Условия возникновения эмоциональных расстройств: общие аспекты

Расстройства эмоциональной сферы смогут появляться по целому ряду причин, каковые возможно объединить в три группы условий происхождения: ситуационные условия, личностно обусловленные условия и внутренние пусковые процессы.

2.1.1. Ситуационные условия

Проксимальные ситуационные условия. Человеческие чувства смогут вызываться внешними, ситуативными событиями либо событиями внутреннего характера (к примеру, фантазиями и мыслями). Соответствующие жизненные обстановки, в большинстве случаев, определяют солидную часть потока сознания индивида, т. е. его внутренние, мысленные события. Потому, что они воспринимаются и интерпретируются, ситуационные факторы при поддержании и проявлении эмоциональных расстройств играются главную роль. Эти явления в первую очередь анализируются бихевиористскими теориями чувств и — сейчас — изучениями жизненных событий и стрессов (см. Lazarus, 1991а).

Дистальные ситуационные условия — это те внешние условия, каковые влияют на внешние жизненные обстановки и тем самым (косвенно) на сферу чувств. К ним причисляют эпохальные, культурные, публичные, экономические и политические неспециализированные условия личных жизненных обстановок.

2.1.2. Личностно обусловленные условия

Со стороны самого индивида решающими для поддержания и возникновения эмоциональных расстройств являются личные структуры. Такие структуры вместе с ситуационными условиями лежат в базе происхождения чувств. Исходя из этого они обычно рассматриваются как диспозиции к эмоциональным процессам. В содержательном нюансе подобно тому, как и в других областях, речь заходит о двух типах личных структур.

Телесные структуры,являющиеся решающими для эмоциональных расстройств, с одной стороны, заключены в связанных с чувствами, личных и других фенотипических анатомических структурах. Помимо этого, ответственна еще и лимбическая совокупность, и все органы, на которых базируется центральная и нейрогормональный обмен и периферическая активация веществ. Нейропсихологические изучения обосновывают, что наряду с этим главную роль играется в первую очередь миндалевидное ядро (LeDoux, 1995). Иначе, речь заходит о релевантных для чувств составных частях генетического аппарата. Довольно интериндивидуальных различий в интенсивности и частоте негативных первичных чувств (в первую очередь тревоги, гнева и печали) сейчас как мы знаем, что они в определенной степени восходят к генетическим личным различиям (см. Fulker, 1981).

Когнитивные структуры складываются из содержаний памяти индивида. Они лежат в базе интерпретации ситуационных событий и текущего потока сознания. На некоторых из таких структур мы ниже остановимся более детально.

Эмоциональные расстройства обычно теснее связаны с главными личностными условиями, чем с внешними обстановками: обстановок возможно избежать либо поменять их; содержание и тело памяти индивида остаются неизменными. Потому, что все начинается не с объективно негативных ситуационных условий (как, к примеру, безработицы, бедности и т. п.), то терапевтические мероприятия должны быть направлены первым делом на трансформацию важных за соответствующие расстройства личностных структур.

2.1.3. Внутренние поведение и пусковые процессы

Ситуационные события смогут функционировать на эмоции, лишь будучи воспринятыми, и содержание памяти либо другие структуры личности тогда имеют влияние, в то время, когда они активированы. Так, в качестве прямых каузальных условий происхождения чувств рассматриваются внутренние процессы, конкретно лежащие в базе формирования чувств.

Соматические процессы. Эмоции тесно связаны с нейрогормональным состоянием. Действительно, до сих пор не светло, разглядывать ли, и в случае, если да, то при каких условиях, процессы обмена веществ в головном мозге как пусковые факторы, условия, модулирующие факторы либо как последствия чувств. Наоборот, довольно периферических физиологических процессов (особенно периферической активации) и двигательных процессов выражения чувств посредством движений и мимики тела возможно высказать предположение, что они скорее являются следствием, а не пусковым причиной (Reisenzein, 1983).

Восприятие и когниции. Когнитивные процессы на данный момент рассматриваются как главные при происхождении их расстройств и эмоций. Исходя из этого нужно особенно детально остановиться на перцептивных и когнитивных условиях (см. раздел 2.3).

Другие эмоции. Предшествующее настроение делает модулирующую функцию при происхождении актуальных чувств (см. Pekrun, 1988). Так, привлекает внимание тот факт, что хорошие чувства, с одной стороны, и отрицательные эмоции, с другой, в норме не могут «уживаться» между собой. Из этого направляться, что в случае, если человек находится в хорошем настроении и расслаблен, то это мешает происхождению тревоги либо бешенства.

поведение и Мотивация. Мотивация может сопровождаться надеждой достигнуть некоей цели и опасением не добиться желаемого. Исходя из этого конфликт между разными мотивационными тенденциями обычно связан с эмоциональными конфликтами (конфликтами между надеждой и опасениями). Поведение может напрямую приводить к, каковые связаны с соответствующей деятельностью (так, к примеру, физическая деятельность может позвать как отвращение, так и наслаждение). Более того, его последствия и поведение смогут повлечь за собой эмоции, если они оцениваются субъективно.

Наряду с этим дисфункциональная мотивация (к примеру, недочёт мотивации) и дисфункциональное поведение смогут привести к негативным поведенческим поведенческим (к примеру, неудачный финал) либо отсутствие хороших последствий (к примеру, недостаток социального признания). В первом случае появляются отрицательные эмоции, во втором — отсутствие чувств хороших.

Роль его последствий и поведения при происхождении эмоциональных расстройств подчеркивается в теории депрессии Левинсона, основанной на отсутствии подкрепления (Lewinsohns Verstarkerverlust-Theorie der Depression). В данной теории постулируется, что психически обусловленная депрессия разъясняется первым делом недочётом подкрепления, т. е. хороших жизненных событий. Наряду с этим недочёт подкрепления рассматривается как следствие поведенческих недостатков (Lewinsohn, 1974).

12 Эмоциональные расстройства


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: