Как правильно написать автобиографию.

Сведения в автобиографии указываются в хронологическом порядке. Существует пара способов соблюдения для того чтобы порядка:

Сначала строки через дефис ставятся две даты, обозначающие период времени. К примеру, «1985—1990. Работа на предприятии «Вымпел» в должности инженера по стандартизации» либо «1985—1990 — трудился на предприятии «Вымпел» в должности инженера по стандартизации».

Временной период указывается посредством предлогов. К примеру: «С 1984 по 1989 год трудился на заводе «Салют» слесарем-сборщиком авиационных устройств».

Даты указываются по окончании события в скобках. К примеру: «Поступил в аспирантуру Столичного национального университета им. М.В. Ломоносова (1974 год). По окончании окончания аспирантуры (1978 год) трудился учителем трудового права в Свердловском юридическом университете (до 1984 года)».

Главные блоки информации в автобиографии должны содержать следующие сведения:

Фамилия, имя, отчество; место и дата рождения. Эти сведенья смогут указываться по-различному. К примеру: «Я, Смирнов Сергей Павлович, появился 9 сентября 1964 года в городе Подольске Столичной области». Возможно указать эти сведения и по типу анкеты: «Смирнов Сергей Павлович. Дата рождения: 9 сентября 1964 года. Место рождения: город Подольск Столичной области».

Полученное образование (какие конкретно образовательные учреждения, периоды, результаты). В большинстве случаев, пишут так: «школу № 3 города Астрахани закончил в первой половине 70-ых годов двадцатого века». В случае, если составитель автобиографии окончил школу с медалью, и он вычисляет эти сведенья серьёзной, не нужно ограничивать его в жажде поведать о собственных достижениях и успехах.

По окончании школы следуют все уровни образования (средний, верховный, аспирантура и т.д.). В случае, если какое-то учебное заведение не закончено — указывается обстоятельство. О таком основании отчисления, как отвлечённая неуспеваемость, в большинстве случаев, желающих писать нет. Совсем другое дело, в случае, если отчисление носит «персональный», в противном случае и «политический» темперамент, к примеру: «Из университета был отчислен во второй половине 70-ых годов двадцатого века со второго курса за «антисоветские выступления».

Трудовая деятельность. Тут ответственной есть информация о том, на каком предприятии, в учреждении либо организации начал работату, в каком подразделении, в какой должности либо по какой профессии. К примеру: «В сентябре 1986 года по распределению поступил на работу на завод «Орбита» на пост техника».

В случае, если на одном предприятии составитель автобиографии трудился долгое время и были перемещения, то указываются подразделения, должности (профессии) и периоды. К примеру: «В феврале 1980 года был принят на работу в Национальный НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ) на пост техника информационно-вычислительного центра. С 1984 по 1987 — инженер по эксплуатации вычислительных автомобилей, с 1987 по 1991 — глава информационно-вычислительного центра». Потом указываются этапы работы на вторых фирмах.

В один момент с обучением, трудовой деятельностью в жизни человека происходят и другие серьёзные события. Первым делом — это изменение домашнего положения (женился, развелся, овдовел, появились дети и т.п.).

Для мужчин необходимым есть указание периодов воинской работы (к примеру, «на воинскую работу был призван в октябре 1991 года») и срочности, отношения к воинской обязанности, воинских званий. Дамам в автобиографии нужно отразить периоды нахождения в отпуске по родам и беременности, по уходу за детьми.

В конце автобиографии указываются паспортные эти, телефон и домашний адрес, дата составления автобиографии, и проставляется подпись составителя. Автобиография не заверяется ни подписью работника отдела кадров, ни иного должностного лица. Не ставится на ней и печать. Автобиография заполняется от руки разборчивым почерком, перьевой либо шариковой ручкой. Применение зеленых и красных чернил (пасты) не разрешается. В автобиографии не допускаются помарки и исправления.

Окончательный вариант автобиографии помещается в личное дело. Но не нужно забывать о ней окончательно. Случившиеся трансформации в автобиографии составителя за время работы на предприятии, отражаются в отдельном документе-приложении, т.н. «Дополнении к автобиографии». Спустя какое-то время возможно полностью обновить автобиографию, наряду с этим дополнения и старую автобиографию к ней помещают в раздел личного дела «Дополнительный материал».

Резюме- краткое изложение информации о знаниях, умения, навыках соискателя. Для работодателя резюме — первое знакомство с претендентом, возможность совершить первичную оценку его пригодности, конечно информация для подготовки к собеседованию с претендентом. Для соискателя — метод с лучшей стороны презентовать собственные опытные и индивидуальные качества, для получения приглашения на собеседование.

Выделяют два типа резюме: хронологическое (информация распологается в обратном хронологическом порядке) и функциональное (изложение опыта, достижений и навыков по функциональным разделам). На практике довольно часто употребляется смешанный тип, сочетающий преимущества хронологического и функционального. Информация в резюме размещается по следующему принципу: чем ответственнее — тем выше.

Главные качества действенного резюме:

Краткое — в совершенном варианте все должно поместиться на 1 странице, специалисты с широким опытом работы и значительными достижениями смогут позволить себе резюме на двух страницах.

Структурированное — соответствие выбранной форме, наглядность, возможность скоро отыскать какой-либо пункт, оформления и единый стиль изложения во всех разделах, отсутствие дублирующей информации.

Правдивое — обрисовывая навыки и свой опыт, будьте реалистичны и объективны. Необходимо готовься обосновать все, что написано в резюме.

Грамотное — лучше попросить кого-нибудь перепроверить резюме, чем прослыть неграмотным соискателем, незаинтересованным в получении работы. Опечатки, лексические, пунктуационные и грамматические неточности недопустимы.

Аккуратное — лучше выбрать хороший рабочий стиль, а не поражать воображение работодателя в ущерб удобочитаемости. Шрифт Arial либо Times New Roman, размер не меньше 12, громадные расстояния и поля между строчков, выделенные заголовки.

В любом резюме присутствуют Пара БАЗИСНЫХ РАЗДЕЛОВ:

Как написать биографию


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: