Виды активных методов и форм обучения

Дисциплина «Психогенетика» в ООП специалитета по направлению «Психология» есть частью базисного модуля (ОПД.Ф.7) цикла общепрофессиональных дисциплин, трудоемкостью 60 учебных часов для студентов IV курса 8 семестра дневного отделения. На лекциях и лабораторно-практических занятиях употребляются схемы, таблицы, слайды, записи. На практических занятиях проводится защита рефератов, доклады, ответ клинических задач, дискуссии. По тематике курса планируется организация производственной практики студентов в медицинских учреждениях.

Межпредментые связи

Теоретический и практический материал курса создан на базе интеграции учебного материала таких дисциплин, как физиология и анатомия ЦНС, неспециализированная и возрастная психология, дифференциальная психология, генетика, психодиагностика, психопатология, неврология.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАМЫСЕЛ

2.1. Тематический замысел по дисциплине «Психогенетика» (очная форма обучения).

Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Независимая работа
Раздел I. Главные положения современной дифференциальной психологии и генетики, нужные для опытного понимания психотерапевтических данных. Тема 1. Место психогенетики в совокупности психотерапевтических знаний Определение психогенетики в западной и русском литературах. Ее проблемы и предмет связанные с его изучением (среда и наследственность). подходы и Современные концепции индивидуальности к ее изучению.
Тема 2. Психогенетические изучения индивидуальности человека. Представления современной генетики о механизмах наследственности. Главные понятия: их виды и гены (аллельные и неаллейные), хромосомы, генотип, фенотип, клеточные процессы, мутации.
Раздел II. Данные исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психотерапевтических и психофизиологических показателей в личном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Тема 3. Способы психогенетики и их разрешающая свойство. Способы психогенетики и обстоятельства их ограниченности. Анализ четырех способов: популяционный, генеалогический, приемных детей и близнецов.
Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Независимая работа
Тема 4. Изменчивость показателей в гендивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Интеллектуальные нарушения в детском возрасте. Генетика умственной отсталости, сенсорных нарушений, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Итого (в часах):

2.2. Тематический замысел по дисциплине «Психогенетика» (заочная форма обучения).

Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Независимая работа
Раздел I. Главные положения современной дифференциальной психологии и генетики, нужные для опытного понимания психотерапевтических данных. Тема 1. Место психогенетики в совокупности психотерапевтических знаний Определение психогенетики в западной и русском литературах. Ее проблемы и предмет связанные с его изучением (среда и наследственность). подходы и Современные концепции индивидуальности к ее изучению.
Тема 2. Психогенетические изучения индивидуальности человека. Представления современной генетики о механизмах наследственности. Главные понятия: их виды и гены (аллельные и неаллейные), хромосомы, генотип, фенотип, клеточные процессы, мутации.
Раздел II. Данные исследований наследственных и средовых детерминант в изменчивости психотерапевтических и психофизиологических показателей в личном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Тема 1. Способы психогенетики и их разрешающая свойство Способы психогенетики и обстоятельства их ограниченности. Анализ четырех способов: популяционный, генеалогический, приемных детей и близнецов.
Разделы Темы Содержание Всего часов по теме Лекции Лабораторно практические занятия Независимая работа
Тема 4. Изменчивость показателей в гендивидуальном развитии и некоторых формах дизонтогенеза Интеллектуальные нарушения в детском возрасте. Генетика умственной отсталости, сенсорных нарушений, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Итого (в часах):

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Настоящая программа складывается из двух частей: в первой представлены сведения предмете, задачах, правилах, категориях дифференциальной психологии и генетики; о современных механизмах наследственности; о первых научных представлениях о различии людей; о первых научных изучениях генетических различий; о подходах и концепциях индивидуальности к ее изучению.

Во второй части речь заходит о изменчивости показателей в формах и индивидуальном развитии дизонтогенеза; о формах интеллектуальных нарушений; о хромосомных заболеваниях; о способах психогенетики и их сферах применения; об экспериментальных изучениях наследственных и средовых детерминант посредством современных способов психогенетики (популяционного, генеалогического, близнецового и.т.д.);

Содержание разделов

«Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы» Арзиева А.Т.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: