Определим макрофакторы бизнессреды торговой организации ООО «Семья на Репина» и представим в таблице 2
Макрофакторы | Количественная черта | Качественная черта |
1.Географический: Орджоникидзевский район | Sтер | Центральный район города, сообщение с районами: -Пермский; -Индустриальный; -Ленинский; -Мотовилихинский. |
2.Демографический: Численность населения | 800 т. человек | Структура Трудящееся население Население пенсионного возраста |
4. Экономические: | На территории района находятся предприятия: «Камкабель», Военное училище, Поликлиники, Школы, Д/сады | Главные соперники предприятия: Магазин «Пятерочка», «Корзиночка», близлежащий рынок. |
Таблица 2 Макрофакторы бизнессреды
Магазин «Семья на Репина» ориентируется на разную целевую аудиторию: на потребителей пенсионеров и трудоспособного населения с низкими доходами, каковые предпочитают посещать магазин вблизи места проживания.
Так как магазин обслуживает клиентов с 8ч до 24ч, в утренние часы совершают приобретения по большей части клиенты старшего возраста (пенсионеры), т.к. для них в сети «Семья» предусмотрена дисконтная программа и предоставляется скидка до 12часов, так же магазин посещают клиенты отправляющиеся на работу либо возвращающиеся с неё.
В секторе «прилавок» заняты 3 продавца в смену, занимаются своевременным наполнением и выкладкой торгового и холодильного оборудования товаром, обслуживанием клиентов, поддерживают санитарное состояние отдела.
В секторе «самообслуживание — продуктовые товары сухие» заняты 2 продавца в смену, снабжают наполняемость торгового оборудования и вовремя пополняют ТЗ товарными запасами, так же смотрят за оформлением паллетной выкладкой, ротацией товара и вовремя отслеживают товары, у которых заканчивается срок реализации, для предстоящего возврата поставщикам либо утилизации.
В секторе «кассы – вино-водочные и промышленные товары» заняты 4 кассира на кассовых узлах, 1 кассир основной кассы, 1 продавец в ТЗ.
В секторе «дебаркадер» заняты в смену 1 менеджер по приемке, 1 зав. сектором, 1 оператор, 2 грузчика. Обязанности сектора обеспечить: прием товара, поставляемый поставщиками, верное складирование в помещениях, предназначенные для хранения товара, доставку товара из приёмки и зоны хранения в торговый зал.
Сотрудники предприятия ООО «Семья на Репина» обслуживают клиентов по определенным стандартам, созданными работой персонала сети.
Среднее количество клиентов с 8 часов до 12часов образовывает 900 человек в месяц.
С 12 часов до 17 часов магазин посещает приблизительно 2500 человек.
С 17 часов до 22 часов количество клиентов возрастает и образовывает 3600 человек, с 22 часов до 24часов 1600 человек.
Покупательский поток, распределенный по часам в течении дня представлен в таблице 3
Часы | Кол-во клиентов |
08:00- 12:00 | |
13:00-17:00 | |
17:00-22:00 | |
22:00-24:00 |
Таблица 3. Покупательский поток по часам
Диаграмма
Исходя из этого видим, что покупательский поток распределен неравномерно и большее количество клиентов приходится на время с 17 часов до 22 часов, это связано с тем, что магазин находится в спальном районе и население, возвращающееся с работы образовывает главной покупательский поток магазина и образует основополагающий поток, воздействующий на товарооборот магазина.
Разглядим фактический количество приобретений и определим среднюю цена приобретения на основании количества покупателей и среднего товарооборота в месяц, посещающих магазин «Семья на Репина»
Средняя цена приобретения по часам распределяется следующим образом и представлена в таблице 4
Часы | Ср.цена приобретения |
08 — 12 | |
13 -17 | |
17 -22 | |
22 -24 |
Таблица 4 Средняя цена приобретения по часам
Диаграмма
В среднем в течении одного дня в магазине совершают приобретения около 1400 человек, средняя цена приобретения образовывает 265 рублей.
Исходя из данных видим, что главный покупательский поток приходится на время с 17 часов до 22 часов, в данный же период возрастает средняя цена приобретения.
В магазине был совершён опрос клиентов и задан вопрос: Что воздействует на ваш выбор при определении места приобретения?
В опросе приняли участие 35 человек.
Мнение клиентов распределились следующим образом:
28% — близкое размещение к месту проживания
43% — наполняемость и широта ассортимента торгового зала
18% — отметили свежесть и качество продуктов
11% — санитарное состояние и качество обслуживания
При проведении опроса клиентов было распознано, что именно постоянное широкий ассортимент и наличие товаров есть основополагающим причиной при выборе места приобретения.
И без того, разбирая процесс продажи товаров с магазина «Семья на Репина» возможно сделать следующие выводы:
1. Магазин оснащен всем нужным оборудованием, площади склада достаточно для временного хранения и размещения нужного количества товарных запасов;
2. Грамотно и четко выстроен торгово – технлогический процесс, что разрешает оперативно обслуживать клиентов;
3. Способ продажи на базе личной отборки разрешает магазину исключить затраты по дополнительному обслуживанию клиентов;
4. Применение программы ns 2000: Предприятие разрешает не только оперативно приобретать данные о движении товара и товарных запасах.
Техника продаж в магазине. Полная инструкция
Интересные записи:
- Тема 8. создание первых русских консерваторий, их роль в развитии музыкального образования и просвещения
- Тема 9. период новорожденности и младенчества
- Тема 9. основные тенденции музыкального образования и крупнейшие российские педагоги-музыканты второй половины хiх – начала хх вв.
- Тема: арифметические действия над числами (урок повторения и обобщения изученного)