Требования к условиям реализации рабочей программы

3.1. Особенности организации учебного процесса

Учебный процесс организован в учебном отсеке на базе оториноларингологического отделения ГБУЗ г. Новосибирска Муниципальный клинической поликлиники №1, ГБУЗ Областной клинической поликлиники НСО. Для обучения на базе ГБУКЗ ГКБ №1 выделены на базе соглашения бессрочной аренды три учебные помещения вместимостью по 14 учебных мест, оборудованные демонстрационной техникой и соответствующей мебелью; на базе ГБУЗ ОКБ НСО – 1 учебная помещение на 16 учебных мест. Демонстрация больного, оториноларингологических манипуляций, своевременных вмешательств осуществляется в действующем оториноларингологическом отделении и в учебных помещениях.

Отступлений от требований ФГОС ВПО при составлении РУП по оториноларингологиив трудоемкости учебной дисциплины либо % соотношения лекционных и практических занятий, независимой работы студентов не появилось.

Права и обязанности обучающихся

Наровне с установленными законодательными и другими правовыми актами обучающиеся обязаны:

1. Приходить на практические занятия в установленные расписанием дни к 9.00 .

2. На занятиях находиться в медицинской одежде (халат) и сменной обуви. С собой иметь медицинский колпак, хирургический костюм, маску.

3. Предварительно готовиться к практическому занятию в соответствии с РУП, разделу 2.6. СРС.

4. На протяжении визита оториноларингологического отделения выполнять распорядка дня и правила работы, установленные в отделении, деонтологические принципы работы.

5. По теме пропущенного занятия либо неудовлетворительно оцененным видам работ на занятии сдать учителю требуемые разделом 2.5. умения и рабочей программы знания.

Обучающиеся имеют права:

1. Быть ознакомленными с параметрами оценок за исполнение интеллектуальных и мануальных заданий;

2. Посещать с учебной целью все структурные подразделения клинической базы (МБУЗ ГКБ №1, ГБУЗ ОКБ НСО), находиться при исполнении манипуляций, своевременного вмешательства, перевязок у курируемого больного.

3. По согласованию с учителем в течение практического занятия иметь 30 минутный паузу.

4. На консультацию учителя в установленные часы приема отработок по теме пропущенного практического занятия.

5. по согласованию с деканатом иметь личный замысел обучения по дисциплине оториноларингология, отличающийся от установленного расписания.

Требования к ППС

Реализация преподавания дисциплины «Оториноларингология» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, высшее медицинское образование, специализацию по оториноларингологии и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью.

Часть учителей, имеющих ученую степень образовывает 82%.

Часть учителей, имеющих ученое звание профессор , доктора наук образовывает 36,4%.

Часть учителей, по совместительству трудящихся оториноларингологом в профильных отделениях стационарах и амбулаторной сети образовывает 100%.

Неспециализированное управление содержанием теоретической и практической подготовки осуществляет штатный научно-педагогический работник Института, имеющий ученую степень кандидата медицинских наук и ученое звание доцента со стажем работы в ГБОУ ВПО НГМУ 11лет.

Учебно-методическое и библиотечное обеспечение дисциплины

3.4.1. Все учебно-методические материалы по рекомендации и дисциплине по их применению для обучающихся размещены на сайте университета .

3.4.2. Перечень главной и дополнительной литературы

Главная литература

1. Оториноларингология / Под ред. Чл.-кор. РАМН проф. В.Т. Пальчуна, проф. А.И. Крюкова.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 368с.

2. Пальчун В.Т. Оториноларингология : Учебник для студ. мед. институтов / В.Т.Пальчун, М.М.Магомедов, Л.Я.Лучихин. – М.: Медицина, 2002. – 572 с.: цв.ил. – (Учебная литература для студентов медицинских институтов)

3. Практикум по оториноларингологии: учебное пособие для студ. мед. институтов /О.В. Андамова (и др.); ред. М.А.Рымша; Новосиб. гос. мед. академия. – Новосибирск: Сибмедиздат, 2004. – 252 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

o Практические занятия по оториноларингологии / под ред.проф. Х.Т. Абдулкеримова. Екатеринбург: УГМА, 2012.- 182с.

o Солдатов И.Б. Лекции по оториноларингологии : Учебное пособие для студ.мед.институтов / И.Б.Солдатов. – М. : Медицина, 2001. – 288 с

o Шеврыгин Б.В. Болезни уха, носа и горла : Учебник для институтов / Б.В.Шеврыгин, Б.И.Керчев. – М. : ГЭОТАР-Медицина, 2002. – 480 с. – (XXI век)

3.4.3. Издания

№№ Наименование Краткая черта
Русский оториноларингология Издание выходит 12 раз в год. В издании публикуются результаты уникальных изучений, обзорные статьи, редкие клинические случаи в оториноларингологии.
2. Вестник оториноларингологии Издание выходит 6 раз в год. В издании публикуются результаты уникальных изучений, обзорные статьи, редкие клинические случаи в оториноларингологии.

3.4.4.Иные библиотечно-средства обеспечения и информационные ресурсы образовательного процесса, в т.ч. электронно-библиотечные совокупности и электронно-образовательные ресурсы (информационные базы и электронные издания данных).

№№ Наименование ресурса Краткая черта
1 Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru/defaultx.asp Наибольший российский информационный портал в области науки, технологии, образования и медицины, содержащий полные тексты и рефераты более 12 млн публикаций и научных статей.
2 Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/ Снабжает вольный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов, к электронной библиотеке учебно-методических материалов, к ресурсам совокупности федеральных образовательных порталов.Совокупность создана по заказу Федерального агентства по образованию.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Часть 5


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: