Выступая против врагов афин,

1) речи Демосфена были выполнены гнева и сарказма.

2) в речах Демосфена звучали призывы к объединению.

3) сарказм и гнев Демосфена создавали сильное впечатление на слушателей.

4) Демосфен призывал граждан объединиться.

А5. Укажите предложение с грамматической неточностью (с нарушением синтаксической нормы).

1) Учёный обратился к представителям государств Африки, находившимися на конгрессе.

2) Благодаря выпавшему снегу в лесу было светло кроме того вечером.

3) Махатма Ганди утверждал, что умение прощать — свойство сильных.

4) Обратившись к присутствующим, учёный призвал всех учавствовать в создании фонда изучений.

Прочтите текст и выполните задания А6 — A11

(1) … (2) Чем больше человек ходит раздетым, тем продолжительнее он проживёт. (3) Более того, считается, что это мешает формированию неврозов а также рака. (4) В это же время довольно часто возможно видеть взрослых и особенно мелких детей тепло укутанными, «закупоренными». (5)Это ведет к частым простудам и нарушению терморегуляции. (6) … так принципиально важно с детства заниматься закаливанием и чаще принимать воздушные ванны.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Морской, лесной и луговой воздушное пространство благотворно воздействует на органы дыхания человека.

2) Кандидат медицинских наук В.Я. Крамских сперва рекомендует принимать воздушные полуванны при простой комнатной температуре.

3) Учёные установили, что самый полезно принимать воздушные ванны раздетым.

4) Считается, что раздражение рецепторов кожи изменяет обмен веществ и терморегуляцию организма.

А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста?

1) Иначе, 3) Кстати,

2) Исходя из этого 4) Конкретно

А8. Какое сочетание слов есть грамматической базой в одном из предложений либо в одной из частей сложного предложения текста?

1) человек ходит (предложение 2)

2) это мешает (предложение 3)

3) возможно видеть взрослых (и) детей (предложение 4)

4) заниматься (и) чаще принимать (предложение 6)

А9. Укажите верную чёрта третьего (3) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) простое с однородными участниками

3) сложноподчинённое

4) сложное с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями

А10. Укажите верную морфологическую чёрта слова ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЕЕ (предложение 2).

1) краткое прилагательное в форме среднего рода

2) прилагательное в форме сравнительной степени

3) деепричастие

4) наречие в форме сравнительной степени

А11. Укажите значение слова ВАННА в предложении 6.

1) продолговатый сосуд для купания

2) помещение для купания

3) вместилище для хранения растворов

4) процесс действия на тело воздухом

А12. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Композицио(1)о и сюжетно картины несложны: на одной из них живописцем изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый сутки, на другой — просёлочная дорога с одиноко шагающим путником.

1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 2,3

А13. В каком последовательности во всех словах пропущена безударная контролируемая гласная корня?

1) оп…раясь, пол…жение, экспер…ментальный

2) р…мантичный, орган…зовать, р…форма

3) объед…нение, увл…кательный, осв…тить (фонарём)

4) эв…люционный, л…цензия, н…рмализовать

А14. В каком последовательности во всех трех словах пропущена одинаковая буква?

1) пр…жимистый, пр…норовиться, пр…взойти

2) ра…жаловать, бе…нравственный, и…ложить

3) о…звук, о…дыхать, пре…дипломный

4) под…ехать, сер…ёзный, сверх…броский

А15. В каком последовательности в обоих словах на месте пропуска пишется Е?

1) услыш…шь, просе…нный

2) потян…шься, опечал…вшийся

3) вытерп…шь, расцвеч…нный

4) привстан…шь, подар…нный

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

A.. щавел…вый Б. насла…вать B. въедл…во Г. запот…вать

1) А, В 2) А, Г 3) Б, Г 4) А, В, Г

А17. В каком предложении НЕ либо НИ со словом пишется слитно?

1) Касьяна (не)через чур обрадовало отечественное неожиданное посещение.

2) Чацкий уезжает, (не)отыскав сочувствия живого.

3) Меня тянуло в какой-нибудь мелкий город, где (ни)что не помешает трудиться.

4) Анна Павловна разрешила понять, что ни она, (ни)кто-то второй не имеют права обсуждать жажды императрицы.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Вернер должен был настоять на том, ЧТО(БЫ) дело обошлось как возможно тайнее, (ПО)ТОМУ что я не был расположен сломать окончательно собственную репутацию в местном мире.

2) ПРИ(ЧЁМ) тут Серёжа? (КАК)Словно бы никто, не считая него, не имел возможности забрать книгу!

3) Студентка выбрала эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше определить историю известного собора, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца прилежно изучала отысканные в библиотеке материалы.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ всей ночи шёл густой снег — (НА)УТРО было нужно расчищать сугробы во дворе.

А19. Укажите верное объяснение постановки запятой либо её отсутствия в предложении:

Братья всё-таки выпросили у медсестры хозяйственную авоську ( ) и на одинокой сосне соорудили баскетбольное кольцо.

1) Сложносочинённое предложение, перед альянсом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными участниками, перед альянсом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед альянсом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными участниками, перед альянсом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Кое-какие полотна живописцев-передвижников (1) написанные с натуры либо под впечатлением от настоящих сцен (2) обогатили отечественное представление о крестьянской жизни XIX века (3) наполненной не только праздничной праздничностью (4) труда, но и бедностью, горем.

1) 1,3 2) 2,4 3) 1,2,3 4) 1,4

А21. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны находиться запятые?

Кое-какие отечественные современники уверены в том, что Ахматова несовременна, архаична по тематике, через чур интимна и (1) значит (2) её значение как поэта мало. Это (3) на мой взор (4) заблуждение.

1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

А22. Укажите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) На одном и том же кусте сирени я заметил жёлтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусак говорил сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и канцеляризмов и речевых штампов говорит о бедности словарного запаса.

4) Очевидны факты растений и изменения животных под влиянием селекции.

А23. Как растолковать постановку двоеточия в данном предложении?

Вина его громадна и содержится в следующем: он образован, может сказать и думать лучше многих, а, как мы знаем, люди не терпят превосходства над собой.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения говорит о причине того, о чём говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения говорит о времени совершения того, о чём говорится во второй части.

А24. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

в один раз (1) мастер украсил целый город (2) красными маками (3) к каждому из которых (4) была прикреплена открытка со стихами.

1) 1,3 2) 2,4 3) 3 4) 3,4

А25. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Потому, что неизвестность была мучительна (1) Василию Андреевичу захотелось подняться и предпринять что-нибудь (2) дабы заглушить поднимающийся в нём ужас (3) против которого он ощущал себя бессильным.

1) 1,2 2) 2,3 3) 1,3 4) 1,2,3

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) В покинутой корчме, перед которой стояла кибитка врача, уже собралось человек пять офицеров.

2) Создатель романа принадлежит к писателям, каковые требуют неоднократного возвращения к прочтённому.

3) В соответствии с представлением Малевича, основополагающим законом творчества был «закон контрастов», что кроме этого именовался «моментом борьбы».

4) Василий Шукшин восхищается храбрецами-«чудиками», каковые принимают жизнь поэтически.

А27. Прочтите текст.

Иван Кулибин – гениальный русский изобретатель. Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, показалась у Кулибина с детства. Русских часовщиков тогда в РФ практически не было. Непревзойдёнными мастерами – часовщиками считались немцы, каковые всячески распространяли мнение, что русский человек не имеет возможности постигнуть сложного часового механизма. Но конкретно Кулибин делал непохожие на все остальные, неординарно прекрасные и правильные часы.

В каком из приведённых ниже предложений правильно передана основная информация, содержащаяся в тексте?

1) У гениального русского изобретателя Ивана Кулибина любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, показалась с детства.

2) Русских часовщиков в РФ, в то время, когда жил Кулибин, практически не было, и непревзойдёнными мастерами – часовщиками считались немцы.

3) Иван Кулибин – гениальный русский изобретатель – делал неординарно прекрасные и правильные часы.

4) Немцы всячески распространяли мнение, что русский человек не имеет возможности постигнуть сложного часового механизма.

Прочтите текст и выполните задания А28 — А30; В1 — В8; С1

(1) Реквием – это памяти и песня печали. (2) Её посвящают тем, кого уже нет на белом свете. (3) Людям, которых обожали. (4) Но данный реквием — не о человеке. (5) Он о ветхом тополе, что был для меня живым, как человек, и любимым, как человек.(6) Да разве лишь для меня!

(7) Тополь рос на углу улиц Дзержинского и Герцена, во дворе, где прошло моё детство. (8) Он был самый большой в городе. (9)на данный момент это тяжело доказать: у деревьев не бывает документов. (10) Но в те времена все парни и взрослые знали совершенно верно: он самый большой и самый ветхий.

(11)Мой дядюшка — дядя Боря, что живёт в Тюмени полсотни лет, в один раз отправил мне собственные стихи о тополе, а к ним приложил маленькую историческую справку:

(12) «В первый раз данный тополь я заметил во второй половине 30-ых годов двадцатого века, он был таким же, как сейчас, а отечественная соседка Анна Васильевна говорила, что домику, где мы поселились, восемьдесят лет, а в то время, когда его строили, тополь уже стоял…»

(13) В стихах, посвящённых тополю, дядюшка писал об этом же:

(14) Ты в прошлом веке появился,

И шумишь целый двадцатый наш век,

И с будущим веком сроднишься,

Коль не сгубит тебя человек.

(15) Опасения дяди Бори были ненапрасными. (16)Люди спилили тополь…

(17)Я в далеком прошлом уже знал, что приземистого флигеля, куда меня принесли из роддома, больше нет. (18) И что двухэтажный угловой дом, где жили приятели моего детства, также снесли. (19) Да и всего квартала, где шла отечественная мальчишечья судьба с древесными клинками, футболом, парусными эскадрами и воздушными змеями в светло синий лужах, больше нет.

(20) Ну это хорошо. (21) Мы сейчас взрослые люди и понимаем, что жизнь идёт и обветшалые домики должны уступать места новым строениям. (22)И я не смотря на то, что и с печалью, но и с пониманием также выяснил, что на месте отечественного флигеля сейчас стоянка автомашин, а за ней, на месте ветхой пекарни, от которой по утрам так дразняще пахло свежими булками, возведено многоэтажное административное строение.

(23) Но тополь-то кому помешал?

(24) Либо показалось, что нарушает он гармонию административного ансамбля?

(25) Либо испугались, что летом радостный тополиный пух будет залетать в окна кабинетов и легкомысленно оседать на страницах серьёзных деловых бумаг?

(26) И спилили…

(По В.П. Крапивину)

А28. В каком предложении создатель растолковывает, по какой причине ему дорог ветхий тополь?

1) 5 2) 8 3) 10 4) 21

А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 — 6?

1) повествование и описание 3) описание

2) повествование 4) рассуждение

А30. В каком предложении употреблён фразеологизм?

1) 6 2) 2 3) 8 4) 15

ЧАСТЬ 2

В1. Из предложений 2 – 7 выпишите слово, образованное приставочным методом.

В2. Из предложений 22 – 25 выпишите причастие.

В3. Из предложения 6 – 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Среди предложений 18 – 23 отыщите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.

В5. Среди предложений 12 – 18 отыщите предложение с согласованным распространённым обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В6. Среди предложений 17 – 25 отыщите сложноподчинённые предложения с однородными придаточными. Напишите номера этих сложных предложений.

В7. Среди предложений 1 – 10 отыщите такое, которое связано с прошлым при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

В8. Средства ясности, каковые применяет создатель в тексте, разнообразны. _______ ( «как человек» в предложении 5) разрешает выразить особенное отношение автора к тополю – дереву, с которым связаны воспоминания о детстве. Эмоциональный настрой писателя подчёркивают такие синтаксические средства ясности, как _______ (предложение 6), ______ (предложения 23 – 25), _______ (предложения 2 – 3).

Перечень терминов:

1) сравнительный оборот

2) олицетворение

3) фразеологизм

4) ирония

5) вопросительные предложения

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) риторическое восклицание

9) лично-авторское слово

Вариант № 5

ЧАСТЬ 1

А1.В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)окрУжит 2)сдАна 3)прекраснейший 4)нАчав

А2.В каком предложении вместо слова УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ необходимо употребить УВЛЕЧЁННЫЙ?

1) Могу предложить вам УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ прогулку.

2) Вот уже целых два века живёт и пользуется неизменной любовью данный УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ танец.

3) Александр Куленкамп – УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ садовод, огородник, учёный.

4) Жизнь – такая УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ, живая и занятная – внезапно как будто бы бы остановилась, замерла.

А3.Укажите пример с неточностью в образовании формы слова.

1) стригём ногти 3) тонна апельсинов

2) юные бухгалтеры 4) посильнее меня

А4. Укажите грамматически верное продолжение предложения.

Просматривая научную статью,

1) разработайте её замысел.

2) мне не удалось осознать её сущность.

3) терминология мне была непонятна.

4) меня не покидало тревожное предчувствие.

А5. Укажите предложение с грамматической неточностью (с нарушением синтаксической нормы).

1) Те, кто хотел поздравить любимого преподавателя, смог это сделать до позднего вечера.

2) Жизненный опыт человека, накопленный в течение судьбы, — его подлинное достаток.

3) Благодаря показаниям нового свидетеля судебное совещание взяло неожиданное продолжение.

4) Поэт быстро откликался на то, что его вправду тревожило.

Прочтите текст и выполните задания А6 – А11.

(1)…(2) В нём имеется все средства, нужные для разнообразных целей коммуникации, и в первую очередь для выражения абстрактных отношений и понятий. (3) Сложные связи, прослеживаемые учёными в материальном и духовном мире, описываются научным языком. (4)…устная, разговорная обращение для этого не годится: нереально передавать из уст в уста синтаксически громоздкие тексты, насыщенные терминологией и сложные в смысловом отношении.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Современный русский литературный язык – это замечательное орудие общения.

2) Понятие художественной речи тесно связано с функциональными стилями.

3) Для разговорной речи характерна экспрессивность, это проявляется в первую очередь в лексике.

4) Потребление ясных средств регулируется единой и общеобязательной нормой.

А7.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста?

1) А 2)Не смотря на то, что 3)В первую очередь, 4)Напротив,

А8. Какое сочетание слов есть грамматической базой в третьем (3) предложении текста?

1) связи описываются языком 3) связи описываются

2) связи в мире описываются 4) связи описываются научным языком

А9. Укажите верную чёрта четвёртого (4) предложения текста.

1) сложносочинённое 3) простое осложнённое

2) сложноподчинённое 4) сложное бессоюзное

А10. Укажите верную морфологическую чёрта слова СИНТАКСИЧЕСКИ из четвёртого (4) предложения текста.

1) краткое прилагательное 3) наречие

2) деепричастие 4) краткое причастие

А11. Укажите значение слова КОММУНИКАЦИЯ в предложении 2.

1) сообщение либо передача средствами языка содержания высказывания

2) процесс отправления электронного сообщения

3) трубопровод

4) мышление

А12. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Уценё(1)ая вещица была прода(2)а практически бесплатно, а её бывший обладатель, кроме того не приходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

1) 1 2) 2 3) 2,3 4) 1,2,3

А13. В каком последовательности во всех словах пропущена контролируемая безударная гласная корня?

1) чуд…са, с…мьянин, прогр…ммирование

2) выб…рать, р…внина, д ол…жить

3) соч…направляться, спл…влять, (торговая) к…мпания

4) соч…нение, спл…ча (рубить), п…хать

А14. В каком последовательности во всех трёх словах пропущена одинаковая буква?

1) пр…смиреть, пр…скверный, пр…клонение

2) с…гранный, под…скать, пред…дущий

3) бе…жалостный, бе…вестный, ра…ширять

4) пре…писание, о…далился, о…гаданный

А15. В каком последовательности в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) провоз…шься, надпил…нный

2) расстел…шь, шифру…мый

3) задерж…шься, подбадрива…мый

4) накорм…шь, , приоткрыва…мый

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. засушл…вый В. предвид…ть

Б. корн…вой Г. стуш…ваться

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А

А17. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых пишется Е?

Он н(1) умел н(2) петь, н(3) плясать, от роду не сообщил н(4) лишь неотёсанного, кроме того громкого слова.

1)1 2) 2,3 3) 3,4 4) 1,4

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В)ДОЛЬ реки шла пехота, а (НА)ВСТРЕЧУ им то и дело виделись обозы с ранеными.

2) (ПО)суть болезни не явились на занятия (НЕ) Лишь мы, но и пара старшеклассников.

3) КАК(ТО) необычно вели себя собаки: (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа они скрывались в укромных местах сада.

4) (ЗА)ТЕМ лесом была деревня, в которой ТО(ЖЕ) мы планировали сделать остановку.

А19. Укажите верное объяснение постановки запятой либо её отсутствия в предложении.

Ответ Лизы сняло с его души камень ( ) и целый дом сходу ожил.

1) Простое предложение с однородными участниками, перед альянсом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед альянсом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед альянсом И не нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными участниками, перед альянсом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Неприятность (1) поставленная (2) в первый раз в статье (3) и решённая экспериментально (4) символизировала новые подходы в научных изучениях.

1)1,4 2)1, 3 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4

А21. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Стало (1) разумеется (2) с первого взора, что тёмная полоса прошла. Приятели (3) разумеется (4) встретились позднее.

1)1,2 2) 3,4 3) 1,2, 3,4 4) 1,3

А22. Укажите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания не проставлены).

1) Отклонение от общепринятых в литературной речи правил потребления слов либо словосочетаний либо предложений считается речевой неточностью.

2) Никто лучше Вьюна не может одновременно с подкрасться и цапнуть либо забраться в сарай и похитить курицу.

3) Никого нет ни справа ни слева ни в первых рядах.

4) В гости к Ирине пришли братья и сёстры дедушки и бабушки.

А23. Как растолковать постановку двоеточия в данном предложении?

Птиц не слышно: они не поют в часы зноя.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения говорит о условии того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения говорит о следствии того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает обстоятельство того, о чём говорится в первой части.

А24. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Объединённая смысловой связью последовательность знаковых единиц (1) фундаментальными особенностями (2) которой (3) являются связность и цельность (4) именуется текстом.

1)1, 2 ,4 2) 2,4 3) 1, 3 4) 1,4

А25. В каком варианте ответа верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны находиться запятые?

Но река величаво несёт собственную воду (1) и какое ей дело до этих вьюнков (2) каковые плывут (3) вместе с водой (4) как сравнительно не так давно плыли льдины.

1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 2,3,4 4) 1,2,4

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Я не имел возможности решить задачу, которую внесли предложение на конкурс.

2) Весной внимание публики привлекла афиша, которая извещала о начале гастролей русского балета.

3) Таких далёких и чистых далей, каковые раскрываются с этого бугра, мало в РФ.

4) Даша ходила от окна к двери в хате, в которой были разложены перевязочные средства.

А27. Прочтите текст.

Наука – необычная сфера людской деятельности. Она призвана

дать подлинную данные об окружающем мире. И не смотря на то, что постигать закономерности окружающего мира возможно и иными (не только научными) методами, конкретно наука обращена к интеллекту, к логике; научные тексты отличаются точность и объективностью.

В каком из приведённых ниже предложений правильно передана основная информация, содержащаяся в тексте?

1) Наука – необычная сфера людской деятельности.

2) Лишь наука оказывает помощь постигать закономерности окружающего мира.

3) Наука даёт подлинную данные об окружающем мире при помощи научных текстов, логичных, ориентированных на читателя-специалиста.

4) Научный метод познания окружающего мира, в отличие от вторых способов, отличается тем, что опирается на интеллект, логику, это дает возможность приобрести правильную и объективную данные.

Прочтите текст и выполните задания А28 – А30; В1 – В8; С1.

(1)Как-то в выходной сутки Сёмка отправился снова к талицкой церкви. (2)Сел на косогор, стал пристально наблюдать на неё. (3)покой и Тишина кругом. (4)Негромко в деревне. (5)И стоит в зелени белая красивая женщина – столько лет стоит! – молчит. (6)И много-много раз видела она, как восходит и заходит солнце, полоскали её дожди, заносили снега… (7)Но вот – стоит. (8)Кому на эйфорию? (9)О чём же думал тот неизвестный мастер, оставляя по окончании себя эту светлую каменную сказку? (10)Как песню спел человек, и спел отлично. (11)Так просила душа. (12)Дорогой, дорогой человек!..

(13)Сёмка сидел в церкви, пока пятно света на каменном полу не подкралось к его ногам. (14)На другой сутки Сёмка, сказавшись больным, не отправился на работу, а отправился в райгородок.

– (15) Игорь Александрович, займитесь, прошу вас, с товарищем – по вашей части.

– (16) Отправимся, – радушно внес предложение Игорь Александрович.

(17)Они пошли по долгому коридору, Игорь Александрович в первых рядах, Сёмка позади на полшага.

– (18)Я сам из Талицы, а правильнее, из Чебровки, Талица от нас…

– (19)на данный момент, на данный момент, — покивал головой Игорь Александрович, не оборачиваясь, – на данный момент во всём разберёмся.

(20)Вошли в кабинет…

– (21)Ну? – сообщил Игорь Александрович. (22)И улыбнулся.

– (23)Садитесь и тихо всё поведайте.

(24)Сёмка начал всё детально говорить. (25)До тех пор пока он говорил, Игорь Александрович, слушая его, обнаружил книжной полке какую-то папку, полистал, нашёл необходимое и, придерживая ладонью, дабы папка не закрылась, стал заметно проявлять нетерпение. (26)Сёмка увидел это.

– (27) Всё? – задал вопрос Игорь Александрович.

– (28) До тех пор пока всё.

– (29) Ну, слушайте: Талицкая церковь Н-ской области Чебровского района, – начал читать Игорь Александрович, – так называемая – на Крови

(30)Сёмка Рысь ощущал себя абсолютно обескураженным.

– (31) Но красота-то какая! – постарался он упорствовать.

– (32) Прекрасная, да, – Игорь Александрович легко встал, забрал с полки книгу, продемонстрировал фотографию храма.

– (33) Похоже?

– (34) Похоже…

– (35) Это владимирский храм Покрова. (36)Двенадцатый век. (37)Не бывали во Владимире?

– (38) Я што-то не верю… – Сёмка кивнул на казённую бумагу. – По-моему, они вам втёрли очки, эти ваши эксперты. (39)Я буду писать в Москву.

– (40)Так это ответ из Москвы. (41)Я по какой причине обманулся: пологал, что она также двенадцатого века…(42)Я думал, кто-то самостоятельно – сам по себе, возможно, понаслышке, – повторил он. (43)Но чудес не бывает. (44)Вас что, сельский совет отправил?

– (45)Да нет, я сам… (46)Нужно же! (47)Ну, допустим – копия! (48)Ну и что? (49) Красоты-то от этого не убавилось!

– (50)Ну, это уже не то… (51)А основное, денег никто не позволит на ремонт.

– (52)Не дадут?

– (53)Нет.

(54)К себе Семён выехал в тот же сутки. (55)В райгородок прибыл ещё засветло, жалко было. (56)И обидно.

(57)С того времени он про талицкую церковь не заикался, ни при каких обстоятельствах не ходил к ней, а вдруг случалось ехать талицкой дорогой, он у косогора поворачивался спиной к церкви, наблюдал на речку, на луга за речкой, зло курил и молчал. (58) Люди увидели это, и никто не решался заговорить с ним сейчас. (59)И для чего он ездил в область, и куда в том месте ходил, также не спрашивали. (60) Раз молчит, значит не желает сказать об этом, значит, для чего же задевать душу расспросами.

(По В. Шукшину)

А28. Укажите, между какими предложениями в тексте обязан пребывать данный фрагмент.

Предположительно семидесятые – девяностые годы семнадцатого века. Архитектор малоизвестен. Как монумент архитектуры сокровища не воображает, поскольку ничего нового для собственного времени, каких-то неожиданных ответов либо поиска таковых создатель тут не выказал. Более либо менее правильная копия владимирских храмов. Останавливают внимание размеры церкви, но и они продиктованы мыслями неархитектурными, а, разумеется, материальными возможностями клиента. Прекратила функционировать в тысяча почти тысячу двадцать пятом году.

1) между 28 и 29 2)между 25 и 26 3)между 36 и 37 4)между 44 и 45

А29. Укажите тип(-ы) речи, что(-ые) представлен(-ы) в предложениях 1 – 12?

1) описание и повествование

2) рассуждение

3) повествование

4) рассуждение, повествование, описание

А30. Укажите номер предложения, в котором употребляются антонимы.

1) 3 2) 6 3) 41 4) 57

ЧАСТЬ 2

В1. Из предложения 60 выпишите слово, образованное бессуффиксным

методом.

В2. Из предложений 40 – 44 выпишите сочинительные альянсы.

В3. Укажите метод подчинительной связи в словосочетании Абсолютно ОБЕСКУРАЖЕННЫМ ( предложение 30).

В4. Среди предложений 54 – 60 отыщите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

В5. Среди предложений 13 – 25 отыщите предложения с обособленным распространённым событием. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 41 – 60 отыщите сложные предложения, в состав которых входит придаточное изъяснительное.

В7. Среди предложений 1 – 12 отыщите такое, которое соединяется с прошлым при помощи однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.

В8. «Воображая читателям Сёмку Рыся – храбреца собственного рассказа, Василий Шукшин применяет такое синтаксическое средство, как_______ (предложения 46, 47, 49). Такие тропы, как ________(к примеру, «покинул по окончании себя эту… каменную сказку» в предложении 9) и _________ («дорогой, дорогой человек» в предложении 12), оказывают помощь автору передать эмоции собственного храбреца, усиливают образность текста. Таковой синтаксический приём, как ________ (предложения 55 – 56), оказывает помощь острее ощутить внутреннее состояние Семёна Рыси».

Перечень терминов:

1) последовательности однородных участников 7) противопоставление

2) метафора 8) риторический вопрос

3) сравнительный оборот 9) парцелляция

4) восклицательные предложения

5) ирония

6) эпитет

ВАРИАНТ 6

ЧАСТЬ 1

А1. В каком слове правильно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без интруктажА

А2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ необходимо употребить ДИПЛОМАНТ?

1) Леонида Ивановича вычисляли настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с людьми.

2) Успех внешней политики страны сильно зависит от таланта и опыта ДИПЛОМАТОВ.

3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.

4) ДИПЛОМАТЫ Столичного конкурса танцор участвовали в последнем концерте.

А3. Укажите пример с неточностью в образовании формы слова.

1) более пятиста человек 3) наисложнейший

2) инженеры 4) в сутки именин

А4. Выберите грамматически верное продолжение предложения.

Демосфен. Слово против меча. (рус.) Исторические личности


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: