ки, уверенной, что малыша необходимо продемонстрировать доктору-ортопеду. В большинстве
случаев походка делается совсем обычной к 3 годам.
Пальцы ног, обращенные вовнутрь. Этим в первые 2 года судьбы страдают
практически все детишки. Такая постановка стопы появляется по двум обстоятельствам:
— Согнутые ножки (и это естественно!) достаются в наследство от эмбрио-
нальной позы, в которой ребенок пребывал в материнском чреве.
— Обычное плоскостопие. Весьма редко у малышей появляется прогиб на
ступне в возрасте до 3 лет.
Дабы компенсировать данный недочёт, дети при ходьбе разворачивают
ступни вовнутрь, получая подобия для того чтобы прогиба, что разрешает им бо-
лее равномерно распределить собственный вес.
Обычный порядок развития ног ребенка таков:
— согнутые ножки с рождения до 3 лет
— расставленные в стороны носки ног (поза балерины), в то время, когда кроха на-
чинает ходить
— пальцы ног, обращенные вовнутрь, — с 18 мес. до 2-3 лет
— ходьба на выпрямленных ножках, начиная с 3 лет
— вывернутые вовнутрь коленки с 3 лет до подросткового возраста
В случае, если ваш ребенок бегает, не спотыкаясь, не следует тревожиться по по-
воду его скосолапленных вовнутрь ступней — это исправится само собой.
Но в случае, если кроха спотыкается, причем все больше, вам может по-
надобиться лечение у ортопеда. Его начинают примерно между 18 ме-
сяцами и 2 годами. (В большинстве случаев, лечение содержится в применении распо-
рок между особыми ботиночками — это разрешает держать ступни раз-
вернутыми. В то время, когда ребенок ложится дремать, распорки снимают.)
Такое положение стопы, при котором пальцы ног обращены вовнутрь, мо-
жет появляться при искривлении большеберцовой кости (внизу) либо внутрен-
ней части бедра (верхней кости ноги). Как различить две эти формы иск-
ривлений? Поставьте ребенка прямо. В случае, если его коленные чашечки развёрнуты
вперед, тут, вероятнее, искривление большеберцовой кости, а вдруг
они развёрнуты друг к другу (целующиеся коленки), то это — искривление
внутренней части бедра.
Верное положение на протяжении сна и в то время, когда ребенок сидит может в зна-
чительной мере уменьшить оба этих недочёта.
— Время от времени говорят: Как ветка гнется, так и дерево растет, это спра-
ведливо и в отношении ножек ребенка. Старайтесь мешать тому,
дабы кроха дремал в эмбриональной позе (рис. А). Если он упорствует и
спит конкретно так, сшейте совместно брючины его пижамки.
— Старайтесь не давать ребенку поджимать под себя ноги и сидеть на
них — это усугубляет искривление большеберцовой кости.
— Дабы уменьшить искривление внутренней части бедра, не разрешайте
крохе сидеть в позе, напоминающей букву ЛУ (рис. В), ему полезно почаще
сидеть, скрестив ноги (рис. Г) либо вытянув их в стороны (рис. Д).
Плоскостопие. Вероятнее, плоские ступни не останутся у ребенка на-
продолжительно — в большинстве случаев к 3 годам на ступне появляется углубление. Для исправления
плоскостопия, сохраняющегося по окончании 3 лет, смогут пригодиться супинаторы.
Как выяснить, есть ли плоскостопие вправду проблемой для ва-
шего ребенка? Посмотрите пристально позади на малыша, в то время, когда он без обуви
стоит на твёрдой поверхности. Совершите линию либо приставьте линейку
на протяжении ахиллесова сухожилия и до пола. В случае, если эта линия окажется прямой,
плоскостопие вряд ли будет тревожить вашего ребенка, исходя из этого никакого
лечения не требуется. В случае, если же эта линия наклоняется вовнутрь, крохе смогут
оказать помощь особенные пластиковые вставки, каковые помещают в простую обувь. Это
устройство поддерживает углубление на ступне и пятку, содействуя выпрямле-
нию костей ноги и лодыжки. Большая часть ортопедов уверены в том, что лечение
ребенка с сильным плоскостопием посредством этих вставок нужно затевать
примерно в 3 года и продолжать лет до 7, что разрешит свести к ми-
нимуму опасность и болезненность ног последующих деформаций костей и
суставов.
Хождение на цыпочках. Большая часть детей в собственном развитии проходят че-
рез такую стадию, в то время, когда передвигаются на цыпочках, и нет человека, который знает, по-
чему они это делают — то ли это привычка, то ли легко обезьяничание.
В случае, если такая манера ходьбы сохраняется долгое время, попросите доктора
осмотреть мускулы на икрах ребенка и проверить плотность ахиллесова сухо-
жилия.
необычная походка и Хромота. Крайне важно одновременно с обратить внимание на
необычную походку ребенка и сказать об этом врачу. Хромоту в любой момент нуж-
но принимать серьезно, если она появляется у мелких детей, и спе-
шить на медицинскую консультацию. В случае, если ваш кроха начал ходить каким-ни-
будь необыкновенным образом (к примеру, как утенок либо вразвалку), непременно
поведайте о собственных наблюдениях доктору.
Отказ от ходьбы. В случае, если кроха, что совсем сравнительно не так давно нормально ходил,
внезапно совсем нежданно отказывается делать это, непременно посове-
туйтесь с доктором. Припомните, что имело возможность случиться:
— Быть может, кроха очень сильно испугался на протяжении последнего падения и по-
тому не желает ходить? Попытайтесь отыскать в памяти и записать подробности того
дня, в то время, когда началась эта пешеходная забастовка.
— Попытайтесь осмотреть ребенка. Разденьте его, ощупайте и осмотрите
его ступни и ножки — нет ли на них синяков, покраснения, вспуханий либо
уплотнений, не больно ли, в то время, когда вы нажимаете на кости лодыжки и бедра.
Сравните одну ногу с другой: подвигайте бедренный и коленный суставы,
ступню. Не вздрагивает ли ребенок сейчас от боли? Осмотрите по-
дошвы ног и легко постучите по ним, дабы проверить, не больно ли мелки-
шу (быть может, в коже застряла заноза либо кусочек стекла).
— Не болен ли ребенок? Возможно, у него повысилась температура, его
лихорадит?
— Не было ли в последнии месяцы каких-нибудь неприятных, эмоционально
травмирующих событий?
Заберите малыша, собственные записи и сходите на прием к доктору, дабы про-
вести более тщательный осмотр.
Боль роста. Рост не болезнен, по крайней мере физически. Большая часть
ортопедов вычисляют появление болей роста мифом. Боли, о которых идет
обращение, появляются по ночам и будят ребенка, он начинает жаловаться: У
меня болят ножки. В случае, если помассировать ножки, наступает облегчение. Пос-
тепенно ребенок данный период. Я считаю, что обстоятельство та-
ких болей в полной мере возможно связана с мышцами, утомившимися от прыганья и
скаканья целый сутки напролет. Помимо этого, у некоторых детей такие боли
проходили, в то время, когда им в ботиночки вкладывали вставки, поднимающие углубление
на ступне. В следствии более верно перераспределялась нагрузка на
мускулы при ходьбе и вставании, что особенно принципиально важно при плоскостопии.
ОТ 18 ДО 24 МЕСЯЦЕВ: ГРОМАДНЫЕ МЫСЛИ
Сейчас кроха значительно больше осведомлен о том, кто он таковой, где нахо-
дится, что он может и, к великому собственному огорчению, чего не имеет возможности делать
— на данный момент не может. Базой таковой значительно возросшей осведомленности яв-
ляется стремительное развитие свойства думать и рассуждать, т.е. умственное
развитие ребенка. (С данной точки зрения для данного раздела совсем не
подходит отрицательный суть, вкладываемый в выражение: Рассуждаешь,
как младенец.)
Около 18 месяцев все способности ребенка — двигательные, речевые,
умственные — приобретают значительное развитие. Он бегает стремительнее, говорит
сильнее, соображает лучше. Главным достижением в этом возрасте,
которое к тому же оказывает помощь ребенку лучше применять собственные возросшие
возможности двигаться, сказать, общаться, есть умственное развитие.
Сейчас ребенок воображает себе понятия и слова еще перед тем, как произ-
несет их вслух, либо что-то сделает. Благодаря данной способности кроха
делается еще более забавной личностью, с которой весьма интересно общаться.
Двигательные навыки: бег, карабканье, прыжки
Переход от медленной ходьбы к бегу — наиболее значимая черта двига-
тельного развития на этом этапе. Думается, что кто-то поставил более мощ-
ный колеса и мотор на эту мелкую машинку, и ребенок применяет собственные
новые возможности на полную мощность.
Аккуратнее с локтями
Вы находитесь в магазине, и внезапно ваш кроха удирает от вас. Вы успе-
ваете схватить его за запястье. Он упирается и тянет вас в собственную сторону,
а вы его — в собственную. В следствии не сильный сустав может сместиться и прои-
зойдет подвывих локтевого сустава. Не нервничайте, ваш доктор либо доктор из
травмопункта безболезненно вправит локоть на место. Исходя из этого впредь, в случае, если
вам нужно успеть поймать малыша, старайтесь удержать его за руку выше
локтя.
Гонки с преследованием
Приготовьтесь к таковой сцене. Вы планируете с ребенком на прогулку.
Открываете дверь, делаете ход за тут — и порог, подобно ракете, кроха
проносится мимо вас и удирает. Вы пускаетесь вдогонку. Так мирно начи-
навшаяся прогулка превратилась в гонки. Кроха наслаждается преследовани-
ем, не смотря на то, что время от времени и падает, в то время, когда, улепетывая, оглядывается на вас и теря-
ет равновесие. Начинающий любитель бега с препятствиями весьма обожает ши-
рокие длинные коридоры и проходы (в магазине, театре, церкви). Это его
дороги, и ему предопределено их открывать. Может, исходя из этого 2-летние мелки-
ши (а с ними и родители в это время) значительно худеют?
Кроме того, что у ребенка сейчас имеется скоростные колеса, еще и
вторая обстоятельство толкает его удирать от своих родителей — а это время понемногу
исчезает боязнь остаться одному и к 18 месяцам судьбы данный ужас время от времени
абсолютно покидает малыша. Если вы через чур утомились от преследования, а
ваш бегун так же, как и прежде не дается в руки, попытайтесь сделать так. До тех пор пока он
находится еще на таком расстоянии, что может вас слышать, прокричите
ему: До свиданья, Боб! и поверните обратно. Это часто заставляет
малыша остановиться и еще раз взвесить, хочется ли ему заблудиться так
на большом растоянии от дома. Потому, что его домашняя база отправилась в другую сто-
рону, он также может возвратиться.
Примечательно, что на данный момент ребенок бегает не только стремительнее, но и осторож-
нее, чем на прошлой стадии развития, в то время, когда ему необходимо было поднимать
головку вверх, дабы лучше сохранять равновесие. Сейчас он наблюдает вниз,
на собственные летящие ножки и достаточно умело увертывается от предметов, кото-
рые ему попадаются на бегу.
Карабканье
По лестнице — вверх и вниз. Ближе к собственному второму дню рождения кроха
уже может подниматься по лестнице без помощи, но так же, как и прежде
поднимается двумя ножками на каждую ступень. Спускаясь вниз, он еще потребность-
ется в помощи.
Хлопоты, которые связаны с детской кроваткой. Ваш верхолаз-любитель может
попытаться (и не без успеха) вскарабкаться по собственной кроватке. В случае, если та-
кие упражнения у него получаются и при опущенном в самое низкое положе-
ние матрасе, это указывает, что детская кроватка уже небезопасна и запрещено
оставлять в ней малыша одного. Сейчас он уже дорос до настоящей, взрос-
лой кровати.
Прыжки от избытка эйфории
Овладев таким множеством двигательных навыков, малыши начинают отов-
сюду прыгать. Сейчас ребенок может пара секунд простоять на одной
ноге, опираясь на что-нибудь, но время от времени достигает для того чтобы совершенства,
что уже ни на что не опирается. огромное удовольствие и Прыжки от лишь
что освоенных новых видов шагов естественным образом ведут к освоению
ритмичных перемещений. Переключайтесь на танцевальную музыку — спектакль
начинается. Кроха крутится по кругу, поднимает ножки и топает ими, с
наслаждением следит за собственными шажками. Все эти перемещения сопро-
вождаются немыслимыми ужимками. Громадное наслаждение приобретают дети, в случае, если
они смогут покачаться, сидя у вас на ноге, либо подпрыгивать на ваших ко-
ленях (внизвверх). Помимо этого, малыши в этом возрасте весьма обожают пов-
торять одинаковые перемещения опять и опять, делая их все лучше, нап-
ример, спрыгивать с возвышения. Наряду с этим они стараются успешнее призем-
литься и сделать это еще разок, к раздражению ожидающих своих родителей, кото-
рые всегда куда-нибудь задерживаются.
— БУДЬТЕ ОСМОТРИТЕЛЬНЫ! Создаваемые малышом перестановки смогут создать
очень небезопасную обстановку. К примеру, он может пододвинуть стул к окну
либо собственный креслице к балкону. Потому, что вы не захотите прибивать гвоздями
к полу собственную мебель, попытайтесь убрать предметы, каковые он может под-
нять, подальше. А основное, всегда держите в поде зрения самого обожай-
теля перестановок.
Подвижные игры
Первые гимнастические упражнения. На этом этапе развития ребенок уже
отлично воображает себе, что он может проделывать со своим собственным
телом, и оно отлично слушается его. Конечно же, любимое занятие — кувыр-
кание. Гимнастика для двоих — хороший метод научить малыша разным
перемещениям и наряду с этим поднять собственный личный тонус.
Трехколесный велосипед. Восхищение, связанный со средствами передвиже-
ния, достигает собственного пика к 2 годам, и скоро ваш кроха от медленного
ползанья на четырехколесной игрушке перейдет к трехколесному велосипеду.
По размеру подходит таковой велосипед, сидя на котором кроха чуть-чуть ка-
сается почвы кончиками ботинок. Тогда он, вопервых, может легко дви-
гаться вперед, отталкиваясь ногами, пока не обучится крутить педали, а
во-вторых, может дотянуться до почвы и это дает ребенку чувство большей
уверенности на новом средстве передвижения.
Игры в мяч. Игра с мячом остается любимым занятием. Кстати, вы имеете возможность
многое определить об умственном развитии собственного ребенка, замечая за
тем, как он играется в мяч. К примеру, в один раз мы с 2-летним Мэтью игрались в
мяч Он побежал за укатывающимся мячиком. Вот он остановился, дабы уда-
рить по нему, но понял, что мяч прокатился мимо. Тогда Мэтью сообра-
зил, что если он забежит чуть-чуть вперед, а после этого развернется, ему бу-
дет эргономичнее остановить мячик и ударить по нему. Эта та стадия развития,
на которой ваш кроха может весьма поразить вас собственной свойством думать и
планировать, перед тем как функционировать.
Мастер перестановки. Вы желаете переставить мебель? Позвоните в Компа-
нию двухлетних мебели — и малышей. Малышам весьма нравится
перемещать мебель, в особенности стулья, по ровному полу. готовься к
гневным звонкам соседей, которым эти звуки по голове.
В то время, когда крохе надоедает двигать мебель, значительно превышающую его
личные габариты, он переходит к мебели меньшего размера. Любим-
ный объект внимания — мусорные корзины — малыши частенько их вытряхива-
ют.
Мелкий мамин ассистент Мелкий ассистент. Быть может, это последний
период, в то время, когда ребенку так честно хочется вам помогать, но за эту
помощь вам нужно будет заплатить маленьким беспорядком. Поощряйте собственного
малыша к занятиям домашним хозяйством: кулинарией, поливом растений из
маленькой лейки. Дабы кроха вправду оказывал вам какую-то помощь,
дайте ему особое ведерко, дабы он имел возможность, разгуливая по двору, со-
бирать попадающийся мусор. В этом возрасте у детей проявляется склон-
ность подбирать и складывать все без исключение.
Переадресовка игры. Мы живем в весьма населенном доме. Восемь детей, к
которым, в большинстве случаев, приходят приятели, наряду с этим у каждого имеется какие-ни-
будь шумные игрушки — это вам не шутка! Но в случае, если приостановить шум, про-
изводимый компанией более старших детей, не весьма сложно, то шумные игры
2-летних малышей нужно видоизменять, переадресовывая их игровую актив-
ность. В случае, если ваш кроха обожает стучать, дайте ему резиновый молоток. В случае, если
ему нравятся шумовые эффекты, может спасти игрушечный ксилофон. В случае, если же
он метатель, то мячики от пинг-понга и надувные игрушки защитят вашу ме-
стены и бель от отметин.
Порядок в доме. У 2-летнего малыша появляется склонность к наведению
порядка. Учтите это и попытайтесь обеспечить ему возможность, к примеру,
самому складывать игрушки. Простая игровая помещение с полками на уровне
глаз ребенка окажет помощь ему сделать собственный мир более упорядоченным. Низкие
полки с квадратными ячейками, в каждую из которых возможно положить 1-2 иг-
рушки, значительно лучше кучи игрушек в коробке (это лишь поощряет ребенка
сваливать дружно). Мебель, подходящая крохе по росту, — личный
стульчик и столик — разрешит ему сидеть более комфортно, соответственно, продолжительнее,
что содействует концентрации внимания и сосредоточению на ответе тех
либо иных задач. Низко расположенные древесные вешалки, куда кроха может
повесить одежду, организуют у него бережное отношение к своим вещам.
Правило 12 дюймов
Малыши в возрасте около 2 лет весьма интересуются тем, что находится
на поверхности стола, тумбочки либо стойки. Довольно часто они стараются дотянуться
что-нибудь со стола, протянув вверх руку, которая шарит по его поверх-
ности, отыскивая, что возможно схватить. Будьте весьма внимательны и ничего
не оставляйте на краю. Выработайте у себя привычку отодвигать все опас-
ные предметы от края стола как минимум на 12 дюймов (30 см), дабы
интересные ручонки не смогли до них дотянуться.
Деловитые ручонки
Кубики. Складывание кубиков остается любимым занятием у 2-летних
детей, но кубики становятся еще больше, потому, что и кроха подрос В этом
возрасте строитель обожает складывать громадные пенопластовые либо рифленые
картонные кубики, выстраивая из них башню выше собственного роста, а по-
том разваливать ее
пуговицы и Ручки. Данный этап — вправду поворотный пункт для лю-
бознательного малыша Детям нравится поворачивать ручки и нажимать на
пуговицы и кнопки В случае, если у вас нежданно что-то произошло с телевизором,
вспомните, что в вашем доме растет любопытный ребенок Особенно не-
равнодушны малыши к кнопкам и ручкам радиоприемников, радиол, магнитофо-
нов и телевизоров, что ведет к трансформации звука следствие и Причина
(крутишь ручку — изменяется звук) детей, и они смогут
очень долго находиться перед вашими электронными игрушками, нажимая
на все кнопки подряд, дабы взглянуть, что из этого окажется
Непременно замечайте за таковой исследовательской работой, дабы ма-
лыш имел возможность обучаться, не нанося ущерба вашему оборудованию Поговорите с ре-
бенком о нем Кнопки вкл и выкл должны быть его главным занятием Он
будет очень восхищен и горд той силой, которой владеет В случае, если же он
начнет злоупотреблять этим, вы имеете возможность, во-первых, удалить ручки, а вов-
торых, переставить аппаратуру куда-нибудь повыше, дабы ребенок не дотя-
нулся Самое же хорошее — это дать крохе в пользование его
ручки и собственные кнопки, дабы было на что нажимать и что поворачи-
вать Использованные фотовспышки и радиоприёмники (с очередной распрода-
жи) будут фаворитами. Такие игрушки, как, к примеру, чертики, выскакиваю-
щие из коробочки, в случае, если надавить на кнопку, на долгое время будут притягивать к се-
бе внимание вашего ребенка.
По страницам книжек. Малышам нравится переворачивать страницы в кни-
ге. Они пробовали делать это и раньше, но тогда большей частью захватыва-
ли в один момент пара страниц. Примерно около 18 месяцев ребе-
нок может начать переворачивать по одной странице, в особенности если вы мед-
ленно продемонстрируете ему, как это нужно делать, и дадите книжку с жёсткими нер-
вущимися картонными страницами.
Больше детских произведений искусства. Ко времени, в то время, когда вашему ре-
бенку исполнится 2 года, у вас уже может накопиться целая коллекция
детских картинок, развешенная по стенкам, на кухне и на холодильнике.
В то время, когда кроха нарисует какую-нибудь путаницу из перекрещивающихся линий
либо (в случае, если ему весьма повезет) что-то напоминающее круг, он не редкость необы-
чайно горд и доволен собой и собственной работой, ожидая аплодисментов, а так-
же того, что это произведение искусства будет выставлено на общее
обозрение.
Игра с крышками. В этом возрасте, играя с крышками, дети
начинают отвинчивать и завинчивать их. Как-то мы нашли обувную коробку с
бережно надетой на нее крышкой, и сделал это отечественный 2-летний умелец.
Головоломки. Для малышей чуть постарше 2 лет, каковые обожают подбирать
подробности и владеют изрядным терпением, прилаживая одну подробность к второй,
увлекательнейшим занятием становятся головоломки. В случае, если у вашего ребенка не
так много терпения, присядьте рядом с ним, в то время, когда он вставляет одну де-
таль в другую. Сперва дайте ему возможность совладать с этим самому, а
позже, в то время, когда показатели раздражения начнут нарастать, помогите, поведав
и продемонстрировав, как необходимо сделать.
Развитие языка
Данный период возможно условно назвать ни дня без нового слова. Ваш ма-
лыш не только обогащает собственный словарный запас, но и обучается по-новому ис-
пользовать уже узнаваемые слова.
Обращение у детей начинается с различной скоростью. У некоторых это происхо-
дит равномерно и понемногу, они по слову в сутки наращивают собственный сло-
варь; у других — рывками, они как бы выплескивают иногда целый
каскад новых слов; третьи же по большому счету мало говорят до конца 2-го года жиз-
ни, как бы накапливая слова, дабы произнести речь по поводу собственного
2-летнего юбилея. какое количество слов ребенок говорит, не так принципиально важно, значительно
ответственнее — как он по большому счету может общаться Кое-какие малыши кроме того в 2 года
пребывают на той стадии языкового развития, которую возможно
охарактеризовать так: Говорю мало — осознаю все — общаюсь отлично. Та-
кие дети по большей части высказывают собственные жажды посредством языка телодвижений и
жестов.
Как и на всех других этапах языкового развития, на данной стадии вы то-
же формируете не просто словарь ребенка, а ваши взаимоотношения. Вы не
его словам, вы учите доверию.
Ведите ежедневные записи
Вы имеете возможность ежедневно фиксировать тот прогресс, которого достиг ваш
ребенок в овладении языком. Записывайте фразы и слова, каковые произно-
сит кроха, показывая сложность и длину предложений и, конечно же, забавно
перепутанные долгие забавные слова. Еще более весьма интересно вести запись
мыслей вашего ребенка, вернее, того, что он, как вам думается, имел возможность бы по-
думать, произнося ту либо иную фразу либо поступая в некотором роде.
Возвращайтесь к этим записям, через пара лет вы еще раз переживете
эти занимательнейшие моменты его развития.
Как это именуется?
Малыши в этом возрасте все больше отдают себе отчет в том, что любая
вещь и любой человек имеют имя и собственное название. В то время, когда вы гуляете
около дома либо едете на машине, давайте всему заглавия. Если вы станете
именовать все, мимо чего проезжаете, это, не считая всего другого, окажет помощь
удержать малыша в довольно спокойном состоянии. Слова выстраиваются
в памяти. Легче запоминать те предметы, каковые имеют заглавия, исходя из этого
они стремительнее откладываются в расширяющихся хранилищах памяти ребенка.
Делайте выборочные испытания, дабы узнать, запоминает ли ребенок
заглавия домашних предметов. Иногда задавайте вопросы его: Что
это?, показывая на тот либо другой предмет. В случае, если кроха ответит: Пино,
непременно ободрите его: Да!, дабы похвалить ребенка за то, что он
нашёл необходимое слово, а позже добавьте: Это пи-а-ни-но!, показывая,
как верно произносится это слово. Но ваша интонация наряду с этим
должна быть своеобразны выделительной.
Игра в ответы и вопросы. готовься к тому, что ребенок обрушит на
вас вечно повторяющийся одинаковый любимый вопрос: Что
это? Потому, что сейчас кроха знает, что у всего имеется собственные
заглавия, он, конечно, желает, дабы эти заглавия ему кто-нибудь со-
общал. Увидев, что ребенок очень упорно разглядывает какой-либо
предмет, назовите его: Это коробка. Несколькими минутами позднее отдай-
тесь к данной коробке и удостоверьтесь в надежности память ребенка, спросив, показывая на
нее: Что это такое? В случае, если ребенок сам показывает вам на какой-то новый
предмет, значит, он ожидает, что вы поможете ему заполнить словесный про-
бел. Эта игра предусматривает и забавные вопросы, на каковые гарантири-
рованы забавные ответы, на пример: А что говорит собака?
Комментируйте занятия. Малыши определят, что и действия имеют собственные наз-
вания. Говорите о таких повседневных делах, как мытье, переодева-
ние и еда. А на данный момент мы поднимем ручки, а сейчас опустим их! Дети этого
возраста легко справляются со словами, означающими направление перемещений
(вверх, вниз) и несложные действия (отключи, иди). Им весьма
нравятся фразы, призывающие к действию, к примеру Обними мамочку.
Чтение по губам. В 2 года ребенок обучается просматривать по губам. Именно на
данной стадии развития, в то время, когда мы говорили со Стивеном в интимной обс-
тановке (голова к голове), я увидел, что он следит за перемещением моих
губ фактически в течении всего беседы, стараясь так
трактовать те слова, каковые я произношу.
Не слово, так жест. Что возможно сообщить о ребенке, у которого отлично
развит язык жестов, но что может произносить только пара слов?
В большинстве случаев он издает какие-то хрюкающие звуки (ух-ух), показывая наряду с этим
на что-нибудь, например, на банку с печеньем. Спросите показывающего
вам пальчиком малыша: Сообщи маме, чего ты желаешь. Ты желаешь печенья?
В случае, если ребенок начнет утвердительно кивать головой, продемонстрируйте ему, что по-
няли, и ответьте: Да, я осознала тебя — ты желаешь печенья. Не давите
особенно на малыша, заставляя его сказать, но старайтесь, дабы он по-
чаще слышал верные заглавия предметов, дабы ваши слова дополняли
жесты ребенка.
Верные ассоциации
Язык оказывает помощь высказывать осознаваемую им сообщение определенных действий. Ма-
лыш может схватить собственный пальто и шапочку и начать махать ручкой на про-
щанье. Зазвенит звонок, и ребенок сообщит: Дверь. Кроха может принести
вам кошелек и сообщить: Денежки. Дети хранят в памяти множество ассоци-
аций и кое-какие из них уже смогут выразить словом.
В этом возрасте ребенок сопоставляет картины в книжке с настоящими
предметами в окружающем мире. К 2 годам кое-какие кроме того могут верно
различать мальчиков и девочек, и распознавать людей различного пола
на картинах в книжке.
Неточности. какое количество забавных историй связано с тем, что ребенок время от времени не
может подобрать подходящее слово! У Мэтью на руке был наклеен пластырь
(бэнд-эйд). Сейчас мы заговорили об обруче на голове его старшей
сестры (нэд-бэнд). И Мэтью назвал обруч бэнд-эйдом, по причине того, что в
двух этих словах совпадали корни (бэнд). Идиоматические и образные вы-
ражения часто озадачивают ребенка. К примеру, в то время, когда я сказал Сти-
вену: Я от возмущения, он начинал дуть как на горячее.
Нюансы. Малыши определят не только о том, что у всех предметов имеется собственные
заглавия, но и что у всех вещей имеется какие-то свойственные им характеристи-
ки. Так, чай может оказаться через чур горячим, а коктейль — весьма хо-
лодным. Обратите внимание на сосредоточенное выражение лица вашего ре-
бенка, в то время, когда он старается подобрать верное слово. Время от времени не редкость так,
что он уже готов его сказать, но тут соображает, что это не то слово,
которое ему необходимо, и подыскивает второе. К примеру, пробуя температуру
воды, кроха может сообщить: Тёплая… нет теплая! На прошлой стадии