Воспитание своего ребенка 55 глава

ки, уверенной, что малыша необходимо продемонстрировать доктору-ортопеду. В большинстве

случаев походка делается совсем обычной к 3 годам.

Пальцы ног, обращенные вовнутрь. Этим в первые 2 года судьбы страдают

практически все детишки. Такая постановка стопы появляется по двум обстоятельствам:

— Согнутые ножки (и это естественно!) достаются в наследство от эмбрио-

нальной позы, в которой ребенок пребывал в материнском чреве.

— Обычное плоскостопие. Весьма редко у малышей появляется прогиб на

ступне в возрасте до 3 лет.

Дабы компенсировать данный недочёт, дети при ходьбе разворачивают

ступни вовнутрь, получая подобия для того чтобы прогиба, что разрешает им бо-

лее равномерно распределить собственный вес.

Обычный порядок развития ног ребенка таков:

— согнутые ножки с рождения до 3 лет

— расставленные в стороны носки ног (поза балерины), в то время, когда кроха на-

чинает ходить

— пальцы ног, обращенные вовнутрь, — с 18 мес. до 2-3 лет

— ходьба на выпрямленных ножках, начиная с 3 лет

— вывернутые вовнутрь коленки с 3 лет до подросткового возраста

В случае, если ваш ребенок бегает, не спотыкаясь, не следует тревожиться по по-

воду его скосолапленных вовнутрь ступней — это исправится само собой.

Но в случае, если кроха спотыкается, причем все больше, вам может по-

надобиться лечение у ортопеда. Его начинают примерно между 18 ме-

сяцами и 2 годами. (В большинстве случаев, лечение содержится в применении распо-

рок между особыми ботиночками — это разрешает держать ступни раз-

вернутыми. В то время, когда ребенок ложится дремать, распорки снимают.)

Такое положение стопы, при котором пальцы ног обращены вовнутрь, мо-

жет появляться при искривлении большеберцовой кости (внизу) либо внутрен-

ней части бедра (верхней кости ноги). Как различить две эти формы иск-

ривлений? Поставьте ребенка прямо. В случае, если его коленные чашечки развёрнуты

вперед, тут, вероятнее, искривление большеберцовой кости, а вдруг

они развёрнуты друг к другу (целующиеся коленки), то это — искривление

внутренней части бедра.

Верное положение на протяжении сна и в то время, когда ребенок сидит может в зна-

чительной мере уменьшить оба этих недочёта.

— Время от времени говорят: Как ветка гнется, так и дерево растет, это спра-

ведливо и в отношении ножек ребенка. Старайтесь мешать тому,

дабы кроха дремал в эмбриональной позе (рис. А). Если он упорствует и

спит конкретно так, сшейте совместно брючины его пижамки.

— Старайтесь не давать ребенку поджимать под себя ноги и сидеть на

них — это усугубляет искривление большеберцовой кости.

— Дабы уменьшить искривление внутренней части бедра, не разрешайте

крохе сидеть в позе, напоминающей букву ЛУ (рис. В), ему полезно почаще

сидеть, скрестив ноги (рис. Г) либо вытянув их в стороны (рис. Д).

Плоскостопие. Вероятнее, плоские ступни не останутся у ребенка на-

продолжительно — в большинстве случаев к 3 годам на ступне появляется углубление. Для исправления

плоскостопия, сохраняющегося по окончании 3 лет, смогут пригодиться супинаторы.

Как выяснить, есть ли плоскостопие вправду проблемой для ва-

шего ребенка? Посмотрите пристально позади на малыша, в то время, когда он без обуви

стоит на твёрдой поверхности. Совершите линию либо приставьте линейку

на протяжении ахиллесова сухожилия и до пола. В случае, если эта линия окажется прямой,

плоскостопие вряд ли будет тревожить вашего ребенка, исходя из этого никакого

лечения не требуется. В случае, если же эта линия наклоняется вовнутрь, крохе смогут

оказать помощь особенные пластиковые вставки, каковые помещают в простую обувь. Это

устройство поддерживает углубление на ступне и пятку, содействуя выпрямле-

нию костей ноги и лодыжки. Большая часть ортопедов уверены в том, что лечение

ребенка с сильным плоскостопием посредством этих вставок нужно затевать

примерно в 3 года и продолжать лет до 7, что разрешит свести к ми-

нимуму опасность и болезненность ног последующих деформаций костей и

суставов.

Хождение на цыпочках. Большая часть детей в собственном развитии проходят че-

рез такую стадию, в то время, когда передвигаются на цыпочках, и нет человека, который знает, по-

чему они это делают — то ли это привычка, то ли легко обезьяничание.

В случае, если такая манера ходьбы сохраняется долгое время, попросите доктора

осмотреть мускулы на икрах ребенка и проверить плотность ахиллесова сухо-

жилия.

необычная походка и Хромота. Крайне важно одновременно с обратить внимание на

необычную походку ребенка и сказать об этом врачу. Хромоту в любой момент нуж-

но принимать серьезно, если она появляется у мелких детей, и спе-

шить на медицинскую консультацию. В случае, если ваш кроха начал ходить каким-ни-

будь необыкновенным образом (к примеру, как утенок либо вразвалку), непременно

поведайте о собственных наблюдениях доктору.

Отказ от ходьбы. В случае, если кроха, что совсем сравнительно не так давно нормально ходил,

внезапно совсем нежданно отказывается делать это, непременно посове-

туйтесь с доктором. Припомните, что имело возможность случиться:

— Быть может, кроха очень сильно испугался на протяжении последнего падения и по-

тому не желает ходить? Попытайтесь отыскать в памяти и записать подробности того

дня, в то время, когда началась эта пешеходная забастовка.

— Попытайтесь осмотреть ребенка. Разденьте его, ощупайте и осмотрите

его ступни и ножки — нет ли на них синяков, покраснения, вспуханий либо

уплотнений, не больно ли, в то время, когда вы нажимаете на кости лодыжки и бедра.

Сравните одну ногу с другой: подвигайте бедренный и коленный суставы,

ступню. Не вздрагивает ли ребенок сейчас от боли? Осмотрите по-

дошвы ног и легко постучите по ним, дабы проверить, не больно ли мелки-

шу (быть может, в коже застряла заноза либо кусочек стекла).

— Не болен ли ребенок? Возможно, у него повысилась температура, его

лихорадит?

— Не было ли в последнии месяцы каких-нибудь неприятных, эмоционально

травмирующих событий?

Заберите малыша, собственные записи и сходите на прием к доктору, дабы про-

вести более тщательный осмотр.

Боль роста. Рост не болезнен, по крайней мере физически. Большая часть

ортопедов вычисляют появление болей роста мифом. Боли, о которых идет

обращение, появляются по ночам и будят ребенка, он начинает жаловаться: У

меня болят ножки. В случае, если помассировать ножки, наступает облегчение. Пос-

тепенно ребенок данный период. Я считаю, что обстоятельство та-

ких болей в полной мере возможно связана с мышцами, утомившимися от прыганья и

скаканья целый сутки напролет. Помимо этого, у некоторых детей такие боли

проходили, в то время, когда им в ботиночки вкладывали вставки, поднимающие углубление

на ступне. В следствии более верно перераспределялась нагрузка на

мускулы при ходьбе и вставании, что особенно принципиально важно при плоскостопии.

ОТ 18 ДО 24 МЕСЯЦЕВ: ГРОМАДНЫЕ МЫСЛИ

Сейчас кроха значительно больше осведомлен о том, кто он таковой, где нахо-

дится, что он может и, к великому собственному огорчению, чего не имеет возможности делать

— на данный момент не может. Базой таковой значительно возросшей осведомленности яв-

ляется стремительное развитие свойства думать и рассуждать, т.е. умственное

развитие ребенка. (С данной точки зрения для данного раздела совсем не

подходит отрицательный суть, вкладываемый в выражение: Рассуждаешь,

как младенец.)

Около 18 месяцев все способности ребенка — двигательные, речевые,

умственные — приобретают значительное развитие. Он бегает стремительнее, говорит

сильнее, соображает лучше. Главным достижением в этом возрасте,

которое к тому же оказывает помощь ребенку лучше применять собственные возросшие

возможности двигаться, сказать, общаться, есть умственное развитие.

Сейчас ребенок воображает себе понятия и слова еще перед тем, как произ-

несет их вслух, либо что-то сделает. Благодаря данной способности кроха

делается еще более забавной личностью, с которой весьма интересно общаться.

Двигательные навыки: бег, карабканье, прыжки

Переход от медленной ходьбы к бегу — наиболее значимая черта двига-

тельного развития на этом этапе. Думается, что кто-то поставил более мощ-

ный колеса и мотор на эту мелкую машинку, и ребенок применяет собственные

новые возможности на полную мощность.

Аккуратнее с локтями

Вы находитесь в магазине, и внезапно ваш кроха удирает от вас. Вы успе-

ваете схватить его за запястье. Он упирается и тянет вас в собственную сторону,

а вы его — в собственную. В следствии не сильный сустав может сместиться и прои-

зойдет подвывих локтевого сустава. Не нервничайте, ваш доктор либо доктор из

травмопункта безболезненно вправит локоть на место. Исходя из этого впредь, в случае, если

вам нужно успеть поймать малыша, старайтесь удержать его за руку выше

локтя.

Гонки с преследованием

Приготовьтесь к таковой сцене. Вы планируете с ребенком на прогулку.

Открываете дверь, делаете ход за тут — и порог, подобно ракете, кроха

проносится мимо вас и удирает. Вы пускаетесь вдогонку. Так мирно начи-

навшаяся прогулка превратилась в гонки. Кроха наслаждается преследовани-

ем, не смотря на то, что время от времени и падает, в то время, когда, улепетывая, оглядывается на вас и теря-

ет равновесие. Начинающий любитель бега с препятствиями весьма обожает ши-

рокие длинные коридоры и проходы (в магазине, театре, церкви). Это его

дороги, и ему предопределено их открывать. Может, исходя из этого 2-летние мелки-

ши (а с ними и родители в это время) значительно худеют?

Кроме того, что у ребенка сейчас имеется скоростные колеса, еще и

вторая обстоятельство толкает его удирать от своих родителей — а это время понемногу

исчезает боязнь остаться одному и к 18 месяцам судьбы данный ужас время от времени

абсолютно покидает малыша. Если вы через чур утомились от преследования, а

ваш бегун так же, как и прежде не дается в руки, попытайтесь сделать так. До тех пор пока он

находится еще на таком расстоянии, что может вас слышать, прокричите

ему: До свиданья, Боб! и поверните обратно. Это часто заставляет

малыша остановиться и еще раз взвесить, хочется ли ему заблудиться так

на большом растоянии от дома. Потому, что его домашняя база отправилась в другую сто-

рону, он также может возвратиться.

Примечательно, что на данный момент ребенок бегает не только стремительнее, но и осторож-

нее, чем на прошлой стадии развития, в то время, когда ему необходимо было поднимать

головку вверх, дабы лучше сохранять равновесие. Сейчас он наблюдает вниз,

на собственные летящие ножки и достаточно умело увертывается от предметов, кото-

рые ему попадаются на бегу.

Карабканье

По лестнице — вверх и вниз. Ближе к собственному второму дню рождения кроха

уже может подниматься по лестнице без помощи, но так же, как и прежде

поднимается двумя ножками на каждую ступень. Спускаясь вниз, он еще потребность-

ется в помощи.

Хлопоты, которые связаны с детской кроваткой. Ваш верхолаз-любитель может

попытаться (и не без успеха) вскарабкаться по собственной кроватке. В случае, если та-

кие упражнения у него получаются и при опущенном в самое низкое положе-

ние матрасе, это указывает, что детская кроватка уже небезопасна и запрещено

оставлять в ней малыша одного. Сейчас он уже дорос до настоящей, взрос-

лой кровати.

Прыжки от избытка эйфории

Овладев таким множеством двигательных навыков, малыши начинают отов-

сюду прыгать. Сейчас ребенок может пара секунд простоять на одной

ноге, опираясь на что-нибудь, но время от времени достигает для того чтобы совершенства,

что уже ни на что не опирается. огромное удовольствие и Прыжки от лишь

что освоенных новых видов шагов естественным образом ведут к освоению

ритмичных перемещений. Переключайтесь на танцевальную музыку — спектакль

начинается. Кроха крутится по кругу, поднимает ножки и топает ими, с

наслаждением следит за собственными шажками. Все эти перемещения сопро-

вождаются немыслимыми ужимками. Громадное наслаждение приобретают дети, в случае, если

они смогут покачаться, сидя у вас на ноге, либо подпрыгивать на ваших ко-

ленях (внизвверх). Помимо этого, малыши в этом возрасте весьма обожают пов-

торять одинаковые перемещения опять и опять, делая их все лучше, нап-

ример, спрыгивать с возвышения. Наряду с этим они стараются успешнее призем-

литься и сделать это еще разок, к раздражению ожидающих своих родителей, кото-

рые всегда куда-нибудь задерживаются.

— БУДЬТЕ ОСМОТРИТЕЛЬНЫ! Создаваемые малышом перестановки смогут создать

очень небезопасную обстановку. К примеру, он может пододвинуть стул к окну

либо собственный креслице к балкону. Потому, что вы не захотите прибивать гвоздями

к полу собственную мебель, попытайтесь убрать предметы, каковые он может под-

нять, подальше. А основное, всегда держите в поде зрения самого обожай-

теля перестановок.

Подвижные игры

Первые гимнастические упражнения. На этом этапе развития ребенок уже

отлично воображает себе, что он может проделывать со своим собственным

телом, и оно отлично слушается его. Конечно же, любимое занятие — кувыр-

кание. Гимнастика для двоих — хороший метод научить малыша разным

перемещениям и наряду с этим поднять собственный личный тонус.

Трехколесный велосипед. Восхищение, связанный со средствами передвиже-

ния, достигает собственного пика к 2 годам, и скоро ваш кроха от медленного

ползанья на четырехколесной игрушке перейдет к трехколесному велосипеду.

По размеру подходит таковой велосипед, сидя на котором кроха чуть-чуть ка-

сается почвы кончиками ботинок. Тогда он, вопервых, может легко дви-

гаться вперед, отталкиваясь ногами, пока не обучится крутить педали, а

во-вторых, может дотянуться до почвы и это дает ребенку чувство большей

уверенности на новом средстве передвижения.

Игры в мяч. Игра с мячом остается любимым занятием. Кстати, вы имеете возможность

многое определить об умственном развитии собственного ребенка, замечая за

тем, как он играется в мяч. К примеру, в один раз мы с 2-летним Мэтью игрались в

мяч Он побежал за укатывающимся мячиком. Вот он остановился, дабы уда-

рить по нему, но понял, что мяч прокатился мимо. Тогда Мэтью сообра-

зил, что если он забежит чуть-чуть вперед, а после этого развернется, ему бу-

дет эргономичнее остановить мячик и ударить по нему. Эта та стадия развития,

на которой ваш кроха может весьма поразить вас собственной свойством думать и

планировать, перед тем как функционировать.

Мастер перестановки. Вы желаете переставить мебель? Позвоните в Компа-

нию двухлетних мебели — и малышей. Малышам весьма нравится

перемещать мебель, в особенности стулья, по ровному полу. готовься к

гневным звонкам соседей, которым эти звуки по голове.

В то время, когда крохе надоедает двигать мебель, значительно превышающую его

личные габариты, он переходит к мебели меньшего размера. Любим-

ный объект внимания — мусорные корзины — малыши частенько их вытряхива-

ют.

Мелкий мамин ассистент Мелкий ассистент. Быть может, это последний

период, в то время, когда ребенку так честно хочется вам помогать, но за эту

помощь вам нужно будет заплатить маленьким беспорядком. Поощряйте собственного

малыша к занятиям домашним хозяйством: кулинарией, поливом растений из

маленькой лейки. Дабы кроха вправду оказывал вам какую-то помощь,

дайте ему особое ведерко, дабы он имел возможность, разгуливая по двору, со-

бирать попадающийся мусор. В этом возрасте у детей проявляется склон-

ность подбирать и складывать все без исключение.

Переадресовка игры. Мы живем в весьма населенном доме. Восемь детей, к

которым, в большинстве случаев, приходят приятели, наряду с этим у каждого имеется какие-ни-

будь шумные игрушки — это вам не шутка! Но в случае, если приостановить шум, про-

изводимый компанией более старших детей, не весьма сложно, то шумные игры

2-летних малышей нужно видоизменять, переадресовывая их игровую актив-

ность. В случае, если ваш кроха обожает стучать, дайте ему резиновый молоток. В случае, если

ему нравятся шумовые эффекты, может спасти игрушечный ксилофон. В случае, если же

он метатель, то мячики от пинг-понга и надувные игрушки защитят вашу ме-

стены и бель от отметин.

Порядок в доме. У 2-летнего малыша появляется склонность к наведению

порядка. Учтите это и попытайтесь обеспечить ему возможность, к примеру,

самому складывать игрушки. Простая игровая помещение с полками на уровне

глаз ребенка окажет помощь ему сделать собственный мир более упорядоченным. Низкие

полки с квадратными ячейками, в каждую из которых возможно положить 1-2 иг-

рушки, значительно лучше кучи игрушек в коробке (это лишь поощряет ребенка

сваливать дружно). Мебель, подходящая крохе по росту, — личный

стульчик и столик — разрешит ему сидеть более комфортно, соответственно, продолжительнее,

что содействует концентрации внимания и сосредоточению на ответе тех

либо иных задач. Низко расположенные древесные вешалки, куда кроха может

повесить одежду, организуют у него бережное отношение к своим вещам.

Правило 12 дюймов

Малыши в возрасте около 2 лет весьма интересуются тем, что находится

на поверхности стола, тумбочки либо стойки. Довольно часто они стараются дотянуться

что-нибудь со стола, протянув вверх руку, которая шарит по его поверх-

ности, отыскивая, что возможно схватить. Будьте весьма внимательны и ничего

не оставляйте на краю. Выработайте у себя привычку отодвигать все опас-

ные предметы от края стола как минимум на 12 дюймов (30 см), дабы

интересные ручонки не смогли до них дотянуться.

Деловитые ручонки

Кубики. Складывание кубиков остается любимым занятием у 2-летних

детей, но кубики становятся еще больше, потому, что и кроха подрос В этом

возрасте строитель обожает складывать громадные пенопластовые либо рифленые

картонные кубики, выстраивая из них башню выше собственного роста, а по-

том разваливать ее

пуговицы и Ручки. Данный этап — вправду поворотный пункт для лю-

бознательного малыша Детям нравится поворачивать ручки и нажимать на

пуговицы и кнопки В случае, если у вас нежданно что-то произошло с телевизором,

вспомните, что в вашем доме растет любопытный ребенок Особенно не-

равнодушны малыши к кнопкам и ручкам радиоприемников, радиол, магнитофо-

нов и телевизоров, что ведет к трансформации звука следствие и Причина

(крутишь ручку — изменяется звук) детей, и они смогут

очень долго находиться перед вашими электронными игрушками, нажимая

на все кнопки подряд, дабы взглянуть, что из этого окажется

Непременно замечайте за таковой исследовательской работой, дабы ма-

лыш имел возможность обучаться, не нанося ущерба вашему оборудованию Поговорите с ре-

бенком о нем Кнопки вкл и выкл должны быть его главным занятием Он

будет очень восхищен и горд той силой, которой владеет В случае, если же он

начнет злоупотреблять этим, вы имеете возможность, во-первых, удалить ручки, а вов-

торых, переставить аппаратуру куда-нибудь повыше, дабы ребенок не дотя-

нулся Самое же хорошее — это дать крохе в пользование его

ручки и собственные кнопки, дабы было на что нажимать и что поворачи-

вать Использованные фотовспышки и радиоприёмники (с очередной распрода-

жи) будут фаворитами. Такие игрушки, как, к примеру, чертики, выскакиваю-

щие из коробочки, в случае, если надавить на кнопку, на долгое время будут притягивать к се-

бе внимание вашего ребенка.

По страницам книжек. Малышам нравится переворачивать страницы в кни-

ге. Они пробовали делать это и раньше, но тогда большей частью захватыва-

ли в один момент пара страниц. Примерно около 18 месяцев ребе-

нок может начать переворачивать по одной странице, в особенности если вы мед-

ленно продемонстрируете ему, как это нужно делать, и дадите книжку с жёсткими нер-

вущимися картонными страницами.

Больше детских произведений искусства. Ко времени, в то время, когда вашему ре-

бенку исполнится 2 года, у вас уже может накопиться целая коллекция

детских картинок, развешенная по стенкам, на кухне и на холодильнике.

В то время, когда кроха нарисует какую-нибудь путаницу из перекрещивающихся линий

либо (в случае, если ему весьма повезет) что-то напоминающее круг, он не редкость необы-

чайно горд и доволен собой и собственной работой, ожидая аплодисментов, а так-

же того, что это произведение искусства будет выставлено на общее

обозрение.

Игра с крышками. В этом возрасте, играя с крышками, дети

начинают отвинчивать и завинчивать их. Как-то мы нашли обувную коробку с

бережно надетой на нее крышкой, и сделал это отечественный 2-летний умелец.

Головоломки. Для малышей чуть постарше 2 лет, каковые обожают подбирать

подробности и владеют изрядным терпением, прилаживая одну подробность к второй,

увлекательнейшим занятием становятся головоломки. В случае, если у вашего ребенка не

так много терпения, присядьте рядом с ним, в то время, когда он вставляет одну де-

таль в другую. Сперва дайте ему возможность совладать с этим самому, а

позже, в то время, когда показатели раздражения начнут нарастать, помогите, поведав

и продемонстрировав, как необходимо сделать.

Развитие языка

Данный период возможно условно назвать ни дня без нового слова. Ваш ма-

лыш не только обогащает собственный словарный запас, но и обучается по-новому ис-

пользовать уже узнаваемые слова.

Обращение у детей начинается с различной скоростью. У некоторых это происхо-

дит равномерно и понемногу, они по слову в сутки наращивают собственный сло-

варь; у других — рывками, они как бы выплескивают иногда целый

каскад новых слов; третьи же по большому счету мало говорят до конца 2-го года жиз-

ни, как бы накапливая слова, дабы произнести речь по поводу собственного

2-летнего юбилея. какое количество слов ребенок говорит, не так принципиально важно, значительно

ответственнее — как он по большому счету может общаться Кое-какие малыши кроме того в 2 года

пребывают на той стадии языкового развития, которую возможно

охарактеризовать так: Говорю мало — осознаю все — общаюсь отлично. Та-

кие дети по большей части высказывают собственные жажды посредством языка телодвижений и

жестов.

Как и на всех других этапах языкового развития, на данной стадии вы то-

же формируете не просто словарь ребенка, а ваши взаимоотношения. Вы не

его словам, вы учите доверию.

Ведите ежедневные записи

Вы имеете возможность ежедневно фиксировать тот прогресс, которого достиг ваш

ребенок в овладении языком. Записывайте фразы и слова, каковые произно-

сит кроха, показывая сложность и длину предложений и, конечно же, забавно

перепутанные долгие забавные слова. Еще более весьма интересно вести запись

мыслей вашего ребенка, вернее, того, что он, как вам думается, имел возможность бы по-

думать, произнося ту либо иную фразу либо поступая в некотором роде.

Возвращайтесь к этим записям, через пара лет вы еще раз переживете

эти занимательнейшие моменты его развития.

Как это именуется?

Малыши в этом возрасте все больше отдают себе отчет в том, что любая

вещь и любой человек имеют имя и собственное название. В то время, когда вы гуляете

около дома либо едете на машине, давайте всему заглавия. Если вы станете

именовать все, мимо чего проезжаете, это, не считая всего другого, окажет помощь

удержать малыша в довольно спокойном состоянии. Слова выстраиваются

в памяти. Легче запоминать те предметы, каковые имеют заглавия, исходя из этого

они стремительнее откладываются в расширяющихся хранилищах памяти ребенка.

Делайте выборочные испытания, дабы узнать, запоминает ли ребенок

заглавия домашних предметов. Иногда задавайте вопросы его: Что

это?, показывая на тот либо другой предмет. В случае, если кроха ответит: Пино,

непременно ободрите его: Да!, дабы похвалить ребенка за то, что он

нашёл необходимое слово, а позже добавьте: Это пи-а-ни-но!, показывая,

как верно произносится это слово. Но ваша интонация наряду с этим

должна быть своеобразны выделительной.

Игра в ответы и вопросы. готовься к тому, что ребенок обрушит на

вас вечно повторяющийся одинаковый любимый вопрос: Что

это? Потому, что сейчас кроха знает, что у всего имеется собственные

заглавия, он, конечно, желает, дабы эти заглавия ему кто-нибудь со-

общал. Увидев, что ребенок очень упорно разглядывает какой-либо

предмет, назовите его: Это коробка. Несколькими минутами позднее отдай-

тесь к данной коробке и удостоверьтесь в надежности память ребенка, спросив, показывая на

нее: Что это такое? В случае, если ребенок сам показывает вам на какой-то новый

предмет, значит, он ожидает, что вы поможете ему заполнить словесный про-

бел. Эта игра предусматривает и забавные вопросы, на каковые гарантири-

рованы забавные ответы, на пример: А что говорит собака?

Комментируйте занятия. Малыши определят, что и действия имеют собственные наз-

вания. Говорите о таких повседневных делах, как мытье, переодева-

ние и еда. А на данный момент мы поднимем ручки, а сейчас опустим их! Дети этого

возраста легко справляются со словами, означающими направление перемещений

(вверх, вниз) и несложные действия (отключи, иди). Им весьма

нравятся фразы, призывающие к действию, к примеру Обними мамочку.

Чтение по губам. В 2 года ребенок обучается просматривать по губам. Именно на

данной стадии развития, в то время, когда мы говорили со Стивеном в интимной обс-

тановке (голова к голове), я увидел, что он следит за перемещением моих

губ фактически в течении всего беседы, стараясь так

трактовать те слова, каковые я произношу.

Не слово, так жест. Что возможно сообщить о ребенке, у которого отлично

развит язык жестов, но что может произносить только пара слов?

В большинстве случаев он издает какие-то хрюкающие звуки (ух-ух), показывая наряду с этим

на что-нибудь, например, на банку с печеньем. Спросите показывающего

вам пальчиком малыша: Сообщи маме, чего ты желаешь. Ты желаешь печенья?

В случае, если ребенок начнет утвердительно кивать головой, продемонстрируйте ему, что по-

няли, и ответьте: Да, я осознала тебя — ты желаешь печенья. Не давите

особенно на малыша, заставляя его сказать, но старайтесь, дабы он по-

чаще слышал верные заглавия предметов, дабы ваши слова дополняли

жесты ребенка.

Верные ассоциации

Язык оказывает помощь высказывать осознаваемую им сообщение определенных действий. Ма-

лыш может схватить собственный пальто и шапочку и начать махать ручкой на про-

щанье. Зазвенит звонок, и ребенок сообщит: Дверь. Кроха может принести

вам кошелек и сообщить: Денежки. Дети хранят в памяти множество ассоци-

аций и кое-какие из них уже смогут выразить словом.

В этом возрасте ребенок сопоставляет картины в книжке с настоящими

предметами в окружающем мире. К 2 годам кое-какие кроме того могут верно

различать мальчиков и девочек, и распознавать людей различного пола

на картинах в книжке.

Неточности. какое количество забавных историй связано с тем, что ребенок время от времени не

может подобрать подходящее слово! У Мэтью на руке был наклеен пластырь

(бэнд-эйд). Сейчас мы заговорили об обруче на голове его старшей

сестры (нэд-бэнд). И Мэтью назвал обруч бэнд-эйдом, по причине того, что в

двух этих словах совпадали корни (бэнд). Идиоматические и образные вы-

ражения часто озадачивают ребенка. К примеру, в то время, когда я сказал Сти-

вену: Я от возмущения, он начинал дуть как на горячее.

Нюансы. Малыши определят не только о том, что у всех предметов имеется собственные

заглавия, но и что у всех вещей имеется какие-то свойственные им характеристи-

ки. Так, чай может оказаться через чур горячим, а коктейль — весьма хо-

лодным. Обратите внимание на сосредоточенное выражение лица вашего ре-

бенка, в то время, когда он старается подобрать верное слово. Время от времени не редкость так,

что он уже готов его сказать, но тут соображает, что это не то слово,

которое ему необходимо, и подыскивает второе. К примеру, пробуя температуру

воды, кроха может сообщить: Тёплая… нет теплая! На прошлой стадии

[Озвучка манги] Воспитание дьявола 55 глава ч. о.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: