Разглядим создание перекрестной таблицы на примере таблицы УСПЕВАЕМОСТЬ. Пускай нужно для каждого учителя выяснить число студентов, знания которых по лекционному либо практическому занятию он оценил.
1. Для запроса в окне базы данных выберите объект Запросы и надавите кнопку Создать.
2. В окне Новый запрос выберите Перекрестный запрос.
3. В окне мастера Создания перекрестных таблиц выберите таблицу УСПЕВАЕМОСТЬ, поля которой будут выведены в перекрестном запросе.
4. В следующем окне мастера выберите для заголовков строчков поле ТАБН – табельный номер учителя. Для выбора применяйте кнопку .
5. Для заголовка столбцов выберите ВИДЗ (Вид занятий).
6. Для подсчета числа студентов, каковые экзаменовались у данного учителя по этому виду занятия, и размещения этого значения в ячейке на пересечении столбцов и строк таблицы выберите поле НС (Номер студента) и функцию Число.
7.Дабы подсчитать общее число студентов, значения которых оценивал учитель, в этом же окне установите флажок Вычислить итоговое значение для каждой строки?
8. Задайте имя запроса Число сдач и надавите кнопку Готово.
6.4.13.Создание перекрестной таблицы в режиме конструктора.
В этом упражнении разглядим, как создать перекрестную таблицу на базе одной таблицы ИЗУЧЕНИЕ, в которой заголовками строчков будут табельный номер учителя (ТАБН), столбцы – коды предмета (КП), а на пересечении столбцов и строк – сумма часов по полю ЧАСЫ.
1. Начните построение запроса как в большинстве случаев, к примеру, двойным щелчком мыши на строчке Создание запроса в режиме конструктора в окне базы данных.
2. В окне Добавления таблицы включите в схему данных запроса таблицу ИЗУЧЕНИЕ, содержащую все нужные поля.
3. В бланк запроса перетащите поля ТАБН, КП, по которым будет осуществляться группировка, и каковые будут употребляться в столбцах и строках перекрестной таблицы соответственно, и поле ЧАСЫ, по которому будет подсчитываться суммарное число часов для взятых групп.
4. В окне конструктора преобразуйте запрос на выборку в перекрестный запрос. Для этого выберите тип запроса Перекрестный на панели инструментов либо выполните команду меню Запрос|Перекрестный. В бланке запроса покажется две дополнительные строчки Перекрёстная таблица и Групповая операция.
5. В строке Перекрестная таблица для поля ТАБН выберите из перечня значение Заголовки строчков, для поля КП – Заголовки столбцов, для поля ЧАСЫ – Значение.
6. В строке Групповая операция для поля ЧАСЫ выберите из перечня значение Sum, оставив в остальных строчках значение Группировка.
- Для включения в перекрестную таблицу итоговых значений для каждой строчки дополните бланк запроса ещё одним полем ЧАСЫ, замените значение Группировка на Sum, а в строчке Перекрестная таблица выберите Заголовки строчков.
- Сохраните запрос под именем Часы учителей и выполните его.
Для информативности взятой перекрестной таблицы замените в ней табельные номера фамилиями учителей, а коды предметов их наименованиями. Полю содержащему итог суммирования по стрелкам, дайте пользовательское имя Всего часов.
9. Возвратитесь в режим конструктора запроса Часы учителей.
10. Поле с фамилией учителя размещено в таблице УЧИТЕЛЬ, а с наименованием предмета НП в таблице ПРЕДМЕТ, исходя из этого добавьте в схему запроса эти таблицы.
11. Замените в бланке запроса поле КП на поле НП таблицы ПРЕДМЕТ, а поле ТАБН на поле ФИО таблицы УЧИТЕЛЬ. Для этого в поле КП в строчке Имя таблицы надавите кнопку перечня и выберите ПРЕДМЕТ, а в строчке Поле – НП. Подобными действиями замените ТАБН на ФИО.
12. Для трансформации подписи поля, содержащего итоговую сумму по строчкам, щелкните правой кнопкой мыши в зоне этого поля. В открывшемся контекстно-зависимом меню выберите пункт Свойства. В окне Свойства поля введите Всего часов в строчок Подпись поля. Возможно ввести эти подписи конкретно в поле перед именем ЧАСЫ, отделив подпись от именем двоеточием.
13. Сохраните и выполните запрос.
Задания для независимой работы:
Выполните запрос с функцией Avg. Подсчитайте средний проходной балл в группе.
Контрольные вопросы
1. Какая команд меню разрешает добавить нужные таблицы в запрос?
2. Как в запросе отобразить необходимые поля в таблицы?
3. Как выполнить запрос не открывая его в режиме конструктора?
4. Мешает ли объединению установка флажка Обеспечение целостности данных?
5. В каком окне какой кнопкой раскрывается возможность выбора параметра объединения?
6. Изменится ли параметр объединения таблиц, установленный в запросе, в случае, если поменять его в схеме данных?
7. Возможно ли запросы – действия создать посредством мастера?
8. Какой командой осуществляется преобразование запроса на выборку в запрос на добавление?
9. какое количество таблиц применяет мастер при построении перекрестного запроса?
Лабораторная работа №5
Разработка форм
Цель лабораторной работы: обучиться создавать однотабличные формы в режиме автоформы, включать в формы связанные поля базисного источника, создавать поле при применении элемента Вольный, создавать двухтаблицные формы, создавать кнопочную форму, редактировать формы в режиме конструктора, подсчитывать итоговые значения в форме.
Формы являются главной разработки диалоговых предложений. Через формы возможно загружать эти во взаимосвязанные таблицы базы данных с документов- источников, просматривать эти, и их корректировать. Трудясь с формой, пользователь может додавать и удалять записи в таблицах, изменять значения в полях, приобретать расчетные эти. В форме возможно осуществлять контроль вводимые эти, Устанавливать ограничения на доступ к данным, выводить нужные сообщения.
При работе с формами может выполнятся обработка событий, инициируемых пользователем либо наступающих в ходе работы с формой. Форма может создаваться для управления приложением пользователя. Типовые процедуры формируются машинально при создании элементов формы. Такими элементами, к примеру, являются, графические кнопки, с которыми смогут связываться события следующих категорий: переход по записям, обработка записей; работа с формой; работа с отчетом; запуск запроса, макроса, печать таблицы, комплект номера