Воспитание своего ребенка 45 глава

а не по расписанию. Смо- музыку (предпочитают вать собственными рука- Играться с обручами, по- ки. Детское креслице и ками, катать предметы ци- мыльные пузыри. Катать цовской рубахи. Общать- вать безлюдные коробки, мусор- тела (Где твой носик?). Танцевать собственных игр полки, стол, стулья. Передви-

треть глаза в глаза. хорошую). Оживлен- ми. Играться полусидя (боль- гремушками. Катать мяч. игра в ладушки. Играться в линдрической формы, те- мяч Разглядывать ма- ся с самим собой, глядя в ные ведра (будьте внима- под музыку. Крутить ручки, набал- гать стулья. Просматривать книжки с картин-

Слушать голоса родите- ная жесты и речь. Детский ше чем лежа). Колотить ру- Наклоняться вперед,ког- прятки (ку-ку) лежку. Подпрыгивать у вас ленькие предметы зеркало. Закрывать банки и тельны!). Кататься на от- дашники, нажимать на кнопки. ками, иногда переворачивая

лей. Издавать утробные массаж. Лежать на груди ками по игрушкам. Мани- да вы подбрасываете его на коленях снимать с них крышки. цовских плечах. Разгова- Играться в прятки и в салочки страницы

звуки. отца пулировать с кольцами и на коленях Складывать 2-3 громадных ривать с игрушками. Ими-

погремушками. Выпол- кубика тировать звуки, издавае-

нять свободные упражнения мые животными (гав-

на полу (рукоплещущие гав)

крылья)

игровые навыки и Навыки общения.

методы и Способы, благодаря которым кроха общается с окружающими

людьми и играется с игрушками, формируют его социальные навыки. Тут, как

и в развитии речи, удачи более всего зависят от таланта и вашего умения

воспитателя. В некоторых забавных играх, каковые мы предлагаем вашему

вниманию (с учетом изюминок возраста ребенка), находятся конт-

рольные элементы. Сохраняем надежду, это сделает ваше общение с ребенком более

занимательным.

Развитие мыслительных свойств. Время от времени мы наблюдаем на выражение

лица ребенка и задаемся вопросом: Весьма интересно, о чем он думает? Не смотря на то, что,

конечно же, вы ни при каких обстоятельствах не сможете точно знать, что происходит в раз-

вивающемся уме вашего младенца, но все же весьма интересно по выражению его ли-

ца и методу действий предугадать, о чем он думает. Мыслительные (когнитив-

ные) навыки включают в себя умение думать, рассуждать, делать умозаклю-

чения на протяжении разных игровых обстановок, и решать неприятности (напри-

мер, как преодолеть препятствие). Мы посоветуем вам, на какие конкретно символы сле-

дует обращать особенное внимание, дабы додуматься, чем озабочен ребенок.

Заведите собственную карту

Полезным подспорьем в первые 2 года судьбы малыша имела возможность бы стать ваша

развития и собственная карта роста, наподобие данной нами выше. Заберите

громадный лист бумаги. Перечислите в левой части сверху вниз главные вехи

развития, а по горизонтальной линии — время их освоения. Поделите лист

на квадраты и записывайте в них ваши наблюдения. К примеру, как развива-

ются мыслительные свойства малыша. оптимальнее записывать его логи-

ческие (с вашей точки зрения) заключения. Для простоты возможно объединить

навыки общения и речевые, как это сделано в отечественной таблице. Заполнение

таковой карты не только окажет помощь вам следить за достижениями собственного чада,

но и доставит наслаждение от ощущения вашего совместного роста.

ПЕРВЫЕ 6 МЕСЯЦЕВ: ГРОМАДНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ

За первые 6 месяцев с ребенком происходят самые разительные измене-

ния, и данный период нельзя сравнить ни с каким вторым За это время удваи-

вается вес ребенка; совсем сравнительно не так давно он имел возможность только лежать, позже легко под-

нимал головку, а сейчас данный человечек уже сидит; бесцельные перемещения

рук сменились сперва неловкими попытками, а после этого правильным захватом иг-

рушки Совершенствуется и его мозг: от первичных рефлекторных ответов,

дающих начало процессу мышления, до легкочитаемых сигналов Столь же

скоро развиваются в эти месяцы и ваши родительские навыки — от никак

не осознаю, чего он желает до мне понятны все его сигналы. Остановимся

на данной самая многообещающей стадии развития ребенка. Итак, первые 6

месяцев

ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ: ГРОМАДНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Как обращаться с новорожденным? — извечный вопрос для всех начинаю-

щих своих родителей. Держите его побольше на руках и любите как возможно больше —

вот единственный ответ. Первый месяц — это время, в то время, когда родители уясняют

собственную задачу и приспосабливаются к новому участнику семьи Отложите до тех пор пока иг-

рушки. на данный момент они ребенку не необходимы, за данный месяц не случится скачка в

развитии его двигательных навыков. До тех пор пока ему не требуется ничего, не считая ваших

ласковых и заботливых рук.

Первые перемещения

Вглядитесь в данный маленький комочек, свернувшийся в люльке Таковой мир-

ный, негромкий Тяжело кроме того представить себе, что это именно он так выплясы-

вал у вас в животе в последние месяцы беременности Разверните проснувше-

гося младенца к себе. Его ручки и ножки будут подергиваться, как бы

распрямляясь по окончании сна. Это и имеется те пинки и самые толчки, каковые вы

сравнительно не так давно ощущали в животе Сейчас вы имеете возможность представить, что же проис-

ходило у вас в.

В то время, когда новорожденные дремлют либо находятся в покое, они сохраняют положе-

ние, к которому привыкли в материнском чреве В том месте было не весьма простор-

но, исходя из этого они тесно прижимают к себе ножки и ручки, подворачивая под

себя ступни Лежа на животе, новорожденные смогут развернуть головку ровно

так, дабы высвободить шнобель для дыхания.

Обратите внимание, как пружинят мускулы малыша. Если вы отведете в

сторону его ручку либо попытаетесь раскрыть кулачок, все скоро возвратится в

исходное положение. Наслаждайтесь данной пружинящей упругостью, в силу того, что

через пара месяцев эти качества утратятся. Распрямляя ручку либо

ножку младенца, вы имеете возможность услышать похрустывание в коленке либо локте.

Это обычный звук, издаваемый суставами и связанный с процессом расп-

рямления резиноподобных косточек и связок. Скоро он также провалится сквозь землю.

Вам думается, что перемещения младенца хаотичны и хаотичны, но пос-

ледние научные изыскания говорят о том, что в то время, когда новорожденные находятся в

расслабленном либо полностью спокойном состоянии, их перемещения начинают

покупать более ритмичный и организованный темперамент, двигательные по-

рывы сменяются паузами. Чем больше ребенок будет в состоянии сосре-

доточенного самообладания, тем стремительнее такие порывистые перемещения сменяются

ритмичными. Это — одна из обстоятельств, по которой мы поддерживаем стиль роди-

тельского поведения, снабжающий спокойное состояние ребенка.

В случае, если ваш кроха мало дрожит либо у него трясется подбородок, а ручки

и ножки подергиваются, заверните его в пеленку. Это окажет помощь уменьшить

хаотичные перемещения. Такое дрожание совсем нормально для новорож-

денных и в большинстве случаев проходит к концу первого месяца судьбы (см. раздел Ис-

кусство пеленания, с. 108).

Что новорожденные видят

В первые мгновения судьбы новорожденного убавьте свет в помещении. Как

все, кто выходит из темноты, только что появившиеся младенцы щурятся от

броского света. Помимо этого, у них смогут припухнуть веки в следствии сдав-

ливания головы на протяжении родов. Исходя из этого образ нового мира, в который при-

шел данный человек, в первые часы его жизни достаточно неотчетлив. И все же

в первые 60 секунд (время от времени до часа с момента рождения) новорожденные смот-

рят на мир обширно открытыми глазами, в которых читается неподдельный

интерес. Если вы и дальше станете загораживать крохе свет, он может в

чем-то отстать от своих 1-2-недельных сверстников.

В первые пара дней новорожденные держат глаза закрытыми, только

иногда и ненадолго приоткрывая их. Это может огорчить своих родителей, стре-

мящихся установить визуальную сообщение с ребенком. Попытайтесь держать мла-

денца перед собой на расстоянии 8-10 дюймов (20-25 см) от глаз, одной

рукой поддерживая его за головку, а второй — под попку. Легко поворачи-

вая его, осторожно наклоняйте примерно под углом 120°, а после этого нео-

жиданно тормозите. Такие вращательные перемещения вынудят малыша рефлек-

торно открыть глаза. Второй метод: бережно поддерживая головку ребен-

ка, переведите его в немного поднятое положение.

Новорожденные видят, но лишь родные предметы. Самый четко

они видят с расстояния 8-10 дюймов (20-25 см). И что примечательно, —

это конкретно расстояние от его глаз до глаз матери при кормлении грудью.

Подловите момент, в то время, когда младенец с обширно открытыми глазами находится в

состоянии спокойной сосредоточенности. Поднесите его к себе на указанное

выше расстояние и попытайтесь установить с ним визуальный контакт. В случае, если

вы больше приблизите ребенка либо отдалите его, изменится это самый

подходящее для привлечения внимания малыша расстояние интимности.

Как привлечь интерес ребенка

— Держите его на руках в вертикальном положении

— Подождите, пока кроха не сосредоточится

— Держите предмет, что вы желаете ему продемонстрировать, в 25 см от его ли-

ца

— Применяйте мимику: откройте обширно глаза и рот на протяжении беседы,

наряду с этим рассказываете негромким и ровным голосом

На что обожают наблюдать новорожденные?

Отечественная подсказка: оно должно быть округлой формы, контрастной окраски,

с резкими очертаниями. Нет, это не грудь, не смотря на то, что вы близки к разгадке.

Вторая подсказка: оно двигается, подмигивает, радуется. Конечно же, но-

ворожденные обожают разглядывать лица, в особенности своих родителей. Вот и пре-

доставьте им такую возможность. Имеется что-то неординарно привлека-

тельное в самих чертах людской лица. Исследователи показывали че-

тыре диаграммы 40 новорожденным, показавшимся на свет всего 9 мин. на-

зад. И что же? Они поворачивали глаза и головки, и проявляли инте-

рес к тем диаграммам, на которых сочетание знаков напоминало черты лица

человека. Намного меньший интерес позвали у них диаграммы с беспорядоч-

ным размещением знаков. Если вы начнете играться в эти гляделки со

своим новорожденным, может оказаться, что лицо отца завлекает его

больше. Это происходит из-за более четко выраженного цветового контрас-

та, в особенности в случае, если у папы имеется усы и борода. Так, родительские

лица — лучший объект для сосредоточенного взора младенца, после этого следу-

ют черно-белые портреты либо фотографии, и черно-белые контрастные

узоры (как шахматная доска).

Новорожденные очень привередливы, отбирая то, на что желали бы обра-

тить собственный взор. Если вы не носите очки неизменно, но в один раз предстали

в них перед младенцем, он может взглянуть на вас озадаченно, а после этого и

вовсе отвернуться, как бы раздумывая: Что произошло с данной картиной?

Такая реакция еще раз говорит о том, что кроме того самые мелкие дети в состо-

янии хранить черты лица собственных родных в банке визуальной памяти. Они с

момента рождения запрограммированы обращать внимание на лица людей.

Вы не в фокусе

Время от времени думается, что у него косят глазки, а время от времени — нет, — довольно часто

подмечают родители. Периодическое скашивание глаз в этом возрасте — нор-

мальное явление. Но постоянное косоглазие — предлог для обращения к доктору.

Фокусированный прямой взор может временами не сберигаться приблизи-

тельно до 6-месячного возраста. Потому, что новорожденные не наблюдают од-

новременно двумя глазами, зрительный образ не попадает в одно да и то же

место на сетчатку глаз. Такое монокулярное зрение — итог недоста-

правильной глубины восприятия. Понемногу, по мере того как ребенок обучается

держать головку, его зрительные образы становятся яснее, глубина воспри-

ятия возрастает и он продолжительнее удерживает сфокусированный взор. Бино-

кулярное зрение начинает развиваться примерно через 6 недель по окончании

рождения, а завершается процесс его формирования к 4 месяцам.

Как выяснить, страдает ли ребенок косоглазием

У некоторых детей большое расстояние и широкая переносица между глаз-

ными яблоками. Исходя из этого вам может казаться, что глаза их косят, не смотря на то, что это

не так. Вы имеете возможность посветить мелким фонариком в глаза крохе. Обратите

внимание, в одном ли месте находятся отблески света от него. В случае, если в од-

ном глазу таковой отблеск был посередине, а в другом — вне центра,

это указывает, что мускулы одного глаза не сильный. Поведайте о ваших наблю-

дениях доктору. Приблизительно так и контролирует доктор зрение при регулярных конт-

рольных осмотрах младенца.

Умение рассматривать

В первые семь дней глаза ребенка скользят по вашему лицу, редко останав-

ливаясь более чем на пара секунд, не обращая внимания на ваши просьбы: Пос-

мотри же на меня. Кроме того по окончании того, как кроха обучится лучше фокусиро-

вать взор (примерно через 2 семь дней с момента рождения), все рав-

но чаще он не составит большого труда скользить по вашему лицу. Умение сосредоточивать

взор на неподвижном либо движущемся объекте придет только к 4 месяцам.

Время от времени, в случае, если новорожденный расслаблен либо находится в нормально-сосре-

доточенном состоянии, какой-то предмет либо лицо смогут привлечь его вни-

мание на пара мин.. Попытайтесь игру глаза в глаза. Держите ре-

бенка на самоё удобном для него расстоянии от ваших глаз. Его возможно

выяснить, медлительно перемещая малыша то ближе, то дальше, пока взор

ребенка не станет сосредоточенным — в большинстве случаев это 8-13 дюймов (20-33 см).

В случае, если кроха, как в большинстве случаев, лежит на пояснице, ему такая игра надоест быст-

рее, чем в то время, когда вы придаете ему вертикальное положение. В нем младенцы

более внимательны.

Что смогут слышать новорожденные

Новорожденные предпочитают более большой материнский голос отцовско-

му, они кроме этого обожают низкие звуки — с утробными нотками (так как это та

музыка, к которой они привыкли в материнском чреве). Они стремительнее успока-

иваются, слушая музыку с медлительно ускоряющимся и замедляющимся ритмом.

Чаще это хорошая музыка. Громкая рок-музыка с ее хаотичными

ритмами нарушает самообладание новорожденных.

Уверены в том, что младенцы определят мелодии, каковые многократно слушали еще

до рождения (к примеру, фортепьянные пьесы, каковые их мама игралась в пе-

риод беременности). Либо более пристально прислушиваются к рассказам,

каковые их мать довольно часто просматривала вслух на протяжении беременности.

Вам вовсе не нужно ходить на цыпочках и сказать шепотом в помещении,

где находится новорожденный. У малышей имеется необычная свойство не

принимать раздражающие их шумы. Эти преграды действуют кроме того тогда,

в то время, когда ребенок бодрствует. Время от времени вы продолжительно не имеете возможность дозваться заигравше-

гося малыша и вы волнуетесь, а слышит ли он по большому счету? Все в порядке,

легко он не подмечает вашего зова. Дело в том, что дети весьма избира-

тельно относятся к информации из внешнего мира. В то время, когда вы обращаетесь к

ребенку, заинтересовавшемуся подвешенными погремушками, внимание к ним

подавит все другие эмоции, и он не настроится на ваш голос. Попытайтесь

позвать его еще раз, но в то время, когда он отвлечется от собственного занятия. Эта осо-

бенность поведения сохранится, и в то время, когда ребенку исполнится 2 года.

Новорожденные способны оградить себя от переизбытка чувственного

восприятия. Так, в случае, если в доме начинается шумная суматоха, одни дети ста-

новятся раздражительными, другие же, наоборот, впадают в глубочайший сон,

как бы говоря: Ну, это уж через чур. Я отключаюсь.

Любопытно, что новорожденные смогут сопоставлять звук с его источни-

ком, — это именуется ориентацией. Позовите ребенка, пребывав справа от

него, и он может развернуть голову вправо. Проделайте то же, но с другой

стороны. Но не все новорожденные отлично улавливают источник звука, и

не следует тревожиться, в случае, если в первые 2 месяца ваш кроха не имеет возможности разоб-

раться, откуда исходит ваш голос. Основное — он его слышит. Материнский

голос — что-то совсем особое для новорожденного. Он может выделять

его среди множества вторых голосов и звуков.

В случае, если младенец всегда слышит одинаковые звуки, они становятся

привычными и не будут стимулировать предстоящее его развитие. В то время, когда у вас

не получается звуковой контакт с малышом, попытайтесь поменять то-

нальность собственного голоса. Увидьте кроме этого, что дети выглядят озадаченными,

если не видят того, кто с ними говорит, и обожают наблюдать на собе-

седника. Дабы привлечь к себе внимание ребенка, сперва установите с

ним фиксированный контакт глаза в глаза, а после этого начинайте сказать.

(О нормативах проверки слуха ребенка вы сможете прочесть на с. 676.)

— О ГРОМКОСТИ ЗВУКА. Через чур громкие звуки (рок-концерт к примеру) мо-

гут вредить слуху. Громкость музыки должна быть таковой, дабы не мешать

беседе. В случае, если приходится напрягать голос, значит, она чрезмерна.

Собственное разумение

Большая часть из того, что делают новорожденные, они делают рефлектор-

но. В то время, когда они голодны либо обиженны, они машинально начинают пла-

кать. Для них никак не подходит совет: сперва поразмысли, а позже

действуй.

Привычные запахи

Свойство к обостренному восприятию запаха начинается в один момент

и у новорожденного, и у его мамы. Ребенок может не только выделять голос

матери из множества вторых, но и обнаружить ее по запаху. Было совершено

увлекательное изучение с 6-дневными младенцами. Каждого из них подноси-

ли к груди нескольких мам, но он тянулся лишь к груди собственной матери,

независимо от того, было ли в ней молоко. Свойством распознавать

собственного малыша по запаху владеют и матери. В частности, так поступают

незрячие дамы.

Мнимые образы

Обучение новорожденных начинается со рвения к комфорту и более

полному удовлетворению потребностей. Они желают имеется, просятся на

руки, дабы устроиться эргономичнее, и для всего этого у них имеется лишь

один язык — плач. Поставьте себя на место новорожденного: Я плачу — и

меня берут на руки. Я плачу — меня кормят. Я опять плачу,

в то время, когда остаюсь один, — и меня опять берут на руки. По окончании неоднократного

повторения таких ответов и сигналов у него формируется мнимый об-

раз, картина, изображающая то, чего направляться ожидать в следствии плача.

Эксперты, занимающиеся проблемой развития ребенка, именуют такие

картины схемами. Чем больше таких мнимых образов создается у ма-

лыша, тем лучше начинается его разум. Так, исходный рефлекс,

плач, перерастает в мышление, либо когнитивный процесс. Наряду с этим в созна-

нии ребенка рождаются образы, которые содержат ответ на его потребность. Од-

новременно совершенствуется язык подаваемых им сигналов.

Для матери процесс сближения идет как бы в обратном порядке. В то время, когда вы

лишь начинаете общаться со своим малышом, ваши мысли опережают ваши

действия: Он голоден? Но я его только что кормила. Он мокрый? Либо он

сесть мне на шею? Возможно! Чем чаще вы станете зани-

маться таковой гимнастикой для ума, тем стремительнее обучитесь интуитивно

ощущать, что необходимо ребенку, и поступать практически рефлекторно, т.е.

функционировать прежде, чем думать.

Неизменно развивая язык общения с ребенком (сообщение сигнал — ответ),

вы скоро придете к состоянию гармонии: процесс вашего обучения будет

идти параллельно, и вы обучитесь подстраиваться приятель под приятеля — ваш ма-

лыш, в головке которого уже много красивых картин вероятного взаи-

модействия, и вы, все более чутко реагируя на его сигналы.

Стиль сближения, включающий общение по типу сигнал — ответ, воспи-

тывает у малыша доверие к вам, учит так формулировать потребности,

дабы их стремительнее осознали окружающие. Так, 9-месячные малыши тянут к вам

руки в ожидании, что вы их поносите. Наряду с этим у них появляются образ —

картина: Взять на руки и поиграть и соответствующий сигнал вам.

Обоюдное совершенствование

Картины-образы рождаются не только в голове ребенка, ожидающего по-

мощи от вас. Родители также воображают себе образ того, чего желает их

чадо. Так протягиваются незримые нити от малыша к материнскому сознанию,

а от матери — к детскому.

Что же происходит с младенцами, на сигналы которых родители не отве-

чают, опасаясь сделать детей через чур зависимыми либо попасть в подчинение

к ним (Не желаем, дабы он вил из нас веревки). Разум ребенка, призывы

которого остаются безответными, а потребности неудовлетворенными, оказы-

вается не так богатым. Не зная, какого именно ответа направляться ожидать, он

не имеет возможности воссоздать образ-картину, подсказывающую, что должно последо-

вать за его плачем либо каким-то вторым знаком. Голова его заполнена

карточками-пустышками. Мать также в значительной мере обеднена, пос-

кольку сигналы ребенка не совершенствуются и осознать, что ему необходимо, ей

так же, как и прежде весьма сложно. Между ними не выработалось такое взаимопонима-

ние, как в первом случае. младенец и Мать мало что знают о мыслях приятель

приятеля, и между ними начинает появляться определенная расстояние.

в один раз я растолковывал юный маме, как ей лучше наладить контакт с но-

ворожденным. Казалось, она все осознала, но позже внезапно озабоченно спроси-

ла: С этими призывными звуками ясно, но что в случае, если я так глупа,

что дам на них неверный ответ. Предположим, он мокрый, а я поразмыслю,

что он желает имеется? Я ободрил ее: Вы не сможете ошибаться и быть глу-

пой, в то время, когда заберёте ребенка на руки и начнете нянчиться с ним. В случае, если ма-

лыш начал плакать и вы забрали его, а он кричит ,

по всему перечню вероятных обстоятельств этого крика, пока не отыщете то, что

тревожит вашего ребенка. Основное же, собственными действиями вы продемонстрируете, что

готовы его выслушать и стараетесь ему оказать помощь.

Главные поведенческие состояния ребенка

— Плач. Громкие, обиженные крики, сопровождающиеся резкими нескоор-

динированными перемещениями конечностей. Сейчас весьма сложно завла-

деть вниманием ребенка. Такое поведение не очень приятно и для самого малыша, и

для его родных.

— Активная сосредоточенность. Состояние, похожее на спокойную сосре-

доточенность, но конечности и голова ребенка двигаются, он словно бы погру-

жен в себя и не подмечает вас. Думается, что ребенка завлекают перемещения

его собственного тела.

— Спокойная сосредоточенность. Глаза ясные, открытые, внимательные;

конечности пребывают в относительном покое. Думается, что ребенок созер-

цает окружающую обстановку. Это самоё подходящее состояние для взаи-

модействия и обучения.

— Дремота. Глаза открыты, но слипаются либо начинают закрываться.

Ребенок достаточно рассеян, конечности и туловище пошевеливаются, по

лицу проходят сонные полуулыбки. Он лишь проснулся либо планирует зас-

нуть.

— Поверхностный сон. Ребенок легко пробуждается, его конечности и ли-

цо иногда подергиваются; дыхание неровное, появляются вспышки

двигательной активности. Конечности прижимаются к туловищу.

— Глубочайший сон. Перемещения ребенка сведены к минимуму, выражение лица

спокойное, умиротворенное, дыхание ровное, конечности расслаблены и бол-

таются, как у тряпичной куклы.

Наслаждайтесь ухмылкой вашего новорожденного

С первой ухмылкой новорожденного вы замрете от счастья и забудете все

постоянное нянченье и бессонные ночи. Вы с восхищением думаете: Мой кроха

вправду меня обожает. Но внезапно пузырем надулись его щечки, и вы ра-

зочарованно вздыхаете: Ой, это всего лишь выходит воздушное пространство. По окончании довольно много-

летних наблюдений за ухмылками новорожденных мне самому хочется выдуть

воздушный пузырь. Младенцы смогут радоваться и вправду радуются, а

не просто выпускают воздушное пространство (не смотря на то, что и это не редкость по окончании того, как они изба-

вятся от лишних газов).

Как ветераны в деле изучения детских ухмылок мы с достаточным на то

основанием делим их на два главных типа: внутренние и внешние ухмылки.

Внутренние, как бы обращенные в себя ухмылки более свойственны для первых

нескольких недель и замечательно отражают состояние внутренней удовлетво-

ренности. Время от времени это как бы сонные полуулыбки; время от времени только легкое подра-

гивание уголков губ. Видятся и другие ухмылки: облегчения — в то время, когда

прекращаются колики, удовлетворения — по окончании хорошей еды либо в то время, когда детей

берут на руки и начинают укачивать. Другой раз возможно поймать ухмылку ребен-

ка, играясь с ним. Такие ранние ухмылки наподобие сигнала: Мне отлично. Они

заставляют и вас пережить приятные мгновения. И однако пройдет еще

пара месяцев, перед тем как у малыша покажется внешняя ухмылка при обще-

нии с вами. Она предназначена лишь вам и думается вам поразительно плени-

тельной.

Каковы бы ни были обстоятельства ухмылки малыша, наслаждайтесь ею, — и

скользящими ухмылочками, и сонными полуулыбками, — все они не что иное,

как не сильный подобия будущей осознанной ухмылки во целый рот.

РЕФЛЕКСЫ НОВОРОЖДЕННЫХ

У новорожденных, как, но, и у взрослых, имеется два типа поведения:

сознательное, в то время, когда вы сперва думаете, а позже действуете, рефлектор-

ное, в то время, когда ваши реакции осуществляются машинально. Если вы показывае-

те крохе погремушку, в его голове появляется такая, быть может, идея:

Мне необходимо рукой забрать погремушку. Мозг отправляет данный сигнал мускулам,

инструктируя их, как схватить игрушку. В случае, если дотронуться погремушкой до

определенного места на коленке малыша, его ножка машинально дернется

— это рефлекс. По большей части поведение новорожденных рефлекторно, но по ме-

ре совершенствования нервной совокупности их действия становятся все более

осмысленными. В младенческий период у человека существует около 75 при-

митивных рефлексов. Солидная их часть — познавательного характера, неко-

торые — защитные, остальные — для других целей. Вот самые интересные

из них.

Рефлексы рта. Они оказывают помощь младенцу обнаружить источник пищи и насы-

щаться. Самые серьёзные из таких рефлексов — сосательный и глотательный.

Обратите внимание, что ваш ребенок начинает машинально делать соса-

тельные перемещения, в то время, когда вы протираете его мягкое небо, губы и рот изнут-

ри либо щеки и подбородок. Близок к этим рефлексам поисковый (либо иссле-

довательский). Пощекочите легко соском лицо младенца, и он развернёт в

эту сторону головку, как бы стараясь разыскать пищу. Данный рефлекс к 4

месяцам понемногу исчезает, в силу того, что к этому времени у малыша появля-

ются более идеальные навыки.

Рефлекс испуга (рефлекс Моро). В случае, если нежданно убрать руку, поддержи-

вающую ребенка, он мгновенно попытается уцепиться за что-нибудь и, не

отыскав опоры, с испуганным лицом зайдется в крике. Непроизвольное хвата-

тельное перемещение при испуге — защитный рефлекс малыша. Он как бы говорит

вам: Мне нужен кто-нибудь, за кого бы я имел возможность ухватиться. Рефлекс испуга

особенно заметен в течение первого месяца судьбы и понемногу исчезает к

3-4 месяцам. Антропологи считают, что данный рефлекс, как и хватательный,

являются примитивными формами поведения, разрешающими детям прикреп-

ляться к матери.

Хватательный рефлекс. Погладьте ладошку малыша либо попытайтесь просу-

нуть собственный указательный палец в его кулачок со стороны мизинца, и вы по-

ощущаете, как прочно он сожмет его собственными пальчиками. Время от времени ребенок

так очень сильно захватывает ваш палец, что малыша удается немного поднять, пока он

Тайное замужество: Бесценное дитя папули-президента… 1 глава [Озвучка манги]


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: