— В гостях у Вики колобок обучился играться в игру «Громадной — мелкий» (с. 4). на данный момент мы в нее сыграем. Я назову громадной предмет, а вы — мелкий (лист — листик).
Упражнение в потреблении предлога к.
а) Знакомство с предлогом к.
— Обнаружьте странице книги картину с изображением гнома. Все обожают ходить к себе домой. Данный гном также обожает ходить в гости к приятелям, к родным, к соседям. Его кличут К. По какой причине его так кличут? Мелкое слово к говорят тогда, в то время, когда желают сообщить, к какому предмету направлено перемещение. А вы к кому любите ходить к себе домой?
Логопед предлагает детям в собственных ответах выделять голосом предлог к.
б) Составление схемы предложения «Гном идет к приятелям».
Логопед говорит о том, что мелкое слово к— предлог, стоит раздельно от других слов.
в) Закрепление предлога к. Упражнение «К кому бегут детки?»
— Детеныши потерялись. Прийти к маме им окажет помощь предлог к.
Дети по «дорожке» выполняют детеныша к маме и составляют предложение: «Ежонок бежит к ежихе» и т.д.
Результат занятия.
— Вы нежно именовали детенышей: зайчонок, рысенок. А сейчас назовите друг друга нежно — так, дабы в имени показался звук [к].
ЗАНЯТИЕ №49
Тема: буквы К, к.
Цель: закрепить звуки [к], [кь];познакомить детей с их графическим обозначением; обучать звуко-буквенному анализу слов, чтению двусложных слов с стечением согласных и закрытыми слогами; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: кассы букв, игрушки, альбом 2.
Движение занятия
Организационный момент. Игра «Ласка».
—Я именую предмет, а вы именуете его нежно.
—Какой однообразный согласный звук звучал в ваших «нежных» словах?
2. Повторение чёрта звуков [к], [кь].
— Поведайте о звуках [к], [кь].
Знакомство с буквами К, к (с. 5).
—Имеется у Оли младший брат —это мальчик Коля. Коля обожает играться кубиками и строить из них буквы и разные фигуры. взглянуть на картину в левом верхнем углу. в один раз Коля расставил кубики и сходу услышал: «Привет!»
—«Кто это?» — удивился Коля.
—Это я — первая буква твоего имени. Буква К. Желаешь со мной дружить, обучиться просматривать и писать мои слова?
—Да, — ответил Коля.
—Ну, давай знакомиться.
— И мы на данный момент также познакомимся с буквой К. Логопед демонстрирует букву К из разрезной кассы.
— какое количество элементов у буквы К?
— Какие конкретно это элементы? Два столбика находились рядом.
Внезапно один переломился.
И к второму прислонился.
—Посмотрите, как посредством пальцев рук выстроить букву К. Выстройте ее так же.
—Прочтите буквы в светло синий рамочке.
—Чем они отличаются?
—Посмотрите, как Коля выстроил буквы К из цветных карандашей. какое количество букв он выстроил?
—Отыщите место буквам К, к в кассе букв.
Звуко-буквенный анализ.
— У Коли на полке находились игрушки: кубики, «Камаз», паровоз, пистолет, кони.
Логопед демонстрирует игрушки.
— Буква К попросила Колю выбрать игрушки со звуками [к], [кь]. Какие конкретно игрушки выбрал Коля? Назовите в этих словах слоги со звуками [к], [кь]. Составьте эти слоги в кассе букв.
Логопед предлагает к слогу ка добавить букву п и прочесть полученное слово (к слогу «ко» — м; к «ку» — м; к «ки» — т).
Физминутка.
— У буквы К имеется игра «Продемонстрируй воздействие». Все заглавия
действий начинаются со звуков [к], [кь].
Логопед именует слово, а дети показывают воздействие: «Копайте, кивайте, кружитесь, кланяйтесь, кушайте, качайтесь, купайтесь».
Пальчиковая гимнастика. «Колокольчик»:
Колокольчик все звенит, Язычком он шевелит. | Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок им вольно вращает. |
Крючочки | |
Прочно держатся дружочки Не разжать нам их крючочки | Сцепить мизинцы обеих рук между собой, как два крючочка, дабы их тяжело было расцепить. Подобно с другими парами пальцев. |
Чтение (с.5).
а) Чтение слогов.
— Буква Кпригласила гласные буквы покататься на каруселях. Какие конкретно слоги они образовали? Прочтите их по стрелочкам.
б) Чтение слов.
—Буква Квстала перед гласными буквами и совершила дорожки к согласным буквам. Какие конкретно слова у них окажутся?
—Заняла буква К собственный место в словах. Прочтите эти слова и объясните их значения.
—Решила буква К дать задание тяжелее. Стоит она одна, а перед нею две дорожки к слогам. Прочтите эти слоги.
—Отправилась буква К по первой дорожке. Прочтите, какой слог оказался?
—А дальше букв нет. Додумайтесь, какое это слово?
—Какой слог оказался на второй дорожке?
—Отгадайте второе слово.
—Коля забрал карандаши и нарисовал картины. А позже подписал их заглавия. А буква К решила пошутить: перемешала все картины. Прочтите слово и отыщите к нему картину.
Результат занятия.
—С какой новой буквой вы подружились?
—В каком домике она живет? По какой причине?
—Коля полюбил букву К и уже ни при каких обстоятельствах с нею не расставался. Нам она также весьма нужна.
ЗАНЯТИЕ №50
Тема: буквы К, к (закрепление).
Цель:закрепить звуки [к], [кь], буквы К, к; совершенствовать звуко-буквенный анализ; вырабатывать навык письма букв, слогов, односложных слов; обучать чтению текста; развивать зрительное восприятие.
Оборудование:ручки, тетради, разрезные слоги, картины: кот с ведром, рыбки; книжки-раскраски «Рыбы», альбом 2.
Движение занятия
Организационный момент.
У каждого ребенка разрезной слог (ка, ки, эк, ак, ки, ко, ку, ква, кто, вок, тик, ук).
— Прочтите собственный слог. Продемонстрируйте и назовите слог, услышав его в слове.
Логопед именует слова: удочка, далеко, котик, рыбки, окуни, паук, экскурсия, квакали, аквариум, никто, закинул, поплавок.
Повторение.
—Какие конкретно звуки обозначает буква К?
—Поведайте о них.