Выше было сообщено, что темперамент в целом и отдельные его черты изменяются. В чем же основная обстоятельство этих трансформаций? Знать это крайне важно, дабы влиять на собственный темперамент, воспитывать его.
Посильнее смерти. Скульптура Ф. Д. ФИВЕЙСКОГО.
Трое советских людей, три бойца, попавшие в руки неприятеля. Они вынесли довольно много мучений, и физические силы у них на исходе. Бойцов ожидает смерть, но они готовы встретить ее без страха, презрения и преисполненные ненависти к неприятелю. Их уверенность в конечной победе дела, которому они отдали жизнь, посильнее смерти.
Нам уже как мы знаем, что темперамент формируется и складывается, в то время, когда мы совершаем какие-то поступки, действия. Запрещено стать трудолюбивым, не трудясь. Необходимо несколько раз преодолеть лень и инертность, несколько раз ощутить весёлое увлечение трудом и испытать удовлетворение результатами собственного труда, дабы воспитать в себе трудолюбие.
Но в случае, если темперамент воспитывается в действиях и поступках, то отчего же человек совершает эти, а не действия и другие поступки?
Мы совершаем поступки и такие действия, каковые соответствуют отечественным взорам, отечественным убеждениям. Однако не все и не всегда до конца поймут, по какой причине у них такие взоры, такие убеждения.
Как же убеждения и наши взгляды являются источником отечественного поведения?
Заберём пример. Девочка, вместо того дабы готовиться к контрольной работе по физике, один вечер провела в гостях, второй в кино («считала, что увлекательная картина»), а в третий ей легко «лень было заниматься». Еще до урока она обращается к подруге и требует разрешить ей списать контрольную работу. Разрабатывается детальный замысел: где нужно сесть, как передать ответ и т. п.
Кое-какие формулы, каковые предположительно потребуются, заблаговременно заносятся в шпаргалку.
Цель таковой «подготовки» к контрольной работе — одурачить учителя, да и своих родителей.
Обман обязан скрыть неорганизованность и лень одной из учениц.
Отчего же девочки пошли на таковой некрасивый поступок? Одна из них честно уверенный в том, что приятели для того и существуют, дабы помогать «в беде».
(«Бедой» она вычисляет контрольную работу, к которой имела возможность бы готовиться, но предпочла этому «неинтересному» занятию другие, более увлекательные.) Вторая же уверена: дружба «требует жертв». Возможно, ее мало и тревожит то событие, что, обманывая школу и семью, она и ее подруга делают что-то не весьма хорошее. Но… чего не сделаешь для друга!
Мы не планируем утверждать, что, совершив подобный поступок, обе девочки на всегда станут лгуньями. Но каждый, пожалуй, согласится, что такие поступки все же покинут какой-то след в их характерах. В случае, если убеждения девочек не изменятся, то, к сожалению, нельзя исключать, что первая предпочтет в тяжёлых случаях искать спасение за чужой спиной, а вторая неоднократно из ложно осознаваемого эмоции дружбы будет покрывать обманщиков и действия бездельников.
Мы привели таковой случай из судьбы, в то время, когда девочки, исходя из собственных неправильных убеждений, совершили неблаговидный поступок. Одна из них имела возможность оказать помощь второй по-честному, поработав с ней один-два вечера. К сожалению, по всей видимости, их взоры таковы, что допускают применение и нечестных, обманных дорог. Но, само собой разумеется, жизнь дает значительно больше примеров другого рода, в то время, когда убеждения подсказывают людям хорошие, добропорядочные поступки. По окончании появления известной книги Аркадия Гайдара «его команда и Тимур» появилось множество «тимуровских команд». Парни помогали тем семьям, где приятели ушли в РККА. Довольно часто приходилось жертвовать часами собственного отдыха. И для многих это, возможно, было сперва непросто. Еще бы, вместо того дабы купаться, — колоть дрова, вместо того дабы играться в футбол, — носить воду. Действительно, в итоге время пребывало для всего. Но как тяжело время от времени преодолеть желание заняться «приятным делом» на данный момент же, безотлагательно! Что же побуждало ребят делать хорошие, добропорядочные поступки? Их убеждения, на формирование которых в этом случае огромное влияние оказала книга Гайдара.
Восемь героинь. Живописец ВАНЬ ШЕН-ЛЕ.
На картине изображен эпизод борьбы красных китайских отрядов с японскими захватчиками. По окончании неравного боя от отряда осталось всего восемь девушек. Патроны у них были на исходе, и они предпочли позорному плену смерть в волнах реки.
Рвение в самые короткие сроки выполнить семилетний замысел побуждает юношей и девушек, трудящихся на производстве и в сельском хозяйстве, помогать тем, кто еще не осилит с заданием. Так, комсомолка Валентина Гаганова (Вышневолоцкая фабрика, Калининской области) добровольно перешла из передовой бригады, носящей имя бригады коммунистического труда, в отстающую. Это на некое время снизило ее доход, но Валентина Гаганова действовала так, как ей подсказывали ее убеждения. Она осознавала, что фабрика сможет выполнить и перевыполнить семилетний замысел лишь тогда, в то время, когда любая бригада будет получать громаднейшей производительности труда, в то время, когда не будет отстающих. Ее примеру последовали многие рабочие в различных финишах страны.
Необходимо еще заявить, что многие убеждения и наши взгляды формируются незаметно для нас, при общении с другими людьми, тогда, в то время, когда мы замечаем настоящие отношения окружающих нас людей, вольно либо нечайно делаем выводы, обобщаем. Может произойти, что на формирование отечественных убеждений окажут влияние люди, у которых неправильные, устаревшие взоры (не смотря на то, что за очень многое второе они, быть может, и заслуживают уважения). Перенимая их, мы совершаем поступки, каковые идут вразрез с отечественными главными убеждениями, вежливыми школой, семьей, литературой, всем укладом отечественного социалистического общества.
При таком столкновении убеждений крайне важно уяснить себе, по какой причине направляться поступать конкретно так, а не по-второму. Поразмыслив как направляться, человек может прийти к верному ответу, которое позже будет осуществлено в его поведении и заметно скажется на формировании его характера.