Цели:
- составлять связный рассказ по картине;
- развивать связную обращение, внимание, логическое мышление;
- воспитывать уважение и любовь к дамам.
Движение урока
Звуковой анализ слова Март.
— Какой первый весенний праздник мы отмечаем в марте?
— Сейчас мы поболтаем о звуках и – 8 мамином дне марта т т
— 8 марта- женский праздник. Дамы кто?
— Как поздравляют с этим праздником?
— А на данный момент мы отправимся в магазин за подарками. Мы пройдём по различным отделам магазина и выберем подарки, в заглавии которых имеется звук т т и для этого обучимся их слышать и различать.
А) та, то, тя, ту, ти, те, ат, ать. Ут, уть
В)ботинки, тигр, топать, тикать, теленок, стол…
— Придумаем чистоговорку
Та, та, та
Вот такая … (красота)
Ить, ить, ить
Чай мы будем …(выпивать)
Орт, орт, орт, орт, орт.
Будем имеется …(торт)
Ты, ты, тЫ. Ты
Будем мы дарить …(цветы)
Вот и в магазине.
— Что продаётся в первом отделе?
— Как он именуется?
— Как именуется второй отдел?
— Что реализовывают тут?
— Как именуется следующий отдел?
— Назовите что тут реализовывают?
— Как возможно ещё назвать эти продукты?
— Выберите в каждом отделе подарки со звуками т т и соедините с соответствующими квадратиками.
— Что мы приобрели?
Физминутка
В осеннюю пору, весною, Летом и зимний период
Мы во двор выходим Дружною семьёй
Поднимаемся в круг И по порядку
Любой делает зарядку
Мама руки поднимает, Отец бодро приседает.
Повороты вправо-влево. Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой. И качаю головой.
— Мы выбрали подарки и отправляемся к себе. Отыщем в памяти о отечественных родных (маме, бабушке, сестренке, тете, воспитательнице)
— Какие конкретно они?
Кого мы поздравляем в данный сутки?
Мам, бабушкек, сестренок, тёти, учительницу, воспитательниц.
Что возможно подарить?
Дарят цветы, подарки, говорят приятные слова.
Ответы детей:
Телефоны, утюги, бытовая техника, украшения, ботинки, цветы, тапочки, торты, конфеты, пирожные, посуда, косметику.
Делают мимики, перемещении:
Хорошие, заботливые, нежные, заботливые, храбрые
Результат занятия
— О чём мы говорили на занятии?
Г.
Тема: звуки «и Урок Буквы»
Цели: Обучать чтению слогов, развивать навыки чтения, закрепить пройденные
буквы, показатели согласных и гласных звуков, развивать фонематический
слух, воспитывать интерес к чтению, доброжелательное отношение приятель
к приятелю, пополнять словарный запас.
Движение урока:
-Здравствуйте, парни! Посмотрите, какая сейчас хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам собственные лучики хороша, тепла, здоровья и счастья. Солнышко нам радуется. Давайте и мы улыбнемся друг к другу и поделимся с каждым хорошим настроением.
-Сейчас мы продолжим отечественное путешествие по чудесной стране букв и звуков, обучаться соединять звуки и просматривать слоги.
Давайте сперва повторим чем отличается буква от звука?
Буквы Звуки
видим пишем читаем слышим произносим
-Кто поведает стих о звуке?
(Мы не можем звук заметить
И не можем в руки забрать.
Звук мы можем лишь слышать,
И вдобавок его сообщить.)
-С некоторыми буквами и звуками мы уже познакомились. Назовите их.
(А, О, У, М, С.)
-Какие бывают звуки речи?
(согласные и Гласные.)
-Как мы можем выяснить гласный это звук либо согласный? Назовите показатели гласных звуков.
(Гласными возможно петь, тащить, кричать, воздушное пространство проходит вольно, без преград.)
-Поведайте стих про гласный звук.
(Гласные тянутся песенкой звонкой
Смогут начать плакать и закричать.
В чёрном лесу кликать и аукать,
Но не хотят свистеть и ворчать.)
-Приведите примеры гласных звуков.
(А, У, О.)
-А сейчас назовите показатели согласных звуков.
(Согласные мы произносим с преградой. Нам мешают губы, зубы либо язык.)
-Поведайте стих о согласных звуках.
(А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Кроме того фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.)
-Приведите примеры согласных звуков.
(М, С.)
-Мы с вами говорили о звуке. Мы их слышали, произносили, а что необходимо дабы их заметить? Что нам для этого необходимо?
(Нам нужна буква.)
-Правильно, парни, звук на письме обозначается буквами. А кто сообщит, как образуется слог?
(От слияния гласных звуков с согласными образуется слог)
-Как выяснить количество слогов слове?
(По количеству гласных в слове. какое количество в слове гласных, столько и слогов.)
-Давайте поделим слова на слоги. на данный момент какое время года?
(Зима.)
-Давайте подберем слова, относящиеся к этому времени года и поделим их на слоги.
(Хо-лод, го-ло-лед, снег, мо-роз, сне-го-вик, сне-жин-ка, сне-гу-роч-ка.)
-Молодцы, парни, вы превосходно совладали с заданием. Давайте мало сыграем. У нас имеется домики и в них живут буквы. Назовите их. А У О С М
-А сейчас послушайте задание. Животные в лесу заблудились. Любой из них обязан отыскать собственный домик. Давайте поможем им. С какого именно звука начинается наименование животного, в домик с такой же буквой заселяется.
-Это кто? (Собака.)
-В какой домик заселяется? (в домик с буквой С.)
-Докажи.
(Собака-первый звук С, исходя из этого заселяем в домик с буквой С.)
И т. д. Ослик, медведь, аист, мышь, сова, антилопа, утка.
-Молодцы, парни. Вы верно расселили животных. А сейчас повторим домашнее задание. Перед этим сделаем зарядку для язычков. (Проговариваем чистоговорку).
(Чики-чики-чики-чок
Не стесняйся язычок,
Не ругайся, не ленись,
Повторяй, не соверши ошибку.
Где-то псы рычали
Р-р-р-р-р-р-р-р
В стойле коровы мычали
М-м-м-м-м-м-м
Мимо автомобили бежали
В-в-в-в-в-в-в-в-в
В комнате мухи жужжали
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж
Листья под ветром шумели
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
А комары все пели
З-з-з-з-з-з-з-з-з-з.)
-Читаем слоги на доске.