Более того, не смотря на то, что позиции некоторых из отечественных отличных компаний пошатнулись, сами громадные идеи подтвердили собственную непреходящую сокровище. Практически, кое-какие из этих идей (классные люди, классные клиенты) вошли в обычный бизнес-словарь. Сущность книги составили 8 «главных положений», как мы их именовали. Не смотря на то, что кое-какие из них требуют важной ревизии, все они могут служить точками отсчета в отыскивании полномочия для отечественного века разрушений.
Ниже я предлагаю обзор этих 8 положений, с позиций трех поколений. Забрав за отправмую точку год 1982 (год выхода книги), я отправлюсь на 20 лет в первых рядах 20 лет назад, представив серию снимков того, что определялось как «отличное» управление в 1962, 1982 и 2002 годы. Кроме этого, дабы продемонстрировать вам, что я отчаянно храбр, попытаюсь кратко (не более) высказать предположение, что нас ожидает в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века.
1. Предрасположенность к действию
1962. Склонность к планированию
В первые десятилетия прошлого века менеджмент воображал собой не более чем «управление по наитию». После этого наступила Вторая мировая. Роберт Макнамара покинул Гарвард, где был доктором наук бухгалтерского учета, и ушел проходить службу в ВВС, где он вместо подсчета денег компаний начал считать самолеты. (Я не шучу, ВВС не знали, сколько у них самолетов.) Отечественные предприятия, частные и акционерные, выросли в размерах, тогда как их совокупности все еще были неразвиты. Макнамара вычислял самолеты. Мы победили в войне. Макмамара ушел в Ford и занялся подсчетом машин. И мы завоевали «мир».
Так, со временем, мы стали поклоняться … Управление бизнесом превратилось в площадку для игры в абстракции. Власть захватили цифры и их анализ. Любой мнил себя «стратегом». Пробуя продумать путь к успеху. Стремясь совладать с борьбой упрочнением мысли. Забудьте про чернорабочих. Забудьте о сборщиках на конвейере. Побеждает лучший замысел! Я преувеличиваю, но не намного.
1982. Склонность к действию
Мы с Бобом верили в планирование. Мы оба были консультантами и инженерами МсКinsеу. Мы воспитаны на анализе. Но мы кроме этого понимали его ограниченность. Мы довольно много ездили. Виделись с людьми из 3М и Неwlett-Packard. И нашли … что они не сидели на месте. Не сидели в собственных конторах под охраной референтов и секретарш. Они путешесгвовали по своим компаниям … и в то время, когда им попадались линейные сотрудники, владеющие новыми необычными идеями, они говорили им престраннейшие вещи.
Как то: «пробуйте это» (1). Этого мы не ожидали. Мы заметили начальников, каковые не просто все время … думали, думали, думали … и не просто все время … совещались …совещались и совещались. Наоборот, в то время, когда появлялась мысль, они стремились ее реализовать. В это же время, отсутствие склонности к действию остается основной проблемой громадных организаций. Они просто через чур много совещаются и мало достигают. И изменяются через чур медлительно.
2002. Склонность к сумасшествию
Кличьте это «судьбой со скоростью Интернета», «эрой мгновенного устаревания». Кличьте как угодно, но бизнес сейчас функционирует с умопомрачительной скоростью. Ни 60 секунд спокойствия … кроме того для самых удачливых. Как много лет назад пророчески выразился теоретик СМИ Маршалл МакЛюэн: «В случае, если это трудится, значит устарело».
Новый «метаболизм» бизнеса начал тревожить меня лет десять назад. В книге «Менеджмент освобождения» (1992) я предсказал восход солнца эры моды. Сейчас очень, судьбой компьютерных компаний, денежных компаний -. также как и производителей машин и губной помады руководит изменчивость.
Обвал dot.com-ов не должен вводить вас в заблуждение. «Скорость DеI», «скорость Wal-Mart”, «удовлетворенность Amazon” являются совсем новое явление. Пришедшее серьезно и на долгое время. Которое потребует ни больше, ни меньше … а полной перестройки предприятия (со всеми его потребителями и поставщиками).
2022. Склонность… линия его знает к чему
Все выходит из-под контроля. Компьютерные специалисты настаивают, что скорость трансформаций скоро пытается к бесконечности. компьютерные сети и Компьютеры начнут мыслить сами по себе, и грань человек-машина станет весьма и весьма неясной.
Роль человека? НЕ ЯСНА.
2. Ближе к потребителю
1962. Изучаем потребителя
«Аналитическая парадигма» утвердилась во власти с необычным проворством. Хороший тому пример — «маркетинг».
До развития и периода индустриализации массового спроса связь между потребителями и предприятиями была только тесной. Ткачам, кузнецам, обладателям пабов и борделей по всей видимости не требуется было растолковывать необходимость «ублажать» их клиентов.
Но эта эра прошла. И показался «маркетинг». Следом за ним показались «исследования рынка». Это была актуальная мысль, необходимая мысль, мысль ценой во многие миллиарды долларов. Прекратить руководить «по наитию»? Не вопрос.
После этого произошла забавная вещь. Изначальная ориентация на исследование превратилась в «склонность к абстракции» … и в «склонность к бездействию». (Думай, но ничего не де лай.) Клиенты? («Что еще за клиенты?»). Эти — все, живые люди — ничто.
1982. Близко к потребителю
Мы с Бобом изучали IВМ. Мы изучали дилерскую компанию Карла Сьюэлла. И нашли то, что другие назвали бы «сообщение с потребителем». Мы назвали это «близостью к потребителям». Имеется масса возможностей для пресловутых маркетинговых абстракций! Вы точно намного лучше понимаете вашу рыночную статистику точно!
И одновременно с этим в том месте имеется место для … человека … то бишь дышащего и истекающего кровью потребителя. А первое место отводится сервису, что, практически, есть главным причиной повторных покупок и лояльности
2002. Одно целое с потребителем
Я знаю, что фраза «станьте одним целым с потребителем» звучит очень жаргонно. Дело в том, что она полностью … верна.
Мысль «близости с потребителем» была верна в первой половине 80-ых годов XX века. Правила «маркетингового анализа», созданные Тедом Левиттом, Филом Котлером и их сотрудниками из Наrvard и Northwestern были верны в 1962-м.
Но сейчас благодаря волшебству передовых телекоммуникаций и Интернета возможно иметь да и то, и второе в один момент. Я уже упоминал об этом на протяжении отечественного беседы о «ответах». Друг за другом компании идут этим методом — от Omnicom («интегрированные маркетинговые услуги») до UPS («интегрированное управление логистикой»), Otis («интегрированные строительные совокупности») и Farmers Group (денежный сервис как реализация мечтаний потребителей). Жаргон это либо нет, мысль эта столь же действенна, сколь несложна: Отвлекитесь от «товаров». Отвлекитесь от «одолжений». Станьте одним целым с клиентом.
Когда компании наподобие Dell мои Amazon показали нам собственные возможности, мы ожидаем того же самого от всех других.
_____________________________________
!
РАЗБИРАЙ ЭТО!
Разрешите мне выделить еще раз: я ни от чего не отрекаюсь. В сущности, мы пробовали руководить наибольшими фирмами, не выходя из кабинета. Нам был нужен анализ. (Весьма.) Нам были необходимы измерения. (Весьма.) Нам было нужно осознавать значение чисел. (Весьма.) Но … как все верные вещи абстракции и анализ заслонили от нас настоящий мир живущих, дышащих, переживающих и обиженных потребителей.
КЛЯТВА ВЕРНОСТИ
Все сорок лет моей преподавательской карьеры я свято верил лишь в одно: Побеждают те, кто … делает что-то (скоро) … оценивает результаты … вносит коррективы (скоро) … а после этого пробует что-то второе (скоро). Без суеты и лишнего крика.
В статье для Business Week (июль 1978 года), заложившей фундамент для «В отыскивании превосходства», я назвал данный подход так: «Сделай. Отладь. Попытайся», что позднее превратилось в «предрасположенность к действию».
Склонность к действию. За это я готов дать жизнь. И с удовольствием.
ОДИН НА ОДИН = Неспециализированная ПОБЕДА
Имеется два автора, каковые нашли слова, растолковывающие сущность того, к чему может (неизбежно) привести сочетание умного маркетинга, новых технологий и умного потребителя. Дон Пепперс и Марта Роджерс именуют это (что отражено в заглавии их книги) «Эрой маркетинга один на один» (3)
Прелестно.
!
ДЕННИС Опасен
Увы, мы не устаем восхищаться теми, кто пытается соединиться с громадной мечтой. Практически сразу после принятия власти из рук Джека Уэлча в 2002 году Джефф Иммельт дал интервью для Business Week. В ответ ка вопрос, к деятельности каких компаний он относится с уважением, Иммельт назвал в качестве фаворитов Тусо Денниса Козловски и Vivendi Жана Мари Мессье.
Сочувствую, Джефф. (4)
_____________________________________
2022. Неотделимые от клиента
Мне думается, что Dell Computer предчувствует будущее. И видит его так: любой участник всей предложения и цепи спроса тесно связан со всеми остальными, образуя машинально управляемую, неизменно видоизменяющуюся сеть Интернет-коммуникаций.
Иногда мы очень легкомьхсленно отбрасываем слова «синергия» и «симбиоз». Но это конкретно то, что делают вероятным новые разработки, причем в таком виде, что тяжело себе представить. (В случае, если лишь вы не Майкл Делл либо Рэй Курцвейл.) Но мы знаем, что размах и масштаб компьютерного «разума» будут ставить в тупик. Я не удивлюсь, в случае, если к 2022 году слова «поставщик» и «потребитель» выйдут из потребления. А возможно, и к 2012-му.
3. предпринимательство и Автономия
1962. менеджмент и Образование «конгломератов»
1960-е были отмечены пришествием … «почтения и предельного восхваления к величине». То есть, ВСЕМОГУЩИМ КОНГЛОМЕРАТАМ. Все под одну крышу! По какой причине нет? Легко примените те самые патентованньке американские правила управления и — voila — все будет в порядке. (Может к 1982 году будет существовать всего лишь один- единственный гипер-мега-конгломерат?)
«Громадная мысль» была в том, что «хороший менеджер» может руководить чем угодно. Дабы руководить здравоохранением, не обязательно разбираться в здравоохранении. Для управления лесным хозяйством — знать лесное хозяйство. Хорошим примером таковой модели был Харольд Женин, главный владыка IТТ. Компания обладала телефонными компаниями и лесными угодьями, отелями, страховыми компаниями и хлебопекарнями. И многим еще. Женин, на взгляд и свой взгляд собственных приверженцев, был достаточно гениален, дабы… руководить всем этим. До тех пор пока это не развалилось.
Перемещение в поддержку конгломерации стало … верхом надменности. Другими словами той точкой перед самым возникновением немцев и японцев, каковые преподали нам кое-какие неприятные уроки подлинного представления о их качестве и товарах.
1982. предпринимательство и Автономия
Я влюбился в три из 43 изученных в отечественной книге компаний: 3М, Johnson Johnson и Hewlett-Packard. Результаты их деятельности изумительны. Одна из (громадных) обстоятельств этого следующая: их практически религиозная одержимость развитием предпринимательства в рамках высоко децентрализованной структуры.
Каждое подразделение 3М было маленькой компанией… обычно диктовавшей корпоративной штаб-квартире, чем и в то время, когда заниматься. Подразделение Johnson Johnson маленькой компанией… гордившейся тем, что отчитывала этих корпоративных лакеев. Подразделение Hewlett-Packard — маленькой компанией, … не признававшей сам факт существования штаб-квартиры. (В то время она и правда чуть ли существовала.) Эти три компании и пара вторых доказали, что в громадной компании смогут суiцествовать энергичные маленькие подразделения.
НР и 3М со временем столкнулись с проблемами. (НР превратилась в совсем иную компанию, намного более централизованную, чем в первой половине 80-ых годов XX века.) Но я не потерял ни частицы собственной страсти к мелким-внутри-громадных не смотря на то, что сейчас значительно лучше осознаю сложности, которые связаны с поддержанием таковой структуры.
2002. Аутсорсинг и управление сетями
Отыщем в памяти Форреста Гампа: «В случае, если можешь, не обладай ничем. Кроме того ботинки — и те забери напрокат». Пророческие слова. Новая модель: аутсорсинг, аутсорсинг и еще раз аутсорсинг…
Дайте ИТ на попечение EDS.
HR на попечение Forum.
Предоставьте управление строениями Ассеnturе.
Пускай маленькие свободные компании занимаются изучениями. И т. д.
Ветхая мантра: не обладая этим, вы не могли это осуществлять контроль. Сейчас это рвение к вертикальной интеграции выглядит сумасшествием. Для чего лишать себя возможности трудиться с лучшими в мире партнерами? По какой причине при появлении новых возможностей не поменять партнеров? (Новая мантра: обладая чем-то, вы вероятнее завалите все дело.) Отечественной задачей №1 делается: создать, руководить, разрушать и ре-воображать всю стоимостную сеть.
В конечном итоге модель «предпренимательства и автономии» пара устарела. В отечественные сумасшедшие времена сама мысль стабильной и долговременной структуры компании делается ловушкой. Быть может, более успешной моделью есть такая: компания выходит на сцену, изменяет мир, проводит несколько лет (либо несколько десятилетий) на вершине, по окончании чего исчезает. Кроме того те антизастойные инструменты, очаровавшие меня в 3М, JJ и НР (маленькие свободные» подразделения и т. п.), чуть ли смогут удачно противостоять мощи … Нового поколения Соперников. Следствие: нам нужно создать принципиально новые методы «организации», «поддержания» и «контроля устойчивости».
2022. Скоротечность и еще раз скоротечность
Постоянство (допущение 1962 а также 1982 года) сменяется скоротечностью (характерной уже для 2002 года). На смену которой приходит все громадная скоротечность.
В прошлые времена периоды предпринимательского запала чередовались с периодами консолидации. Эти волны продолжались по 30 и 40 лет. Но разработка идет семимильными шагами. Денежный рынок вкладывает средства в новые идеи. Это эра постоянной и ускоряющейся скоротечности. Новые идеи следуют друг за другом — с безумной страстью, неуважением и полнейшим отрицанием к сегодняшним гениям, и с беспрецедентной скоростью. «Постоянства» больше не существует.
_____________________________________
!
ВЫДАЮЩИЕСЯ ПАРТНЕРЫ:
В свое время я уделял внимание МСI. В те годы это была маленькая компания, отважно наступающая на пятки АТТ. МСI ничего не создавала. Многие наблюдатели вычисляли это большим недочётом в бою против обладателя Western Electric и Bell Labs.
Но один из начальников МСI сообщил мне, что отсутствие производственных мощностей было самоё сильным преимуществом компании. МСI, сообщил он, сознательно развивает «главную компетенцию» по управлению и созданию тем, что мы на данный момент именуем «стратегические альянсы».
Так компания имеет возможность выбирать среди высококлассных глобальных партнеров, включая многих, каковые исподволь изменяют лицо теле- коммуникационной отрасли.
_____________________________________
4. Производительность силами людей
1962. Работники как сменные подробности
Сто лет назад предприятие было неорганизованно. Полностью неорганизованно. Так было необходимо. Фредерик Уинслоу Тейлор организовал его. Питер Дракер организовал его еще больше. К 1962 году люди наподобие Роберта Макнамары привели в порядок фактически все. Я ни в коей мере не отрицаю важность «процесса организации».
Иначе: предприятия стали так… ДЬЯВОЛЬСКИ ОРГАНИЗОВАННЫМИ … что целенаправленно выбили разум и страсть из собственных сотрудников.
Прежде работник был самодостаточен. Самодостаточный кузнец, фермер либо печатник. После этого, в то время, когда мы пошли трудиться в Bethlebem Steel (либо что-то в этом роде), нам было нужно оставлять собственные мозги у входа. Сейчас мы могли быть «увлекательными людьми» до 9 утра и по окончании 5 вечера. А между 9 вечера и 5 утра мы были сменными подробностями. Деталями автомобили.
Таковой контраст был характерен не только ддя «голубых воротничков» у мартена в Bethlebem Steel либо автоконвейере … но и для «белых воротничков», сидящих в высоких, выше, и выше-не-бывает-небоскребах. Юноши в галстуках и с сумками парковали собственный воображение у входа и оформляли бумаги беловоротничковых тейлористов.
1982. Производительность силами людей
Боб Уотермен и я подсмотрели эту идею у Рена Макферсона. Ставший позднее участником Зала славы Fortune, в то время он был главой Dana, почтенной автомобилестроительной компании. В том месте он произвел преобразования, нет — революцию. Он сообщил: работники имеют мозги! У них имеется идеи! Реку удалось создать вьщающуюся компанию в самой бессердечной из отраслей. Мы и слушали его, и записывали его мысли на бумагу. (Мы преклонялись перед ним.)
Мы с Бобом не применяли выражение «наделять полномочиями». (Оно показалось чуть позднее. И скоро стало избитым.) Вместо этого мы пошли за Макферсоном и заявили следующее: У РАБОТНИКОВ Имеется МОЗГИ! У НИХ Имеется ИДЕИ! Мы были еще далеки от сегодняшнего мира. Но были далеки и от классической мудрости 1962 года.
_____________________________________
!
ТЯЖЁЛЫЕ ВРЕМЕНА
Не знаю по какой причине, но «пожизненная занятость» звучит для меня как «пожизненный тюремный срок»? (Я что, ненормальный?) (Не отвечайте.)
_____________________________________
2002. Сотрудники как … Таланты!
Очень многое случилось с 1982 года. Работа на всегда? Забудьте. Идем «назад в будущее», возвращаясь к тем дням, в то время, когда правили самодостаточные «свободные подрядчики».
Мы с вами … хозяева собственной судьбы. (Снова.) Начальник компании АО «Я». Само собой разумеется, АО «Я» может заключить временное соглашение с GЕ либо Fidelity. Но она остается АО «Я» и не ищет, что громадная компания будет 40 лет заботиться о ее главе /обо мне.
Во времена Генри Форда мысль была в том, дабы втисиуть людей в рамки определенной работы. Лишить индивидуальности. Исключить мельчайшие отклонения от стандарта. Сейчас мысль в том, дабы … победить в великой битве за талант. Практически вся экономическая цена есть производной накопленного интеллектуального капитала. Творчества. Энтузиазма. Индивндуальности. И, нестандартного поведения.
2022. Производительность без людей
компьютер и Человек сольются воедино. В 2002 году рутинный труд начинает исчезать, а к 2022 году провалится сквозь землю совсем. Храброе предсказание на 2022 год: компьютеры станут такими же умными, как мы. Они будут обучаться стремительнее. Они будут проявлять изобретательность в «людской» понимании этого слова. Они, быть может, кроме того смогут проявлять эмоции, неотличимые от настоящих. (В случае, если я и спешу с этими прогнозами, то всего лишь на пара лет.) Какой станет роль «простого человека»? Честно говоря, не имею ни мельчайшего представления.
5. Практический, движимый сокровищами (5)
1962. Цифры и факты
Бизнес — не для слабаков, хлюпиков и нытиков. Забудьте всю эту чушь о людских отношениях. (Другими словами не распускайте нюни.) Измеряйте! Измеряйте! Измеряйте! Цифры превыше всего!
Таковы были правила. И какое-то время они достаточно хорошо трудились. Живым воплощением этого подхода был (еще раз) Роберт Макнамара — броский представитель Эры аналитиков. В ВВС Соеденненых Штатов времен Второй мировой войны, после этого в Ford. Его карьера достигла вершины на должности военного министра в администрациях Кеннеди и Джонсона. В каждом собственном воплощении он приводил хаос в порядок. Он использовал собственный способ — способ Harvard Business School — равняется на поле боя и в бизнесе, на войне и в мирное время. Война и мир рассматривались как абстракции. Возможно руководить чем угодно … в случае, если лишь вы «хороший менеджер. (Если вы «дружите» с цифрами.) Таково было веление времени.
Благослови Господь Тоуота, Ноndа и Сони за то что они продемонстрировали нам всю убогость этого не для того чтобы уж и нового костюма короля.
_____________________________________
!
Главная ТЕОРИЯ
Скандал с Enron был не самым большим в отечественной современной истории. Мой претендент на это звание — обанкротившийся подход к «армейскому управлению» имени Макнамары под девизом «вычислять по головам». «Отправьтесь, — говорит лейтенант, — и принесите мне их головы, юноши». Война, ведущаяся на основании цифр = Унизительное поражение. И 58000 убитых американцев. Большая часть из них благодаря примерному аналитику Бобу Макнамаре и его модели.
Звучит горько? Конкретно. В случае, если вам нравится то, что написано в «В отыскивании превосходства» не благодарите меня. Благодарите моего антинаставника Роберта Макнамару.
_____________________________________
1982. Практический, движимый сокровищами
Из всех идей книги мы с Бобом позаимствовали менеджмент-шатаясь-по-округе. Как уже говорилось, мы почерпнули эту фразу у ребят из НР. Сама фраза может показаться избитой, но заключенная в ней мысль — чуть ли, в особенности в первой половине 80-ых годов XX века. В НР осознавали, что «успешное предприятие» — это не абстракция. Само собой разумеется, они отдавали должное цифрам, вместе с тем умели оставаться в тесном контакте с сотрудниками и потребителями, кроме того в то время, когда компания выросла до огромных размеров.
Менеджмент-шатаясь-по-округе: красивый термин для … тесной связи с людьми, делающими эту чертову работу, и людьми, берущими эти чертовы товары.
2002. Интеллектуальный капитал, «мягкое» оснащение (6)
Это эра идей. Вся экономическая цена есть производной таланта … «ответов» … «впечатлений» … «брэндинга» … и интеллектуального капитала. Правят мозги. Вам очень рады в мир Schwab, Dell, Микрософт, Celera Genomis, Amazon, а также IВМ (другими словами «международных бизнес-машин».
В первой половине 80-ых годов XX века идея об «экономике одолжений» была революционной. Многие сильные мира этого были озабочены непомерно усиливающимся влиянием сервисных компаний, честно веря, что лишь очевидные вещи составляют подлинную базу Экономического Могущества. Сейчас мы кроме того не упоминаем об «экономике одолжений». По какой причине? Да в силу того, что она везде. Сервисом есть все, кроме того «производство». Все есть производным софта … интеллектуального капитала.
2022. Чуть спаслись?
В случае, если прислушиваться к людям наподобие Рэя Курцвейла либо Стивена Хокинга, возможно поразмыслить, что мы на пороге «последней стадии людской господства». Через 4 десятилетия в мире в той либо другой форме компьютеры захватят власть. В первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века мы, так, будем на половине пути к этому. С позиций 1982 года, сегодняшний мир думается «фантастическим». При всем при том скорость трансформаций растет. Ужасными темпами. Не знаю, чем это закончится, но лишь дурак не предположит «все что угодно».
6. Занимайтесь своим делом
1962. Комплекс Всевышнего
В первые десятилетия по окончании Второй мировой войны часть США в валовом мировом продукте была огромной. Американский бизнес был вне конкуренции. И это отразилось на способах бизнеса. Мы хорошие менеджеры! Мы можем взяться за все что угодно и сделать из этого конфетку! Я именую такое отношение … «комплексом Всевышнего».
1982. Занимайтесь своим делом
Вершиной корпоративной заносчивости … комплекса Всевышнего, американского образа бизнеса стала … нация конгломератов. Но уже задолго до 1982-го развитие конгломератов достигло предела. Компании стали снова фокусироваться на «главных компетенциях».
Эта концепция вошла в книгу. Это не означает, что мы приверженцы надёжных, безрисковых стратегий. Мы положились на изучение доктора наук UCLA Ричарда Румельта, в котором создатель по большому счету не утверждал, что компании должны делать то, что и в любой момент. В сущности, он утверждал, что «зацикленность» бизнеса ведет к трагедии, и, что победители придерживаются стратегии «относительной диверсификации». Они «разветвляются», но эти «ветки» органично вырастают из ствола и корней. Как пример были приведены 3М и JJ — компании, каковые пробуют довольно много нового, но все их начинания в любой момент привязаны к главной бизнес-идее.
_____________________________________
!
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Станете в аэропорту, обратите внимание, что каждые 2 из 3 рекламнык плакатов содержат рекламу … консалтинговых компаний. Еще недавно их именовали не в противном случае как «паразитами» экономики. Сейчас они: основная надежда.
Вывод: компании отчаянно стремятся перестроить собственные подходы к ведению бизнеса и в этом деле они все посильнее рассчитывают на помощь новой группы экспертов по интеллектуальному капиталу.
ПЛАТА ЗА УСЛУГУ
Отыщем в памяти, как в 2000 году Hewlett-Packard — производитель идеальных товаров — внес предложение $18 млрд. за услуги 31 тысячи консультантов Рriсеwaterhouse-Coopers.
Прочтите, как направляться: консультантов.
Ну и ну.
_____________________________________
2002. Что означает «собственный дело»?
Возможно, имеется вещи, в которых вы по-настоящему сильны. Очевидная стратегия (в терминах 1982 года): фокус на них, другое — подрядчикам.
Неприятность: это не верно легко. Совсем не просто. То-в-чем-вы-по-настоящему-хороши (ваше «дело») может послезавтра стать никому не нужным и убыточным. Либо же некоторый новичок окажется не просто «оптимален» в вашем деле, но «только оптимален» либо «поразительно оптимален». Как быть? Я не знаю. Кто-нибудь по большому счету знает, как вам поступить? Я нет. Простите. (Могу повторить еще раз, в случае, если желаете.)
2022. Комплекс «вы — всевышние»
Я запутался в 2002 году. Но еще больше меня смущает год 2022. Что означает «главные»? Что означает «компетенции»? Что, линия забери, значит «дело»? Все это … ВЕЛИКАЯ ТАЙНА
7. Простые формы, «худой штат» (7)
1962. В штабе знают все
Совет: наймите множество выпускников университета. Платите им солидные зарплаты. Назначьте их на штабные позиции. Создайте из них … штаб-квартиру. Пускай они показывают, что кому делать. Кому: тем, у кого нет диплома, тем, у кого грязь под ногтями, тем несчастным, кто трудится (о, кошмар!) на заводе.
Суперструктура — это сильно! (Весьма.) МВА были на грани крутости. (Очень.) Такие допкщения точно характеризовали собой дух эры. Анализ. Абстракции. Управление из Центра. Эти совершенства определяли сущность нового совершенного мира … техно сратического управления.
Повторимся, эти монструозные суперструктуры были нужным коррективом к «кабинетному» менталитету прошлой эры. Но это зашло на большом растоянии. Чересчур на большом растоянии.
1982. Простые формы, «худой» (9) штат
Мы с Бобом совсем потеряли.
Мы собрали очки. Мы говорили: «Вся власть линейным менеджерам». Что типы с грязью-под-ногтями … те же самые, что следят за-ситуацией—компании. В итоге, они ближе всех к сотрудникам и потребителям. Мы были правы.
Но в то время, когда мы говорили «простые формы», «худой» штат», мы не воображали, на какое количество «несложными» и как «худыми» смогут быть организации. Либо должны быть.
Мы попросту не осознавали, как массивными, как фантастически вялыми были прошлые суперструктуры, кроме того в так называемых «отличных» компаниях.
Стоит добавить: мы не предвидели появления таких как Dell. И уж, само собой разумеется, не предвидели появления Интернета.
_____________________________________
!
ЖЕРТВЫ Главных КОМПЕТЕНЦИЙ
За последние пара лет мы видели, с какими немыслимыми трудностями столкнулись многие умные (и честные!) СЕО — Майк Армстронг из ATT, Крис Галвин из Motorola, Джордж Фишер из — Kodak. Они пробовали выяснить главные компетенции собственных компаний. И не смогли. Все в силу того, что под их ногами зыбучий песок, и песок данный движется все стремительнее.
!
Наилучший ЗАМЫСЕЛ
Специалист ло управлению Генри Минтцберг говорит, что «эра стратегии» была не чем иным, как тейлоризмом, возведенным до отметки правления.
_____________________________________
2002. Мир без трения
«Несложная форма «худой штат» — имело суть в 1982-м, не смотря на то, что мы и недооценили массу вялых мышц, нуждающихся в конкурентной липосакции. И были еще далеки, весьма далеки от цели.
«Штабные» функции в том виде, в каком мы их знали прежде, отмирают либо уже погибли. Вся рутинная работа будет дана на сторону либо автоматизирована. Итог: организация (либо семейство организаций) «без трения», где документы более не пролеживают на столах неделями и диями (либо больше) в ожидании визы главы.
Как выглядит эта новая организация? Необычно. Весьма и весьма необычно. Представьте себе бесшовную цепь закупок с мгновенным доступом. Как в DеII, Оrасlе и Schwab. Как в зарождающейся военной модели. Это и имеется прообразы предприятия без трения.
2022. Мир без людей?
Компьютеры, каковые думают и обучаются. Компьютеры делают всю работу. Останется ли что-нибудь для людей? НЕИЗВЕСТНО. В случае, если что-то и останется, то это будет создание поразительно изощренной добавленной стоимости. (Здорово! Кошмар! Что-то такое.)
8. связка и Свобода в один момент
1962. Просматривайте инструкцию. Следуйте правилам
В те годы мы с громадной уверенностью знали «как руководить». Фредерик («Фредди-секундомер») Тейлор лихорадочно шел по этому … единственно верному пути. Посредством Питера Дракера, Майкла Портера и иже с ними мы встроили начальную идею Тейлора в практику и теорию «современного управления». Кратко: имеется «эти» «способы» и способы управления «верные». Имеется «Правила менеджмента», и если вы их выполняете, то прекрасные результаты не вынудят себя ожидать. Так оно и было … какое-то время.
1982. связка и Свобода в один момент
Боб Уотермен и я ни при каких обстоятельствах не отвергали абсолютно значение «правил». Мы верили в «сплоченность». Мы верили в единую «культуру» и общие «ценности» компании. Мы верили, что любая великая организация (кроме того столь огромная, как GЕ) должна быть отмечена некой «главной философией».
Но мы кроме этого верили, что «отличные» компании были отличными в той степени, в какой они в один момент поощряли огромную свободу … изобретать и делать что-то по-своему … в гармонии с главными сокровищами. (Это элемент «свободы».) Иначе говоря мы поддерживали сильную дозу автономии — на уровне подразделений и личном уровне — направляемую и сдерживаемую небольшим числом нужных истин. Знали бы мы, что нас ожидало…
2002. Бизнес-модели приходят и уходят
Сейчас тут, а на следующий день с Enron. Все «базисные правила», включая те, что взяли признание в «В отыскивании превосходства» кинуты на произвол судьбы. Нам приходится … играться с страницы. Мы вынуждены … все делать на ходу.
В течение следующих 10-20 лет нам предстоит переосмыслить правительства и жизни каждый аспект бизнеса, мира и сущность войны и суть того, что означает быть человеком. В случае, если это так — а я весьма верю, что так оно и имеется — существует лишь Одна стратегия. То есть: SAV (энергично болтайтесь без дела — сокращенно SAV. (8)
Намек: я чертовски важен.
2022. Бизнес-моделей практически не осталось
SA(ЕМ)V: болтайтесь без дела (еще более) энергично?
Подводя итог
Восемь «Баз». Три поколения. В данной совокупности координат мы совершили немыслимое путешествие, которому не видно края и конца. Начав в 1962-м … в то время, когда я еще получал образование колледже, подготавливаясь к моей первой работе в качестве лейтенанта ВМФ США Через 1982-й… в то время, когда мы с Бобом Уотерменом внесли предложение альтернативу проверенному методу делать дела. В 2002-й … в то время, когда другие технологии и Интернет готовы переписать заново все отечественные восемь баз. (Ctrl-Alt-Del.) И в 2022-й … в то время, когда глубинные трансформации затронули «базу» понимания назначения человека.
Мир, полный странностей, ожидает. Мир, в котором определение «превосходство» — не говоря о «поиске» (и достижении) — будет все более иллюзорным. И все более и более захватывающим. Как пугающе! Как ЗДОРОВО!
ГОТОВЫ ЛИ ВЫ К ЭТОМУ?
Как
пугающе!
Как
здорово!
Готовы
ли вы
к этому?
! Контрасты
БЫЛО | Имеется |
Планирование | Воздействие |
Разбирали потребителей | Сливаемся с потребителем |
«Рабочие» (сменные подробности) | Таланты (незаменимые партнеры) |
Не останавливайся ни перед чем | Занимайся своим делом |
(комплекс Всевышнего) | (цель, достигнутая) |
Вертикальная интеграция | Головокружение + инновации |
Центр мира — организация | Центр мира — сеть |
Мир белых воротничков | Мир без воротничков |
Материальное (кучи хлама) | Нематериальное (биты информации) |
Настоящая (собственность) | Виртуальные (возможности) |
Медлительно и правильно | Скоро и еще стремительнее |
Определенность | Неопределенность |
Мантра фаворита: «Мне ли не знать» | Мантра фаворита: «Я не знаю» |
Управление при помощи цифр | Управление при помощи находчивости |
Структура: аркан-связка | Структура: свобода-связка |
Цикл моды: годы, десятилетия | Цикл моды: недели и дни |
GM Ford Betblebem Steel | Dell еВау Wal-Mart |
Кливленд. Детройт | Сан-Хосе. Бангалор |