Тема: «что дом может рассказать о своем хозяине?»

Дом – это самое хорошее слово. Я обожаю собственный дом, в силу того, что в моем доме имеется все, что мне необходимо. Мои книги, игры, спортивные предметы. В нем живут дорогие мне люди.

Кое-какие люди не думают о том, какая воздух в доме. Им принципиально важно лишь как стоит мебель.

Образ дома создан в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого. Мы видим в нем громадный дом на Поварской, в улице Москвы. Тут живет громадная дружная семья Ростовы, двери открыты в этом доме. Их семья музыкальная, гостеприимная.

В наши дни отношение к дому в некоей степени изменилось. Случаются нередкие переезды из квартиры в квартиру, люди радуются новому жилью и не жалеют о ветхом доме, расставание с ним бывает не весьма тягостным. Такая обстановка именно объесняет точку зрения, что дом — это больше, чем стенки. Родной дом – это родные люди, взаимопонимание и любовь.

Мы взрослеем, уезжаем из родительского дома. Куда бы ни закинула нас будущее, мы постоянно помним о нем. Он влечет нас своим уютом, своим теплом. В каких бы увлекательных местах ни приходилось нам посещать, где бы ни довелось жить, непременно в душе рождается тоска по дому и ожидаешь не дождешься встречи со своей милой отчизной!

В понятие дом мы вкладываем глубочайший суть. Дом — это место, где расположен те люди, каковые осознают, окажут помощь, уберегут от неприятностей и разных бед. Дома я ощущаю себя в безопасности. В то время, когда я говорю это слово, я воображаю тепло, уют, заботу родных. Но дом, это в первую очередь и та местность, где я появился, где я рос. Это слово довольно много для меня значит! Мой дом – это моя родная почва.

Дом – это семья. Очень многое в нашей жизни определяется семьёй и домом; с детства мы впитываем воздух домашнего очага, домашние традиции. Конкретно в семье в родном доме нам прививаются нравственные сокровища, формируется особенное видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край страна, планета.

Любой сознательный человек осознаёт, что все в мире взаимосвязано. Почва — отечественный неспециализированный дом.

В поэме Н. В. Гоголя Мертвые души дано подробное описание жилищ помещиков, и легко подметить, что все дома отличаются друг от друга так же, как отличаются характеры их обладателей.

Ю.М. Лотман писал: История проходит через дом человека, через его личную судьбу. Это тема поднимается в Библии, в произведениях А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, М. Ю. Булгакова. Матери родят нас, дом родит. Многие определяется им в нашей жизни, отечественная личность, отечественная память, будущее и наше настоящее. В то время, когда пробуют растолковать заслуги храбреца, значимость открытия ученого, истоки таланта живописца либо поэта, примеры трудолюбия, то поиски постоянно приводят к порогу дома, где человек появился и вырос. Родной дом — начало всех начал, потому его авторитет на каждого из нас нереально измерить.

Каждому старшеклассников предстоит в недалеком будущем заботиться о собственном доме, создавать его либо принимать в наследство родительский.

Собственный дом. Каким воплотился он в творчестве русских писателей? Он продемонстрирован в романе Белая гвардия , повести Станционный смотритель. Вспомните описание дома в повести Станционный смотритель до и по окончании отъезда Дуни. До тех пор пока Дуня живет с отцом, дома чисто, уютно. Его дом держался: что прибрать, что приготовить за всем успевала. А в то время, когда дочь уехала, в доме Самона Вырина все изменилось, все кругом показывало небрежение и ветхость. Был живой дом, в котором первоначально было все для человека. И данный дом непременно перестает им быть, в случае, если мы не обучимся его беречь.

Эта работа не имеет возможности рассматриваться как произведение-рассуждение на заданную тему. Но разумеется, что отдельные фрагменты, механически включенные в нее без ясного коммуникативного плана, без логического замысла, однако не лишены смысла и как таковые в полной мере состоятельны. Произведение, выстроенное так, напоминает незамысловатое сооружение, наспех собранное из примитивного конструктора с не хорошо пригнанными друг к другу элементами. Выпускник, собирая эту «нарезку» чужих мыслей, не справился ни с отбором материала, ни с его логической организацией.

Во многих случаях количество главной части в таких произведениях не редкость увеличен за счет нанизывания на стержень главного слова нескольких коммуникативных упражнений, не связанных между собой глубокими логическими связями и не составляющих совокупности.

Часто выпускники применяют заготовки для написания отдельных частей собственной работы – вступления (особенно довольно часто) и заключения. Самый факт предварительной подготовки к итоговому произведению заслуживает абсолютного одобрения. Но обучающийся далеко не всегда умеет приспособить универсальную заготовку в конкретной коммуникативной задаче, что ведет к разным нарушениям, а также композиционным и логическим.

Эти предварительные наработки отлично прочитываются во вступлениях многих произведений. Они, в большинстве случаев, носят весьма характер и легко присоединяются к сочинению на любую тему («Тема мимолетности времени / дома/ любви … с давних пор интересует человечество. О нем написано множество научных изучений, книг, снято фильмов./ Над этим понятием/ вопросом/ проблемой вспоминали многие мыслители, ученые, живописцы»). Но конкретно в силу их универсальности выпускнику не удается в конце для того чтобы вступления выйти на формулировку неприятности, которую он будет осмысливать в основной части, либо краткого ответа на вопрос темы, что он будет дальше раскрывать и аргументировать. Нижеприведенный пример говорит о том, что вступление, заготовленное в рамках открытого тематического направления «Путь», фактически не было приспособлено к конкретной теме:

Жизненный путь – это то, что имеется у каждого человека. У кого-то он продолжительный, у кого-то маленький, у кого-то легкий, у кого-то сложный. Кое-какие люди верят в судьбу, рок, иначе говоря они уверены в том, что все в их жизни предрешено. Но имеется и другие, каковые считают, что любой сам формирует собственный путь.

Нередки случаи, в то время, когда выпускники воспроизводят в произведении пара заготовок в один момент, не справляясь с задачей преломления и отбора материала его в ракурсе конкретной темы. Тогда вместо осмысленного вступления появляется аморфное «облако тезисов», нацелить которое на заданную тему автору не удается иногда до конца работы.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: