Федслужба ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
От 27 декабря 2013 г. N 1746-э
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В соответствии с законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ О водоотведении и водоснабжении (Собрание законодательства РФ, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; 2013, N 30 (часть I), ст. 4077), распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 О национальном регулировании тарифов в сфере водоотведения и водоснабжения (Собрание законодательства РФ, 2013, N 20, ст. 2500; 2013, N 32, ст. 4306) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоотведения и водоснабжения.
2. Настоящий приказ начинает действовать в соответствии с правилами.
Начальник
Федслужбы по тарифам
С.НОВИКОВ
Приложение
к приказу ФСТ России
от ________ 2013 г. N ____
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ
I. Неспециализированные положения
1. Настоящие Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоотведения и водоснабжения (потом — Методические указания) созданы в соответствии с законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ О водоотведении и водоснабжении (Собрание законодательства РФ, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53 (часть I), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 30 (часть I), ст. 4077), Базами ценообразования в сфере водоотведения и водоснабжения (потом — Базы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоотведения и водоснабжения (потом — Правила регулирования), утвержденными распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. N 406 О национальном регулировании тарифов в сфере водоотведения и водоснабжения (Собрание законодательства РФ, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306).
2. Методические указания предназначены для применения федеральным органом аккуратной власти в области регулирования тарифов, органами аккуратной власти субъектов РФ и муниципальными органами власти, при наделения их полномочиями , организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения и водоснабжения (потом — органы регулирования тарифов, регулируемые организации соответственно).
3. Тарифы на пресную воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одного из следующих вариантов:
одноставочных;
двухставочных;
многоставочных тарифов (дифференцированных по количествам потребления воды).
II. Определение количества отпуска воды, принятых сточных
вод, применяемых для расчета тарифов в сфере водоснабжения
и водоотведения (баланс водоотведения и водоснабжения)
4. Расчетный количество отпуска воды, количество принятых сточных вод, услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к настоящим Методическим указаниям на очередной и каждый год в течение долговременного периода регулирования (при установлении тарифов на долговременный период регулирования), исходя из фактического количества отпуска воды (приема сточных вод) за последний динамики отпуска и отчётный год воды (приема сточных вод) за последние 3 года, а также с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным совокупностям водоснабжения и (либо) прекращения и водоотведения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, и трансформации порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к применению устройств учета воды (сточных вод).
5. Количество воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется раздельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам:
, (1)
, (1.1)
где:
— количество воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году i, тыс. куб. м;
— расчетный количество воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной совокупности водоснабжения в году i, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить), тыс. куб. м. Указанная величина может принимать, а также, отрицательные значения;
— планируемое в году i изменение (понижение) количества воды, отпускаемой обеспечивающей организацией абонентам по отношению к году i-1, связанное с трансформацией нормативов потребления воды, тыс. куб. м. Указанная величина может принимать как хорошие, так и отрицательные значения;
— темп трансформации (понижения) потребления воды. , если информацию об количестве отпуска воды в прошлые годы недоступны, темп трансформации (понижения) потребления воды рассчитывается не учитывая этих лет. Темп трансформации (понижения) потребления воды не должен быть больше 5 процентов в год.
При расчете количества воды, отпускаемой абонентам, на очередной год употребляются расчетные количества отпуска воды за этот год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1140 (Собрание законодательства РФ, 2010, N 3, ст. 302; 2013, N 3, ст. 205; N 28, ст. 3835), Стандартами раскрытия информации в сфере водоотведения и водоснабжения, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 17 января 2013 г. N 6 (Собрание законодательства РФ, 2013, N 3, ст. 205).
6. Количество отпуска воды, определяемый в целях установления тарифов для регулируемых организаций, ранее не осуществлявших регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, определяется исходя из динамики отпуска и фактических объёмов воды организации, ранее осуществлявшей такую деятельность в централизованной совокупности холодного водоснабжения и (либо) тёплого водоснабжения, и заключенных организацией соглашений водоснабжения, водоотведения и единых договоров водоснабжения. При создании новых объектов централизованных совокупностей водоснабжения количество отпуска (транспортировки) воды определяется расчетным методом с учетом технических параметров таких объектов.
7. Количество утрат воды при транспортировке и потребление воды регулируемой организацией на личные потребности определяется органом регулирования тарифов в соответствии с пунктом 27 Баз ценообразования.
8. Расчет количества принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с применением информации о фактическом количестве принимаемых сточных динамики и вод количества принимаемых сточных вод за последние 3 года, и информации об количестве сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к информации и централизованной системе водоотведения об количестве сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).
9. , если канализационные выпуски абонента не оборудованы устройствами учета сточных вод, количество принятых сточных вод в целях расчета тарифов определяется в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 776 (Собрание законодательства РФ, 2013, N 37, ст. 4696), и в соответствии с количествами, определенными в соглашениях водоотведения, единых соглашениях водоотведения и водоснабжения.
10. Расчетный количество сточных вод, отводимых в централизованную совокупность водоотведения, определяется раздельно для поверхностных сточных вод и других категорий сточных вод (хозяйственно-бытовых, производственных либо промышленных сточных вод).
III. Неспециализированные положения по расчету нужной валовой выручки
11. Нужная валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных затрат, нужных им для осуществления обеспечения достижения и регулируемого вида деятельности целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.
12. Если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные затраты, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), либо имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (потом — выпадающие недополученные доходы и расходы), то такие выпадающие недополученные доходы и расходы, и затраты, которые связаны с обслуживанием заемных собственных средств и средств, направляемых на покрытие недочёта средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для таковой регулируемой организации полностью не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные затраты (недополученные доходы) были обоснованы бухгалтерской и статистической отчетностью.
13. Тарифы на подвоз воды рассчитываются способом экономически обоснованных затрат (затрат). При расчете тарифов на подвоз воды учитываются затраты на водоподготовку и забор либо приобретение расходы и воды на транспортировку воды.
14. При расчете нужной валовой выручки доходы регулируемой организации от платы за подключение (технологическое присоединение) и затраты, которые связаны с подключением объектов заявителей к централизованным совокупностям водоотведения и водоснабжения, учитываются раздельно. При расчете доходов от платы за подключение (технологическое присоединение) не используются способы расчета нужной валовой выручки в соответствии с главами IV — VII настоящих Методических указаний.
Доходы регулируемой организации от взимания платы за нарушение нормативов по количеству и (либо) составу сточных вод не учитываются при расчете нужной валовой выручки в случае, если они направляются целевым образом на внесение платы за негативное действие на внешнюю среду, компенсацию вреда, причиненного водному объекту, и финансирование мероприятий инвестиционной программы по постройке, модернизации и реконструкции объектов централизованной совокупности водоотведения.
Доходы от взимания платы за негативное действие на работу централизованной совокупности водоотведения не учитываются при расчете нужной валовой выручки регулируемой организации в случае, если они направляются целевым образом на финансирование мероприятий инвестиционной и (либо) производственной программы регулируемой организации.
IV. Расчет нужной валовой выручки способом экономически
обоснованных затрат (затрат)
15. При применении способа экономически обоснованных затрат (затрат) нужная валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования:
1) производственных затрат;
2) ремонтных затрат, включая затраты на текущий и капремонт;
3) административных затрат;
4) сбытовых затрат обеспечивающих организаций;
5) затрат на амортизацию главных нематериальных активов и средств;
6) затрат на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату в отношении централизованных совокупностей водоснабжения и (либо) водоотведения либо их отдельных объектов, находящихся в национальной либо муниципальной собственности, с учетом изюминок, предусмотренных пунктом 44 Баз ценообразования;
7) затрат, которые связаны с оплатой налогов и сборов;
нормативной прибыли.
16. При определении расчетных значений затрат, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов применяет экономически обоснованные количества потребления сырья, материалов, выполненных работ (одолжений) и цены (тарифы) на них, сведения о которых взяты из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, — , если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат национальному регулированию;
б) цены, установленные в контрактах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели, определенные в базисном варианте одобренных Правительством РФ сценарных условий функционирования экономики РФ и главных параметров прогноза развития экономики РФ на очередной плановый период и финансовый год, либо (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базисном варианте уточненного прогноза развития экономики РФ на очередной плановый период и финансовый год:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к прошлому году);
скорость увеличения цен на другие виды и природный газ горючего;
скорость увеличения цен на электрическую энергию;
скорость увеличения заработной платы;
г) сведения о расходах на получаемые товары (работы, услуги), создаваемых вторыми регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (либо) водоотведения в сопоставимых условиях;
д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте РФ, сведения о которых предоставляются свободными специальными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных стоимостях, внедрение и разработку специальных программных средств для изучения рыночных стоимостей, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных стоимостях;
е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, а также на биржах, функционирующих на территории РФ;
ж) эти статистической отчётности и бухгалтерского учёта регулируемой организации за 3 прошлых периода регулирования, за каковые у органа регулирования тарифов имеются указанные эти.
17. При определении затрат на зарплату , включаемых в нужную валовую выручку, размер фонда зарплаты определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к настоящим Методическим указаниям.
При определении затрат на зарплату в порядке приоритетности употребляются следующие сведения:
параметры отраслевого тарифного соглашения;
параметры трехстороннего договора, заключенного представителями работников, органов и работодателей аккуратной власти субъектов РФ либо местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение);
размер фонда зарплаты в последнем расчетном периоде фондов и регулирования зарплаты в других регулируемых организациях, осуществляющих подобные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен;
условия коллективного соглашения;
прогнозный индекс потребительских цен.
18. В составе производственных затрат учитываются:
1) затраты на приобретение материалов и сырья и их хранение;
2) затраты на получаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду;
3) затраты на оплату регулируемыми организациями делаемых сторонними организациями работ и (либо) одолжений, которые связаны с эксплуатацией централизованных совокупностей водоснабжения и (либо) водоотведения или объектов, входящих в состав таких совокупностей;
4) затраты на отчисления и оплату труда на социальные потребности главного производственного персонала, а также сборы и налоги с фонда зарплаты ;
5) затраты на уплату процентов по кредитам и займам, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы налога на прибыль;
6) общехозяйственные затраты;
7) другие производственные затраты, конкретно связанные с эксплуатацией и содержанием объектов водоотведения и централизованных систем водоснабжения, не учитываемые в составе ремонтных затрат, включая затраты на амортизацию автотранспорта, применяемого регулируемой организацией. Производственные затраты должны покрывать затраты на осуществление производственной программы регулируемой организации полностью, а также затраты, которые связаны с исполнением регулируемой организацией функций, предусмотренных законодательством РФ:
затраты на обезвоживание, захоронение и обезвреживание осадка сточных вод;
затраты на осуществление производственного контроля качества воды и свойств и производственного контроля состава сточных вод, а также свойств и состава сточных вод абонентов, включая затраты на оборудование лабораторий, приобретение реагентов и приборов, применяемых для анализа качества воды, свойств и состава сточных вод;
затраты на аварийно-диспетчерское обслуживание.
В состав затрат на уплату процентов по кредитам и займам, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль, включаются затраты по кредитам на покрытие кассовых разрывов, целевым кредитам на производственные потребности, за исключением иных видов кредитов.
19. Затраты регулируемой организации на приобретение применяемых ею для материалов и производственных нужд сырья, и на их хранение рассчитываются как сумма затрат по каждому виду материалов и сырья, являющихся произведением плановых (расчетных) цен на материалы и сырьё, и экономически материалов и потребления обоснованных объёмов сырья. Регулируемая организация воображает в органы регулирования тарифов данные в соответствии с Приложениям 2.1 — 2.1.1 к настоящим Методическим указаниям в отношении реагентов, горюче-смазочных материалов и других видов сырья и материалов, затраты на каковые составляют более 5 процентов неспециализированной величины затрат на материалы и сырьё.
20. Затраты регулируемой организации на получаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду, теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных количеств получаемых электроэнергии (мощности), тепловой энергии (мощности), вторых видов энергетических ресурсов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) стоимости (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду (Приложения 2.1.2 — 2.1.6 к настоящим Методическим указаниям). Количества получаемой электроэнергии (мощности), тепловой энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (либо) водоотведения, определенных в соответствии с правилами.
21. Затраты регулируемой организации на получаемую тёплую воду учитываются в составе затрат на тепловую энергию (мощность) и затрат на теплоноситель.
22. Затраты на оплату процентов по кредитам и займам учитываются в размере практически понесенных затрат, не превышающем ставку рефинансирования Центробанка РФ в соответствующий период более чем на 4 процента. Если величина процентов по кредитам и займам выяснена соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности, концессионным соглашением, затраты на оплату процентов по кредитам и займам рассчитываются исходя из ставки, определенной таким соглашением, в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центробанка РФ в соответствующий период более чем на 4 процента.
23. В составе ремонтных затрат учитываются:
1) затраты на текущий ремонт централизованных совокупностей водоснабжения и (либо) водоотведения или объектов, входящих в состав таких совокупностей;
2) затраты на капремонт централизованных совокупностей водоснабжения и (либо) водоотведения или объектов, входящих в состав таких совокупностей;
3) затраты на отчисления и оплату труда на социальные потребности ремонтного персонала, а также сборы и налоги с фонда зарплаты .
24. При определении затрат регулируемой организации на текущий и капремонт употребляются расчетные стоимости и экономически (технически, технологически) обоснованный количество ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
25. К административным расходам относятся:
1) затраты на оплату работ и (либо) одолжений, делаемых по контрактам сторонними организациями либо личными предпринимателями, включая затраты на оплату одолжений связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных, и управленческих одолжений (в размере, подтверждающем эффективность и экономическую обоснованность управленческих одолжений по всем субъектам РФ, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемую деятельность), за исключением затрат, отнесенных к производственным расходам;
2) затраты на отчисления и оплату труда на социальные потребности административно-управленческого персонала, а также сборы и налоги с фонда зарплаты ;
3) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных совокупностей водоснабжения и (либо) водоотведения или объектов, входящих в состав таких совокупностей;
4) затраты на служебные командировки;
5) затраты на обучение персонала;
6) затраты на страхование производственных объектов, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль;
7) другие затраты:
затраты на амортизацию непроизводственных активов;
затраты на оплату одолжений сторонних организаций по безопасности функционирования объектов водоотведения и централизованных систем водоснабжения, а также затраты на защиту от террористических угроз.
26. К сбытовым расходам обеспечивающей организации относятся затраты по вызывающим большие сомнения долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов нужной валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих услуги ЖКХ в сфере водоотведения и водоснабжения населению) за прошлый период регулирования, за что имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью эти.
27. При установлении тарифов не допускается учет затрат регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых коммунальных услуг и помещений, на снятие показаний устройств учета, содержание информационных совокупностей, снабжающих сбор, хранение и обработку информации о платежах за коммунальные услуги и жилые помещения, выставление платежных документов на оплату жилых коммунальных услуг и помещений, учитываемых в расходах за ремонт и содержание жилого помещения в соответствии с Правилами содержания неспециализированного имущества в многоквартирном доме, утвержденными распоряжением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства РФ, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 21, ст. 2648).
28. Затраты на амортизацию главных нематериальных активов и средств, относимые к объектам централизованной совокупности водоснабжения и (либо) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (либо) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в правовом поле РФ о бухгалтерском учете. Переоценка главных нематериальных активов и средств, осуществляемая в правовом поле РФ о бухгалтерском учете, учитывается при условии, что средства в виде амортизационных отчислений, приобретаемые в следствии учета переоценки, являются источником финансирования инвестиционной программы регулируемой организации. , если по результатам выполнения инвестиционной программы указанные затраты не были осуществлены, они исключаются из расчета тарифов в очередном периоде регулирования.
29. Затраты на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных совокупностей водоснабжения и (либо) водоотведения или объектов, входящих в состав таких совокупностей, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер таковой платы, с учетом изюминок, предусмотренных настоящим пунктом.
Экономически обоснованный размер арендной платы либо лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, а также на землю, и других необходимых платежей хозяина передаваемого в аренду (лизинг) имущества, которые связаны с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы либо лизингового платежа не имеет возможности быть больше размер, установленный в конкурсной документации либо документации об аукционе, в случае, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса либо аукциона на заключение соответствующего соглашения.
Концессионная плата не учитывается при установлении тарифов в сфере водоотведения и водоснабжения, за исключением концессионной платы, установленной концессионным соглашением, заключенным в установленном порядке до 31 декабря 2012 г.
В отношении концессионных соглашений и договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в соответствии с правилами до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной и концессионной платы определяется в размере, предусмотренном таким контрактом аренды (концессионным соглашением).
30. При определении размера затрат, которые связаны с уплатой налогов и сборов, учитываются:
налог на прибыль;
налог на имущество организаций;
земельный налог;
водный налог и плата за пользование водным объектом;
транспортный налог;
сборы и прочие налоги, за исключением налогов и сборов с фонда зарплаты , учитываемых в составе производственных, ремонтных и административных затрат;
плата за негативное действие на внешнюю среду, другие виды и размещение отходов негативного действия на внешнюю среду, размер которой определяется исходя из того, что указанные выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (либо) лимитов, а также в соответствии с замыслами понижения сбросов.
При расчете налога на прибыль регулируемой организации сумма амортизации главных нематериальных активов и средств определяется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
31. Учитываемая при определении нужной валовой выручки нормативная прибыль включает в себя:
1) средства на возврат займов и кредитов, проценты по кредитам и займам, завлекаемым на реализацию инвестиционной программы и пополнение оборотных средств, с учетом предусмотренных Налоговым кодексом РФ изюминок отнесения к расходам процентов по долговым обязательствам;
2) затраты на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на базе утвержденных инвестиционных программ, за исключением процентов по кредитам и займам, завлекаемым на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учтенных в стоимости таких мероприятий;
3) затраты на социальные потребности, предусмотренные коллективными соглашениями;
4) прибыль, остающаяся в распоряжении регулируемой организации, в размере не меньше 3 процентов текущих затрат, снабжающая финансирование вторых затрат, каковые в соответствии с Налоговым кодексом РФ не учитываются при определении налоговой базы налога на прибыль.
32. Величина нормативной прибыли при расчете нужной валовой выручки с применением способа экономически обоснованных затрат (затрат) не имеет возможности быть больше 7 процентов от суммы включаемых в нужную валовую выручку затрат, указанных в подпунктах 1 — 7 пункта 15 настоящих Методических указаний.
33. При определении расчетных значений затрат, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов применяет экономически обоснованные количества потребления сырья, материалов, выполненных работ (одолжений) и цены (тарифы) на них и применяет источники информации о стоимостях (тарифах) и расходах в соответствии с пунктами 22 — 23 Баз ценообразования, пунктом 16 настоящих Методических указаний.
V. Расчет нужной валовой выручки способом