Тематика уроков в 1-м классе

1. Знакомство с конструктором: наименование инструментов и деталей. Изготовление букв. Понятие о жесткости конструкции.

2. Виды соединений: встык с накладкой, внахлест. Изготовление лесенки.

3–4. Изготовление многоугольников. Изготовление модели на базе многоугольника: дорожный символ, часы.

5–6. Виды соединений: под углом.

Изготовление мебели: стол, стул, кресло, кровать. Знакомство с понятием замысел. Замысел помещения: расстановка мебели.

Опыт говорит, что сборке автомобилей и других механизмов обязана предшествовать сборка более несложных изделий, на которых дети имели возможность бы освоить приемы работы с инструментами, ознакомиться с главными видами соединений и пр. Наряду с этим не нужно отрабатывать приемы в особых тренировочных упражнениях, поскольку они лишены для детей практического смысла. Лучше применять вопросы-задания, требующие технического осмысления изученного материала:

1) В какую сторону вращать отвертку, дабы завинтить винт в гайку, – по часовой либо против часовой стрелки?

2) В какую сторону вращать гаечный ключ, дабы отвинтить гайку?

3) Что эргономичнее и стремительнее развинчивать – винт отверткой (гайку наряду с этим удерживать без движений) либо гайку ключом (винт наряду с этим удерживать без движений отверткой)?

4) Какими методами возможно соединить две полосы, дабы сделать одну долгую? Какое мельчайшее число гаек и винтов требуется при разных методах соединения?

5) Чем отличается соединение полос внахлест одним винтом от соединения двумя винтами? В каких случаях эргономичнее первое соединение, а в каких – второе и по какой причине?

6) Как соединить две полосы под углом, если они расположены по отношению друг к другу следующим образом? (Преподаватель показывает попеременно варианты, изображенные на рисунке).

Тематика уроков в 1-м классе

7) По какой причине формы мостов и кранов, мачты линий электропередачи и другие твёрдые конструкции составлены из балок, соединенных в треугольники, а не в прямоугольники?

Собери из полос четырёхугольник и треугольник и попытайся поменять их форму. Какая особенность у треугольника по сравнению с другими фигурами?

8) Как возможно соединить уголки (уголковые профили), дабы:

а) удлинить уголок (что лучше: внахлест либо встык с накладкой?);
б) три уголка, сходясь в одной точке, образовали вершину мачты либо фермы (призмы либо пирамиды);
в) четыре уголка, сходясь в одной точке, образовали вершину пирамиды (мачты)?

9) Как прикрепить на ось колёса, дабы они вольно вращались, но с оси не спадали?

10) Каким методом возможно закрепить на оси колесо, дабы оно вращалось вместе с осью?

11) Как сделать шарнирное (другими словами подвижное) соединение двух полос, дабы вращение всегда было свободным (гайка не затягивалась)? Годится ли для этого контргайка?

12) Что случится, в случае, если две гайки на винте туго поджать одну к второй? По какой причине одну из гаек в этом случае именуют контргайкой?

Эти вопросы смогут быть заданы как в ходе закрепления темы, так и перед ее изучением, тогда они сыграют роль проблемных, другими словами будут воображать собой конструкторскую задачу.

Часть таких задач возможно давать желающим для ответа дома (быть может, посредством своих родителей).

Совокупность постановки конструкторских задач есть главным условием применения разных конструкторов для развития технического конструктивного мышления ребенка.

К каждому комплекту конструктора непременно приложен альбом картинок либо фотографий, а время от времени еще и таблицы, где перечислено, каких и какое количество подробностей нужно забрать, дабы собрать изображенную на рисунке модель. Преподаватель в большинстве случаев ориентируется на таблицы и эти альбомы.

Ребенку нужно пристально разглядеть картину в альбоме, забрать из коробки подробности и соединить их в соответствии с примеру, другими словами он выступает в роли исполнителя. Тут ему нужно быть внимательным, правильным и аккуратным работником, но… лишь исполнителем, лишь сборщиком кем-то придуманной модели.

Таким же образом методика рекомендует строить урок работы с конструктором: в начале урока обязательно производится анализ примера, выбор инструментов и деталей, а после этого сборка подобной модели. Само собой разумеется, при таком построении урока ребенок знакомится с работой и устройством автомобилей и механизмов, постигает секреты соединения подробностей между собой, определит их свойства, развивает собственные способности, но по большей части исполнительские.

Творческая работа (придумывание и конструирование нового) на таких уроках в большинстве случаев связана с внесением добавлений и улучшений в готовую модель, причем цель добавлений и внесения улучшений не оговаривается.

В жизни аналогичных положений не бывает: целое и каждый конструктор конструкторское бюро приобретают конкретное техническое задание на разработку нового станка, автомобиля либо самолета. В таком задании бывают перечислены все требования, которым обязан удовлетворять, к примеру, новый самолет: его скорость, грузоподъемность, дальность полета, посадочная скорость и т.п. Тогда конструкторы приобретают ясную цель, осуществить которую и стремятся средствами и всеми силами. При таких условиях исполнительская деятельность ребенка делается частью всего творческого процесса и содействует формированию активного технического мышления.

В связи с таким подходом преподавателю рекомендуется затевать урок не с его анализа и демонстрации образца, а строить собственную работу так:

1. По окончании выбора модели, которую предполагается сделать на данном уроке, проводится обсуждение технических требований к ней – какой она должна быть.

2. В случае, если имеются альбомы к конструктору и в том месте имеется пара вариантов выбранной модели, нужно просмотреть все картинки и оценить видимые их преимущества и недочёты. Эту часть работы конструкторы в большинстве случаев именуют ознакомлением с существующими конструкциями. В случае, если таких картинок нет, преподавателю нужно сделать пара моделей самому.

3. Разработка конструкции. Это самая важная часть работы. Нужно разглядеть все имеющиеся подробности и выбрать те, каковые понадобятся для данной конструкции (другими словами оценить возможности и материалы, которыми располагает конструктор).

4. Начальную (предварительную) сборку лучше сделать, не закрепляя подробностей гайками и винтами (на живую нитку). Это позволяет на протяжении сборки создавать замену подробностей на более эргономичные (больше соответствующие конструктивному плану).

5. Собранная и отлаженная модель сейчас обязана выдержать опробование по всем пунктам технических требований. В случае, если требуется, дабы дорожный символ не терял равновесие, а прочно стоял, где поставили, его контролируют на разных ровных поверхностях. В случае, если требуется, дабы тележка сама катилась с наклонной доски, то ее ставят на доску с нужным уклоном и замечают, катится ли она, и т.д.

6. В случае, если опробования продемонстрируют, что конструкция еще несовершенна и у модели имеется недочёты, то ее отправляют на доводку: изменяют, усовершенствуют, ликвидируют недочёты.

В этом случае совет внести усовершенствования и улучшения есть обоснованной, логически вытекающей из результатов опробований.

7. В то время, когда модель совсем готова, ее принимают в эксплуатацию, другими словами нужно дать шанс ребятам поиграть со своей моделью – проверить ее в эксплуатации.

Все модели сохраняются до следующего урока в намерено отведенном для этого месте. Место лучше выбрать так, дабы дети имели к нему родители и доступ, приходя за детьми, имели возможность видеть их изделия. В условиях отдельного от всей параллели обучения шестилеток это в полной мере возможно предусмотреть. Разборку подробностей возможно произвести в начале следующего урока, наряду с этим дети обучаются раскладывать подробности по своим местам скоро и бережно.

Для шестилеток не нужно планировать создание модели, на которую они затрачивают два либо три урока. Ребенок испытывает радость, в то время, когда он видит модель, сделанную собственными руками, исходя из этого и пытается закончить ее за один урок.

Конструируя модель, испытывая ее и усовершенствуя, ребенок определит массу технических сведений. А так как все это происходит в ходе целенаправленной практической деятельности, получаемые знания формируются прочно и помогают продолжительно.

Вероятны случаи, в то время, когда сходу взять идеальную конструкцию тяжело, что-то не выходит. Тогда лучше остановиться на достигнутом и отложить ответ на некое время, до следующего урока. Не нужно сходу подсказывать верное ответ задачи, лучше дождаться, пока мысль созреет. В случае, если дети сами просят не подсказывать им, стремясь самостоятельно решить проблему, такое желание нужно всячески поддерживать.

Отлично трудиться над конструкцией либо композицией вдвоем либо втроем. Тогда возможно сделать два либо три варианта одной и той же модели либо одну модель высокой степени сложности (поезд, ракета и т.д.).

По одному техническому заданию возможно собрать совсем различные по конструктивному ответу модели. А защита проекта либо модели, в то время, когда создатель либо авторский коллектив обязан обосновывать целесообразность и выгодность того либо иного узла либо конструкции в целом, есть для ребенка настоящей школой технического мышления, и формирует умение отстаивать собственную правоту, мужественно выдерживать неудачи и критику, умение при необходимости возвращаться назад, дабы начать все сперва, но наконец-то добиться победы над тяжёлой задачей, а практически – над самим собой.

УРОК 1

Тема: Конструирование букв.

Цели: Познакомить детей с способами и деталями конструктора их соединения; развивать конструктивное мышление.

Техническое задание 1

Сконструировать из подробностей конструктора буквы: Л; А; Т; П; К; М; И; Д; У.

1. Буква должна быть легко узнаваема (похожа на оригинал).

2. Должны быть соблюдены пропорции, другими словами высота ножек должна быть пропорциональна размеру перекладины.

3. На каждую букву нужно израсходовать как возможно меньше подробностей.

Примечание: составляя техническое задание для шестилеток, нужно иметь в виду, что им нужно будет его запомнить (прочесть текс на доске в это время смогут только немногие), исходя из этого оно должно быть исчерпывающим и маленьким.
Первый этап урока посвящается ознакомлению с правилами работы и с подробностями комплекта. Он занимает 5–6 мин..
После этого преподаватель знакомит детей с техническим заданием (Отечественное КБ начинает собственную работу, вот первое задание либо каждая вторая игровая обстановка).
Большая часть методик советуют при работе с конструктором делать задание по имеющемуся примеру. Непременно, совсем уйти от этого весьма тяжело и со всеми детьми фактически нереально, в особенности на первых порах. Но, ставя перед собой цель – организовать техническое мышление, нужно осознавать, что систематически применяя репродуктивную деятельность, развить техническое мышление нереально. Исходя из этого в том месте, где имеется возможность уйти от примера, это необходимо осуществить непременно.
К примеру, на данном уроке преподаватель может применять таковой вариант постановки задачи: Сейчас мы познакомимся с конструктором и будем делать из него буквы.

По окончании знакомства с конструктором преподаватель предлагает детям взглянуть на перечень букв и выяснить, какие конкретно из них возможно сделать из подробностей конструктора. Буквы четко написаны на клетчатом поле доски:

А М О Д И У С Т Л К П Р

Разбирая список букв, дети должны додуматься, что буквы О, С, Р из подробностей конструктора сделать запрещено (в них имеется круглые элементы). Чтобы дети самостоятельно ответили на таковой вопрос, незадолго до (на уроке чтения либо письма) возможно предложить такие упражнения:

а) одна из этих букв отличается по форме от остальных. Какая это буква? (Отыщите лишнюю букву.)

М, Л, О, Д, Е, Ж
П, У, И, В, К

б) Поделите эти буквы на две группы по внешнему виду, по форме их элементов:

М, Л, О, Д, Е, Ж, П, В, У, Р, И, Ю, С, К

По окончании того как произведен выбор букв, преподаватель информирует техническое задание. Тут же сходу возможно задать вопрос: на какую букву отправится меньше всего подробностей, на какую больше всего, сколько конкретно?

Подробно задерживаться на данной части урока не нужно, поскольку этот этап – этап выбора соответствующих форм подробностей для конструирования буквы – есть как бы тестом на диагностику сформированности восприятия. Замечая за работой детей, преподаватель сходу увидит тех, кто не приступает к работе, поскольку затрудняется в выборе полос нужной длины.

Второй момент, на что обратит внимание преподаватель, – это несформированность самоконтроля: ребенок не выполняет пропорции – длины полос не соответствуют форме букв, причем явное несоответствие конструктора не тревожит.

Методика работы с этими детьми другая.

Для первых нужен его анализ и образец (это возможно сделать, собрав пара таких детей у учительского стола, где лежат заготовленные заблаговременно образцы; время от времени приходится дать таковой пример с собой на парту, исходя из этого их нужно иметь пара).

Вторым нужно дать совет пристально сравнить собственную модель с начертанием буквы на доске: разве перекладина у буквы П такой же длины, как ее ноги? и т. д. В случае, если ребенок может сам оценить соответствие собственной конструкции образу буквы, значит, обстоятельство неточности вправду в несформированности самоконтроля. Таких детей нужно деятельно привлекать к работе на этапе дискуссии качества изготовления букв.

В случае, если ребенок не видит несоответствия собственной модели образу буквы, то это, в большинстве случаев, итог каких-то нарушений восприятия, и они требуют своеобразной коррекции.

На этом уроке полезно применять парную работу: дети делают буквы вдвоем, не дублируя друг друга. Это исключит копирование работы соседа и внесет дух партнерства и определённый азарт. Тот, кто трудится стремительнее, завершив собственный задание, окажет помощь напарнику.

По окончании того как целый комплект букв изготовлен, проводятся выявление и обсуждение неточностей исполнения. Неточности смогут быть следующие:

1) нарушение пропорций буквы;

2) винты, соединяющие подробности, выбраны через чур долгие и царапают руки, буква на парту не ложится либо ложится неровно (винты различной длины). Эта неточность скорее дизайнерского характера, а не конструктивного, но конструктор обязан стремиться к целесообразности, не забывая о гармоничности и красоте изделия;

3) гайки не хорошо закручены и буква складывается.

В ходе исправления и обсуждения конструктивных неточностей преподаватель обращает внимание детей на различие и сходство букв Л и А:

– Чем похожи конструкции этих букв?
– Чем они различаются?

После этого преподаватель предлагает детям произвести таковой опыт: потянуть буквы за ноги. Дети подмечают, что Л наряду с этим форму теряет, но А – сохраняет и деформации не поддается.

Преподаватель информирует детям, что такое свойство конструкции – сохранение формы, устойчивость от деформаций – именуется жесткостью.

Сравнивая конструкцию всех остальных букв с конструкцией буквы А, дети выясняют, что этим свойством владеет лишь она.

На четвертом этапе урока преподаватель организует обстановку эксплуатации конструкций. К примеру, так:

– А на данный момент мы сыграем в слова: какие конкретно слова возможно составить из данных букв? какое количество слов мы сумеем составить? Кто составит больше всех?

Дети составляют слова на парте (вдвоем). Преподаватель записывает их на доске столбиком печатными буквами (соответствующими моделям из конструктора), к примеру:

ЛАК
КИТ
ЛУК
В том месте
ТАК
ДАЛ и т.д.

После этого возможно предложить детям отыскать пары похожих по конструкции слов: ЛАК – ЛУК, ТАК – ТУК (отличие – в одной букве).

Весьма интересно предложить такое упражнение: попытайся взять из данного слова новое, меняя по одной букве.

Преподаватель демонстрирует пример составления цепочки:

ДАЛ – — – ДЫМ (ДАЛ – ДАМ – ДЫМ)
ЛАК – — – — – СОК (ЛАК – МАК – МОК – СОК)

Эта увлекательная игра крайне полезна для чувства слова и развития речи.

Перечень слов из заданных букв не исчерпывается трехбуквенными словами. Переносную доску со перечнем слов лучше покинуть в классе, дабы дети имели возможность додавать новые слова. Игра может превратиться в увлекательное соревнование (она заставляет детей обратиться к изучению словарей). Вместо доски (дабы случайно не стереть надписи) возможно применять громадный лист бумаги, на что дети крепят пластилином листочки со собственными словами. Спустя семь дней возможно подвести итог игры.

УРОК 2

Тема: Конструирование лесенки.

Цели: познакомить с соединениями внахлест и встык с накладкой; развивать конструктивное мышление.

Техническое задание 2

Лесенка

Сконструировать из подробностей конструктора лесенку.

1. Лесенка обязана добывать до крыши дома (дом возможно игрушечным либо нарисованным на доске, его размеры должны быть такими, дабы для того чтобы нужно было соединить 2–3 полосы в длину).

2. При ослаблении гаек лесенка не должна подгибаться (складываться).

3. Ступени лестницы не должны проваливаться (складываться).

4. На лесенку необходимо израсходовать как возможно меньше подробностей.

Перед тем как приступить к работе, обсуждается, какие конкретно подробности направляться забрать для лесенки: это полосы. Преподаватель выбирает самую долгую полосу и задаёт вопросы, хватит ли ее длины для того чтобы нужной высоты (дабы дотянуться до крыши). Дети подмечают, что данной длины слишком мало, полосы нужно будет соединить.

В ходе дискусии по вопросу, какой вид соединения есть в этом случае лучшим, преподаватель может предложить различные виды соединений, но дети смогут и сами придумать варианты соединения. Позже их направляться обсудить.

Тематика уроков в 1-м классе

По окончании дискуссии ученики приходят к выводу, что: варианты а) и в) не держат форму, смогут деформироваться (нежесткие соединения); вариант д) содержит лишний болт, не усиливающий крепость конструкции, а только утяжеляющий ее; самый целесообразны варианты б) и г). Преподаватель информирует их заглавия: внахлестивстык с накладкой.

Возможно обсудить вопрос о том, какой из вариантов самый экономичен и при применении какого именно из них конструкция получается легче.

После этого дети собирают лесенку.

Урок заканчивается дискуссией взятых конструкций: обнаружением их недостатков и достоинств, способов устранения недочётов и – основное – их соответствием техническому заданию.

Для тех, кто справляется с работой стремительнее, возможно предложить усложненный вариант: лесенка-стремянка.

УРОКИ 3–4

Тема: Конструкции на базе многоугольника.

Цели: уточнить представление о многоугольнике; познакомить с понятием жесткость конструкции; развивать конструктивное мышление

Потому, что одна из целей урока – формирование представления о многоугольнике, данный урок проводится по окончании изучения темы Замкнутые и незамкнутые фигуры. Техническое задание сообщается по окончании повторения геометрического содержания.

Упражнение 1

Материал: рисунок на доске.

Тематика уроков в 1-м классе

Задание: чем похожи все эти линии, как их возможно назвать? (Ломаные.) Выберите любую из них и сделайте ее модель из конструктора.

Упражнение 2

Задание: взглянуть на мою ломаную. Чем она отличается от ваших?

Преподаватель показывает собственную модель – она замкнутая. (Ваша – замкнутая, у нас – незамкнутые.)

Упражнение 3

Задание: сделайте собственные ломаные замкнутыми.

– Как сейчас возможно назвать все отечественные модели?

В случае, если дети начинают перечислять: треугольники, четырехугольники и т. д., то преподаватель требует подобрать одно слово для всех моделей. (Это многоугольники.)

Упражнение 4

Задание: поднимите собственные модели те, у кого треугольники. Сейчас те, у кого четырехугольники. (В случае, если кто-то сделал квадрат, направляться обратить на это внимание и задать вопрос наименование этого четырехугольника.) Сейчас – пятиугольники, шестиугольники, семиугольники (больше в большинстве случаев не делают).

Упражнение 5

Задание: у какого именно многоугольника меньше всего углов? Сторон? (У треугольника.)

Упражнение 6

Задание: а возможно сделать многоугольник с двумя углами? С одним углом? Попытайтесь сделать это.

Преподаватель дает время (2–3 60 секунд в большинстве случаев достаточно) на прикидку вариантов. Дети видят, что это нереально. Для решения данной задачи нужен конструктор, поскольку твёрдые полосы наглядно говорят о том, что ломаная с одним либо двумя углами не замыкается без деформации сторон, а стороны многоугольника должны быть прямыми.

Упражнение 7

Задание: возможно ли сообщить, у какого именно многоугольника больше всего углов и сторон? (Нет, их возможно какое количество угодно.)

Упражнение 8

Метод исполнения: преподаватель выбирает 3–4 модели, среди которых непременно имеется треугольная форма, и предлагает детям пристально смотреть за его действиями и додуматься, на что он желает обратить их внимание.
Затем он демонстрирует неустойчивость всех многоугольных форм на растяжение и сжатие (дети в большинстве случаев делают тут соединения внахлест одним винтом, такое соединение форму не держит) и устойчивость к деформации треугольной конструкции (не смотря на то, что в ней те же соединения).
После этого делается вывод о жесткости треугольной конструкции.
Возможно продемонстрировать детям заготовленные заблаговременно буквы Л и А и напомнить эпизод из первого урока, спросив, чем же возможно растолковать жесткость конструкции буквы А. Дети подмечают, что эта конструкция заключает в себе треугольник, что делает ее твёрдой, устойчивой к деформациям. Кое-какие дети отыщут в памяти, что применяли треугольную конструкцию при изготовлении лесенки-стремянки.

Упражнение 9

Метод исполнения: преподаватель показывает две модели: Часы и Дорожный знак.

– Какие конкретно многоугольники лежат в базе каждой конструкции? (шестиугольник и Треугольник.)

Упражнение 10

Метод исполнения: преподаватель проносит обе модели по классу, после этого ставит их на подставку и предлагает выяснить, какие конкретно новые, ранее не использованные элементы конструктора используются в этих моделях. (Тут употребляются уголки, они снабжают вертикальность моделей.)
Дальше урок возможно планировать так: или сказать техническое задание к дорожному символу и выполнить это задание всем, или попросить часть детей сделать часы по примеру, дав им минимальное техническое задание (это те дети, которым на первых порах нужен пример: они распознаны на первом занятии с конструктором), а более независимым предложить сделать дорожный символ по рисунку на доске (либо плакату). Пример наряду с этим убирают за ширму.

В случае дефицита времени возможно предложить сделать часы всем, у кого модель по форме ближе к шестиугольнику (у пятиугольника сторону добавить, у семиугольника – убрать), а дорожный символ – тем, у кого четырёхугольники и треугольники (убрать одну сторону). Работа проводится по примеру классическим методом.

Техническое задание 3

Дорожный символ

Сконструировать дорожный символ из подробностей конструктора.

1. Дорожный символ обязан прочно находиться на ровной поверхности.
2. Его размер должен быть пропорционален длине стойки.
3. Он не должен терять равновесия и не должен подгибаться (складываться) при ослаблении гаек.

Техническое задание 4

Часы

1. Часы должны иметь форму шестиугольника с равными сторонами (верного).
2. Они должны находиться с легким наклоном назад на ровной поверхности, не падая.
3. Минутная стрелка должна быть дольше часовой, и они обе должны сохранять то положение, которое попеременно им придают, определяя время (другими словами они не должны падать вниз).

С этими часами возможно после этого совершить игру:

– Продемонстрируйте, что час. (12 часов дня, 3 часа дня, 9 часов вечера/утра, 6 часов вечера/утра. Это размещение стрелок на часах узнаваемо.)

В конце урока возможно предложить детям решить такую конструктивную задачу:

– Как соединить две полосы под углом, если они расположены по отношению друг к другу под прямым углом? (Так как понятие прямого угла еще не вводилось, то возможно , как расположить полосы, и сообщить: под таким углом.)

Тематика уроков в 1-м классе

Дабы детям было занимательнее делать такие задания, возможно предложить их как тайную и т. д. Такие соединения пригодятся на следующем уроке при конструировании мебели.

УРОК 5

Тема: Замысел. Конструирование мебели.

Цели: познакомить с понятием замысел; научить применять в конструкции уголковые соединения; развивать конструктивное мышление.

На этом уроке преподаватель знакомит детей с понятием замысел на примере замысла расстановки мебели в помещении. Возможно принести макет кукольной помещения, возможно применять рисунок, на котором изображены кукла и нужная мебель. Куклу в любом случае нужно иметь, поскольку крепость и размеры мебели контролируют сажая на нее куклу.

Возможно применять таковой вариант: ориентируясь на макет (либо рисунок), дети расставляют мебель на прямоугольной схеме помещения на доске. Любой предмет изображается схематически в виде цветного прямоугольника (диван – красный, стол – светло синий) и квадрата (стулья – зеленые квадраты, кресло – желтый).

Тематика уроков в 1-м классе

Затем детям предлагается сконструировать мебель для куклы. Технический рисунок стула имеется практически в любом конструкторе. Начать лучше с него. Анализ проводится по альбому картинок.

Техническое задание 6

Стул

Сконструировать и собрать из подробностей конструктора стул для куклы.

1. Сиденье стула должно быть таким, дабы куклу возможно было посадить на него.
2. спинки стула и Высота ножек должна быть пропорциональна размеру сиденья.
3. Стул должен быть устойчивым и не опрокидываться.
4. Ножки стула не должны подгибаться (складываться) при ослаблении гаек.
5. Стул должен быть несложен по конструкции и удобен для сидения.
6. На стул необходимо израсходовать как возможно меньше подробностей.

Подобные технические задания преподаватель образовывает для стола (дабы за ним возможно было сидеть на этом стуле); для кресла (оно должно быть с подлокотниками); для дивана (на него кукла обязана лечь) либо кровати.
Работу оптимальнее организовать по бригадам: любой делает собственный объект. Это разрешит распределить модели по сложности изготовления соответственно возможностям детей.
В конце урока любая бригада попеременно расставляет собственную мебель в помещении. В качестве макета помещения комфортно применять посылочную картонную коробку с удаленной стенкой (стенку вырезают не по сгибу, а отойдя 2–3 см, остается как бы рама). В коробку оклеивают обоями и прорезают окна.
Дети позже продолжительно и с наслаждением играются с данной мебелью и комнатой. Данный комплект возможно применять после этого на уроке чтения – для составления сюжетных рассказов, на уроке зарубежного языка – для изучения тем Мебель и Комната.

Тематика уроков в 1-м классе

От редакции

Ваши пожелания, сомнения и вопросы по поводу прочтённой работы присылайте по адресу: 121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакция Начальная школа с пометкой для А.В. Белошистой.

1В данной публикации задания к урокам даны выборочно. Более детально см. Белошистая А.В. Наглядная геометрия в 1-м классе. Тетрадь № 1. Тетрадь № 2. М.: Классикс Стиль, 2003.

2Урок проводится при наличии дополнительных часов у преподавателя.

3Урок проводится при наличии у преподавателя свободных часов.

что такое дециметр .математика 1 класс


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: