ребенку тяжело выси-
деть данный тайм-аут самостоятельно, побудьте рядом с ним. Пара ми-
нут, совершённых совместно в спокойном состоянии, могут быть именно
тем, что необходимо и вам, и вашему крохе. Вы имеете возможность посадить его на колени,
обняв. Это замечательно оказывает помощь настроить ребенка на то, дабы он расска-
зал вам о собственных переживаниях, помогите ему разобраться в самом себе.
Как поддерживать и сдерживать малыша
Обычно дети далеко не так отлично, как хотелось бы, общаются с дру-
гими детьми, да и взрослые не всегда любезны с малышами. Не смотря на то, что родителям
не нужно всегда опекать ребенка, трепетно оберегая его от любых
колдобин на жизненном пути, время от времени дети нуждаются в вашей помощи и
защите, потому, что в определенный период еще не смогут обезопасисть себя сами
и противостоять давлению извне. В случае, если в отечественной семье кто-нибудь из старших
детей, показывая на младшего, сказал: Данный немой!, мы тут же вмешива-
лись, считая это вредным и нечестным по отношению к крохе. Родительская
интуиция обязана посоветовать вам, как приостанавливать такие угнетающие
либо подавляющие слова и ребёнка действия.
Время от времени совсем безобидное на первый взгляд замечание может позвать
у ранимого ребенка реакцию подавления. в один раз я говорил в кабинете
с мамой Томми, тогда как он пробовал нажимать на детские весы. (Я
уже осмотрел мальчика, он скучал и не желал принимать участия в разгово-
ре врача и мамы.) Я попросил Томми не нажимать больше на весы, причем,
дабы показать собственный хорошее к нему отношение, сказал: Пожа-
луйста. Томми повиновался, но сходу стушевался, как бы совсем унич-
тоженный моим замечанием — оно подавило его. Выход отыскала мама Томми:
Это по причине того, что вы весьма строгий! — сообщила она. Томми воспрял духом
(и я — также). Благодаря собственной интуиции его отзывчивая мама осознала, как
поддержать самооценку ребенка.
Не обращая внимания на то что, как мне казалось, я вел себя в данной ситуации в
совсем приемлемой (с психотерапевтической точки зрения) манере, я распо-
лагал лишь книжными знаниями, тогда как мама Томми отлично знала
собственного ребенка. На данной стадии развития у детей именно складываются
ментальные образы того, какая деятельность при каких условиях может осу-
ществляться.
НЫТЬЁ и ВИЗГИ
в один раз я говорил одной маме, что такое обычное поведение
2-летнего ребенка. Ее кроха начал ныть. Она по привычке одернула его:
Прекрати канючить. Мы оба захохотали, в то время, когда осознали целый парадокс ситу-
ации. визги и Вопли детей в этом возрасте достигают собственного пика. И дело
не в нарочитой вредности, а в том, что малыши изучают как возможности
собственного собственного голоса, так и реакцию аудитории на таковой близкий к
сирене вой. Причем думается, что самый громкий крик дети приберегают для
традиционно негромких помещений.
А вот как мы перевоспитывали собственных крикунов. Попытайтесь растолковать
ребенку, какие конкретно громкость и тембр звука для вас самый приемлемы: По-
скажи с папой своим прекрасным голосом… Говорите с малышом мяг-
ким негромким голосом, переходя при его криках на шепот. Имеете возможность поступить
так же, как мы. Когда Мэтью начинал кричать, мы выносили его во
двор и начинали прыгать около него и кричать так же, как он, словно бы иг-
рая в ту же игру. В следующий раз, в то время, когда он снова начинал кричать в до-
ме, мы снова выносили его на улицу и повторяли ту же сцену. Позже при
начинающемся крике мы говорили негромким голосом: Кричать возможно лишь на
траве.
Мы старались закрепить у него в памяти, что кричать возможно лишь на
траве (т.е. вне дома) и лишь совместно. Скоро эта шумная стадия развития
прошла, и Мэтью забыл, что на траве нужно кричать.
Шокирующая сокровище визгов и криков на начальном их этапе содержится
в том, что они заставляют всех, кто находится в пределах слышимости, ос-
тановиться и нечайно внимать им. Дальше все легко: в случае, если прием срабо-
тал, ребенок продолжает им пользоваться. И в случае, если такие крики — это
единственный метод докричаться до вас и привлечь к себе ваше внимание,
не рассчитывайте, что они скоро закончатся.
Малышей непременно нужно учить тому, что приятные звуки скоро нахо-
дят у вас отклики. В то время, когда ребенок обращается к вам обычным голосом,
попытайтесь ответить ему соответствующим образом, дабы он осознал всю
пользу для того чтобы обращения. В случае, если же он начинает подвывать либо хныкать, пос-
корее прервите его: Джимми, поскольку у тебя таковой прекрасный голосок. Скажи
своим прекрасным голосом. По окончании многократного повторения этого упражнения
родителям хватит, дабы ребенок прекратил хныкать, скоро под-
нять голову и сообщить: Прекрасным голосом, пожалуйста. Этим вы не только
отучите ребенка ныть и хныкать, но и поможете формированию у него более со-
вершенной речи. А о воплях и криках скоро вы уже и не вспомните.
СОСАНИЕ ПАЛЬЦА
Кое-какие дети уже рождаются с мозолистым громадным пальцем — они соса-
ли его еще в материнском чреве, и в том месте никто не обращал на это внимания.
У всех малышей фактически ненасытная потребность в сосании, и больше
всего, согласно их точке зрения, для этого подходит неизменно присутствующий громадный
палец руки. Это совсем обычное явление. Дабы уж совсем успокоить
своих родителей, сообщу, что свойство сосать самого себя — совсем нор-
мальный элемент развития ребенка. Неприятность сосания пальца значительно больше
тревожит своих родителей, чем причиняет вреда самим детям. Быть может, родители
наряду с этим думают: Что же это такое, неужто мой ребенок до таковой степени
обойден лаской и любовью, что сосет собственный личный палец? Дело не в
этом. Многие совсем радостные и отлично ухоженные дети выполняют
солидную часть собственного младенчества с громадным пальцем во рту. И в первые 2
года судьбы это занятие весьма редко ведет к каким-то ортодонтическим ос-
ложнениям. Но продолжение привычки может привести к такому формированию
верхней челюсти, что она начнет выдаваться вперед. Из собственного опыта
мы знаем, что ни смазывание рук ужасными по вкусу веществами, ни
разные методы отвлечения, ни особые перчатки — фактически нич-
то не оказывает помощь. И в случае, если ваш ребенок сосёт громадный палец в та-
ком возрасте, в то время, когда это может привести к каким-то нежелательным ортодон-
тическим последствиям, значит, он достаточно вырос чтобы по-
нять, по какой причине сосание пальца повредит его зубам. Кроха, что сосет па-
лец всю ночь напролет, — вот кто вправду приводит к. Дабы
отучить его от этого, попытайтесь дать ребенку какую-нибудь громадную иг-
рушку (к примеру, плюшевого мишку, которого необходимо держать обеими руками,
в следствии палец выясняется недоступен). Подходите к ребенку нес-
колько раз за ночь и вынимайте у него палец изо рта. В случае, если ваш кроха со-
сет палец в дневное время, старайтесь, дабы у него почаще были заняты
руки. А когда большой палец и рот постараются встретиться, пе-
реключите его внимание на какую-то другую игру, при которой ему придется
применять оба громадных пальца. У себя в кабинете, дабы вынудить ре-
бенка вынуть палец изо рта, я в большинстве случаев соблазняю его тем, что предлагаю
дать мне ладошку, а позже дать две ладошки! Старайтесь особенно не
придираться к ребенку — одергивания и постоянные замечания смогут лишь
усилить эту привычку, потому, что концентрируют на ней внимание.
Для своих родителей, которым хочется, дабы их кроха прекратил сосать палец
и дабы им в будущем не было нужно тратиться на доктора-ортодонтиста,
предлагаем лишь один метод. В единственном известном нам изучении
на эту тему сравнивали 2 группы детей: 50 — с укоренившейся привычкой
сосать громадный палец и 50 — без данной вредной привычки. Возможно ли как-то
охарактеризовать тех, кто предпочитает сосать палец? Изучение до тех пор пока-
зывает, что чаще это дети, каковые находятся на неестественном вскармли-
вании. Любители пососать палец, в большинстве случаев, питаются по расписанию, а
не в соответствии с собственными запросами. 96% детей данной группы зас-
тавляют засыпать в одиночестве. В второй группе — у детей без данной при-
вычки — были совсем другие характеристики. Чем позднее ребенка забрали от
груди, тем меньше возможности, что он начнет сосать палец. Эти малыши
в большинстве случаев засыпали на руках у матери, довольно часто около материнской груди, их не
укладывали дремать в одиночестве. Изучение говорит о том, что во сне дети
как бы возвращаются на более раннюю стадию развития — к тому состоянию,
в каком пребывали в материнском чреве; поэтому-то во сне и возвращается
сосание пальца, и все эти действия рот — рука. Исследователи вычисляют,
что в случае, если разрешить ребенку засыпать около материнской груди, его потреб-
ности в сосании будут удовлетворены, а привычка засыпать, вложив палец
в рот, ни при каких обстоятельствах не появится. Все это соответствует практическим наблюде-
ниям; удовлетворение потребностей в раннем возрасте ведет к их посте-
пенному исчезновению, те же из них, какие конкретно в свое время не были удовлет-
ворены, имеют тенденцию возобновляться, время от времени в виде нежелательных при-
вычек. Годы отечественной практики подтверждают тот факт, что те дети, которым разрешено
засыпать у материнской груди, которых кормят по желанию ночью и не дожи-
даясь положенного часа, в намного меньшей степени подвержены появился-
новению данной неприятной привычки. Вот совсем естественный и недоро-
гой путь к тому, дабы у детей не появлялось привычки сосать пальцы.
КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К ГОРШКУ
Все мы ожидаем того дня, в то время, когда возможно будет поменять последнюю пеленку,
но ожидаем его со смешанными эмоциями. Кроме всего другого, это еще и
свидетельствует сообщить до свиданья красивому периоду младенчества.
Научить малыша пользоваться горшком — это занятие для двух партнеров,
у каждого из которых собственная независимая роль. Вы, конечно же, имеете возможность
привести ребенка в туалет, но не в ваших силах вынудить его сделать то,
чего вы ожидаете от него. И в случае, если ваш ребенок самым последним из всех знако-
мых малышей перестает бегать в мокрых штанишках, это вовсе не свидетельствует,
что вы провалили собственную родительскую карьеру. Так же, как с сном и едой,
запрещено силой вынудить ребенка быть сухим и чистым. Но вы в состоя-
нии создать для него такие условия, в которых он имел возможность бы сам себя трени-
ровать. Основное для вас — оказать помощь крохе выработать здоровое отношение к
процедуре туалета.
Начало приучения к горшку — это скорее занимательное сотрудничество,
нежели страшная обязанность, и вы тут выступаете в роли инструктора. С
точки зрения ребенка, умение пользоваться горшком — это его первый ход к
взрослой жизни, обряд посвящения из младенцев в дошкольники. (Этим
разъясняется, по какой причине желание оставаться мелким ведет к определенному
замедлению всего процесса приучения.)
ФАКТЫ, Каковые ВАМ СЛЕДОВАЛО БЫ ЗНАТЬ
Перед тем как усаживать малыша на первый в его жизни (очень приземис-
тый) горшок, поразмыслите над тем, что включает в себя навык пользования
туалетом. Во-первых, ребенок обязан выяснять особенные давящие ощущения
(позывы) в прямой кишке и мочевом пузыре. Он обязан видеть связь между
этими ощущениями и тем, что происходит в его организме. Ребенок обязан
обучиться реагировать на такие позывы в некотором роде: поспешить к
горшку, снять штанишки, эргономичнее устроиться на своем туалетном сиденье,
а основное — успеть все это выполнить вовремя, не опоздать. В связи с
данной множественностью последовательных операций нет ничего необычного
в том, что многие дети расхаживают в памперсах впредь до 3
лет.
мочевого прямой пузыря и Мышцы кишки. Нужно осуществлять контроль мускулы
мочевого прямой пузыря и отверстия кишки (каковые я именую тёплыми
мускулами), дабы они одновременно с раскрывались и закрывались. В большинстве случаев трени-
ровка прямой кишки предшествует тренировке мочевого пузыря, главным об-
разом по причине того, что тёплые мускулы, окружающие заднепроходное отверс-
тие, не так нетерпеливы, как мочевою пузыря. Между позывами на де-
фекацию и самим ее актом у ребенка выясняется много времени, что поз-
воляет ему среагировать прежде, чем он испачкает штанишки. Жёсткую субс-
танцию (кал) по большому счету легче осуществлять контроль, чем жидкость (мочу). В то время, когда пе-
реполнен мочевой пузырь, позыв к мочеиспусканию приходит нежданно
скоро, он весьма сильный и его тяжело осуществлять контроль.
Простая последовательность в выработке навыка контроля за прямой киш-
кой и мочевым пузырем такова: (1) контроль прямой кишки ночью;
(2) контроль прямой кишки днем; (3) контроль мочевого пузыря днем; (4)
контроль мочевого пузыря ночью.
частоты характера стула и Изменение испражнений. Малыши рано начинают
осуществлять что-то наподобие самоконтроля. Многократные испражнения в
течение дня, характерные для 1-го месяца, сменяются 1-2-разовым стулом в
течение дня к разовым и 1-году к 2 годам. Частота испражнений в течение
дня значительно уменьшается, а количество каловых весов возрастает (обстановка с мочевым
пузырем существенно отличается от обстановки с прямой кишкой). К году
большая часть детей перестает испражняться по ночам. За первые 2 года жиз-
ни значительно увеличивается и промежуток между заменой мокрых пеленок и
памперсов.
Кого научить легче? Считается, что девочек несложнее научить пользоваться
туалетом, чем мальчиков. Не думаю. Скорее это утверждение показывает,
что главное значение тут имеет пол не ребенка, а воспитателя. Обуче-
ние пользованию туалетом выпадает на долю матерей, конечно, что жен-
щине эргономичнее и легче научить дочку, а девочкам значительно несложнее имитировать
действия собственных мам. Согласитесь, значительно сложнее маме продемонстрировать сы-
ну, как направляться мочиться мальчику. Подражая взрослым, дети уясняют, что
мальчики это должны делать стоя, а девочки — сидя; но сначала
мальчики также смогут сидеть, стараясь не обмочить пол и стены.
ЛУЧШЕ Позднее, ЧЕМ РАНЬШЕ
Прошли те времена, в то время, когда считалось, что чем раньше ребенок начинает
пользоваться туалетом, тем лучше его воспитали. Тогда полагали, что чем
раньше кроха перейдет на 3-разовое кормление, чем раньше его заберут от
груди и научат пользоваться туалетом, чем свободнее он будет, тем
лучше его мама. И это неудивительно. Постоянная стирка вручную и труд-
ности с высушиванием белья были достаточным основанием чтобы
поскорее подтолкнуть ребенка к горшку.
Сейчас, конечно же, проблему сухих пеленок нельзя принимать серьезно.
Памперсы так легко поменять, что кроме того самые неприспособленные папаши с
легкостью справляются с этим поручением. Новые типы пеленок сделали бо-
лее легкими путешествия с ребенком, и большая часть современных мам все
неприятности с пеленками просто-напросто переложили на плечи поставщиков
детского белья. Помимо этого, сейчас мы значительно больше знаем о том, как
трудится совокупность мочевого пузыря и опорожнения кишечника у детей. Уста-
новлено, что мышцы и нервы, управляющие актами испражнения и мочеиспус-
кания, в достаточной мере развиваются только к 18-24 мес. Еще одним допол-
нительным доводом в пользу более позднего приучения ребенка к пользо-
ванию туалетом есть то, что дети, начавшие обучение позднее, значительно
стремительнее осваивают этот навык.
Ход ЗА ШАГОМ
Растолковывая, как трудится выделительная совокупность, мы вовсе не имели в ви-
ду, что во время ее развитая у малыша вам направляться сидеть сложа руки —
до тех пор пока ребенок не станет достаточно взрослым, дабы пользоваться горшком
самостоятельно. Последовательные шаги в этом направлении подготовят ма-
лыша и создадут лучшие условия для туалетных тренировок. В готовности
ребенка начать обучаться этому новому навыку — проситься на горшок — ог-
ромную роль играются характеры ребёнка и матери. Деловитый кроха, как пра-
вило, обучается весьма скоро и может кроме того тренироваться самостоя-
тельно, в особенности в случае, если у его мамы такой же рабочий темперамент. Легко ле-
нивый, задумчивый ребенок, у которого такая же мама, может еще и в 3 го-
да обходиться без горшка и ни о чем не тревожиться Обстановка с ленивым
деловой мамой и ребёнком самый занимательна, фактически говоря, конкретно
данной паре мы и посвящаем остаток данной главы.
Стремительные перемены
Старайтесь поменять поскорее влажные и памперсы и грязные пелёнки, что-
бы приучить ребенка быть чистым и сухим. А в то время, когда он подрастет и сможет
принимать ваши объяснения, убедите его в том, как это приятно. Кроха,
что привык к сухости и чистоте, значительно стремительнее обучится проситься
на горшок и минует ту стадию, на которой справляется со собственными делами,
не говоря вам об этом ни слова.
Первый ход: убедитесь в готовности ребенка
Учитесь просматривать язык телодвижений ребенка
— Думается, пора: удаляется в спокойное местечко, перестает играться,
успокаивается, приседает на корточки
— Ну, началось — хватается за пеленки, хрюкает, скрещивает ножки.
— Все, готово, всматривается в выпуклость, появившуюся под пелен-
кой, опять начинает сказать либо возобновляет игру.
Так же, как раньше вы определяли готовность ребенка перейти на твер-
дую пищу, понаблюдайте за ним и ориентируйтесь не на календарь, а на оп-
ределенные показатели, означающие, что ребенок достаточно развит для того,
дабы обучиться пользоваться горшком:
— подражает поведению старших при пользовании ими туалетом
— может сказать о приятель их собственных потребностях (к примеру, о том, что
он голоден)
— осознаёт простые указания (Отправься принеси мячик)
— начинает извлекать из-под себя влажные либо нечистые пеленки либо
памперсы, и информирует вам, что они испачкались
— старается вскарабкаться на стульчик с горшком либо на сиденье в туа-
лете
— изучает, как приспособлено его собственное тело для осуществления
естественных отправлении
Последнее предупреждение
Обращайте внимание на внешние показатели того, что ситуация близка к
аварийной: кроха начинает приседать на корточки, хвататься за штанишки,
скрещивать ножки, хрюкать и гримасничать; он старается зайти за угол ди-
вана, как это делает домашняя кошка перед тем как справить потребность. Все эти
показатели посоветуют вам: ребенок уже достаточно подрос и осознаёт, что
происходит в него.
Как и во всех других понемногу совершенствующихся навыках, разум и
тело трудятся тут совместно и в определенном режиме. В промежутке от 18
месяцев до 2 лет у ребенка так развиваются навыки, что он, осознавая
обращение, и сам начинает общаться посредством слов, в один момент становясь бо-
лее свободным. Почувствовав соответствующий позыв, он может самостоя-
тельно скоро добежать до туалета. Существуют, но, и таких ситуации в
его развитии, в то время, когда желание приучить малыша к пользованию туалетом ока-
зывается несвоевременным. В случае, если у вашего ребенка внезапно появляется УСТОЙ-
ЧИВО нехорошее размещение духа, он начинает сопротивляться полностью всем
новшествам, а его словарный запас ограничивается только одним маленьким
нет, отложите собственный намерение приучить его к горшку на пара не-
дель, пока не провалится сквозь землю малыш и плохое настроение не станет более воспри-
имчивым.
Время от времени готовность ребенка пользоваться горшком так громадна, что
он как бы сам а также случайно (по крайней мере так думается на первый
взор осваивает эту премудрость. К примеру, мама, снимая сухие памперсы
с малыша, говорит ему: Ну, замечательно, уже возможно надевать штанишки стар-
шего братца. И вправду, через пара дней она сможет эго сде-
лать. Все случилось, к потрясению вашей свекрови, простотаки само по се-
бе.
Второй ход: убедитесь в собственной готовности
Готовы ли вы? Выбирайте для обучения малыша этому навыку такое время,
в то время, когда вы не через чур обременены перегружами, которые связаны с каким-то напря-
женным периодом в жизни старшего ребенка, доводящей до стрессового сос-
тояния работой, с родными родами либо в первое время по окончании них (с появ-
лением нового ребенка в доме старшим детям вы нечайно уделяете меньше
внимания) К подручным средствам, талантливым оказать помощь вам, относятся:
— чувство юмора
— нескончаемое терпение
— творческий подход
— стульчик с горшком
— особые тренировочные штанишки
Вот еще кое-какие маленькие хитрости и советы, каковые вы имеете возможность
применять.
Продемонстрируй и поведай. Старайтесь воспользоваться одним из первичных ин-
тересов, формирующихся на данной стадии развития, — жаждой подражать
взрослым. Разрешите ребёнку посмотреть, как вы идете на горшок, и растолкуй-
те ему, что, фактически говоря, вы делаете. Девочки значительно лучше усваи-
вают данный урок вместе с мамой, мальчику может оказать помощь отец, не смотря на то, что половое
сходство не столь уж необходимое условие.
Поучительный пример. В случае, если ваш кроха дружит с таким же карапузом, ос-
воившим эту премудрость, организуйте показательное выступление на эту
тему. В детском саду сверстники также весьма скоро смогут научить новичка
пользоваться горшком, показав, как они сами проделывают данный
забавный фокус. Совсем без шуток, время от времени более умелые в этом деле
малыши свысока наблюдают на собрата в памперсах, и под таким давлением
обучение идет стремительнее.
Подсказки. Кое-какие родители применяют в качестве модели куклу,
приучая ее к туалету. Кроха наблюдает, откуда вытекает моча, убирает
влажные пеленки куклы, усаживает ее на горшок, позже выливает его в ту-
алет и спускает воду. Сочетание различных способов обучения разрешает быст-
рее добиться цели.
Обучение по книжке. Не считая перечисленных моделей возможно воспользоваться
и книжками, намерено посвященными разглядываемой нами теме. В них
имеется картины, на которых нарисован ребенок, занимающийся этим серьёзным
делом. Заметив в том месте сидящего на горшке ребенка, ваш кроха в полной мере способен
сделать следующее заключение: В случае, если это смогут делать другие, значит, и я