Типология потребительских товаров по виду спроса

Классификация потребительских товаров

Критерий классификации Тип товара
По иерархии потребностей – первой необходимости – тщательного выбора – респектабельные
По времени потребления – долгого пользования – кратковременного применения – немедленного потребления
По характеру спроса – повседневного спроса – особенного (неповторимого, единовременного) спроса – постоянного спроса – пассивного спроса
По товарному поведению – фавориты (новинки) – локомотивы – тактические – зазывные
По товарной специализации – продуктовые – непродовольственные – услуги
По степени новизны – принципиально новый – кардинально усовершенствованный – модифицированный – рыночной новизны – новой сферы применения

Таблица 5.2

Типология потребительских товаров по виду спроса

Товары повседневного спроса
Поведение клиента В момент приобретения простое
Товары — Предметы первой необходимости – это довольно часто получаемые товары (напитки, лампочки, молоко). Рутинный процесс приобретения облегчается приверженностью марке либо торговой точке, ответ о покупке возможно предрешено кроме этого, благодаря повторяющейся рекламе. — Товары импульсной приобретения покупаются без раздумья (жевательная резинка, чипсы, лакомства), должны иметься во всех легкодоступных местах (у кассовых аппаратов, в торговых автоматах), для них ответственна выкладка и привлекательная упаковка. — Товары для экстренных случаев приобретаются, в то время, когда в них нежданно ощущается необходимость: зонт на протяжении дождя, аспирин. В отношении этих товаров у компании нет возможности выбора стратегии. Они требуют большого охвата рынка, поскольку в случае, если клиент не отыщет товар в необходимый момент и в нужном месте, он точно приобретёт другую марку и возможность продажи будет утрачена.
Товары пассивного спроса
Поведение клиента Потребитель не имеет спонтанного жажды приобрести эти товары
Товары Товары, о которых потребитель не знает (сложные регуляторы температуры либо чистоты воздуха, страховые полисы, энциклопедии)
Товары предварительного выбора
Поведение клиента Соответствует принципу ограниченной рациональности и не есть привычным. В отношении товаров для того чтобы типа потребитель готов затратить собственный время на оценку разных предложений, имеющихся на рынке. Потребитель сравнивает привычные ему марки по разным параметрам, к примеру по степени адаптированности к его задаче, стилю, цене, качеству.
Товары Дорогие товары (мебель, одежда, аудиоаппаратура, видеоаппаратура).
Товары особенного спроса
Поведение клиента Клиент не прибегает к сравнению марок, он деятельно ищет торговую точку, где предлагается желаемая марка.
Товары Особые марки товаров типа люкс (кое-какие модели машин, лучшие сорта обуви, экзотические кушанья, изделия высокой моды).

Продукция производственно–технического назначения – товары, получаемые частными организациями и лицами для предстоящей их переработки либо применения в бизнесе.

К продукции производственного назначения относятся: детали и материалы (товары? абсолютно применяемые в изделии производителя), капитальное имущество (товары частично присутствующие в готовом изделии), услуги и вспомогательные материалы (объекты, по большому счету не присутствующие в готовом изделии).

Услуга – воздействие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.

К потребительским услугам относятся образовательные, медицинские услуги, связи и услуги транспорта, бытовые, услуги ЖКХ, спортивные, юруслуги и т.д.

Компания предлагает потребителям товары либо услуги, каковые должны удовлетворять разнообразные потребности, исходя из этого разработка товарного ассортимента есть ответственной задачей маркетинга.

товарный ассортимент и Номенклатура товаров (главные понятия)

Товарная номенклатура — совокупность всех товаров, предлагаемых компанией.

Товарная несколько — объединение товарных единиц по показателю потребительской либо технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению.

Артикул — краткое определение, знак, номер товара.

Ассортимент — совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению).

Ассортиментная несколько («продуктовая линия») — совокупность товарных видов, объединенных или принципом функционирования, или общностью продажи одним потребителям, или через одну торговую сеть, или в одном диапазоне стоимостей.

Широта ассортимента Общее колличество ассортиментных групп.

Глубина ассортимента Варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность ассортимента Степень близости между товарами различных ассортиментных групп.

Насыщенность ассортимента Неспециализированное фактическое число товаров.

Фальшивая широта ассортимента Выпуск однообразных товаров под различными заглавиями, в различных упаковках, время от времени одной компанией.

Главный ассортимент Товарные, приносящие солидную часть прибыли.

Дополнительный ассортимент Сопутствующие товары.

Углубленный ассортимент Товары, удовлетворяющие неповторимые жажды потребителей.

Наполнение продуктовой линии Расширение ассортимента.

Удлинение продуктовой линии Выпуск ранее не создаваемого товара: вниз – более несложного и недорогого, вверх – дорогого.

Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью соперников, и зависит от производственных возможностей самой компании.

Микроэкономика. Урок 3. Основные элементы рынка. Типы рынков


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: