Вопрос №7 структура профессиональной деятельности

Термин «профессия» происходит из латинского и французского языков и имеет приблизительно такое значение: сказать публично, объявлять, заставлять.

Профессия как трудовая деятельность имеет определенную структуру:

— заданные цели, представления о результате труда;

— заданный предмет (исходный материал — не обязательно вещь, но и обстановка неопределенности, каждая совокупность, к примеру, социальная, знаковая, художественно эстетическая и др.);

— совокупность средств труда (в зависимости от предмета они значительно различаются между собой);

— совокупность опытных служебных обязанностей (заданных трудовых функций);

— совокупность прав;

— производственная среда, предметные и социальные условия труда.

Цели, представления о конечном результате профессиональной деятельности зафиксированы в культуре при помощи образцов соответствующей работы, их описаний, формулировки неспециализированных и особых требований к ним.

Но не в каждой деятельности пример задается при помощи должностных руководств, национальных стандартов либо соответствующей документации. Во многих случаях таким «живым примером» профессиональной деятельности выступает компетентный эксперт, признанный авторитет в собственной опытной области. Юный, начинающий работник пытается перенять не только конкретные трудовые действия данного эксперта, но и стиль его поведения и профессионального общения, и целостный образ судьбы кроме того во внерабочее время.

Помимо этого, во многих профессиях нереально совершенно верно и алгоритмизированно обрисовать представление о конечном результате труда. Это относится первым делом к управленческим и творческим профессиям. К примеру, труд начальника имеет собственной целью создание консолидированного, действенного трудового коллектива, талантливого на исполнение множества трудовых функций и высокую производительность труда. С целью достижения данной цели начальник делает организационно-управленческую деятельность, имеющую множество социальных, психотерапевтических, педагогических, технологических и других параметров. значительный вес в деятельности начальника имеют факторы опыта, умения импровизировать в собственной деятельности, обнаружить творческие, уникальные ответы, опираться на интуицию, ощущать людей. Все перечисленные факторы создают то, что именуется «мастерством управления» и не может быть подробно обрисовано заблаговременно в ходе фиксации представления о результате трудовой деятельности начальника.

Нужно различать цели опытной либо цели специалиста и трудовой деятельности, что будет эту деятельность делать, занимая данное должностное место. При условии, в случае, если данное рабочее место есть свободным, цели указанной профессиональной деятельности являются объективными и смогут быть строго фиксированы. Но в тот момент, в то время, когда данное место займет конкретный эксперт, цели профессиональной деятельности становятся субъективными, усвоенными и принятыми данным экспертом.

Такие рассогласования объективных и субъективных опытных целей смогут быть как хорошими, так и отрицательными. В первом случае эксперт осуществляет творческую деятельность, формирует что-то новое и преобразует собственную опытную сферу. И в случае, если до его прихода нормы работы в данной профессии были приняты в определенных, заданных границах, то в следствии деятельности новатора такие границы увеличиваются с возникновением новых возможностей для других работников.

Во втором случае, если рассогласование объективных и субъективных целей имеет отрицательный итог, работник обязан пройти курс опытного обучения для того, чтобы «дорастить» уровень собственного профессионализма до объективно заданных требований профессиональной деятельности, в которой он трудится.

Предмет труда — это совокупность взаимосвязанных показателей, особенностей вещей, процессов, явлений, функций как материального, так и нематериального порядка и как бы противостоящих по отношению к человеку-эксперту. Дабы реализовать собственную опытную деятельность, он обязан поменять, преобразовать предмет трудам либо создать что-то новое, ранее отсутствовавшее либо не имеющее места в действительности. Предмет труда фиксируется при помощи документации, организации рабочего пространства и т.п. Но не всегда возможно совершенно верно обрисовать предмет труда.

К примеру, предметом труда возможно обстановка, характеризующаяся определенным уровнем информационной неопределенности. Шофер автобуса совершает рейс с пассажирами по определенному маршруту. Предметом его трудовой деятельности выступают кое-какие последовательности либо «цепочки» дорожных обстановок, характеризующиеся большим уровнем неопределенности. Следовательно, шофер осуществил рейс, преобразуя последовательности дорожных обстановок, снижая уровень их неопределенности и через реализацию собственных опытных целей внося какую-то долю определенности.

В педагогической деятельности предметом труда преподавателя начальных классов выступает ребенок, правильнее уровень его воспитанности и развитости. В ходе обучения в начальной школе преподаватель .формирует у ребенка навыки правописания, счета, чтения, произвольной деятельности — внимания, самоконтроля, самооценки. Следовательно, предметом труда для преподавателя выступает психика ребенка, его личностные, интеллектуальные и процессы и эмоциональные функции.

Средства профессиональной деятельности — это вещественные средства труда и невещественные вспомогательные (внешние и внутренние функциональные) средства трудовой деятельности, при помощи которых человек взаимодействует с предметом собственного труда сообразно поставленной цели, изменяет и преобразовывает его.
Вещественные средства труда — это аппаратурные средства для приема, передачи и переработки информации; средства для осуществления практических действий в биологических, технических, неживых природных, знаковых совокупностях, совокупностях художественного отображения действительности; ручные, простые и механизированные средства труда; автомобили с ручным управлением; автоматизированные, автоматические совокупности, аппараты для управления долгими, постоянными процессами.

Внешние функциональные средства труда — это речи человека и выразительные средства поведения как субъекта профессиональной деятельности (эксперта). К примеру, в работе начальника, диктора, артиста эти невещественные средства труда имеют громадное значение.

Помимо этого, в качестве внешнего функционального средства трудовой деятельности может выступить организм человека-специалиста. Так, для спортивного тренера его организм — имеется особенное, функциональное «орудие» труда.

Для начальника внешним функциональным средством труда может выступить трудящаяся команда, трудовой коллектив, несколько единомышленников в один момент как средство и предмет его организационно-управленческой деятельности.

Внутренние функциональные средства труда отражаются в нормативной, инструктивно-методической документации, характеризующей ту либо иную опытную деятельность. В качестве внутреннего функционального средства труда смогут выступать профзнания, умения и навыки, личный стиль профессиональной деятельности, образования в профессии, профессиональная самооценка и профессиональное самосознание.

Существует сложная совокупность взаимозависимостей и взаимосвязей между внешними и внутренними функциональными средствами трудовой деятельности. Проявляется следующая тенденция связи между этими двумя факторами: чем менее выражены внешние средства профессиональной деятельности и чем они несложнее в техническом отношении, тем более сложной выясняется совокупность внутренних средств, тем более высокие требования со стороны профессии предъявляются к уровню образованности, квалификации, интеллектуального и эмоционального развития работника, эксперта, специалиста.

Опытные служебные обязанности довольно часто отражены в должностной инструкции и предписывают главные формы активности работника как необходимые, составляющие содержание его профессиональной деятельности.

Совокупность прав отражена в нормативных документах, принятых в совокупности законодательства, и отражает права работника в отношении здоровых и надёжных условий работы, зарплаты , возможностей бесплатного увеличения квалификации, пользования медпомощью, разными формами бытовой помощи, участия в жизнедеятельности трудящейся трудового коллектива и команды.

Непременно, нормативные акты о собственном труде обязан знать любой эксперт и умело ими пользоваться. Наряду с этим принципиально важно подчернуть, что существует определенная зависимость между заинтересованностью работника, его инициативой и активностью, с одной стороны, и уровнем регламентации его профессиональной деятельности, с другой. То есть, чем меньше функций имеет возможность делать работник в ходе реализации собственных интересов и профессиональных намерений, тем менее привлекательным делается для него эта профессия. И напротив, чем больше свободы и профессиональных возможностей предоставляет для него этот труд, тем больше активности и заинтересованности специалист может проявлять.

Предметные и социальные условия труда составляют среду на рабочем месте специалиста. К ним относятся витальные (крайне важные) и санитарно-гигиенические условия трудовой деятельности: температура, давление и влажность воздушной среды, пыль, шумы и разные звуковые условия, разные виды лучистой энергии, вибрации, ультразвуки, инфекции, возможность получения физических и психологических травм, динамические нагрузки.

Социальные условия труда — это социальная значимость данной профессии, социально-психотерапевтический климат в трудовом коллективе и в организации (компании, банке, предприятии) в целом, коллективные трудовые и опытные традиции, корпоративная культура в данной опытной сфере, совокупность деловых норм и взаимодействий рабочий активности, принятая в обществе в этот исторический и экономический период его развития

Вопрос №8 Связь опытных требований и лично-психотерапевтических изюминок работника

При выборе будущей профессии, на протяжении опытного обучения и в будущем ходе становления специалиста в условиях исполнения им трудовой деятельности, увеличения квалификации, постдипломного обучения, построения достижения и карьеры опытных удач, — на всех этапах развития человека как специалиста он действует в условиях двух групп факторов: объективных и субъективных.

Объективные факторы — это требования, ограничения и нормы, выдвигаемые со стороны профессии к его наличию и труду у него особенностей и определённых свойств (профзнаний, навыков и умений, профессионально значимых качеств).

Субъективные факторы — это имеющиеся у данного, конкретного работника способности и задатки, лично-особенности и психологические свойства, его уровень и мотивация притязаний, психологическая защита и самооценка от неудач и ошибок.

Теоретически нужно, дабы совокупность объективных опытных требований пребывала в соответствии, обоюдной сообразности с возможностями человека и субъективными особенностями-специалиста. Наряду с этим в реальности проявляются разные «варианты» сотрудничества объективных опытных требований и способностей человека и субъективных возможностей.

Так, частенько на протяжении набирания и профессионального обучения опытного опыта человек как бы «подстраивается» к опытным требованиям, изменяет, преобразует и развивает самого себя до отметки заданных в профессии требований.

Реализуется и второй «путь» в профессии: в то время, когда человек ни по каким «меркам», на первый взгляд, не подходит к опытным требованиям и долгий период не принимается в опытном сообществе. Но через какое-то время, демонстрируя продукты собственного труда, он делается признанным и формирует новые опытные образцы и совокупность новых опытных требований. В последнем случае работник «подстраивает», правильнее, перестраивает совокупность опытных требований под собственную индивидуальность и тем самым формирует, в принципе, новую профессию. Так происходит в случаях опытного новаторства, новшеств, опытного творчества.

Вопрос №9 профессиональный отбор и Профессиональная пригодность

Термин «опытная пригодность» отражает сотрудничество опытных субъективных особенностей и требований человека со стороны «приспособления» его к объективным опытным требованиям.

Опытная пригодность — это совокупность психотерапевтических и психофизиологических изюминок человека, нужных и достаточных с целью достижения им заданной в профессии публично приемлемой эффективности труда. Наряду с этим опытная пригодность снабжает высокую опытную эффективность работника при наличии у него особых знаний, навыков и умений, взятых в ходе опытного обучения.

Опытная пригодность формируется в условиях исполнения экспертом настоящей трудовой деятельности фактически в течении всего трудового периода его жизни. направляться подчернуть, что на протяжении долгого трудового стажа работника формируются не только отдельные психические процессы и функциональные системы человека, разрешающие ему достигнуть высоких результатов в собственной работе, но изменяется и его личность. Понемногу начинается опытное мышление работника, складывается опытный тип личности с определенными ценностными ориентациями, характером, изюминками опытного поведения, образа и общения судьбы. В целом, профессия накладывает собственный отпечаток и на внешний вид человека. К примеру, в любой момент возможно определить представителей таких профессий, как педагогическая деятельность, художественная и артистическая деятельность, юридическая деятельность и др.

Время, нужное для создания опытной пригодности человека, зависит от методов и форм опытного обучения, условий делаемой профессиональной деятельности и личных свойств человека.

Опытный отбор — совокупность специальных оценки и процедур изучения опытной пригодности человека к овладению определенной профессией либо группой профессий, достижению в них требуемого уровня мастерства и успешному исполнению опытных обязанностей в типовых и нестандартных опытных обстановках.

Выделяются четыре нюанса опытного отбора: медицинский, физиологический, педагогический и психотерапевтический.

Медицинский опытный отбор производится на базе медицинских процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных совокупностей.

Физиологический опытный отбор учитывает конкретное функциональное состояние человека: степень его работоспособности и усталости, подверженности стрессогенным факторам, способности действенно функционировать в условиях риска, ночных смен, информационной неопределенности.

Педагогический опытный отбор направлен на оценку сформированности особых знаний у работника, развитости его конкретных умений и практических опытных навыков.
Психотерапевтический опытный отбор реализуется при помощи целого арсенала методических средств: вербальных опросников и тестов, аппаратурных методик, проективных тестов, собеседования. Психотерапевтический отбор направлен на оценку и выявление способностей и задатков человека, его ценностных ориентации, опытной направленности, мотивации, предпочтений и интересов.

Психотерапевтический опытный отбор целесообразен и действен при исполнении следующих условий:

1) наличии объективной социально-экономической необходимости (к примеру, наличия громадного количества свободных работников на определенные опытные вакансии);

2) наличии определенного круга профессий, в которых опытная пригодность. работника имеет громадное значение с целью достижения им высокой эффективности труда (к примеру, труд оператора, как напряженная и стрессовая деятельность, требует особого психотерапевтического отбора работников по фактору стрессустойчивости);

3) наличии созданной и апробированной совокупности отбора («батареи» диагностических методик, составленных в соответствии с правилами валидности, надежности, взаимодополнительности и взаимозаменяемости);

4) наличии экспертов, подготовленных к проведению опытного отбора и имеющих практический опыт в реализации и организации процедур опытного отбора.

Вопрос №10 Опытный подбор

На первый взгляд, опытный отбор в его грамотном «выполнении» — имеется разрешение всех неприятностей, появляющихся при сотрудничестве объективных требований профессии и способностей человека и субъективных возможностей. Но это не совсем так.

Факт «соответствия — несоответствия» лично-психотерапевтических изюминок человека опытным требованиям достаточно тяжело оценить и непротиворечиво доказать. самые очевидными являются доказательства «соответствия — несоответствия» человека к профессии по параметрам физическим и физиологическим, временных и пространственных опытных ограничений, требований к точности и скорости действий, умению переносить физические перегрузки, невесомость, недочёт перемещений.

Менее очевидными выступает оценка «соответствия — несоответствия» человека по отношению к опытным требованиям по фактору познавательной деятельности. Существуют определенные трудности в прогнозировании того, кто будет более успешен, в случае, если человеку, имеющему практический склад ума, приходится решать сугубо теоретические неприятности, а теоретику, имеющему не сильный «социальный интеллект», — общаться с людьми и реализовывать организационно-управленческую деятельность. В полной мере быть может, что практик внесет в теоретическую деятельность фантазию и свою смекалку, сделает ее более понятной и проработанной с позиции прикладного значения, а теоретик сможет организовать консолидированный трудовой коллектив при помощи логического убеждения подчиненных в объективной необходимости действенного исполнения собственных производственных функций.

Тяжело, а подчас и фактически нереально установить степень «соответствия — несоответствия» опытных индивидуальных способностей и требований человека по факторам его личностных изюминок, мировоззрения и ценностных ориентации. В истории культуры обрисовано огромное количество примеров, в то время, когда человек, руководствуясь сугубо стремлением и материальными интересами взять большой доход, достигал высоких результатов в творчестве (к примеру, творчество видного французского писателя Бальзака). Другие примеры: имея мрачный темперамент либо серьёзное физическое заболевание, человек может создавать яркие и увлекательные произведения литературного творчества (творчество романтика А. Грина и прикованного к постели, фактически лишенного перемещения, писателя-фантаста А. Беляева, автора известного романа «Человек-амфибия»).

По-видимому, самый важным показателем соответствия человека его профессиональной деятельности выступает степень удовлетворенности работника своим трудом, приобретаемая им радость в ходе собственного труда, преобладание хороших внутренних состояний человека на протяжении исполнения собственной профессиональной деятельности. Иначе говоря в случае, если человек с удовольствием идет на работу, ощущая мобилизованность и бодрость, в случае, если его профессия оказывает помощь ему отыскать круг увлекательных людей для общения, в случае, если его труд разрешает ему вести устраивающий его образ судьбы, если он удовлетворен своим материальным благополучием, в случае, если, наконец, включенность в собственную профессию оказывает помощь ему пережить трудности и невзгоды судьбы, — значит, неприятность соответствия профессии довольно лично-психотерапевтических изюминок человека разрешена конструктивно и положительно.

Рассуждая так, логично будет поставить вопрос вторым образом: во многих случаях направляться не человека подбирать к опытным требованиям (опытный отбор), а, напротив, профессии подбирать к человеку (т.е. осуществлять опытный подбор).

Опытный подбор, так, — это подбор профессий, специальностей и профессиональных сфер к конкретному человеку, его лично-психотерапевтическим изюминкам для того, чтобы он смог полноценно реализовать себя и собственный потенциал в трудовой деятельности и взять опытное удовлетворение.

Вопрос № 11 Опытное самоопределение и самоактуализация человека в профессии

В случае, если в центр человека взаимодействия и системы профессии по линии оценки «соответствия-несоответствия» поставить профессию, нужно сказать о опытном отборе. В случае, если же в центр разрешённого взаимодействия поставить человека, необходимо сказать о опытном подборе.

Вопрос о опытном самоопределении и самоактуализации появляется тогда, в то время, когда в центре сотрудничества «человек-профессия» безоговорочно стоит человек.

Неприятность опытного самоопределения в психолого-педагогической литературе тесно связана с проблемой активности молодого человека (школьника, выпускника школы) в условиях выбора будущей профессии. Выбор профессии — это процесс принятия молодым человеком решения относительно получения социально значимого результата: вступления во взрослую судьбу в качестве работника, участника публичного труда.

Опытное самоопределение может совпадать с выбором профессии, в случае, если юный человек выбирает профессию в соответствии со собственными заинтересованностями, склонностями, способностями и устремлениями. Выбор профессии не сходится с процессом опытного самоопределения в тех случаях, в случае, если юный человек «выбирает» профессию случайно, к примеру, по фактору близости работы к месту жительства, публичной моде на данную профессию, по знакомству и другое.

Неприятность самоактуализации, по большей части, делается актуальной при исполнении взрослым работником (выпускником среднего особого и высшего учебного заведения) выбранной трудовой деятельности.

Следовательно, опытное самоопределение и самоактуализация школьника либо взрослого человека в общем виде смогут быть обрисованы в виде долгого процесса развития взаимоотношений человека (школьника либо взрослого) к собственной (будущей либо настоящей) профессии и к самому себе как (потенциальному либо настоящему) субъекту профессиональной деятельности либо специалисту.

В данном определении выделена активная роль самого человека, школьника либо взрослого: он сам выбирает профессию, сам проходит период опытного обучения и, наконец, сам деятельно сооружает собственную карьеру и реализует личный личностный и интеллектуальный потенциал. Принципиально важно кроме этого учесть, что опытное самоопределение и самоактуализация осуществляются в течении всего опытного, а довольно часто и жизненного пути человека.
Динамика опытного самоопределения молодого человека имеется процесс поиска им «собственной профессии», соответствующей его способностям и склонностям. Опытная самоактуализация — это поиск «себя в профессии», собственной опытной роли, образа Я, опытного имиджа, личного стиля профессиональной деятельности, определения для себя опытных возможностей, успехи их, установление новых опытных целей, рвение к утверждению и гармоничному раскрытию собственного природного творческого потенциала.

Процесс опытного самоопределения — это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных свойств и ценностных ориентации, действия по пониманию степени соответствия собственных изюминок требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию у себя возможностей и способностей в ходе опытной обучения и подготовки для достижения более полного соответствия самого себя довольно выбранной профессии и профессии — довольно собственных устремлений.

Следовательно, содержанием активного самоопределения выступают процессы самопознания (осознания собственных заинтересованностей, склонностей, предпочтений, изюминок темперамента и своего характера), самооценивания (сравнение результатов самопознания с имеющимся понятием о опытных требованиях, выдвигаемых со стороны выбираемой профессии) и саморазвития (целенаправленное самоформирование в себе тех качеств, каковые нужны для успешного исполнения будущей профессиональной деятельности).

Об активном опытном самоопределении молодого человека возможно сказать тогда, в то время, когда в его деятельности преобладает достижение поставленных целей, а условия социальной и опытной обстановке преобразуются и учитываются в соответствии с поставленными целями. На базе обнаружения того, что именно господствует в актуальной деятельности человека — условия обстановки либо его личные цели, — возможно делать заключение о степени активности его в ходе опытного самоопределения. О пассивности личности говорят тогда, в то время, когда она «идет на предлогу» событий, ситуации либо целей вторых людей. И, напротив, большой уровень активности в ходе опытного самоопределения проявляется в том, что юный человек способен преодолевать негативные условия на протяжении осуществления собственных намерений.

Вопрос №12 Классификация опытных деятельностей

На данный момент самая популярной и распространенной в педагогике и практической психологии есть классификация профессий, созданная Е.А. Климовым. Обрисуем самый простой вариант данной классификации.
В базу классификации профессии положен критерий «объекта труда», т.е. того, на что либо на кого направлена активная, преобразующая деятельность человека-специалиста. Выделяются пять главных объектов профессиональной деятельности человека: природа (имеется в виду «живая» природа либо биологические объекты), техника (автомобили, механизмы, материалы, разные виды энергии), человек (ребенок, взрослый, старик) и знаковая совокупность (разные информационные совокупности, цифры, формулы, тексты) и художественный образ.

Соответственно обозначенным объектам труда выделяются пять опытных сфер:

«Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-человек», «Человек-символ» и «Человекхудожественный образ».

Профессии типа «Человек-природа» — это профессии, труд в которых направлен на растительные организмы, животные организмы, и на микробы. При выборе профессий данного типа нужно учесть, что в большинстве случаев живая природа выступает для человека в любой момент с хорошей стороны, потому, что она связана с отдыхом. Но рвение к отдыху не есть еще рвение трудиться в данной опытной сфере.

Опытная сфера «Человек-природа» включает в себя такие виды труда, как рабочий-лесовод, техник лесного хозяйства, агроном, садовод, плодоовощевод, виноградарь, цветовод-декоратор, шелковод, табаковод, чаевод, животновод с разными специализациями, пчеловод, рыбовод, биолог, биохимик, генетик и др.

Биологические объекты сложны, изменчивы, нестандартны, имеют громадную вариативность относительно различий в одного вида и класса. Такая изменчивость живой природы осуществляется по собственным внутренним законам. Юный человек, выбирающий профессию в сфере профессий «Человек-природа», обязан владеть интуицией, свойством к вероятностному мышлению, умением строить прогноз относительно роста и развития живых объектов природы, свойством проявлять самостоятельность и инициативу, и заботливость и высокую работоспособность.

Профессии типа «Человек-техника». Базу данной опытной сферы составляют такие школьные предметы, как физика, химия, математика, черчение. К техническим профессиям относятся профессии, которые связаны с добычей, обработкой горных пород и грунтов (к примеру, проходчик, шахтер, бурильщик, бульдозерист), профессии по использованию и обработке неметаллических промышленных материалов, полуфабрикатов и изделий (плотник, столяр, меховщик, обувщик), профессии по обработке металла, монтажу и механической сборке автомобилей и электроприборов, профессии по ремонту, обслуживанию и наладке автомобилей, устройств, аппаратуры, профессии по ремонту, сооружению и монтажу строений (ко мне относятся все строительные профессии), профессии в транспорте, наконец, профессии по переработке сельскохозяйственной продукции.

От человека, выбравшего техническую профессию, требуется, дабы он интересовался и обожал технику, имел рвение к ручному труду, предпочитал точность и был направлен на осуществление измерительных действий.

Профессии типа «Человек-человек» — это профессии, которые связаны с обучением, развитием, воспитанием, обслуживанием, контролем и руководством за деятельностью людей. В данной опытной области разрешают ориентироваться такие школьные предметы, как история, литература, другие предметы и граждановедение публичного цикла.

Опытную сферу «Человек-человек» составляют профессии педагога, воспитателя, психолога, медицинского работника, юриста, начальника, менеджера по персоналу, любых работников по сфере одолжений.

Основное содержаниетруда в данной опытной сфере пребывает в том, что в них необходимо мочь деятельно взаимодействовать с людьми, общаться, коммуницировать. Помимо этого, специалист в данной сфере должен иметь как бы двойную подготовку: отлично ориентироваться в той производственной области, в которой осуществляется работа, и быть подготовленным к действенному деловому общению с людьми.

Профессии типа «Человек-символ» — это профессии, которые связаны с оформлением и созданием документов (секретарь, делопроизводитель), профессии, которые связаны с оперированием с числами (экономист, бухгалтер, кассир, программист, компьютерщик, чертежник).

Успешный эксперт в данной опытной сфере обязан обожать символы, знаки, каждые знаковые совокупности. Возможно заявить, что он должен быть загружён в символический мир знаков, совокупностей, схем, моделей, разных карт, таблиц, формул, надписей и подписей, разнообразные условных сигналов и пр.

Профессии типа «Человек — художественный образ» — это профессии, которые связаны с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно-художественной деятельностью и актерско-сценической деятельностью. Разумеется, что это не только профессии живописца, музыканта, певца, композитора и танцора, филолога, литератора, режиссёра и актёра. Это кроме этого все профессии, конкретно связанные с данными ведущими профессиями либо обслуживающие их. Это смогут быть профессии декоративного и прикладного мастерства (декоратора, дизайнера), настройщиков музыкальных инструментов, вернисажей и организаторов выставок, редакторов и др.

направляться очень подчернуть, что с целью достижения успеха в данной опытной сфере нужна природная одаренность: без хорошего, сильного голоса от природы не может быть певца, без определенных физических данных — балетной танцовщицы.

Профессиональная деятельность: понятие, структура, основные виды. Классификация профессий


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: