У кого есть срочные дела, покидает её и молится в одиночку. 11 глава

ГЛАВА 14. О том, во что обязан облачаться паломник, входящий в состояние ихрама.

743 (1545). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Причесавшись, умастив волосы маслом и одев собственный изар и накидку /рида/, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выехал из Медины совместно со собственными сподвижниками. Он никому не запрещал надевать изары и никакие накидки, за исключением тех, каковые были окрашены шафраном, поскольку от них на коже оставались запах и следы. Утром в Зу-ль-Хуляйфе он сел верхом на собственную верблюдицу, добравшись же до Байды, он, как и его сподвижники, надел ихрам, сказал слова о намерении совершить хаджж (аль-киран) и пометил собственных верблюдов, предназначенных для жертвоприношения[1121]. Всё это происходило за пять дней до окончания (месяца) зу-ль-ка‘да. Прибыв в Мекку в четвёртый сутки (месяца) зу-ль-хиджжа, он совершил обход около Каабы и ритуальный бег /са‘й/ между (буграми) ас-Сафа и аль-Марва, по окончании чего не вышел из состояния ихрама, потому, что пометил собственных верблюдов. После этого он остановился в верхней части Мекки у (горы) Хаджун, (оставаясь) в состоянии ихрама для совершения хаджжа, а по окончании обхода Каабы он уже не приближался к ней до тех пор, пока не возвратился с Арафата. И он приказал своим сподвижникам совершить ритуальный бег и обход Каабы /са‘й/ между ас-Сафой и аль-Марвой, позже постричь волосы, а позже выйти из состояния ихрама[1122]. Всё это касалось тех, у кого не было с собой меченного ими скота. (Затем) для каждого, с кем была супруга, она стала разрешённой, как и благовония и (ношение простой) одежды».

ГЛАВА 15. Тальбийа.

744 (1549). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил тальбийу (следующим образом): «Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой, вот я перед Тобой, нет у Тебя сотоварища, вот я перед Тобой, воистину, хвала Тебе, и милость в собственности Тебе, и владычество, нет у Тебя сотоварища! /Ляббай-Кя, Аллахумма, ляббай-Кя, ляббай-Кя, ля шарикя ля-Кя, ляббай-Кя, инна-ль-хамда, ва-н-ни‘мата ля-Кя ва-ль-мульк, ля шарикя ля-Кя!/»

ГЛАВА 16. Восхваление /тахмид/, прославление /тасбих/ и возвеличивание /такбир/ Аллаха до начала произнесения тальбийи тем, кто сидит верхом.

745 (1551). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сообщил: «В Медине мы вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершили полуденную молитву в четыре рак’ата, а в Зу-ль-Хуляйфе (он совершил) послеполуденную молитву в два рак’ата, по окончании чего остался в том месте на ночь. Утром (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сел на собственную верблюдицу, в то время, когда же она достигла аль-Байды, он сказал слова “Хвала Аллаху /Аль-хамду ли-Ллях/”, “Слава Аллаху /Субхана-Ллах/” и “Аллах велик /Аллаху акбар/”, по окончании чего начал произносить тальбийу, объявляя о собственном намерении совершить хаджж и погибну, и эти слова (за ним) произносили и (другие) люди. В то время, когда мы достигли (Мекки), люди[1123] по его велению вышли из состояния ихрама, а в восьмой сутки месяца зу-ль-хиджжа /йаум ат-тарвийа/ они (опять) стали входить в состояние ихрама для хаджжа».

(Анас) сообщил: «И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собственными руками принёс в жертву множество находившихся верблюдов, а в Медине посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принёс в жертву двух рогатых чёрно-белых баранов».

ГЛАВА 17. (Человек,) повернувшийся лицом к кибле, входит в состояние ихрама.

746 (1553). Сообщается, что Нафи‘, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил: «Совершив утреннюю молитву в Зу-ль-Хуляйфе, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, приказывал седлать собственную верблюдицу, по окончании чего садился на неё верхом, а по окончании того как она поднималась вместе с ним, он обращался лицом к кибле и начинал произносить тальбийу, (делая это,) пока не добирался до (Священной мечети), по окончании чего прекращал (произносить тальбийу),[1124] а после этого он приезжал в равнину Зу Тува, где оставался до утра и совершал полное омовение по окончании совершения (в том месте) утренней молитвы. И (Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) утверждал, что так же поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ».

ГЛАВА 18. Произнесение тальбийи по окончании спуска в вади.

747 (1555). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Что касается Мусы[1125], то я словно бы вижу, как он спустился в это вади[1126], произнося (слова) тальбийи».

ГЛАВА 19. О том, кто при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, облачился в ихрам, придерживаясь того же намерения, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует .

748 (1559). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сообщил: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отправил меня к одним людям, жившим в Йемене, а по окончании возвращения я отыскал его в Батхе (недалеко от Мекки). Он задал вопрос: “С каким намерением ты входил в состояние ихрама?”[1127] Я ответил: “С тем же, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. Он задал вопрос: “Имеется ли с тобой жертвенный скот?” Я сообщил: “Нет”, и затем по его велению я совершил ритуальный бег и обход Каабы между (буграми) ас-Сафа и аль-Марва. А после этого по его велению я вышел из состояния ихрама и пришёл к одной даме из моего племени, которая расчесала (либо: вымыла) мне голову».

А позже (в том направлении) прибыл ‘Умар[1128], да будет доволен им Аллах, что сообщил: «В случае, если направляться Книге Аллаха, то она велит нам завершать[1129], поскольку Аллах сообщил: “И завершайте хаджж и погибну для Аллаха…”,[1130] в случае, если же направляться сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то и он не снял ихрама до тех пор, пока не принёс в жертву скот, что пригнал с собой».

ГЛАВА 20. Слова Аллаха Всевышнего: «Хаджж (совершается в) узнаваемые месяцы»(“Корова”, 197).

749 (1560). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: «Мы двинулись (в путь) с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в дни и месяцы хаджжа(, делая всё то, что направляться делать совершающим) хаджж, (и ехали,) пока не остановились в Сарифе».

(‘Аиша) сообщила: «(В том месте пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вышел к своим сподвижникам и сообщил: “Тот из вас, у кого нет с собой жертвенного скота и кто хочет совершить погибну вместо хаджжа[1131], пускай так и сделает, а у кого имеется с собой скот, (так поступить) не может[1132]”».

(‘Аиша) сообщила: «И среди его сподвижников были такие, кто (совершил погибну и снял ихрам), и такие, кто (не стал делать этого)».

(‘Аиша) сообщила: «Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мужчин из его сподвижников, то они были сильны, и с ними был скот, и исходя из этого они не могли совершить (одну лишь) погибну».

(‘Аиша) сообщила: «А позже посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашёл ко мне и, (заметив, что) я плачу, задал вопрос меня: “Что заставляет тебя плакать?” Я сообщила: “Я слышала то, что ты сообщил своим сподвижникам, и (это значит, что) сейчас умра стала для меня неосуществимой”. Он задал вопрос: “А что с тобой?” Я ответила: “Я не молюсь[1133]”. (На это) он сообщил: “Не беда! Так как ты ? дама из дочерей Адама, и Аллах предопределил тебе то же, что (и вторым). Совершай собственный хаджж, а Аллах, возможно, даст тебе возможность совершить и (погибну)”».

(‘Аиша) сообщила: «И мы (продолжили) выполнять хаджж с (пророком, да благословит его Аллах и приветствует), а в то время, когда мы пребывали в Мине, я очистилась, по окончании чего я покинула Мину и совершила обход Каабы».

(‘Аиша) сообщила: «А в тринадцатый сутки зу-ль-хиджжа я выехала вместе с (пророком, да благословит его Аллах и приветствует ), и мы вместе с ним остановились в Мухассабе[1134], где он призвал к себе ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Бакра и сообщил (ему): “Проводи собственную сестру за пределы харама, и пускай в том месте она войдёт в состояние ихрама для умры, позже (сделайте всё, что положено)[1135], а позже приезжайте ко мне, я же буду ожидать вас, пока вы не приедете ко мне”».

(‘Аиша) сообщила: «И мы уехали, а, (сделав всё, что необходимо,) и совершив обход Каабы, я возвратилась к нему утром, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) задал вопрос: “Вы (всё сделали)?” Я сообщила: “Да”, по окончании чего он заявил своим сподвижникам об отъезде, люди тронулись в путь и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) направился в Медину».

ГЛАВА 21. “Хаджж ат-таматту‘”, “хаджж аль-киран” и “хаджж аль-ифрад”. О выходе из состояния ихрама по окончании совершения умры для того чтобы паломника, у которого нет с собой жертвенного скота.

750 (1561). В второй версии (этого хадиса) сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила: «Мы выехали (из Медины) вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, собираясь совершить лишь хаджж. Достигнув (Мекки), мы совершили обход около Каабы[1136], а позже пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал тем, кто не гнал с собой жертвенный скот, выйти из состояния ихрама, и (люди,) не гнавшие с собой скот, сделали это. Жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не гнали с собой скот, и исходя из этого они кроме этого вышли из состояния ихрама, (а через некое время) Сафиййа сообщила: “Я пологаю, что непременно задержу их[1137]”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вскрикнул: “Это не хорошо! Разве ты не совершила обход в сутки жертвоприношения?” Она сообщила: “Совершила”. (Тогда) он сообщил: “Не беда, уезжай (совместно со всеми)”».

751 (1562). В второй версии (этого хадиса сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах,) сообщила: «В год прощального паломничества мы выехали (в Мекку) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует . Кое-какие из нас вошли в состояние ихрама, собираясь совершить (лишь) погибну, другие ? и хаджж, и погибну, третьи ? (лишь) хаджж, а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заявил о собственном намерении совершить хаджж. И что касается заявивших о собственном намерении совершить хаджж либо совместить хаджж с умрой, то они не вышли из состояния ихрама до дня жертвоприношения”».

752 (1563). Сообщается, что Марван бин аль-Хакам сообщил: «Я видел ‘Усмана и ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, (и был свидетелем того, что) ‘Усман запретил (людям) выполнять “хаджж ат-таматту‘” и объединять хаджж с умрой[1138]. Заметив это, ‘Али сообщил: “Вот я перед Тобой(, совершая) погибну и хаджж”, (а позже) он сообщил: “Я не отступлюсь от сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кто бы что ни сказал!”»

753 (1564). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «(В доисламскую эру люди) вычисляли совершение умры в месяцы хаджжа одним из тяжёлых прегрешений на земле. (Помимо этого,) они объявляли месяц мухаррам сафаром[1139] и говорили: “В то время, когда заживут спины[1140], и провалятся сквозь землю следы[1141], и закончится сафар, умра станет разрешённой для желающего совершить её”. Что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он и его сподвижники прибыли (в Мекку) утром в четвёртый (сутки месяца зу-ль-хиджжа) с целью совершить хаджж, (но в том месте) он приказал (своим сподвижникам применять эту возможность и для) совершения умры[1142]. Им было тяжело дать согласие с этим, и они задали вопрос: “О посланник Аллаха, а как конкретно направляться выходить из состояния ихрама?” Он сообщил: “Полностью[1143]”».

754 (1566). Передают со слов Ибн ‘Умара, что Хафса, да будет доволен ими Аллах, супруга пророка, да благословит его Аллах и приветствует, задала вопрос: «О посланник Аллаха, по какой причине люди вышли из состояния ихрама, совершив погибну, а ты не сделал этого по окончании собственной умры?» Он сообщил: «Я так как склеил себе волосы[1144], и пометил собственный скот, и сейчас я не выйду из состояния ихрама, пока не принесу данный скот в жертву».

755 (1567). Передают со слов Шу‘бы, да помилует его Аллах Всевышний, что Абу Джамра Наср бин ‘Имран ад-Дуб‘и сообщил: «Я (решил) совершить “хаджж ат-таматту‘”, но люди стали рекомендовать мне не делать этого. Тогда я задал вопрос об этом Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, и он приказал мне (поступить конкретно так). А позже я заметил во сне, что какой-то человек сообщил мне: “Безукоризненный хаджж и принятая умра!” Я сказал об этом Ибн ‘Аббасу, что сообщил: “(Это же) сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует !”[1145] ? а позже он сообщил мне: “Живи у меня, и я выделю тебе часть из того, чем обладаю”».

Шу‘ба сообщил: «Я задал вопрос (Абу Джамру): “За что?”[1146] Он ответил: “За то, что я заметил во сне”».

756 (1568). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Я (отправился) в хаджж вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в тот сутки, в то время, когда он погнал с собой верблюдов. Люди вступили в состояние ихрама с целью совершить лишь хаджж, но позже (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил им: “В то время, когда совершите бег и обход Каабы между (буграми) ас-Сафа и аль-Марва и укоротите волосы, выходите из состояния ихрама и живите как в большинстве случаев, а в то время, когда настанет сутки ат-тарвийа[1147], (опять) вступите в состояние ихрама с целью совершить хаджж и сделайте то, с чем вы пришли, умрой[1148]”. (Люди) задали вопрос: “Как же мы сделаем это умрой, в то время, когда мы уже назвали это хаджжем?”[1149] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: “Делайте то, что я вам приказал, потому что я и сам непременно сделал бы то, что приказал (сделать) вам, если бы не гнал с собой скот, но я не могу выйти из состояния ихрама, пока данный скот не достигнет места собственного назначения[1150]”, и они сделали (то, что им было велено)».

ГЛАВА 22. “Хаджж ат-таматту‘”.

757 (1571). Сообщается, что ‘Имран, да будет доволен им Аллах, сообщил: «При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы совершили “хаджж ат-таматту‘”, и был ниспослан (айат) Корана[1151], (а позже один) человек высказал об этом то мнение, которое пожелал[1152]”».

ГЛАВА 23. Откуда направляться вступать в Мекку?

758 (1575). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в большинстве случаев посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступал в Мекку, со стороны Када, проехав через верхний перевал, что в Батхе[1153], а покидал (город) через нижний перевал.

ГЛАВА 24. Преимущество Мекки и её строений.

759 (1583). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила:

«Я задала вопрос пророка, да благословит его Аллах и приветствует : “есть ли стена[1154] частью Каабы?” Он сообщил: “Да”. Я задала вопрос: “Так отчего же они[1155] не присоединили её к Каабе?” Он ответил: “В силу того, что твои соплеменники испытывали недочёт в средствах”. Я задала вопрос: “А по какой причине дверь её поднята (над почвой)?”[1156] Он ответил: “Твои соплеменники сделали так, дабы пускать вовнутрь, кого захотят, и не позволять (входить в Каабу тому), кому не захотят. Если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилийи[1157] и я не опасался бы, что сердцам их не понравится (подобное), я бы присоединил эту стенке к Каабе, а дверь опустил до (уровня) почвы”».Данный хадис передали аль-Бухари 1583 и Муслим 1333.

760 (1586). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (в один раз) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил ей:

«О ‘Аиша, если бы твои соплеменники не были (столь) близки к джахилийи, я непременно приказал бы уничтожить Каабу, а позже присоединил бы к ней то, что было от неё отделено, и опустил бы (её дверь до отметки) почвы, и сделал бы в ней две двери ? восточную и западную, и (перестроил бы её на базе) фундамента(, заложенного) Ибрахимом».

ГЛАВА 25. Об оставлении в наследство, покупке и продаже домов в Мекке и о том, что люди имеют равные права на Священную Мечеть.

761 (1588). Передают со слов Усамы бин Зайда, да будет доволен Аллах ими обоими, что он задал вопрос (пророка, да благословит его Аллах и приветствует):

«О посланник Аллаха, где ты остановишься? Не в собственном ли доме в Мекке?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «А разве ‘Акиль покинул какие-нибудь строения (либо: дома)?»

Что касается ‘Акиля, то он стал наследником Абу Активиста движения Талибан вместе с Активистом движения Талибан, в то время как ни Джа‘фар, ни ‘Али, да будет доволен Аллах ими обоими, ничего не унаследовали от него, потому, что они были мусульманами, а ‘Акиль и Активист движения Талибан ? неверными[1158].

ГЛАВА 26. Проживание пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке (на протяжении хаджжа).

762 (1589, 1590). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил:

«В то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, захотел переехать в Мекку,[1159] он сообщил: “В случае, если захочет Аллах, на следующий день (мы остановимся) в квартале племени бану кинана, где (неверные) поклялись друг другу (придерживаться) неверия”. Он имел в виду (место называющиеся) Мухассаб[1160], где (представители племён) курайш и кинана заключили между собой альянс против родов бану хашим и бану ‘абд аль-мутталиб (либо: бану аль-мутталиб), договорившись не заключать с ними ни браков, ни торговых сделок[1161] , пока они не выдадут им пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

ГЛАВА 27. Слова Аллаха Всевышнего: «Аллах создал Каабу, Заповедный Дом, как опору для людей и (создал Он) запретный месяц» (“Трапеза”, 97).

763 (1591). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Уничтожит Каабу[1162] человек с узкими ножками из Эфиопии».Данный хадис передали Ахмад 2/310, 317, аль-Бухари 1591, Муслим 2909. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 8064, «Сильсиля ас-сахиха» 2/415.

764 (1592). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сообщила:

«Перед тем как пост в течение рамадана был вменён в обязанность[1163], (люди) выполняли пост в ашуру, и в данный сутки Каабу покрывали (новым) покрывалом. А в то время, когда Аллах вменил (людям) в обязанность (пост в течение всего) рамадана, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: “Кто захочет поститься (в данный сутки), пускай постится, а кто захочет прекратить (делать это), пускай покинет его”».

765 (1593). Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«(Люди) обязательно будут (совершать) хаджж и погибну к Дому и по окончании выхода (из-за стенки) Йаджуджа и Маджуджа[1164]».

ГЛАВА 28. Разрушение Каабы.

766 (1595). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

«Я словно бы (воочию вижу) его ? тёмного (человека) с обширно расставленными ногами, что выламывает (из Каабы) камень за камнем».

ГЛАВА 29. О том, что было сообщено о Тёмном камне.

767 (1597). Сообщается, что (в один раз) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, подошёл к Тёмному камню, поцеловал его и сообщил: «Воистину, мне как мы знаем, что ты ? (лишь) камень, (сам по себе) не приносящий ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то и я не стал бы целовать тебя!» Данный хадис передали аль-Бухари 1597 и Муслим 1270.

ГЛАВА 30. О том, кто не вошёл в Каабу.

768 (1600). Сообщается, что (как-то раз) ‘Абдуллах бин Абу Ауфа, да будет доволен им Аллах, сообщил:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил погибну, обойдя около Каабы и совершив молитву в два рак’ата сзади места Ибрахима, и вместе с ним пребывали те, кто отделял его от людей[1165]”. Кто-то задал вопрос (‘Абдуллаха): “А заходил ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вовнутрь Каабы?” – (на что) он ответил: “Нет”».

ГЛАВА 31. О том, кто произносил слова “Аллах велик”, поворачиваясь ко всем сторонам Каабы.

769 (1601). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступил в Мекку,[1166] он отказался входить в Каабу, в которой пребывали идолы, а позже по его велению их удалили (оттуда совместно) с изображением Ибрахима и Исма‘ила, державших в руках гадательные стрелы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил: «Да поразит их[1167] Аллах, клянусь Аллахом, поскольку им было как мы знаем, что они[1168] ни при каких обстоятельствах не занимались гаданиями по стрелам!» А позже он вошёл в Каабу и сказал слова “Аллах велик”, повернувшись к каждой из (её) сторон и не совершив (в том месте) молитвы.

ГЛАВА 32. О том, как было положено начало обычаю ходьбы стремительным шагом /рамаль/ на протяжении обхода Каабы.

770 (1602). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«В то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со собственными сподвижниками прибыл (в Мекку),[1169] многобожники стали говорить: “Он есть к вам, а (его люди) ослаблены йасрибской[1170] лихорадкой”. И тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал им (при обходе Каабы) пройти первые три круга стремительным шагом, переходя на простой ход между двумя углами[1171], и лишь сострадание по отношению к ним помешало ему приказать им пройти стремительным шагом все (семь) кругов».

ГЛАВА 33. О прикосновении к Тёмному камню и целовании его в то время, в то время, когда прибывающий в Мекку начинает обход, (по окончании чего) он проходит первые три круга стремительным шагом.

771 (1603). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«Я видел, что, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приезжал в Мекку, в начале обхода он прикасался к Тёмному камню, (по окончании чего) проходил стремительным шагом (первые) три круга из семи».

ГЛАВА 34. Стремительный ход при обходе на протяжении хаджжа и умры.

772 (1605). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сообщил:

«Нам не было никакой потребности выполнять обход стремительным шагом, если не считать того, что мы (желали сделать это напоказ) многобожникам, которых уже погубил Аллах».

После этого он сообщил: «(Но) мы не желаем отказываться от того, что делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует ».

773 (1606). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«Я постоянно прикасался к двум этим углам[1172] (независимо от того), тяжело это было делать либо легко[1173], по окончании того как заметил, что прикасается к ним пророк, да благословит его Аллах и приветствует[1174]».

ГЛАВА 35. Прикосновение к углу[1175] палкой с изогнутым финишем.

774 (1607). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил:

«На протяжении прощального паломничества пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы, сидя верхом на верблюде и дотронувшись до угла палкой с изогнутым финишем».

ГЛАВА 36. Целование Тёмного камня.

775 (1611). Сообщается, что аз-Зубайр бин ‘Араби, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил:

«Один человек[1176] задал Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими, вопрос о прикосновении к Тёмному камню. (В ответ) он сообщил: “Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикасался к нему и целовал его”».

(Аз-Зубайр) сообщил:

? Я задал вопрос: «А ну как в том месте будет через чур много людей? А ну как мне не разрешат этого сделать?» (На это Ибн ‘Умар) сообщил: «Покинь эти “а ну как” в Йемене![1177] Я видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дотрагивался до него и целовал его!»

ГЛАВА 37. О том, кто по прибытии в Мекку обходил Каабу, перед тем как отправиться на свою квартиру.

776 (1614, 1615). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что в первую очередь по приезде (в Мекку) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил омовение /вуду/, а позже обошёл Каабу, (но) это не было умрой[1178], а позже Абу Бакр и ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, поступали таким же образом, совершая хаджж.

777 (1616). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Совершая обход Каабы на протяжении хаджжа либо умры сразу же по приезде (в Мекку), посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил три круга стремительным шагом, а (остальные) четыре — простым, позже он совершал молитву в два рак’ата, а позже – ритуальный бег /са‘й/ между (буграми) ас-Сафа и аль-Марва».

ГЛАВА 38. О том, что на протяжении обхода Каабы (разрешается) сказать.

778 (1620). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, в то время, когда на протяжении совершения обхода Каабы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прошёл мимо какого-либо человека, привязавшего собственную руку к (руке) другого человека ремешком (либо: шнуром; либо чем-то наподобие этого),[1179] он собственноручно порвал (данный ремешок) и сообщил: «Веди его за руку».

ГЛАВА 39. Обнажённому не разрешается выполнять обход Каабы[1180], а многобожнику не разрешается выполнять хаджж.

779 (1622). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что на протяжении предшествовавшего прощальному паломничеству хаджжа, руководить которым посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Абу Бакра[1181], да будет доволен им Аллах, в сутки жертвоприношения (Абу Бакр) отправил его[1182] в числе вторых возвестить людям, что со следующего года многобожникам не будет разрешаться выполнять хаджж, а обнажённым не будет разрешаться выполнять обход Каабы.

ГЛАВА 40. О том, кто по окончании первого обхода Каабы(, совершающегося по приезде в Мекку,) не приближался к ней до возвращения и посещения Арафата (оттуда).

780 (1625). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Прибыв в Мекку, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, cовершил ритуальный бег и обход Каабы между (буграми) ас-Сафа и аль-Марва, совершив же данный обход Каабы, он уже не приближался к ней, пока не возвратился с ‘Арафата».

ГЛАВА 41. Снабжение пресной водой /сикайа/ совершающих хаджж.

781 (1634). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил: «Аль-‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллах, попросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дать ему оставаться в Мекке в те ночи(, каковые паломники выполняют в) Мине, чтобы снабжать их водой[1183], и он разрешил ему это».

782 (1635). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, в то время, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, где паломников поили, и попросил воды, аль-‘Аббас сообщил: «О Фадль[1184], сходи к собственной матери и принеси посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воды от неё». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сообщил: «Напои меня». (Аль-‘Аббас) вскрикнул: «О посланник Аллаха, они же опускают в том направлении руки!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять) сообщил: «Напои меня», (по окончании чего) напился из (неспециализированной бадьи). А позже он подошёл к Замзаму, где (пребывали люди,) поившие (вторых) водой и работавшие[1185] (в том месте), и сообщил (им): «Трудитесь, потому что, воистину, вы заняты праведным делом». А позже он сообщил: «Если бы (позже) вас не одолели (другие)[1186], я бы и сам спустился вниз, дабы (обмотать) верёвку около этого»,[1187] имея в виду собственное плечо и указав на него.

783 (1637). ‘Асим передал, что аш-Ша‘би сказал ему о том, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил ему:

«Я напоил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (водой) Замзама и он выпил её стоя».

СВЯТОЙ УЧИТ МОЛИТЬСЯ!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: