Владимир григорьевич шухов

Владимир григорьевич шухов

Владимир Григорьевич Шухов

Cтроитель и механик, теплотехник и нефтяник, судостроитель и гидротехник, изобретатель и учёный — вот кем был в один момент Владимир Григорьевич Шухов. Ни при каких обстоятельствах не трудился он в научных учреждениях, но Академия наук СССР избрала его как наибольшего ученого-новатора своим почетным участником. Ни при каких обстоятельствах не раздавался его голос с кафедры учебного заведения, но целые поколения русских инженеров с гордостью вычисляют себя его последователями и учениками.И не смотря на то, что с немыслимой быстротой начинается техническая идея Сейчас, изобретения Шухова продолжительно еще не утратят собственного практического значения.

Владимир Григорьевич закончил курс Столичного высшего технического училища в 1876 г. Высоко оценивая его обширные знания и блестящие способности, ему внесли предложение остаться трудиться в училище. К этому же склоняли Шухова его преподаватель — создатель русской авиации — Н. Е. великий русский и Жуковский математик П. Л. Чебышев. Но В. Г. Шухов желал сам заметить плоды собственного труда. Он не удовлетворялся тем, что его открытия либо математические формулы будут кем-нибудь когда-то использованы. Нет, то, что он изобрел и придумал, то, что сейчас легло в виде четких линий на ровный страницу ватмана, лишь при его ярком участии должно купить на следующий день в полной мере ощутимые формы новой автомобили либо конструкции.

И Шухов принял должность главного инженера в маленькой личной компании.

Начало его работы совпало с периодом бурного развития русской индустрии. В Санкт-Петербурге, в Москве, в различных районах России строились железные дороги, новые фабрики, возрастала добыча руды, угля, нефти.

По проектам, выполненным под руководством В. Г. Шухова, на железных дорогах России было выстроено более пятисот металлических мостов.

Работы В. Г. Шухова дали очень способное по собственной простоте ответ железных зданий и конструкций мостов, которое лежит в базе современного строительства.

Тяжело представить себе, как много сил уходило раньше на выделку сопряжений и узлов металлических профилей. Вместо сложных шарниров Шухов внес предложение простое соединение на заклепках.

Правильная разметка отверстий для заклепок и по сей день ведется по шуховским шаблонам из узких металлических страниц. На них в натуральную величину переносится схематический чертеж будущего соединения.

Очень занимательны работы В. Г. Шухова по сооружению железных сетчатых оболочек, возможности которых до сих пор полностью не использованы. По этим проектам Шухова выстроен павильон на Общероссийской промышленной выставке 1896 г., возведена в Москве радиобашня, где на данный момент установлены передающие антенны Центральной студии телевидения.

Что неспециализированного имеет со постройкой разработка переработки нефти? Как словно бы бы ничего. Но Шухов — не только строитель Столичной радиобашни, но и изобретатель превосходного метода переработки нефти — крекинг-процесса. Практически во всех государствах мира нефть перерабатывается на другие продукты и бензин по его методу.

Все нефтепроводы, по которым она перекачивается на дальние расстояния, рассчитываются по формулам В. Г. Шухова. Металлические резервуары для хранения бензина и нефти возводятся по примерам, в первый раз выстроенным В. Г. Шуховым. А если вы заметите на Волге целые вереницы нефтеналивных барж, практически до самой палубы загружённых в воду, то знайте, что и они выстроены согласно расчетам этого превосходного русского инженера.

А вот еще одна широкая область его деятельности. На некоторых фабриках и по сей день еще трудятся шуховские водотрубные паровые котлы. В первый раз они показались в 1890 г. Они были и лучше и несложнее существовавших в ту пору заграничных образцов.

Их изобретатель позаботился не только о том, дабы котлы расходовали мельче угля. Он добился того, что внутренние их части стали легко доступны для ремонта и сборки. А благодаря его остроумной идее расположить последовательности трубок с водой в виде экрана по всей внутренней поверхности топки намного увеличился к. п. д. котлов.

В. Г. Шухов был чутким, душевным и простым человеком. Он любовно и терпеливо передавал собственный опыт ученикам, старался развить у них творческую мысль и инициативу.

В то время, когда компания, в которой трудился В. Г. Шухов, стала собственностью СССР, рабочие, высоко ценившие и обожавшие инженера-ученого, избрали его начальником собственного предприятия, выдвинули его в участников главного органа Советской власти — ВЦИКа.

Погиб Владимир Григорьевич Шухов от несчастного случая 86 лет, но епщ полный энергии и сил, с неисчерпаемым запасом новых творческих планов.

Владимир Шухов | Личности | Телеканал \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: