Национальное образовательное учреждение
Высшего профобразования Москвы
«Московский педагогический университет»
Университет гуманитарных наук
Кафедра общей истории
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
История старого мира
ООП [шифр и наименование главной образовательной программы с указанием уровня подготовки: программа подготовки экспертов, бакалавриат, магистратура]
Гуманитарный университет
Курс I, семестр 1
Москва 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на совещании кафедры [название кафедры, номер протокола совещания кафедры и дата его проведения], утвержден на совещании Ученого совета Университета гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составитель: доцент, к.и.н. Крыкин С.М.
Критик (критики)
[ученая степень, звание, подпись, Ф.И.О.]
Заведующий кафедрой: проф., д.и.н. Хаванов Е.И.
Ч. I: ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Главной целью данного курса есть ознакомление студентов с научными представлениями об истории древности, причем на самом современном уровне.
Наиболее значимыми задачами курса по истории старого мира в МГПУ являются следующие:
— ознакомить студентов с базисной научной литературой и главными научными точками зрения по этому самому раннему периоду людской истории;
— привить студентам навыки научного мышления при вероятной интерпретации исторических источников по древности;
— обеспечить студентам нужный количество знаний для вероятного их применения в ходе преподавания в школе.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО.
История старого мира (ИДМ) есть одной из базисных дисциплин исторического образования и у нас, и в целом мире. Конкретно с ее изучения начинается освоение всего комплекса знаний по зарубежной истории, не смотря на то, что без нее тяжело себе представить и оценить историческое наследие отечественных юго-западных территорий, затронутых прямыми контактами со государствами древнего мира. ИДМ и имеется, фактически, начало истории, поскольку история первобытного общества (ИПО), которая неизменно изучается перед нею, по определению многих ученых есть праисторией. Праистория ориентирована не на письменные свидетельства современников событий, а на реконструкцию и достижения археологии по наблюдениям различных путешественников и этнографов, в диапазоне с XVI по XIX века посетивших регионы с населением очевидно отсталым в смысле хозяйственных технологий и навыков. В эру энеолита в некоторых очень благоприятных регионах планеты формируются первые очаги цивилизации, в раннем железном веке цивилизации составляют уже территории – в том и этом случаях первобытные племена образуют так именуемую первобытную периферию первых цивилизаций. Появляются и распространяются первые древние письменности, ранние цивилизации деятельно ими пользуются, и так сформировался наиболее значимый источник информации, не смотря на то, что для сложения научных нарративных источников потребовалось еще довольно много времени.
История старого мира неизменно есть начальной дисциплиной в ходе подготовки эксперта с историческими познаниями, по окончании чего потребуется ознакомление с материалами по медиевистике.
Требования к итогам освоения дисциплины
История старого мира кроме фактически закладки исторической эрудиции дает первичные знания по политологии, философии и культурологи в комплексе знаний о людской обществе. Она предполагает наличие базисных знаний по филологии и географии, востребуя и развивая их.
Изучающий историю старого мира студент приобретает нужные навыки для свободного (по памяти) преподавания в совокупности среднего образования в определенных классах, возможности вести развивающие кружки и занятия, при необходимости проводить экскурсии по памятникам и экспозициям соответствующего времени. При жажде раскрывается путь к возможной профессионализации и научной деятельности в этом направлении. Сформировавшиеся кругозор и профессионально-технические навыки разрешат в будущем выпускнику пополнять собственные имеющиеся знания новой, подлинно качественной информацией, хорошей внимания и заложенной в научную традицию.
В ходе освоения курса ИДМ студент обязан взять подлинно научные знания, максимально приближенные к договорённостям и представлениям (условностям) мирового научного сообщества, четко отделяя вызывающие большие сомнения и лженаучные утверждения без апробации истинности и весомости фактов.
Студент-историк на первом этапе собственного обучения обязан оценить уровень качества источников по ИДМ и руководствоваться этим по мере расширения собственной научной информированности. Отечественные программы не ориентированы, к сожалению, на обладающего либо прилично ознакомленного с зарубежными языками абитуриента. Но имеется возможность освоить наиболее значимое отечественное и сравнительно не так давно переведенное лучшее зарубежное по данной дисциплине, отделенное по профессионализму и научной значимости. Крайне важно стремительнее перейти от элементарного воспроизводства к рассуждению, оперируя собранными и осмысленными фактами, что глобально отличает уровень высшего образования от более низких ступеней. В итоге преподавания ИДМ на историческом факультете первокурсник обязан знать богатый комплект фактов, цифр, имен, дат, определенный предложенной программой. Базисные теоретические заключения должны быть освоены как теоретический каркас нужного минимума собранной информации. Желающие смогут существенно увеличить собственные представления об истории древности, освоив пара факультативных тем, каковые предложены в данной программе. В случае дефицита аудиторных часов предоставлена возможность самостоятельно познакомиться с ответственной дополняющей неспециализированный курс информацией. Коррекция её освоения предполагает прямой внеаудиторный контакт с учителем и формирует возможность для предстоящей профильной специализации. Выпускник отечественного института обретает знания по ИДМ не ветше года собственного поступления в высшее учебное заведение и при необходимости и желании сможет их пополнять, применяя собственный записи и личный опыт.