Процесс прохождения практики обучаемых направлен на формирование следующих компетенций:
Учебная практика:
- свойством применять базы экономических знаний в разных сферах деятельности (ОК-3);
- свойством применять базы правовых знаний в разных сферах деятельности (ОК-4);
- владением навыками поиска, использования и анализа нормативных и правовых документов в собственной профессиональной деятельности (ОПК-1);
Производственная практика:
- свойством к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языках и русском для ответа задач межличностного и межкультурного сотрудничества (ОК-5);
- свойством осуществлять публичные выступления и деловое общение, вести переговоры, заседания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и действенно выполнять управленческие ответы, а также в условиях неопределенности и рисков, использовать технологии и адекватные инструменты регулирующего действия при реализации управленческого ответа (ПК-1);
Преддипломная практика:
- свойством применять средства и методы физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
- свойством проектировать организационные структуры, принимать участие в разработке стратегий управления людскими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом персональной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- свойством решать стандартные задачи профессиональной деятельности на базе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных разработок и с учетом главных требований информационной безопасности (ОПК-6).
В следствии прохождения учебной практики обучаемый обязан:
Знать:
— законодательство, регулирующее публичные отношения в сфере национального и муниципального управления;
— особенности и содержание будущей профессии;
— содержание и сущность кадрового планирования
Мочь:
— осуществлять сбор информации, характеризующий объект учебной практики;
— разбирать нормативно-правовую базу;
— изучать формирования и организацию документооборота дел; принятия и процесс подготовки управленческих ответов, организацию контроля за их исполнением;
— ориентироваться в совокупности управления объекта практики;
— составлять и разбирать схему управления и давать ей мотивированную оценку;
— определять взаимодействия и порядок подчинённости отдельных звеньев управления, задачи и цели совокупности управления персоналом, состав, структуру функциональных систем совокупности управления персоналом объекта и их главные функции, методы и принципы формирования, внедрения и обоснования совокупности управления персоналом; стиль работы начальников разного уровня, конфликтные обстановки;
— оценивать рациональность управленческой структуры довольно ее главной деятельности, темперамент связей с другими органами управления, отдельных управленческих новшеств;
— подготавливать, повышение и переподготовку квалификации кадров в организации.
— навыками поиска нормативных и других правовых актов, регулирующих национальное и муниципальное управление;
— навыками применения законодательства на этапах подготовки, принятия, контроля и реализации выполнения ответов в аппаратах органов власти, органов управления организации, учреждений и предприятий.
В следствии прохождения производственных и преддипломной практик обучаемый обязан:
Знать:
- главные тенденции национального и муниципального управления;
- закономерности функционирования и принципы развития национальной организации и ее отличия от личной организации;
- роли, задачи и функции современного национального и муниципального служащего;
- главные принципы и административные процессы их регламентации;
- правила целеполагания, методы и виды планирования;
- процедуры и основные виды внутриорганизационного контроля;
- виды национальных ответов и способы их принятия;
- концепции взаимодействия и основные теории людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, управления и лидерства конфликтами
- типы организационной культуры и способы ее формирования;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
- главные способы защиты населения и производственного персонала от вероятных последствий аварий, трагедий, стихийных бедствий;
- правила формирования совокупности национальных и муниципальных финансов, бюджетов разных уровней, главные составляющие бюджетного процесса;
- совокупность экономических взаимоотношений в ходе формирования, использования и распределения публичных финансов ключевые принципы функционирования местной власти;
- особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм организации и функционирования местного органов самоуправления и системы государства в РФ;
- содержание и сущность главных понятий, категорий, университетов, правовых статусов субъектов, правоотношений в административном, гражданском, трудовом, муниципальном праве;
- ключевые принципы документооборота и организации делопроизводства в органах национальной и муниципальной власти;
- типы организационных структур, их принципы и основные параметры их проектирования;
- совокупность мер национального и муниципального действия, направленных на улучшение уровня и качества судьбы социальных групп;
- главное содержание стратегии страны, целенаправленной деятельности по реализации и выработке ответов, конкретно касающихся человека, его положения в обществе.
Мочь
- ставить цели и формулировать задачи, которые связаны с реализацией опытных функций;
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
- разбирать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее главные элементы и оценивать их влияние на организацию;
- организовывать командное сотрудничество для ответа управленческих задач; разбирать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по увеличению их эффективности;
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и не сильный стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
- разрабатывать программы осуществления организационных трансформаций и оценивать их эффективность
- проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять действенные дороги ее удовлетворения;
- разрабатывать мероприятия по отбору и привлечению программы и новых сотрудников их адаптации;
- применять разные способы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих ;
- разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивированию персонала организации;
- диагностировать этические неприятности и использовать главные модели принятия этичных управленческих ответов;
- оперировать категориями и юридическими понятиями; разбирать юридические факты и появляющиеся в связи с ними правовые отношения,
- разбирать, толковать и верно использовать правовые нормы, принимать решения и выполнять юридические действия в правильном соответствии с законом, применять и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
- логически правильно, аргументировано и светло строить устную и письменную обращение.
Обладать
- способами реализации главных управленческих функций (принятие ответов, организация, контроль и мотивирование)
- новейшими технологиями действенного влияния на личное и групповое поведение в организации;
- современными способами управления людскими ресурсами;
- инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для роста и повышения образования;
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа разных правовых явлений, юридических фактов, правовых отношений и правовых норм, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- современным инструментарием управления людскими ресурсами
- навыками деловых коммуникаций
- способами планирования служебной карьеры
- навыками разработки замыслов развития территорий с учетом географических изюминок регионов
- навыками оценки экономические и социальные условия осуществления национальных программ навыками разрешения конфликт заинтересованностей с позиций социальной ответственности
- навыком особенностей анализа развития и практического уровня региона и страны в целом
- свойством оперировать способами историко-демографического, социально-экономического изучения действительности
- приемами распознавания и выявления организационных, экономических и денежных неприятностей управления муниципальным хозяйством
- инструментами анализа уровня развития экономической базы функционирования муниципального хозяйства
- методикой содержания процесса и анализа сущности муниципального управления
- системной чёртом муниципального образования как социально -экономической совокупностью
- разработкой результатов и анализа опыта современной практики муниципального управления.
СОДЕРЖАНИЕ и СТРУКТУРА ПРАКТИКИ
Неспециализированная трудоемкость:
- учебной практики во 2-м семестре — 108 час. (3 зачетных единицы),
- производственной практики в 4-м семестре — 108 час. (3 зачетных единицы);
- производственной практики в 6-м семестре — 108 час. (3 зачетных единицы)
- преддипломной практика в 8 –м семестре -108 час. (3 зачетных единицы) (табл. 2).
Таблица 2
содержание и Структура практики по видам
ТРЕБОВАНИЯ ПО Содержанию и Оформлению
ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
8.1. Требования по оформлению отчета по практике
Отчет по практике составляется студентом во время нахождения на предприятии в соответствии с программой прохождения практики. Отчет обязан содержать:
— титульный лист;
— командировочное удостоверение;
— содержание;
— типовое задание;
— личное задание;
— заключение;
— перечень использованных источников;
— приложения.
Титульный лист есть первой страницей отчета. Пример оформления титульного страницы приведен в Приложении 1 настоящей рабочей программы.
Введение содержит цели и задачи практики, краткую чёрта предприятия — места практики (полное фирменное наименование в соответствии с уставом, организационно-правовой статус, расположение, главный вид экономической деятельности, виды производимой продукции (делаемых работ, услуг).
Заключение должно содержать краткие выводы по итогам практики, оценку полноты ответа типовых и личных заданий и оценку практической работы в соответствии с будущей квалификацией, предложения по совершенствованию рабочей организации и программы практики (в случае, если таковые имеются).
В приложения к отчету включаются:
— ежедневник практики (Приложение 2);
— справочные материалы, которые связаны с прохождением практики, материалы внутрифирменной отчетности предприятия – места практики;
— отзыв начальника практики от предприятия;
— информация для исполнения курсовых работ (проектов).
Количество отчета по всем видам практики не должен быть больше 30 страниц печатного текса на страницах формата А4.
Все страницы отчета нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного страницы до последней страницы. На содержании и титульном листе номер не ставится, а потом проставляется в правом верхнем углу страницы.
Разделы отчета нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце. заключение и Введение не нумеруются. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела складывается из подраздела и номеров раздела (к примеру, «1.3.»).
Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта складывается из номера раздела, пункта и подраздела (к примеру, «1.2.3.»). Заголовки разделов пишутся прописными буквами, заголовки пунктов и подразделов – строчными, не считая первой. Точку в конце заголовка раздела (подраздела, пункта) не ставят.
Любой раздел направляться затевать с нового страницы.
Все иллюстрации отчета именуются картинками и нумеруются последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер иллюстрации складывается из порядкового номера и номера раздела иллюстрации в данном разделе (к примеру, «Рис. 2.3.»).
Цифровой материал в отчете оформляется в виде таблиц, каковые нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера (к примеру, «Таблица 2.1»).
В перечень использованных источников включают все источники информации, располагая их в следующей иерархии и алфавитном порядке:
— официально-документальные материалы и нормативно-правовые акты;
— методические материалы;
— остальные в алфавитном порядке.
При ссылке в тексте на источники документальной информации приводят порядковый номер по перечню литературы, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы (к примеру, [5,с.27]).
Более детально требования к оформлению отчета по практике изложены в Методических советах по оформлению студенческих работ, изданных Университетом бизнеса и менеджмента [16].
Отчет оформляется студентом на протяжении практики, для чего дается 2-3 дня. Затем отчет предоставляется на кафедру в недельный срок по окончании окончания практики и подлежит защите.
Требования к содержанию отчета по практике
Содержание отчета по учебной практике (2 семестр)
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «Национальное и муниципальное управление», в ходе учебной практики должны изучить следующие вопросы.
Неспециализированная часть: краткая организационно-экономическая и технико-технологическая черта предприятия:
- миссия, задачи и цели организации;
- историческая справка развития организации;
- черта организационной структуры управления организацией;
- краткая организационно-экономическая и технико-технологическая черта предприятия;
- черта предприятия, как ОС
- изучение цели, функции, организационной структуры предприятия, и, структура управления.
Типовое задание: студенты направления 38.03.04«Национальное и муниципальное управление» делают задания, учитывающие работу всех структурных подразделений унитарных фирм, учреждений, национальных и муниципальных властей. Эти задания касаются следующих типовых вопросов и являются необходимыми для каждого студента:
– конституционная совокупность РФ и РБ, использование гражданского законодательства: гражданские правоотношения; объекты гражданских прав; национальная и муниципальная собственность; гражданско-правовой контракт (содержание, заключение, расторжение); миссия, задачи и цели организации; историческая справка развития организации; черта организационной структуры управления организацией; краткая организационно-экономическая и технико-технологическая черта предприятия; черта предприятия, как ОС, изучение цели, функции, организационной структуры предприятия, и, структура управления.
Личные задания по учебной практике направлены на закрепление изученного теоретического материала на первом курсе, на расширение кругозора в области будущей профессиональной деятельности, сбор исходной информации для исполнения курсовых проектов по дисциплине «Базы национального и муниципального управления».
Список личных вопросов на учебную практику разрабатывают и предоставляют начальнику практики от университета в соответствии с базой практики ведущие учители по дисциплинам, заведующий кафедрой, начальник практики от организации. Личное задание начальник практики от университета показывает в издании практик.
Содержание отчета по производственной практике (4 семестр)
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «ГМУ» должны изучить на производственной практике в 4-м семестре и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы.
1. Неспециализированная часть — организационно-экономическая черта предприятия: историческая справка развития предприятия; черта видов деятельности предприятия; организационно-правовая форма; масштабы производства и размеры предприятия; черта видов деятельности; место предприятия в отрасли.
2. Типовое задание – изучение социально-экономических процессов: управление социально-экономическими процессами; социологические изучения; оценка эффективности социологических изучений; развитие экономики городов.
Производственный этап, в.т.ч. изучение вопросов: функции органов и Изучение типов национального управления; взаимодействие и взаимосвязь органов власти;
– региональная экономика: региональные изюминки хозяйства; межрегиональные связи; ресурсы региональной экономики; отраслевая структура региональной экономики; экономическая эффективность региональной экономики; анализ экономики местного хозяйства;
– демография: население РБ, города, села (состав, структура); миграция населения; уровень качества населения как наиболее значимая составляющая развития экономики; экономические нюансы роста населения;
– геополитика: совокупность интернациональных взаимоотношений РБ, геополитика на территории РБ.
3. Личное задание производственной практики включает:
— исполнение НИР (студент самостоятельно выбирает и согласовывает с начальником практики личное задание в соответствии с выбранным модулем вариативной части опытного цикла, направлением будущей профессиональной деятельности, целью исполнения НИР);
— сбор информации для исполнения курсовых работ в ходе грядущего обучения (темперамент информации, которую нужно собрать во время учебной практики для исполнения курсовых проектов и работ в ходе грядущего обучения в 5 – 6 семестре, приведен в п. 8.2.4 настоящей рабочей программы).
3.1. Научно-исследовательская работа студента содержится в углубленном изучении одного из видов профессиональной деятельности менеджера на конкретном предприятии, на котором обучаемый проходил практику. Личное задание согласовывается с начальником практики.
Содержание отчета по производственной практике (6 семестр)
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «ГМУ» должны изучить на практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы (табл. 3).
Таблица 3
Содержание разделов отчета по производственной практике в 6 семестре
Раздел | Список вопросов, подлежащих отражению в отчете |
1. Технико-экономическая черта предприятия – места практики | История создания; организационно-правовой статус, права и обязанности; производственный профиль и миссия; черта производимой продукции (одолжений): количество, ассортимент, уровень качества; природно-геологические и технико-технологические изюминки производства; черта производственной мощности предприятия, оценка показателей ее применения; главные технико-экономические показатели предприятия за два года. Организация производства: производственная структура предприятия; черта организации главного и запасного производства (формы и тип, особенности производственных производственного цикла и процессов). Организация управления персоналом: организационная структура управления; функции управленческих звеньев; черта профессионально-квалификационной структуры персонала; формы организации труда; режим работы предприятия; нормирование труда на предприятии, инструменты мотивации персонала (совокупность материальных и нематериальных стимулов отдельных структурных подразделений и работников). |
2. Национальное регулирование деятельности предприятия | Совокупность налогов, уплачиваемых предприятием. |
3.Региональный нюанс | Региональное управление: региональная структура управления; информационные разработки управления; информатизация национального и муниципального управления; информационная совокупность города, района, республики; модели социального управления; виды манипулирования в РБ, городе, районе; разные среды управления |
4. Инновационная и инвестиционная деятельность предприятия | Понятие, цели, виды инновационной деятельности предприятия. Черта научного потенциала предприятия (научные и инженерные кадры; техническая база научно-технической деятельности, информационное обеспечение: отчеты, публикации, банки данных, нормативно-техническая, проектно-конструкторская и технологическая документация, образцы новых продуктов; планирование НИОКР, стимулирования персонала и система мотивации к инновационной деятельности). Обобщающие показатели инновационной деятельности (количество осуществленных за период научно-технических мероприятий, полученная экономия от понижения себестоимости продукции, роста производительности труда и т.д.). |
5. Информация по теме ВКР (список согласуется с начальником ВКР до начала практики) | Информация для выполнения и подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР). Список вопросов, каковые нужно отразить в данном разделе, согласуется с начальником ВКР по окончании дискуссии ее содержания и темы и оформляется в виде таблицы (Приложение 3) |
Содержание отчета по преддипломной практике (8 семестр)
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к современным менеджерам, обучающиеся по направлению «ГМУ» должны изучить на практике и отразить в отчете о ее прохождении следующие вопросы (табл. 4).
Таблица 3
Содержание разделов отчета по преддипломной практике в 6 семестре