Вопрос «аль-исра уаль ми’радж».

«Аль—исра» в шариате либо в арабском языке «сейру лейлан», другими словами «перенесение ночью либо перемещение ночью», в то время, когда группа движется ночью в каком-то направлении из одного пункта в второй, это именуется «аль-Исра», другими словами «сейру лейлан». Всевышний сообщил: «Преславен Тот, что перенес Собственного раба ночью ночью». В случае, если мы скажем, что «исра» уже заключает в себе перемещение ночью, для чего Всевышний распространил слово «ночью»? Чтобы это подтвердить. Другими словами «аль-Исра» посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа саляма) случилось из запретной мечети в мечеть Иерусалима (в масджид уль-Акса) на коне аль-Биракъ (кое-какие произносят «аль-Боракъ») Я же слышал от шейха лишь «аль-Биракъ», а «аль Боракъ» ни при каких обстоятельствах не слышал, лишь «аль-Биракъ». Другими словами перенесение ночью из мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса случилось на коне так, либо на лошади аль-Биракъ, которая делает один следующий шаг и шаг в том месте, куда достигает взгляд, другими словами весьма стремительное животное. Что касается «аль-Ми’радж» — это не перенесение, по-арабски это уже будет «Вознесение», и оно случилось не на лошади Биракъ. Лошадь Биракъ приняла участие лишь в перенесении, но не в вознесении — это первое что необходимо отметить.

? ???? ???????? ???????? ? ???????? ???????

«И сошлись во мнении те, каковые придерживаются либо те, каковые передают хадисы Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), и верят в асары и хадисы на том»,

?? ???? ???? ??????? ?? ??? ??? ??? ??????

«Что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа саляма) был перенесен на расстояние выше, чем семь небес» На высоту семи небес. Время от времени, в то время, когда говорят про «ми’радж», применяют слово «исра», как в этом случае использвоал Абдульгани аль-Макдиси.

?? ??? ???? ???????

«А затем к лотосу крайнего предела». В некоторых хадисах пришло не довольно много о том, как он выглядит, и что он из себя воображает: у него огромные лепестки, похожие на кувшины, а все другое неизвестно.

??????? ?? ???? ?? ?????? ?????? ??? ?????? ??????

«Во — первых он был перенесен ночью из мечети запретной в мечеть аль-Акса, в отдаленную мечеть, которая находится в Иерусалиме». – ???? ??? ?????? –Иерусалим, а по-арабски, второму священный дом.

?? ????? ?? ??? ?????? ????? ? ???? ?????

«Затем он был вознесен на небеса и душой и телом совместно». Вот это один из пунктов, каковые нужно забрать себе в идеологию – то, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи уа ссаляма) был вознесен не только телом без духа, не только духом без тела, а телом и духом совместно.

?? ??? ?? ????? ??? ??? ??? ????? ? ?? ???:

«Позже в эту же ночь он возвратился обратно в Мекку еще до наступления восхода солнца».

? ?? ???: ?? ??????? ?? ???? ? ??????? ?? ???? ??? ????

«Что касается тех, каковые говорят, что перенесение «аль-исра» было в одну ночь, а «ми’радж» был в другую (вознесение было в другую ночь), то это есть неточностью».И мнение о том, что и исра и ми’радж случились в одну и ту же ночь — это мнение большинства ученых. Напомним, что большая часть ученных разделяют точку зрения о том, что исра и ми’радж случились в одну и ту же ночь. И это мнение точное, но тот, что сообщит обратное, то данный человек не выводится из сунны, но его слово есть неточностью в этом случае.

? ?? ???: ??? ???? ? ??? ?? ???? ????? ??? ???.

«А что касается тех, каковые сообщат, что это было во сне» -Якобы Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) не был перенесен душой и телом, а случилось это всего лишь во сне. А лотос крайнего предела и Иерусалим Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел во сне и был перенесен во сне.– «и он не был перенесен телом, тот есть неверующим».

Имам Абдульгани аль-Макдиси говорит, что тот, кто сообщит, что исра и ми’радж были не в одну ночь, а в различные, тот ошибается. А тот, кто сообщит, что это было во сне, что перенесен был не телом, тот неверующий. В силу того, что все аргументы показывают на то, что это было телом, и в силу того, что тот, что так сообщит, равен курайшитам в этом вопросе. Курайшиты кроме этого отвергли то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) вознесся душой и телом, и кроме этого отвергли, что это было не во сне. В силу того, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) не сказал, что это во сне, он не сообщил: «Меня перенесли во сне». Если бы он сообщил конкретно так, то курайшиты это не опровергли бы это, в силу того, что во сне не неприятность до солнца добраться, до семи небес. Во сне человек может не только до Иерусалима добраться, а дальше и обратно. Курайшиты не были из тех, каковые опровергают сны, исходя из этого они опровергли Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), в силу того, что он не заявил, что это было во сне. Он заявил, что это было душой и телом, исходя из этого они опровергли и начали смяться над ним и нарекли его лжецом. Исходя из этого мы говорим, что это было в состоянии бодрствования телом и душой, и тот, кто сообщит, что это было во сне, то это есть неверием.

??? ???? ?? ? ??: ????????? ??????? ??????? ?????????? ??????? ????? ??????????? ?????????? ????? ??????????? ????????? ??????? ?????????? ????????(???????: 1).

«Сообщил Всевышний Аллах: «Преславен Тот, что перенес Собственного раба ночью из запретной мечети в мечеть отдаленную, округу которой Мы сделали благословенной». Данный аят Абдульгани аль-Макдиси привел чтобы, во-первых, доказать вопрос аль-исра уаль-ми’радж, что это в действительности случилось, и данный аргумент конкретно касается лишь исра, не касается ми’радж. Тут сообщено «Преславен Тот, что перенес Собственного раба» и слово «раб» в арабском языке свидетельствует и душа и тело, другими словами раздельно тело без души не именуется «раб» в арабском, и раздельно душа без тела также не именуется «рабом» в арабском языке.

? ??? ??? ??????? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ??? ?? ? ??? ?? ???? ? ???? ?? ????? ? ???? ?? ??????? ? ???? ?? ??? ? ?????.

«Эту историю о том, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) был перенесен ночью, передается от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) со слов Абу Зарра, Анаса ибн Малика, Малика ибн Са’саа и Джабира ибн АбдиЛля». Эти четыре хадиса от этих четырех сподвижников являются «муттафакъун’алейхи» у Бухари и Муслиме. «Кроме этого от Шаддада ибн Ауса» (от него хадис не сильный). В его иснаде Исхакъ ибн Ибрахим ибн Аляль Химси, что есть не сильный передатчиком. «И другие сподвижники», от которых передавалось это сообщение.

?????? ????? ??? ??? ????? ??????? ?? ??????.

«Все они точны» Абдульгани аль-Макдиси говорит, что в конечном итоге от Шаддада ибн Ауса недостоверно, «Все те, каковые передают сообщения от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) удовлетворились этими хадисами (их достоверностью); все они приводятся в точных сборниках»,не считая хадиса Шаддада ибн Ауса, он приводится у имама аль-Базари, Табарани, у Бейхаки и другие. Это не есть сборником из точных сборников.

???? ????? (??? ???? ???? ??????) ???? ?? ? ??.

Следующий вопрос — «Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха Аззауаджаль».

Довольно данного вопроса имеется разногласия.

Выше говорилось о том, что имеется единогласное мнение, что нереально в данной дунье глазами заметить Всевышнего Аллаха. Это единогласное мнение всех мусульман, не считая суфиев. У суфиев возможно заметить Всевышнего Аллаха и в дунье, и в ахира. У джахмитов и му’атаззилитов нельзя увидеть Всевышнего Аллаха ни в дунье, ни в ахира. У ахлю сунна возможно заметить в ахира, нельзя увидеть в дунья и говорили то, что верующие заметят Всевышнего Аллаха в судный сутки и в раю. А видел ли Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Всевышнего Аллаха в данной дунье – это уже второй вопрос.

? ??? ??? ??? ?? ? ??

«И кроме этого мы верим в то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха».

????? ????????????(?????: 13-14). ???????? ??? ??? ?????: ???????? ????? ???????? ???????

«Как сообщил Всевышний Аллах: «И он видел Его время второго нисхождения у лотоса крайнего предела». Имеется разногласия довольно этого аята еще со времен сподвижников. Кое-какие сообщили: «Тут имеется в виду, «он заметил Всевышнего Аллаха два раза у лотоса крайнего предела»» — это слова ибн Аббаса, мазхаб ибн Аббаса. Но точным мнением в этом вопросе есть то, что в этих двух аятах речь заходит о Джибриле. Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссалям) заметил на протяжении ми’раджа (вознесения) два раза Джибриля и не видел Всевышнего Аллаха. Как сам об этом Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил, в то время, когда его задали вопрос: «Видел ли ты собственного Господа?»Он сообщил: «Я видел свет». В другом риваяте сообщил: «Свет, как я могу Его заметить» (был свет и я не имел возможности Его заметить, в силу того, что Всевышний Аллах закрывается от Своих творений хиджабом, закрывается покрывалом. Исходя из этого, это не годится в качестве аргумента на то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха собственными глазами без покрывала в данной дунье. По какой причине мы говорим «в данной дунье»? Ми’радж был в данной дунье, само собой разумеется, Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) еще был живой.

??? ?????? ???? ???? ?????? ???:

«Сообщил имам Ахмад в тех словах, каковые передаются от него»:

? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ??? ??? ???? ????? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ???? ???? ????? ?? ????? ?? ??? ????.

«И мы верим в то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел собственного Господа, в силу того, что это передается от Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) с точным иснадом, сообщает его Къатада от ‘Икримы от ибн Аббаса». И вправду имеется хадисы, в которых Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) говорит: «Я видел собственного Господа в самом красивом виде». Так вот, данный хадис передается от 16 сподвижников. Передается хадис от 16 сподвижников о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха в наилучшем виде. Все эти хадисы являются не сильный, не считая следующих.

Не считая хадиса от Джабира ибну хадиса и Самура от Саубана. Оба являются хорошими. Кроме этого со слов Тарикъа ибн Шихаба. Вот от этих трех сподвижников передается сообщение о том, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха. Все три с хорошим иснадом, не доходят до отметки точные. Имеется разногласия относительно хадиса со слов Му’аза ибну Джабаля. Вычисляют его точным имам имам и Ахмад аль-Бухари. Но имам ад-Даракъутни заявил, что он через чур запутан. Исходя из этого, что касается шейхов местных, то шейх Абу Амр аль Хаджури именует его не сильный, шейх Мухаммад ибн ‘Али ибн Хизам именует данный хадис точным.

В данной книге не приведен данный хадис, зачитаем из второй книги. Он приводится у имама Ахмада и у имама Ат-Тирмизи со слов Муаза ибну Джабалято что Муаз ибн Джабаль говорит: «в один раз Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) задержался и не вышел одновременно с на утренний намаз так, что мы кроме того практически начали видеть солнце (очень сильно задержался, не выходил, практически уже солнце начало выходить); в этот самый момент он скоро вышел и дали икъаму на намаз и Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) совершил с нами утренний намаз и совершил его скоро (не затягивал его, поскольку время уже подходило к концу). По окончании того, как дал салям он обратился к нам своим голосом и сообщил: «Сидите на собственных местах так, как вы на данный момент сидите» — после этого повернулся к нам, после этого сообщил: «Я поведаю вам о том, что задержало меня от вас и от этого утреннего намаза. В эту ночь я проснулся и забрал малое омовение и выстаивал намаз столько, сколько мне было предписано выстоять, но в этом намазе я задремал. Сон меня переборол. Мое тело стало тяжелым, в этот самый момент я заметил собственного Господа, Благословен Он и Возвышен в наилучшем Обличии, в наилучшем виде, и Он сообщил мне: «О, Мухаммад». Я сообщил: «Вот я перед Тобой, мой Господь» — Сообщил Всевышний Аллах: «О чем разногласят высшее общество (общество ангелов)?» Я сообщил: «Я не знаю, о мой Господь». Всевышний Аллах задал данный вопрос трижды и Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) все время сказал: «Я не знаю, о чем спорят ангелы». Сообщил Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «И я заметил, как Всевышний Аллах кладет Собственную Кисть между двумя моими лопатками так, что я кроме того почувствовал мороз Кончиков Его Пальцев между двумя собственными грудями(грудь в первых рядах, Всевышний Аллах положил Собственную Кисть на пояснице Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) между лопатками, а мороз от Его Кончиков Пальцев почувствовался в первых рядах) и затем мне открылись знания и я определил ответ на данный вопрос, и Он сообщил: «О, Мухаммад». Я сообщил: «Я перед Тобой мой Господь». Сообщил Всевышний Аллах: «О чем спорят ангелы?» Я сообщил: «Довольно тех дел, каковые прощают грехи человека(в случае, если человек будет их делать, то его грехи будут прощаться). Сообщил: «А что это за дела?» Говорит Посланник Аллаха: «Я сообщил: «Это ходьба на намаз джамаат (человек, чем дальше живет от мечети и чем продолжительнее идет, больше ему грехов прощается), и сидение в мечети по окончании намазов, и совершение малого омовения в тяжелой обстановке» (к примеру, в то время, когда холодно и тому подобное). Позже сообщил: «Довольно еще чего они спорят?»- «Довольно кормления бедняков, и довольно благих слов, и относительно намаза в глубине ночи в то время, в то время, когда все люди дремлют». В случае, если это все совершает человек, прощаются ему его грехи. Тогда сообщил мне Всевышний: «Проси чего желаешь». Говорит: «О, Всевышний Аллах я прошу у Тебя, дабы Ты разрешил мне делать благие дела и помог мне покинуть плохое, и, дабы я полюбил бедняков, и дабы Ты забыл обиду меня и помиловал меня, если Ты захочешь испытать какой-то народ, дабы Ты забрал меня не испытанным. Я прошу у Тебя Твоей любви, и любви тех, кто обожает Тебя, и я прошу у Тебя любви тех деяний, каковые приближают к Твоей любви». И сообщил Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «Это видение было истиной, выучите эти мольбы. Изучите их и после этого выучите их наизусть».

Данный хадис приводит имам ат-Тирмизи, и имам Ахмад с точным иснадом. Слова тех, которых мы перечислили Джабира ибну Самура, и Саубана и Такрикъа ибн Шихаба приблизительно такие же слова как в хадисе Муаза ибн Джабаля, но у Муаза ибн Джабаля имеется разногласия в его достоверности. Что касается трех сподвижников, каковые были перечислены выше, то от них хадис считается точным.

Говорит имам Абдульгани аль Макдиси передавая слова имама Ахмада о том, что хадис, о том, что Посланник Аллаха )салаЛлаху алейхи уа салляма( видел собственного Господа передается, по цепочке Къатады от ‘Икримы от ибн Аббаса, после этого он на странице 85 говорит:

? ??? ????? ?? ???? ?? ????? ?? ??? ????.

«И по дороге Хакама ибн Аббана от ‘Икримы, от ибн Аббаса,

? ???? ??? ?? ??? ?? ???? ?? ????? ?? ??? ????.

«И по дороге ‘Али ибну Зейд (‘али ибну Зейд — не сильный) от Юсуфа ибн Мухран от ибн Аббаса». Так вот хадис ибн Аббаса, относительно того, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха, есть не сильный. У него два иснада, один не сильный, второй пациент, и не являются точными.

? ?????? ??? ????? ??? ??? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ? ?????? ??? ???? ? ??? ???? ?? ??? ??? ??? ????? ? ?? ????? ??? ????.

«И мы принимаем данный хадис снаружи так, как он пришел от Пророка (салаллаху алейхи уа ссаляма) и не обсуждаем его и не углубляемся(как это случилось, и что это было и без того потом, в силу того, что слова довольно этого являются новшеством), но мы верим в это, как это пришло в этом точном хадисе, и не спорим ни с кем довольно этого хадиса. В случае, если кто-то вступает в спор и говорит «Нет, этого не может быть, в случае, если было бы так, то было бы так», — и без того потом. Мы в спор не влезаем, а только приводим точные иснады этого сообщения. И тут необходимо зачитать одну из сносок Абу Амра аль-Хаджури довольно этого хадиса. Во-первых, итог какой, что касается аятов, о том, что Посланник Аллаха видел Всевышнего Аллаха на протяжении второго нисхождения около лотоса крайнего предела, то верное мнение, что эти аяты о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссалямя) видел Джибриля, приходит в некоторых риваятах, что видел Джибриля в его настоящем виде, другими словами в большинстве случаев Джибриль приходил к нему в виде человека, в другом каком-то виде, а тут имеется в виду, видел его на протяжении другого нисхождения в его подлинном виде, таким, какой он имеется Джибриль. А что касается того, видел ли Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Всевышнего Аллаха глазами, то он не видел Всевышнего Аллаха глазами, во времы ми’раджа на протяжении вознесения. Так же пришло у Муслима и в других сборниках, что он сообщил: «Я видел свет», а в другом риваяте: «Я видел свет, как я могу заметить Аллаха», «Через чур броский был свет, я не смог разглядеть Всевышнего Аллаха». Это показывает, что он видел покрывало Всевышнего Аллаха, но не видел Самого Всевышнего Аллаха на протяжении ми’раджа. На протяжении ми’раджа Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) не видел Всевышнего Аллаха глазами.

А что касается этого хадиса, где Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) говорит, что он во сне заметил Всевышнего Аллаха в наилучшем виде, как в этом хадисе, зачитанный выше. Говорит довольно него шейх Абу Амр аль Хаджури на странице 84, в сносках: «И данный хадис есть точным и хвала Аллаху. И не обольщайся тем, что тем, каковые делали тахкъыкъ на муснад Ахмада заявили, что данный хадис не сильный. Сделали ее тахкъыкъ в Шаме, в Сирии, эти люди являются аш’аритами. Те, каковые делали тахкъыкъ муснада имама Ахмада являются аш’аритами, по убеждениям аш’аритов — не верится в то, что Всевышнего возможно заметить и без того потом. Они приводят достоверность либо слабость со слов Шубайба Арнаута и Абдуль Къадира аль-Арнаута, но сами мухакъыкъи другие. Так вот эти мухакыки заявили, что данный хадис есть не сильный». Сообщил шейх Абу Амр аль Хаджури: «Сами же они именуют точным те хадисы, каковые значительно не сильный этих хадисов» (Имеется хадисы в муснаде имама Ахмада значительно не сильный этих хадисов. Эти хадисы пришли от 16 сподвижников, из них от троих либо от четверых точно. Более не сильный хадисы они именуют точными, а данный, без оглядки на то, что он точный, назвали его не сильный. «В то время, когда же они заметили, что он противоречит их аш’аритской идеологии, назвали его не сильный из-за собственных страстей». «Это без оглядки на то, что Шубайба Абдуль и Арнаут Къадира аль-Арнаут назвали данный хадис точным в собственном тахкъыкъе». В случае, если эти мухакъыкъи берут слова Шухайба Арнаута и Абдуль Къадира аль-Арнаута на тахкъыкъ муснада Ахмада, по какой причине тут они также его слова не применили. Получается, тут они потеряли, не упомянули их слова. Сами от себя написали, что хадис не сильный, не смотря на то, что на все хадисы приводят их хукм. Так поступают люди собственных страстей, именуют точным то, что им выгодно, в противном случае, что им не выгодно они именуют не сильный, даже в том случае, если это противоречит явным аргументам, уаЛлахульмустаан, и Один Аллах нужно обращаться к Нему за помощью)».

Говорит дальше шейх Абу Амр аль Хаджури: «Что касается видения этого (что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха), то имеется ввиду видение во сне (во сне Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел не глазами наяву, поскольку это нереально, а видел сердцем своим во сне, как на это показывают хадисы, другими словами кроме этого в хадисе пришло то, что он просматривал намаз и заснул, забрала его дремота, и внезапно он заметил Всевышнего Господа.

«И собирая между этим другими хадисами и хадисом точными явными из сунны и Корана, другими словами из аятов кроме этого Корана то, что Всевышнего Аллаха нереально заметить глазами в данной ближней жизни). А что касается того, что возможно ли заметить Всевышнего Аллаха во сне, то между саляфами имеется разногласия в этом вопросе, и хадис показывает на это, а что касается заметить Всевышнего Аллаха в данной дунье, то нет никакого разногласия среди саляфов, что Всевышнего нереально заметить в данной дунье».А также ибн Аббас, что заявил, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) заметил Аллаха на протяжении мираджа два раза, имеет в виду сердцем своим, об этом мы это зачитаем позднее. Он говорит: «Видел Его своим сердцем два раза». Не говорит, что он видел его глазами.

«Что же касается того, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха в данной дунье, то на это нет никакого аргумента, и об этом не сообщил никто из сподвижников». В случае, если кто-то сообщит, вот же ибн Аббас сообщил, он имеет в виду, что видел Его своим сердцем, а не глазами. «И кроме этого никто из известных имамов не сказал этого (что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха). «Об этом сообщил шейх уль-ислямия Ибну Теймия в книге «Джамиль масаил» первый том, 105 страница и Один Всевышний Аллах лучше знает. В этом хадисе приходит то, что это было в Медине, другими словами Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) проводил коллективные намазы совместно со сподвижниками в Медине. Явный контекст этого хадиса, что случилась эта история о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха во сне в Медине, а ми’радж случился в мекканский период.

Напомним, что исра и ми’радж случились по окончании пророчества, другими словами по окончании того, как Пророк стал Пророком, не перед тем, как он стал пророком, а по окончании, и до переселения в Медину биль иджма, по единогласному точке зрения. А что касается конкретной даты, в то время, когда это случилось, то на это нет никакого точного аргумента. Исходя из этого тот, что празднует исра уаль ми’радж, в какой-то конкретный сутки в отечественных республиках, не имеет на это никакого аргумента и не имеет возможности на это привести точного аргумента.

? ???? ?? ????? ?? ??? ???? ???: ?? ???? ????? ??????? ?????? ? ????? ???? ??????? ? ????? ????? ???????.

«И передается от ‘Икримы, и от ибн Аббаса то, что он сообщил: «Воистину Всевышний избрал Ибрахима тем, что Ибрахим был Его втором либо любимым, и избрал Мусу (алейхи ссалям) словами (Всевышний говорил с ним словами), а Мухаммада (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) избрал виденьем» Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха. И данный иснад есть точным от Ибн Аббаса. Это к тому же, что Мухамамад (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) кроме этого был любимым Всевышнего Аллаха либо втором Всевышнего Аллаха и кроме этого говорил со Всевышним Аллахом без посредников на протяжении ми’раджа. Другими словами, что касается того, что он видел Всевышнего, то имеется в виду во сне своим сердцем.

? ??? ???? ?? ??? ???? ???: ??? ???? ??? ?????.

«И передает ‘Ата ибн Аббаса то, что он сообщил: «Видел Мухаммад (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) собственного Господа два раза». Данный риваят у имама Муслима приходит со словами «видел своим сердцем два раза». И довольно этого также имеется разногласия. Кое-какие заявили, что ибн Аббас имеет в виду, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха своим сердцем на протяжении ми’раджа. Кое-какие говорят, что нет, во сне два раза видел Всевышнего Аллаха. И верное мнение то, что видел Всевышнего Аллаха во сне в один раз, а что касается слов ибн Аббаса, то имеет в виду на протяжении ми’раджа, и это точно не установлено.

? ??? ?? ???? ??? ??? ??: ?? ???? ?? ??? ????? (??? ???? ????): ?? ??? ?? ????? ?? ??? ???…

«И передается от имама Ахмада то, что ему сообщили: «Как ты ответишь на слова Аиши (радияЛлаху анху): «Кто говорит, что Мухаммад видел собственного Господа, тот лжет» Это не до конца приведенный хадис. Аиша опровергала то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел собственного Господа, в то время, когда люди начали сказать, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха на протяжении ми’раджа. Она сообщила: «Кто сообщит, что Пророк видел Аллаха, тот лжет, тот ошибается».

В то время, когда имаму Ахмаду задали данный вопрос, он сообщил: «Сообщил Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма):

???: ???? ????? (??? ???? ???? ??????): ???? ??? ?? ? ??.

«Я видел собственного Господа Аззауаджаль» (видел во сне в Медине, а не во времы ми’раджа и видел это своим сердцем, а не глазами).

? ?? ???? ???? ?? ??????? ?? ??? ??? ?? ??? ?? ???? ?? ????? (??? ???? ???? ??????) ???: ????? ??? ??? ? ?? ?? ?????

«Хадис передает Шарик ибн `АбдиЛляхибн Аби Амр, (не сильный передатчик), что передает от Анаса ибн Малика то, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сообщил, обрисовывая ми’радж: «Позже я возвратился к собственному Господу, а «Он» как и раньше на своем месте находится (Всевышний Аллах)». Данный хадис привел тут Абдульгани аль Макдиси, дабы доказать, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха собственными глазами на протяжении ми’раджа, либо сердцем на протяжении ми’раджа, но это есть недостоверным. Что касается этого хадиса от Анаса ибн Малика о том, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа салляма) сообщил: «И я возвратился к собственному Господу, а Он как и раньше был на своем месте (как я ушел от Него, Он в том месте же)». В нем имеется заболевание и конкретно вот это слово не есть точным, и оно не приводится в Бухари и Муслиме. Именно это слово в Бухари и в Муслиме не приводится, приводится с другим словом. В случае, если мы зачитаем данный хадис, то он приходит со словом: «И Джибриль поднял Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) поднял обратно к Джаббару (к Всевышнему Аллаху) и сообщил: «И он был на своем месте, о мой Господь». Не сообщено, что Всевышний был на своем месте, а сообщено что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) был на своем месте, в то время, когда просил у Всевышнего Аллаха, дабы он уменьшил количество намазов с 50. В итоге, хадис приходит в Бухари о том, что Пророку (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Всевышний вменил в обязанность 50 намазов, и после этого он отправился обратно и Муса (алейхи ссалям) сообщил: «Возвратись, попроси меньше, твоя умма не сможет делать 50 намазов». Пророк (салаЛлаху алейхи уа саляма) взглянуть на Джибриля (якобы, как ты думаешь, отправимся к Всевышнему Аллаху либо нет). Он сообщил: «Отправимся» и Джибриль поднял его второй раз к Всевышнему и говорит: «И сообщил Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма): «И он на своем месте», другими словами данный риваят не говорит тебе очевидно, что Всевышний Аллах на своем месте, сообщено: «И сообщил Посланник Аллаха, и он на своем месте». Ближе то, что под словом «он» подразумевается Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма), так как дамир, другими словами местоимение возвращается к ближайшему из того, что упоминалось. А ближайшее тут — это Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма). Позже сообщено то, что Посланник Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) попросил облегчение у Всевышнего Аллаха, и Всевышний Аллах уменьшил количество намазов и т.д.

А что касается имама Муслима, то он по большому счету не приводит слово о том, что Всевышний Аллах был на своем месте либо Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) был на своем месте.

По какой причине мы разбираем данный хадис, в силу того, что Абдульгани аль Макдиси приводит данный хадис чтобы доказать, то что раз Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) говорит: «Я к Нему возвратился, а Всевышний был на своем месте», значит Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Его видел или глазами, или сердцем. Что касается того, видел ли он глазами, то это нереально по единогласному точке зрения. Что касается видения сердцем, это аргумент, сообщили что данный аргумент конкретно с этим словом, не сильный, в нем имеется заболевание, а что касается имама Бухари, то он привел его ни с этим словом. Имама Муслима, то он по большому счету не привел этого слова. Более того имам Муслим указал на слабость данной передачи, которая имеется у имама аль Бухари. И многие из хафизов осуждали данный риваят, что приходит у имама аль-Бухари, такие как имам аль Бейхаки АблдульХак аль- Аджбили, имам Муслим и другие.

? ?????? ????? ????????? ?? ????????

«И данный хадис в полном его виде приходит в Бухари и Муслиме». Мы уже сообщили, в каком виде он приходит в Бухари и в Муслиме — не в том виде, в котором приводит Абдульгани аль Макдиси. По какой причине тут так Абдульгани аль Макдиси говорит, в силу того, что он хафиз. Он книги пишет по памяти, написал данный риваят, посчитал, что он находится в Бухари, совершил ошибку в этом.

? ??????? ???? ?????? ??? ??? ???? ? ?????.

«И тот, кто отвергает это слово, тот есть опровергающим Его Посланника и Всевышнего Аллаха». Мы сообщили, если бы это было бы точно, но это есть недостоверным, исходя из этого закончивается вопрос «Видел ли Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) собственного Господа глазами либо сердцем либо на протяжении ми’раджа либо нет и т.д.».

Приходим к выводу: имеется три различных понятия в этом вопросе:

Первое — видел ли Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Всевышнего Аллаха на протяжении ми’раджа глазами либо сердцем, во-первых сообщили то, что глазами Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) не видел Всевышнего Аллаха ни на протяжении ми’раджа, ни где-либо в другом месте в данной дунье, и никто Его не видел, и это нереально по единогласному точке зрения. И никто из сподвижников, и имамов ни при каких обстоятельствах не сказал, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха собственными глазами.

Во-вторых, мы говорим, что не установлено точно что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха своим сердцем на протяжении ми’раджа, на протяжении вознесения, и нет на это точных аргументов. Что касается аята, то в нем речь заходит о Джибриле, которого Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел в самом настоящем его виде. Что касается слов ибн Аббаса, то он сделал тафсир этого аяту, посчитал, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего, а не Джибриля. Это не есть точным. В случае, если это было бы точно, то в нем не приходит, что Всевышнего видел глазами, а как сообщил ибн Аббас, видел своим сердцем два раза.

— Сейчас следующий вопрос о том, что пророк видел сердцем во сне в один раз и на это имеется аргумент, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) один раз видел во сне Всевышнего Аллаха своим сердцем один раз. Это было в Медине и из-за собственного сна он задержался на утренний намаз, опоздал на проведение утреннего намаза со сподвижниками в Медине. Исходя из этого, у нас получается, что Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) видел Всевышнего Аллаха сердцем во сне в один раз. Другое все точно не установлено.

— Что касается того, может ли заметить второй кто-либо не считая Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) Всевышнего Аллаха во сне своим сердцем, то в этом также имеется разногласия среди людей обладателей знания. Большая часть ученых думает, что любой человек, любой праведный человек имеется в виду, может заметить Всевышнего Аллаха своим сердцем во сне. И это точно пришло от имама Ахмада и от имама аль Ауза’да и то, что они видели Всевышнего Аллаха во сне. Но это не свидетельствует то, что тот, что видел Всевышнего Аллаха во сне, по окончании того как проснется, может обрисовать Всевышнего Аллаха, другими словами видел Его так, что не может обрисовать Его по окончании того, как проснется.

???????.

Следующая глава «аш-Шафаа» — заступничество Пророка (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) либо заступничество в судный сутки за верующих либо за безнравственных из верующих.

? ????? ??? ????? ? ?????? ??? ????? (??? ???? ???? ??????) ???? ??? ??????? ???? ????? ???? ????? ????

Аль-Исра уаль Ми’радж (перенесение ночью) из Мечети Харам (Мекки) в Мечеть Аль-Акс а (Иерусалим).


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: