Ежечасно перед нами поднимается какой-нибудь выбор, и в большинстве случаев мы руководствуемся в нем лишь ближайшими результатами. Назовем это вилкой фатального выбора. Врач Олег Фрейдман именует это экзистенциальным выбором. Он изображен на рисунке:
Курильщик теоретически желает бросить курить, но это позже, когда-нибудь, а на данный момент он курит. По какой причине? В силу того, что отказать себе в сигарете — это неудобство, а выкурить сигарету — наслаждение. Между удовольствием и дискомфортом человек значительно чаще выбирает наслаждение. То же самое касается и отношения к игре. Сесть за рулетку — наслаждение, а отказать себе в этом — неудобство. Кроме этого и для наркомана доза — это наслаждение, а отказ от нее — неудобство, доходящий до ломки. Человек желает похудеть, но это позже, а на данный момент опять ест на ночь цыпленка гриль. Из рисунка видно, что в случае, если в собственном выборе человек интересуется сиюминутным эффектом, то он выбирает наслаждение на данный момент и страдание позже. В случае, если же человек выбирает на данный момент неудобство (отказывая себе в чем-то), то его жизнь складывается куда более благоприятно. Это имеет в виду и Матфей: «Входите тесными вратами, в силу того, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. В силу того, что тесны врата и узок путь, ведущие в судьбу, и немногие находят их». В случае, если все мы стоим в очереди за смертью, то для чего же лезть вне очереди и различными способами прерывать собственный личный полет?
Богач
Это человек, что тратит меньше, чем получает. Он живет скромнее того уровня, что может себе позволить. Конечно же, я не поклонник обладателя второго по размеру капитала в мире, Уоррена Баффета, что, по слухам, берёт вещи на распродаже и разъезжает на ветхой хонде за 700 долларов. Я с ним не на маленькой ноге, дабы делать выводы, так ли это. Но суть данной истории не в пропаганде сирого образа судьбы, а в идее жить скромнее, чем ты можешь, дабы оставалась отличие в это же время, что заработано, и тем, что израсходовано.
Горизонт жажд удаляется неизменно, и люди никак не смогут уяснить, что богатый человек — не тот, у которого денег довольно много, а тот, кому их достаточно. Достаток начинается с того, дабы меньше тратить, и лишь позже — больше получать.
Необходимо обучаться умерять собственные жажды, дабы забота о плоти не преобразовывалась в похоти, в то время, когда от сыра с плесенью человек переходит к лобстерам, а от лобстеров — к жаркому из соловьиных языков. Обыкновенному человеку, когда у него появляется 500 долларов на пальто, уже хочется пальто за 800, и в случае, если имеется 5000 долларов на машину, то он уже засматривается на автомобиль за 7000. Обучиться не хотеть — намного большая сокровище, чем действенно бежать в погоне за деньгами и брать все новые и новые прибамбасы.
По-настоящему богатые люди не попадают в проблему СВЕРХпотребления, потребления сверх того, что необходимо. В то же самое время, более двух третей населения зависимы от «сокровищ», каковые им навязывает реклама. Пустышки жадно желают социального одобрения если не собственных преимуществ, то хотя бы собственных вещей. Их фундаментальный жизненный принцип: «Что поразмыслят о нас другие?». В то время, когда человеку недостает эмоции внутренней значимости, то он всячески старается немного поднять себя посредством внешних атрибутов дороговизны. Так возможно прибавить себе значимости, в случае, если подписываться не обычной ручкой, а каким-нибудь Монбланом из чистого золота, с 4810 алмазами за 75 000 фунтов. Имеется редкий шанс ощутить себя человеком, в то время, когда добываешь кошелёк из крокодиловой кожи с платиновыми уголками и усыпанный изумрудами. Обладатели таких вещей заявляют, что они великие и поклонники красоты эстеты, в то время, когда в действительности это прикрытие внутренней убогости и низкой самооценки, истерическая жажда привлечь интерес хотя бы так, если не хорошими делами и словом, сообщённым со смыслом. Получая предметы роскоши, человек как будто бы говорит себе: «Я на очень многое способен!» — но это достойно сожаления, потому, что все эти «подвиги» не додают ни в чью жизнь ни мира, ни счастья, ни любви, ни кроме того спокойствия, а скорее наоборот, воруют покой и приводят к зависти, но не это ли являлось целью?.. Лишь кто же в этом согласится?.. Я, дескать, приобрел часы «Калатрава» 1939 года выпуска за 2 миллиона швейцарских франков, дабы на меня обратили внимание. старины предметов и Покупка роскоши не всегда, но частенько есть судорогами нереализованное™. Внешнее заменяет внутреннее. Нн-да. Люди берут какую-нибудь школьную тетрадь
Джона Леннона лишь после этого, дабы их имя хоть раз раздалось в новостях. Пускай о них хоть немножечко поболтают. Надеюсь, что уж вы-то не грезите быть бесплатным приложением к школьной тетради Джона Леннона либо к какой-нибудь его куртке с потными подмышками.
По какой причине так принципиально важно тратить меньше, чем получаешь?.. Так как жизнь одна. Вот именно исходя из этого. Человек, что тратит все, что получил, находится в вечном денежном рабстве, в зависимости от работодателя и общества. Деньги закончились — и необходимо трудиться опять, опять и опять. Люди, такие зависимые от работы, впадают в настоящую депрессию, в то время, когда их увольняют. Помимо этого, в большинстве случаев у них нет сбережений, исходя из этого наступает спешка и паника в поиске нового места работы.
У Богача существует принцип: сначала заплати себе самому. Это указывает, что от любых поступающих к нему денег он берет некую часть и откладывает, дабы после этого положить (инвестировать) с громадным либо меньшим риском. Богач не опасается рисковать, но обучается руководить рисками, и так он не только трудится на деньги, но старается сделать так,
дабы деньги начали работату на него. Голодранец же видит в деньгах лишь одну функцию — покупательную. какое количество Богач платит себе? Минимум 10%, это собственного рода десятина, десятая часть дохода. Так происходит, в то время, когда доход мелок. Мала отличие — жить на 200 либо на 180 долларов в месяц, правда же? И тот, кто каждый месяц откладывает 20 американских долларов, развивает в себе психологию богатых. Это не свидетельствует копить, копить и копить неизвестно на что. Так и жизни не хватит, дабы накопить на однокомнатную квартиру. Какой же тогда суть откладывать? Во-первых, дабы выработать в себе привычку удерживать больше, чем расходовать, и закрепить в сознании такое правило.
Не имеет значения, сколько ты получаешь;