Тема 9. анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей

Определим макрофакторы бизнессреды торговой организации ООО «Семья на Репина» и представим в таблице 2

Макрофакторы Количественная черта Качественная черта
1.Географический: Орджоникидзевский район Sтер Центральный район города, сообщение с районами: -Пермский; -Индустриальный; -Ленинский; -Мотовилихинский.
2.Демографический: Численность населения 800 т. человек Структура Трудящееся население Население пенсионного возраста
4. Экономические: На территории района находятся предприятия: «Камкабель», Военное училище, Поликлиники, Школы, Д/сады Главные соперники предприятия: Магазин «Пятерочка», «Корзиночка», близлежащий рынок.

Таблица 2 Макрофакторы бизнессреды

Магазин «Семья на Репина» ориентируется на разную целевую аудиторию: на потребителей пенсионеров и трудоспособного населения с низкими доходами, каковые предпочитают посещать магазин вблизи места проживания.

Так как магазин обслуживает клиентов с 8ч до 24ч, в утренние часы совершают приобретения по большей части клиенты старшего возраста (пенсионеры), т.к. для них в сети «Семья» предусмотрена дисконтная программа и предоставляется скидка до 12часов, так же магазин посещают клиенты отправляющиеся на работу либо возвращающиеся с неё.

В секторе «прилавок» заняты 3 продавца в смену, занимаются своевременным наполнением и выкладкой торгового и холодильного оборудования товаром, обслуживанием клиентов, поддерживают санитарное состояние отдела.

В секторе «самообслуживание — продуктовые товары сухие» заняты 2 продавца в смену, снабжают наполняемость торгового оборудования и вовремя пополняют ТЗ товарными запасами, так же смотрят за оформлением паллетной выкладкой, ротацией товара и вовремя отслеживают товары, у которых заканчивается срок реализации, для предстоящего возврата поставщикам либо утилизации.

В секторе «кассы – вино-водочные и промышленные товары» заняты 4 кассира на кассовых узлах, 1 кассир основной кассы, 1 продавец в ТЗ.

В секторе «дебаркадер» заняты в смену 1 менеджер по приемке, 1 зав. сектором, 1 оператор, 2 грузчика. Обязанности сектора обеспечить: прием товара, поставляемый поставщиками, верное складирование в помещениях, предназначенные для хранения товара, доставку товара из приёмки и зоны хранения в торговый зал.

Сотрудники предприятия ООО «Семья на Репина» обслуживают клиентов по определенным стандартам, созданными работой персонала сети.

Среднее количество клиентов с 8 часов до 12часов образовывает 900 человек в месяц.

С 12 часов до 17 часов магазин посещает приблизительно 2500 человек.

С 17 часов до 22 часов количество клиентов возрастает и образовывает 3600 человек, с 22 часов до 24часов 1600 человек.

Покупательский поток, распределенный по часам в течении дня представлен в таблице 3

Часы Кол-во клиентов
08:00- 12:00
13:00-17:00
17:00-22:00
22:00-24:00

Таблица 3. Покупательский поток по часам

Тема 9. анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей

Диаграмма

Исходя из этого видим, что покупательский поток распределен неравномерно и большее количество клиентов приходится на время с 17 часов до 22 часов, это связано с тем, что магазин находится в спальном районе и население, возвращающееся с работы образовывает главной покупательский поток магазина и образует основополагающий поток, воздействующий на товарооборот магазина.

Разглядим фактический количество приобретений и определим среднюю цена приобретения на основании количества покупателей и среднего товарооборота в месяц, посещающих магазин «Семья на Репина»

Средняя цена приобретения по часам распределяется следующим образом и представлена в таблице 4

Часы Ср.цена приобретения
08 — 12
13 -17
17 -22
22 -24

Таблица 4 Средняя цена приобретения по часам

Тема 9. анализ процесса продажи товаров и торгового обслуживания покупателей

Диаграмма

В среднем в течении одного дня в магазине совершают приобретения около 1400 человек, средняя цена приобретения образовывает 265 рублей.

Исходя из данных видим, что главный покупательский поток приходится на время с 17 часов до 22 часов, в данный же период возрастает средняя цена приобретения.

В магазине был совершён опрос клиентов и задан вопрос: Что воздействует на ваш выбор при определении места приобретения?

В опросе приняли участие 35 человек.

Мнение клиентов распределились следующим образом:

28% — близкое размещение к месту проживания

43% — наполняемость и широта ассортимента торгового зала

18% — отметили свежесть и качество продуктов

11% — санитарное состояние и качество обслуживания

При проведении опроса клиентов было распознано, что именно постоянное широкий ассортимент и наличие товаров есть основополагающим причиной при выборе места приобретения.

И без того, разбирая процесс продажи товаров с магазина «Семья на Репина» возможно сделать следующие выводы:

1. Магазин оснащен всем нужным оборудованием, площади склада достаточно для временного хранения и размещения нужного количества товарных запасов;

2. Грамотно и четко выстроен торгово – технлогический процесс, что разрешает оперативно обслуживать клиентов;

3. Способ продажи на базе личной отборки разрешает магазину исключить затраты по дополнительному обслуживанию клиентов;

4. Применение программы ns 2000: Предприятие разрешает не только оперативно приобретать данные о движении товара и товарных запасах.

Техника продаж в магазине. Полная инструкция


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: