развивая в нем рвение самому накрывать на стол. Все это повышает ве-
роятность того, что у малыша разгуляется аппетит.
Разнообразьте меню. В случае, если ваши способы сервировки стола терпят неудачу,
поменяйте меню. Пробуйте применять различные способы кормления, разнооб-
разьте и продукты. Запоминайте, что нравится ребенку и откажитесь от то-
го, что не было нужно ему по вкусу.
Пицца на ланч? Понятий ланч, обед, ужин для ребенка не
существует. В случае, если ему нравится пицца утром и каша с фруктами вечером —
пускай так и будет. Это лучше, чем он останется голодным. Ваш ребенок
стал старше, но это вовсе не означает, что ваша задача как шеф-повара об-
легчается. Подмечайте, что он предпочитает имеется. В большинстве случаев, меню ребен-
ка отличается от того, что ест вся семья. Время, в то время, когда он будет имеется то
же, что и остальные члены семьи, наступит. Но случится это позднее.
Что давать детям между кормлениями
сухофрукты
нектары и соки
ломтики яблока
фрукты, смешанные с йогуртом
арахисовое масло
резаные яйца
мякоть авокадо
йогурт
рисовое печенье
мясной паштет
крекеры
Ваша роль
В случае, если ребенок отказывается имеется. Вы израсходовали пара часов, готовя
собственному годовалому крохе его любимое блюдо, а кончилось тем, что он си-
дит за столом и неохотно ковыряет ложкой в тарелке. Его хорошо сжатые губы
означают: Ни за что на свете я не буду это имеется! У вас два пути: дви-
гаться вперед, применяя какое-то второе, более надежное оружие, либо
отойти, уйти с поля боя. Время от времени оказывает помощь, если вы не настаиваете на
кормлении, а просто продолжаете имеется сами. В то время, когда ребенок заметит, что вы
открываете рот и с наслаждением едите, он может передумать, и его губы
сами раскроются. Попытайтесь завлечь малыша, применяя его любимую пищу.
Предложите ему то, от чего он еще ни разу не отказывался. А в то время, когда он
откроет рот, дайте ему ложку той еды, которой желаете его накормить. Сжа-
тые губы ребенка смогут сказать и о том, что он не голоден, не в настро-
ении либо по большому счету желает заниматься чем-нибудь вторым. Время от времени самое умное
ответ — перенести кормление на второе время.
Держите фотоаппарат в любой момент наготове. в один раз, в то время, когда я сидел и писал,
Марта позвала меня из кухни: Стремительнее, стремительнее, сфотографируй его! Он
таковой смешной! Стивен извлёк с нижней полки в кухонном шкафу пакет с
крупой и сидел, обсыпанный с головы до ног кукурузными хлопьями, и ел их
— кроха проголодался!
Могите вызвать у ребенка интерес. Дабы настроить малыша съесть нез-
накомое либо не весьма любимое им блюдо, сперва сами отведайте и продемонстрируйте
ребенку жестами и словами, что это весьма вкусно. Либо, положив еду перед
ним, предложите ему разрешить вам попробовать самую малость. Он с наслаждением
протянет кусочек, что вы съедите с отлично известным ему возгласом:
М-м-м! Вкусно-о-о!
В чужой тарелке в любой момент вкуснее.
Предположим, вы желаете дать собственному ребенку цветную капусту, а он от-
казывается ее имеется. Вы тщетно прячете ее под соусом, позволяете обмакивать,
придумываете ей различные завлекательные заглавия — не оказывает помощь. Попытайтесь
сделать так: сядьте поближе к ребенку и положите цветную капусту к себе
на тарелку, повторяя привычный ему припев: М-м-м! Очень вкусно! К
вашему удивлению, ребенок заберёт кусочек с вашей тарелки. В случае, если же нет,
предложите ее ребенку в второй сутки, применяя другую игру. Вы имеете возможность
сравнить ее с капустой брокколи, которую дети обожают, в силу того, что она по-
хожа на дерево. Вы имеете возможность обыграть такие понятия, как зеленые и бе-
лые деревья.
Не бывает двух однообразных кормлений. Дети 1-2 лет очень непоследова-
тельны в собственном поведении, в особенности за столом. Время от времени они желают имеется са-
ми, время от времени просят, дабы их покормили. Возможно попытаться таковой способ:
заберите две ложки, одну — для малыша, другую — для себя. Сидите с ним
совместно, пока он ест. Время от времени кроха желает, дабы вы ему
компанию за столом, пока он ест самостоятельно. В второе время настаива-
ет, дабы вы кормили его, причем лишь вашей ложкой. Время от времени мы играем в
игру ты заберёшь мало собственной ложкой, и мама даст тебе самую малость сво-
ей. Ребенок может принять эти условия и продолжить: И я дам маме нем-
ножко.
К себе домой с мелким ребенком
Выражение детей должно быть видно, но не слышно, возможно, придума-
ли хозяева ресторанов. Вот пара советов, как сделать обед с малышом
приятным либо по крайней мере сносным. оптимальнее , если вы покормите ре-
бенка перед тем, как идти с ним куда-то, либо сходу, когда придете в
ресторан, закажите для него что-нибудь из еды, не требующей довольно много време-
ни на приготовление. Голодный ребенок постоянно капризничает и делается
трудноуправляемым.
Если вы запланировали ужин в ресторане, а няня ушла, вы имеете возможность забрать
ребенка с собой. Закажите ужин на такое время, в то время, когда кроха больше всего
устает. За время поездки до ресторана его может укачать, и он уснет.
Заберите дремлющего малыша прямо в его автомобильном креслице и с опаской
перенесите к ресторанному столику либо попросите отдельную кабинку и по-
кладите дремлющего ребенка у стенки. В случае, если время вашего обеда и сна малыша либо
ужина не сходится, возможно применять кое-какие проверенные приемы.
Заберите с собой любимые ребенком продукты. Для малыша, уже могущего си-
деть на стульчике, заберите мягкие бесшумные игрушки и пластмассовую по-
суду. Выбирайте такие рестораны, где детям были бы в любой момент рады. Не посе-
щайте ресторанов, в которых нет высоких креслиц для детей. И последнее:
устраивайте ребенка так, дабы он не находился у всех на виду и не стано-
вился предметом развлечения взрослых.
Изменение привычек
Не кормите ребенка продолжительно одним и тем же продуктом. Время от времени ребенок сам
себе устраивает такие праздничные дни, в то время, когда сверх меры ест лишь любимые
блюда и отказывается от всего другого. Одна мама так решала эту пробле-
му: В случае, если мы желаем, дабы дочка не ела больше каких-то продуктов, мы го-
ворим ей, что это последнее, что у нас осталось, —
все, кончилось, больше нет! Это оказывает помощь, и она уже не требует. Од-
нако в случае, если это полезный питательный продукт (к примеру, бутерброд с арахисо-
вым маслом), то нет никаких обстоятельств не давать его ребенку.
Устоявшиеся привычки. Время от времени в возрасте от 2 до 3 лет ребенок может
быть весьма консервативным в собственных пристрастиях к определенным продуктам.
Если он привык к тому, что арахисовое масло кладут сверху желе, а вы
сделали напротив (положили желе на масло), готовься к решительному
протесту с его стороны. Не думайте о собственном ребенке как о неблагодарном
упрямце. Легко он вступил в очередной период собственного развития. Развиваю-
щиеся умственные свойства мелкого человечка проходят через опреде-
ленные стадии, в то время, когда он имеет уже сложившиеся понятия о порядке чередо-
вания вещей. Масло должно быть сверху, и по-второму быть не имеет возможности. Улыб-
нитесь и сделайте, как он желает. Эти капризы — лишь цветочки. То ли
еще будет, в то время, когда вы отправитесь в магазин брать ему одежду.
Маскируйте овощи. Ежедневно я слышу: Врач, он не желает имеется ово-
щи. Ничего необычного — ребенок в этом возрасте, в большинстве случаев, не лю-
бит овощи. Их необходимо искусно закрывать вторыми продуктами. Вот пара
советов.
— Пускай ребенок берет кусочки овощей и обмакивает их в любимые прип-
равы, соусы и т.п.
— Поливайте сверху овощи любимым соусом детей. Соус из орехового мас-
ла превосходно смотрится на цветной капусте.
— Поиграйте в маскарад: украсьте овощи вторыми продуктами, каковые
обожает ваш ребенок (пускай это будут, к примеру, томаты с творогом).
— Прячьте овощи в каждые продукты — такие как рис, творог либо мякоть
авокадо.
— Готовьте овощи на несколько. Приготовленные так овощи значительно
вкуснее.
— Больше фантазируйте — сделайте многоцветные личики с глазкамиолива-
ми, ушами-помидорами, с носом из морковки и т.п.
— Любите овощи сами. Любовь либо нелюбовь к продуктам передается де-
тям. Пускай ваш ребенок видит, как с радостью вы с другими участниками семьи еди-
те овощи.
— Маскируйте овощи в соусах и супах. Овощные соки, тертые овощи либо
приготовленные в виде пюре — все это окажет помощь ребенку легче совладать с
нелюбимыми овощами. У нас дома громадной популярностью пользуются блины из
кабачков и оладьи из моркови.
— Если вы честно заинтересованы в том, дабы вся ваша семья пита-
лась овощами, завлекайте ребенка к работам на огороде. Пускай он окажет помощь
выкапывать овощи, срывает их, моет, оказывает помощь готовить.
Овощи со собственного мелкого огородика значительно вкуснее и имеют больше
шансов понравиться ребенку.
Не заставляйте ребенка насильно имеется овощи. Тактика нажима делает
кормление тверже, но не легче. Не спешите вперед семимильными шагами
— это на долгое время может организовать отрицательное отношение как к пище, так
и к процессу кормления.
КАКОЕ МОЛОКО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ?
есть ли коровье молоко совершенным продуктом? И да, и нет. Да — для
теленка. Нет — для грудных детей. В рационе ребенка старше 1 года, в случае, если
у него нет аллергии, непременно должно быть молоко. Оно содержит практически
все главные питательные вещества, нужные в этом возрасте для раз-
роста и вития: жиры, углеводы, белки, минеральные вещества и витамины.
Главная сокровище молочных продуктов — в разумной сбалансированности со-
ставляющих их питательных веществ, и конкретно в таком питании нуждаются
дети по окончании года, в особенности если они не хорошо едят за столом, а по большей части
прихватывают понемногу в промежутках между кормлениями. Но в молоке
нет ничего для того чтобы, чего бы не было в других продуктах (овощах, бобовых,
морских продуктах), а дети в этом возрасте едят и выпивают молочных продук-
тов больше, чем остальных, потому, что молоко отлично сочетается с
вторыми продуктами. Неприятность же содержится в том, что все эти хорошие и
нужные вещества в молоке изначально были предназначены для выкармлива-
ния телят, а не грудных детей.
По какой причине нельзя давать грудному ребенку коровье молоко?
Телята растут значительно стремительнее, чем грудные дети, из этого и все пробле-
мы с коровьим молоком у детей. Оно содержит через чур много нужных ве-
ществ. В нем практически в 3 раза больше белков, чем в грудном женском молоке,
и в 2 с лишним раза больше, чем в молочных смесях, а минеральных веществ
(соль, фосфор и кальций) — в 3 раза больше, чем в женском молоке либо го-
товых детских смесях. Отчего же избыток нужных веществ делается
вредным для грудного ребенка?
Лишнее количество белков и минеральных солей, в которых организм мла-
денца не испытывает недостаток, есть ненужным балластом. Почки начинают трудиться
с 2-3-кратной перегрузкой. А потому, что в первые месяцы судьбы у младенца
еще слишком мало развиты почки и вся выводящая совокупность, возможно себе
представить, какое большое напряжение испытывает организм ребенка,
вынужденный удалять минеральные соли и лишние белки.
Имеется и еще одна очень важная обстоятельство, заставляющая Американскую ака-
демию педиатрии выступать против того, дабы применять коровье молоко
как заменитель грудного у детей до 1 года. Обстоятельство эта — высокая вероят-
ность происхождения аллергии. Аллергологи установили, что в случае, если давать
коровье молоко детям в первые 3 мес. жизни, то позже у каждого 4-го ре-
бенка появляется аллергия на молочные и молоко продукты (объяснение связи
между ранним вскармливанием коровьим молоком и появляющейся позже пище-
вой аллергией см. на с. 276).
В коровьем молоке мало железа, которое есть составной
частью скоро размножающихся эритроцитов растущего младенца. Недочёт
железа может содействовать формированию железодефицитной анемии (см. с.
257).
Источники кальция
Откуда ребенок может взять нужный ему кальций? Чем кормить
детей, каковые не желают выпивать молоко либо у которых аллергия на молочные
продукты? В Северной Америке довольно много земель, богатых кальцием, исходя из этого в том месте с
кальцием нет неприятностей. Норма потребления кальция для грудных детей сос-
тавляет 800 мг в сутки, не смотря на то, что кое-какие диетологи вычисляют эту цифру завы-
шенной. Ребенку достаточно выпивать в сутки около 0,5 л молока, дабы
абсолютно покрывать потребность в кальции. Ознакомьтесь с главными ис-
точниками кальция
Молочные продукты Содержание
кальция * мг
йогурт (1 ст.) 415
молоко (1 ст.) 300
сыр чеддер (30 г) 200
макароны с сыром (1 ст.) 200
творог (1 ст.) 155
Немолочные продукты
сардины (90 г) 371
ревень (1 ст.) 348
нут (1 ст.) 300
шпинат (1 ст.) 272
капуста (1 ст.) 179-357
брокколи (1 ст.) 177
лосось консервированный
(90 г) 167
бобы (1 ст.) 141
меласса 137
инжир 135
масло миндального ореха
(30 мл) 75
сушеные абрикосы (1 ст.) 59
сушеные бобы отварные
(1 ст.) 50-100
* Приводятся средние значения содержания кальция, в зависимости от
производимой других факторов и упаковки. Для рыбы (сардины и лосось) со-
держание кальция варьирует в зависимости от количества помолотых костей
в банке. Капусту, не обращая внимания на то что в ней довольно много кальция, дети
в большинстве случаев не обожают из-за своеобразного вкуса, но ее возможно измельчить и
сделать запеканку.
Виды молока
Молоко классифицируют по содержанию в нем жира. Цельное молоко
(из-под коровы) содержит 3,25-4% жира и 20 кал на 30 мл. 2%-ное молоко
(обезжиренное) содержит 15 кал, а снятое, в котором полностью от-
сутствует жир, — всего 11 кал. Потому, что к жиру сейчас отно-
шение весьма отрицательное, не лучше ли грудному ребенку выпивать обезжирен-
ное молоко? Нет! Обезжиренное и снятое молоко лишают растущий организм
младенца полезных питательных жиров.
Козье молоко. По питательной ценности козье молоко близко к ко-
ровьему, а калорийность его такая же. По наблюдениям своих родителей, козье
молоко в меньшей степени приводит к аллергии, чем коровье, но, как
нам известно, научные изучения пока не проводились. В козьем молоке
больше незаменимых жирных кислот и выше содержание триглицеридов — жи-
ров, каковые намного легче усваиваются организмом. Но в нем недоста-
совершенно верно фолиевой кислоты, нужной для образования эритроцитов. Беря
козье молоко, обращайте внимание на этикетку. В том месте должно быть указано:
С добавлением фолиевой кислоты. В случае, если для того чтобы указания нет, малыши,
выпивающие козье молоко, должны приобретать фолиевую кислоту из вторых продук-
тов (злаковые, бобовые, мясо, рыба).
Йогурт. Будет лучше, в случае, если ребенок по окончании года будет выпивать вместо молока
йогурт. Йогурт приобретают методом добавления к молоку культуры бактерии
dactobaccillus bulgaricus. Эти бактерии действуют подобно ферментам ки-
не, коагулируя белки молока и превращая лактозу молока в молочную
кислоту. Наряду с этим белки молока теряют собственные аллергенные особенности. Исходя из этого
йогурт переносится кроме того теми детьми, у которых появляется аллергия на
белки молока либо непереносимость лактозы. Его возможно заменить кефиром.
Йогурт — совершенный продукт для детей 1-2 лет, его возможно применять
для изготовление различных детских блюд: соусов, приправ, глазурей, пудин-
гов, кремов и т.п.
Лактозное молоко приобретают, додавая в простое молоко фермент лактозы.
Он разлагает лактозу молока на простые сахара, что повышает его усвояе-
мость кишечником. Лактозное молоко возможно приготовить самим, приобретя — таб-
летки либо капли и додавая их в простое молоко.
Суррогаты молока. Немолочные десерты изготовлены из кукурузной па-
токи, растительных масел, эмульгаторов, стабилизаторов, вкусовых доба-
вок, время от времени они содержат такие компоненты молока, как казеинаты натрия.
Суррогаты — это не заменители молока, и их нельзя использовать для корм-
ления детей грудного и младшего возраста.
Как давать молоко
— Не давайте коровье молоко детям до 1 года. Кормите грудным молоком
и(либо) детскими молочными смесями.
— Для грудных детей не рекомендуется снятое молоко
— Детям от 1 до 2 лет давайте цельное молоко
— Обезжиренное молоко давайте детям лишь по окончании 2 лет
— Детям от 1,5 до 2 лет возможно давать обезжиренное молоко, в случае, если ребе-
нок потребляет его крайне много (до 1,5 л в сутки)
— Ежедневная норма молока для детей 1-2 лет — 0,7 л.
— Могите распознавать первые показавшиеся симптомы аллергии либо непе-
реносимости молочных и молока продуктов (см. с 278)
ДОСТАТОЧНО ЛИ ПИЩИ ПРИОБРЕТАЕТ ВАШ РЕБЕНОК?
Родителям довольно часто думается, что их годовалый кроха через чур мало ест. Да-
вайте разберемся, для чего этого через чур мало: дабы удовлетворить ма-
му либо бабушку (ни один ребенок не съест столько!) либо его самого? Расс-
мотрим эту проблему со всех сторон, ход за шагом.
Ход первый: заносите в карту физического развития ребенка все измене-
ния его веса и роста
Записывайте рост и вес ребенка в карту физического развития. Ваш доктор
делает это систематично при каждом осмотре. Вы имеете возможность попросить сделать ко-
пию карты развития для 2-летнего ребенка, в то время, когда придете со своим малышом
на очередной осмотр в год, и задать вопрос, как вам выстроить график развития
ребенка от 1 до 2 лет. Карта физического развития — это, само собой разумеется, не
справочник по детскому питанию, но с нее возможно начать.
В случае, если веса и кривые роста стремятся вверх, вам нечего тревожиться о
питании малыша — ребенок приобретает достаточно хорошей полноценной пищи и
начинается нормально. Если они остаются на одном уровне — это также не
в любой момент предлог для тревоги. При составлении графиков необходимо учитывать
наследственность. В случае, если оба родителя худощавые, а показатели у ребенка на
10-25% ниже средних, вероятнее, он перенял тип телосложения родите-
лей.
Диаграммы с учетом типа телосложения детей будут смотреться по-различно-
му. У эктоморфных (стройных) рост возможно выше среднего, а вес —
меньше; у мезоморфных (коренастых) эти показатели близки к средним; у
эндоморфных (низких и широких) рост меньше среднего, а вес возможно
больше. Все эти случаи полностью обычны.
Постепенное сползание показателей к самым низким в течение нескольких
месяцев может свидетельствовать о недостаточном питании детей. К примеру,
в случае, если у ребенка вес стабильно составлял 60% от средних показателей, а по-
том в течение нескольких месяцев определяется на уровне 50%, самое время
обратить важное внимание на его питание. Но нужно заявить, что у мно-
гих детей в определенные периоды развития вес значительно уменьшается — в то время, когда кроха
начинает ползать (от 6 месяцев до 1 года), ходить и бегать (от 1 до 2
лет), потому, что конкретно тогда он расходует довольно много энергии (см. раз-
дел о том, как применять карту физического развития, на с. 437).
Ход второй: контролируйте, нет ли у ребенка недостатка питательных веществ
Не считая ведения карты физического развития осматривайте время от време-
ни ребенка с головы до пят. Перечислим кое-какие самые явные показатели
недостаточного питания:
— Волосы: ломкие, легко выпадают, сухие, напоминают проволоку, редкие
— Кожа: морщинистая и вольно висит на мышцах, сухая, шершавая, лег-
ко повреждается, медлительно и не хорошо заживает, покрыта узкой паутиной лоп-
нувших сосудов, с неравномерной пигментацией, бледная, имеются утолщен-
ные и утонченные участки кожи
— Глаза: тусклые, без блеска, воспаленные, появляются показатели кури-
ной слепоты, чёрные круги под глазами
— Губы: бледные, опухшие, с не хорошо заживающими трещинками в углах рта
— Десны: кровоточат, рыхлые
— Язык: сухой, с трещинами, бледный
— 3убы: с полостью, хрупкие
— Ногти: узкие, вогнутые, ломкие
— Кости: согнутые ноги, выступающие ребра
— Мускулы: болезненные, рыхлые
— Нижние конечности: опухшие (отек)
Потребность детей младшего возраста в питательных веществах
— 1000-1300 кал в сутки в среднем *
— белки: 1 г на фунт веса (450 г) каждый день
— идеально сбалансированное питание:
углеводы — 50-55%
жиры — 35-40%
белки — 10-15%
— минеральные соли и витамины
— вода
— фтористые соединения и дополнительные витамины (по назначению вра-
ча)**
— предпочтительны нередкие кормления понемногу через маленькие проме-
ужасны времени
* Цифры ориентировочные, потребность в калориях очень разна в за-
висимости от предпочтений в пище и уровня развития ребенка.
** При кормлении грудью добавки витаминов, в большинстве случаев, не необходимы: 32
унции (960 мл) молочной смеси покрывают ежедневную потребность в витами-
нах для рожденных в срок. Добавки фтора зависят от содержания фтористых
соединений в воде из под крана вашей местности и выпиваемого ее коли-
чества.
Ход третий: записывайте, что и в то время, когда вы даете ребенку
Ведите записи кормления ребёнка и режима питания. Записывайте виды
продуктов, их калорийность и количество за любой прием пищи. (Примерный
замысел записи см. на с. 277)
Ход четвертый: сравнивайте питательную сокровище продуктов с рекомен-
дуемой
Записывайте продукты, потребляемые ребенком, и неспециализированное число по-
лученных калорий в сутки. Не переживайте, в случае, если один сутки не будет похож на
второй, — это обычное явление. Эргономичнее вести подсчет калорий ежене-
дельно. Образцовое потребление калорий ребенком младшего возраста — около
50 кал в сутки на фунт веса (около 23 кал на 1 кг). К примеру, годовалый
кроха весом 20 фунтов испытывает недостаток приблизительно в 1000 кал каждый день, но время от времени
он набирает 700, а время от времени — 1300. Не пробуйте учесть все до самой пос-
ледней калории — это не удается кроме того экспертам-диетологам. В случае, если ваш
кроха возьмёт каждый день от 1000 до 1300 кал, этого достаточно. К тому
же, если он находится на грудном вскармливании, число калорий из вторых
продуктов будет немного ниже. В случае, если вас все же тревожит, достаточное
ли питание приобретает кроха, продемонстрируйте собственные записи эксперту-диетологу
либо вашему доктору. Существует довольно много теорий по калорийному питанию детей
младшего возраста, и опытная помощь возможно нужной в
верном определении требуемого количества калорий.
Подбирайте верный состав пищи
Сейчас вы имеете возможность определять необходимое ребенку количество калорий. В случае, если
вы желаете увеличиться на более большой уровень, вам нужно обучиться рассчи-
тывать и состав пищи. Это значит, что вы должны выписать продукты из ва-
ших записей и разложить их в процентном соотношении на белки, углеводы и
жиры. Несложнее не вести такие подсчеты каждый день, а подводить результат за неде-
лю. Примерное сбалансированное питание на 7 дней: 50-55% углеводов,
3040% жиров, 10-15% белков.
Отечественный умный организм
В большинстве случаев достаточно подсчитать число калорий, дабы установить, хватает
ли пищи ребенку. Изучения продемонстрировали, что в случае, если кроха приобретает продукты
с высоким содержанием питательных веществ, он скоро обучится выбирать
те, каковые нужны сейчас его организму, потому, что, по мне-
нию диетологов, у нас имеется стремление и внутреннее чувство меры устано-
вить необходимый баланс питания. определение калорийности и Подсчёт пищи сба-
лансированности питания являются нужными упражнениями, помогающими по-
нять правила пристрастия и здорового питания вашего ребенка.
Ход пятый: учитывайте другие события, воздействующие на развитие ва-
шего ребенка
На протяжении продолжительных либо довольно часто повторяющихся заболеваний (понос,
простуда) темпы развития ребенка изменяются, в особенности это заметно по его
весу. Аппетит на протяжении заболевания, в большинстве случаев, плохой, а помимо этого, энер-
гия от усваиваемой пищи, которая могла быть израсходована на рост и разви-
тие, идет на борьбу с заболеванием. Любой доктор сообщит вам, что заболевание лучше
предотвратить, чем лечить заболевшего ребенка.
Аппетит малыша может ухудшиться не только при нехорошем самочувствии, но
и подавленном настроении. В случае, если произошло чтото, что нарушает сообщение роди-
тели-ребенок (к примеру, преждевременное отнятие от груди, раннее разлу-
чение ребёнка и матери, развод своих родителей, домашние неурядицы), показате-
ли развития детей становятся ниже средних. Одна из самые интересных
областей для изучения — потребность у ребенка в тесной привязанности
к родителям, что оказывает благотворное действие на его развитие. На-
деемся, что придет день, когда исследователи найдут химическую
связь между развитием и питанием. (О связи между привязанностью и
развитием детей см. с. 366, 436.)
Ход шестой: помощь эксперта-диетолога
В случае, если, проводя собственные расчеты, вы начали сомневаться, достаточно ли по-
лучаемое ребенком питание, вам направляться проконсультироваться у диетолога,
дабы он взглянул ваши записи и дал советы по верному кормле-
нию.
Изучение изюминок питания вашего ребенка и тщательный медицинский
осмотр смогут сделать верные выводы о обстоятельствах недостаточности пита-
ния. Доктор может направить вас на лабораторные анализы, дабы выяснить,
приобретает ли ваш ребенок нужное количество белков, железа, витаминов
и минеральных солей.
Нужные вам мерные устройства
— обычный комплект мерных ложек
— обычный комплект мерных чашек
— обычный комплект мерных стеклянных чашек
Меры перевода
3 чайные ложки = 1 ст. ложка
16 ст. ложек = 1 стакан
2 ст. ложки = 1 жидкая унция (30 мл)
ПИЩЕВАЯ АЛЛЕРГИЯ
Пищевая аллергия имеет разнообразные формы. О каких лишь воображае-
мых проблемах, которые связаны с ней, не приходилось мне слышать. Одни ставят
неверный диагноз, лишают ребенка полезных питательных веществ. Другие
абсолютно игнорируют сообщение заболевания с проблемами питания. Где-то посере-
дине между этими двумя крайностями и нужно искать пищевую аллергию.
Что означает аллергия
Слово аллергия происходит от двух греческих слов: allos (второй) и
ergon (воздействие), т.е. у человека, страдающего аллергией, отмечается не-
ожиданная, хорошая от нормы реакция организма. Несложнее говоря, в организ-
ме происходит что-то такое, чего не должно быть.
Пищевую непереносимость часто тяжелее диагностировать, чем пи-
щевую аллергию. Кое-какие виды пищевой непереносимости, такие, к примеру,
как недостаток лактазы (вызванный недочётом фермента в кишечнике, в ре-
зультате чего при потреблении молочных продуктов появляются неприятные
ощущения в животе и понос), возможно найти по внешним показателям. Дру-
гие, к примеру непереносимость сахара либо пищевых добавок, — более
субъективные и тяжело определяемые. Любой продукт возможно отвергнут
организмом.
Повышенная чувствительность — то же, что и аллергия. Все эти термины
(аллергия, повышенная чувствительность и непереносимость) возможно заменить
несложным понятием — чувствительность к пище. Это указывает, что ребенок не
так, как это должно быть, реагирует на определенный продукт.