Переход от десктоп-first к mobile-first миру

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

До недавнего времени SEO-эксперты разглядывали мобильный поиск как одну из специализаций в области поисковой оптимизации – того же уровня, что локальный поиск либо интернациональное SEO.

По окончании запуска проекта Гугл AMP в 2015 году эта ментальность не очень сильно изменилась. Более того, оптимизаторы разглядывают AMP как ещё один «дополнительный пункт» в собственном перечне задач, а не сигнал настоящих намерений Google: сделать целый поиск мобильным.

По окончании сообщения о грядущем запуске mobile-first индекса эти намерения стали на 100% ясны и знаменуют собой революцию в поиске: по окончании 18 лет устройств и господства, мы должны отдавать приоритет мобильным.

Обстоятельство этого эпохального трансформации станет очевидной, в случае, если мы взглянуть на источники трафика (платные и органические) для отечественных сайтов:

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

На диаграмме выше употребляются эти Similarweb за ноябрь. По всем отраслям, выделяемым Similarweb, были забраны первые пять сайтов по количеству трафика в Соединенных Штатах. Данный анализ нельзя назвать исчерпывающим. Но его результаты показывают, что мобильный поиск приносит сайтам больше трафика, чем десктопный. Эта обстановка отмечается по 20 нишам из 24. По оставшимся четырём категориям была зафиксирована обратная обстановка. В их числе значатся следующие:

  • электроника и Компьютеры;
  • телеком и Интернет;
  • Наука;
  • Путешествия.

Само собой разумеется, это не означает, что сайты в указанных тематиках не посещаются с мобильных устройств. Помимо этого, в будущем часть мобильного трафика у них будет расти.

Согласно данным «Потребительского барометра Гугл» за 2016 год, процент людей, применяющих в основном смартфон, растёт. Наряду с этим часть пользователей, отдающих предпочтение десктопам, понижается.

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

Значит ли это, что мы должны забыть о десктопном поиске? Конечно же, нет. Это было бы громадной неточностью. Особенно, что касается реализовывающих сайтов. Десктопы остаются главным устройством для поиска товаров:

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

Что планировать на 2017 год?

Подготовьтесь к запуску mobile-first индекса. Вероятнее, он пройдёт в 2017 году. Гугл дал вебмастерам достаточно времени на подготовку к этому трансформации:

  • Создание мобильной версии сайта, в случае, если её ещё нет.
  • Приведение к единому знаменателю страниц и контента в десктопной и мобильной версии. Наряду с этим хорошим вариантом будет применение адаптивного дизайна.
  • Добавление разметки структурированных данных на мобильные предположения страниц.
  • Пересмотр UX и оптимизацию конверсии.
  • Переосмысление и разработку новой стратегии линкбилдинга, в случае, если употреблялись различные стратегии для десктопных и мобильных сайтов. До тех пор пока неизвестно, будут ли учитываться ссылки на десктопные версии страниц по окончании запуска mobile-first индекса.
  • Если вы понимаете, что не сможете создать полнофункциональную мобильную версию сайта к концу 2017 года, то хорошим решением будет покинуть лишь десктопную версию ресурса. В Гугл много раз повторяли, что переход к mobile-first индексации не свидетельствует отказ от сканирования десктопной версии. В случае, если у сайта нет мобильной версии, Гугл проиндексирует десктопную. Такой же подход будет употребляться, в случае, если у сайта имеется AMP-версия, но отсутствует мобильная.
  • Наконец, мы настоятельно рекомендуем вам установить последнюю версию Screaming Frog.

AMP

Данный проект был одним из самых серьёзных для Гугл в 2016 году. Запуск AMP прошёл в октябре 2015 года. В случае, если изначально новый формат был доступен лишь для новостных сайтов, то сейчас Гугл кроме этого показывает AMP-результаты для сайтов рецептов и e-commerce.

В случае, если ваш ресурс уже приобретает громадной количество трафика из мобильного поиска, вам необходимо внести создание AMP-версии в собственный перечень задач. Эта задача должна быть приоритетной для блога, новостного ресурса либо сайта рецептов.

Что касается вебмагазинов, вы имеете возможность экспериментировать с AMP, но стратегическим выбором и приоритетом для вас будут PWA.

Progressive Web Apps (PWA)

Мы уверены, что одним из основных трендов в 2017 году станет PWA. Сейчас e-commerce сайты запрещено абсолютно перевести на AMP. Помимо этого, 3 секунды – это новый стандарт для загрузки сайта. Кроме того отлично оптимизированный адаптивный либо мобильный сайт вряд ли сможет выдать таковой показатель.

Ещё один серьёзный нюанс для Гугл – это безопасность. PWA трудится лишь с HTTPS. Сложив 1+1, легко предвидеть, что компания будет побуждать вебмастеров внедрять PWA.

Если вы являетесь обладателем реализовывающего сайта, у вас нет приложения либо же вы рассматривается возможность постоянной помощи двух приложений (для iOS и Android), тогда разработка Progressive Web Apps будет для вас лучшим выбором. Она разрешает сайту трудиться по принципу приложения. А также офлайн.

Как этого достигнуть?

Не требуется пробовать охватить все вероятные комбинации локальных поисков, каковые может выполнять пользователь в отношении вашей категории бизнеса либо расположения. Это было бы тем же самым, что создавать контент низкого качества, ориентируясь на «Колибри» и RankBrain.

В противовес этому подходу Дэвид Мим рекомендует думать о сайте (собственном либо клиентском), как об API:

«Кроме того если вы не являетесь издателем в классическом понимании этого слова, вам направляться готовиться к тому моменту, в то время, когда больше никто не придёт на ваш сайт. Осознание потребности, конверсия и поиск информации – всё это будет происходить в поиске. Те компании, каковые придерживаются данной парадигмы в отношении собственных веб-сайтов, возьмут больше клиентов. Это указывает большое добавление разметки Schema.org и JSON-LD и партнёрство со сторонними сервисами, каковые сотрудничают с Гугл для облегчения транзакций (к примеру, OpenTable и ZocDoc)».

Видео

Потребление онлайн-видео растёт, не смотря на то, что классическое телевидение до тех пор пока сохраняет лидирующие позиции:

Но в случае, если мы взглянуть на статистику по различным «поколениям», то заметим иную обстановку:

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

На данной диаграмме, действительно, не продемонстрирована самая юная аудитория – дети в возрасте от 4 до 13 лет. В случае, если у вас имеется ребёнок этого возраста, то вы понимаете, что они наблюдают видео в основном онлайн.

Главными устройствами для просмотра онлайн-видео являются ноутбуки и десктопы, но популярность смартфонов в этом сегменте скоро растёт.

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

Ниже – ещё мало статистики:

  • Средний возраст ребёнка, приобретающего во владение смартфон, – 10,3 года.
  • Дети в возрасте от 5 до 13 лет лучше принимают визуальную данные, чем текстовую.
  • Об их влиянии на покупательские привычки их своих родителей известно уже много лет.

Не смотря на то, что выше обращение шла по большей части о детях, тенденция роста потребления онлайн-видео отмечается фактически в каждой возрастной группе среди пользователей интернета.

Учитывая, что параллельно с ростом видео отмечается стремительный рост нативной рекламы, делается понятным приобретение Гугл таких компаний, как Anvato (платформа для монетизации видеоконтента) и Famebit (медиасеть, которая облегчает создателям контента сотрудничество с брендами). Гугл необходимо отыскать новые методы монетизации видео. Одного YouTube больше слишком мало.

Иначе говоря в случае, если сказать о стратегии для SEO и интернет-маркетинга в 2017 году, видео – тот канал, что необходимо изучить более основательно. Само собой разумеется, если вы этого ещё не сделали.

Изображения

В 2017 году ожидается возобновление интереса к маркетингу изображений, в особенности в поиске Гугл.

Image Search – это динозавр в составе поисковой совокупности Гугл. Для SEO он не воображал интереса, в силу того, что не помогал привлечь трафик на сайт. Для Гугл он просто неприбыльный. Быть может, это одна из обстоятельств приобретения Гугл компании Moodstock и повышения вложений в распознавание изображений.

Запуск помощи разметки Schema.org/Product для фото товаров разрешит Google легко связывать изображения товаров с другими чертями, такими как цена, скидки и наличие на складе. В следствии, он сможет начать монетизировать поиск по картинам.

Виртуальная реальность

  • Какая компания стала последним приобретением Google? Eyefluence.
  • Какой продукт Гугл выпустил в октябре? Гарнитуру DayDream VR.
  • Что есть самой впечатляющей функцией, которую запустил YouTube (и другие платформы)? Помощь видео и фото в формате 360 градусов.

Какие конкретно же возможности открывает VR для интернет-маркетологов? Быть может, в 2017 году виртуальная реальность будет оставаться разработкой, дешёвой только ограниченному количеству пользователей. Но на вашем месте я бы начал подготавливаться сам и готовить собственных клиентов к росту её популярности.

Тренды клиентского SEO на 2017 год.

Возможно продолжительно обсуждать новые патенты поисковых совокупностей, предвещать методы и писать беклоги для программистов по внедрению тех рекомендаций, каковые даются поисковыми машинами. Вы имеете возможность смотреть за новыми количеством и технологиями мобильного трафика. Но потерять саму сущность SEO и получения прибыли с него. Как говорится, не заметить лес за деревьями.

Последовательность узких экспертов смогут не дать согласие, что семь трендов, обрисованных ниже, будут главными для SEO. Так как они бы покинули вверху перечня аффилиаты, сетки качественных сателлитов, широкое покрытие узким контентом и предстоящее расширение семантики, каковые будут актуальны для ВК-запросов, но не так прибыльны. Но я довольно много консультирую клиентов по маркетингу. И это оставляет собственный след — прибыль делается ответственнее получения ТОП 1 по ВЧ-запросам.

Что такое 2017 год для онлайн-бизнеса? Это год, в то время, когда Рунет начинает выходить из-под последнего кризиса, время, в то время, когда большие бизнесы наконец-то заканчивают собственные онлайн-проекты, прошла первая волна неудач «тренинговых предпринимателей» и показалась целая каста тех, кто обучился реализовывать в сети. Многие ТОП 1 приготовились вкладывать деньги во что-то новое.

Я бы назвал текущий год стартовым для онлайна. Уже не валятся продажи и маржа, как годом ранее, многие набрались воздуха с облегчением и приготовились заниматься масштабированием. Иначе, последний кризис загнал в онлайн тех, кто продолжительно думал: «А стоит ли этим заниматься, и без того денег довольно много приобретаем?». Это меня и моих клиентов довольно часто заставляет задуматься, а как с ними по большому счету бороться — в том месте же брендовая составляющая и траст зашкаливают (ЖД-шники должны осознать, о чем я).

Приходится опережать всех на два шага, в противном случае съедят и не подавятся, и поисковым совокупностям будет все равно, что вы до этого 5 лет были в ТОП 1. Это новая фаза времени do or die, которая началась в 2012. Сейчас на арену B2C выходят те, кто всю жизнь были в B2B, ТОП-ретейлеры, настоящие акулы онлайн-бизнеса увеличиваются в сторону новых тематик.

Ниже представлены семь трендов, каковые окажут помощь растить и умножать ваш бизнес из organic-трафика.

Уход в регионы

Вы входите в ТОП 3 продавцов в столице либо вливаете всю прибыль в продвижение, но так и не имеете возможность достигнуть нужных показателей в запросах по Москве, у вас маржа 2–5% и 30–50 соперников в прайс-агрегаторах? Вероятнее, вам стоит уходить в регионы.

Что необходимо не забывать?

  • Маржа в регионах значительно чаще выше (ниже зарплаты, цена неспециализированных затрат, кроме того логистика дешевле). Но бывают исключения.
  • Франчайзинг трудится.
  • Клиенты не привыкли брать в онлайне. Подготавливайтесь их обучать и вкладывать деньги в медийную рекламу.
  • Соперникам будет легче идти по вашим следам.

Что касается SEO, то тут все легко. Борьба низкая, но требует понимания оптимизации.

Выход из регионов

Имеется и вторая сторона медали. Множество успешных региональных офлайн-бизнесов создают собственные онлайн-платформы, а вы-то понимаете, где сконцентрирован целый SEO-трафик (при без обучения и прогрева клиентов). Вот с вами-то они и начинают бороться за данный кусочек SEO-торта.

Стоит ли их опасаться? Ну как сообщить, их оборот в офлайне может в десятки раз быть больше продажи вашего сайта, а это потенциальные ресурсы на масштабирование и продвижение. До тех пор пока выручает одно — они редко ищут лучших исполнителей, а идут к «проверенным» брендам, еще не обожглись на этом. Но в 2017 году, я уверен, будет последовательность весьма занимательных кейсов «как погнали отечественные городских».

Открытие новых НЕ тематических магазинов

У меня множество клиентов, каковые продолжительно находятся в ТОП 1 в собственной нише и в далеком прошлом думают, куда расти дальше, пара лет планируют открыть новые проекты. И вот 2017 станет тем временем, в то время, когда это все будет запускаться.

Эти клиенты отлично образованы в вопросах digital-marketing. И я бы весьма не желал, дабы подобные соперники были в нишах, с которыми тружусь. Это и качественное SEO, и тонны контента, и широкая реклама (которая трудится в плюс, а не сливает деньги инвесторов). Шанс неудачного стартапа для аналогичных игроков низкий, а это значит, что они будут масштабироваться и расти.

Станете ли вы в их перечне, зависит первым делом от вашего сегодняшнего положения, но в случае, если планируете масштабироваться, то выход на новый рынок, где у вас имеется хорошее УТП, возможно весьма прибыльным в разрезе ROI.

SEO LP — продвижение А-товаров (и А-разделов)

Вы же понимаете, что такое ABC-анализ? Я использую в большинстве случаев ABCD-анализ, где D — это группы и те товары, каковые не имеют просмотров, а соответственно, и продаж, исходя из этого не смогут отсекаться как некачественные.

А-товары (либо А-группы) – это главный приоритет вашей SEO-работы. Если вы не понимаете их на проекте, значит ваши КПД и ЖД возможно существенно увеличивать. Но данный пункт не об этом.

В 2017 все больше проектов осознаёт, что формат LP весьма удачно сочетается с громадными проектами: чем полнее вы представите данные, тем меньше выходов с сайта и выше конверсия. Конкретно исходя из этого в текущем году мы заметим еще массу креативных ответов от SEO-продвиженцев, каковые знают, чего желают ПС, клиенты и асессоры.

Глобальное расширение ассортимента

Последняя волна инвесторских гигантов на онлайн-рынке, каковые попадали в ТОП на двух китах «ассортименте» и «рекламе» (без брендовой составляющей), стали причиной пересмотру SEO-стратегий для многих проектов.

Часто ассортимент делается ответственнее, чем SEO-тексты либо внутренняя оптимизация. Монобренды еще недавно очень сильно просели, но сейчас пришла пора проседать сайтам с монопоставщиками.

Do or die: в случае, если ваш товар подходит лишь для 30% потенциальных клиентов, а остальные ищут совсем другие товары, то вам нечего делать в ТОП 10 ВК-тематик. Поисковые совокупности это знают весьма легко.

Создание новых ниш собственными руками

Тренд последних нескольких лет, в то время, когда вчерашние домохозяйки либо сварщики открывают собственные интернет-бизнесы по окончании прохождения тренинга «как получить 100 000 USD в год», ведет к занимательным итогам в SEO. Много тысяч долларов влитых в рекламу (значительно чаще с отрицательным ROMI) приводят к созданию полностью спроса и новых запросов.

Данный пункт не совсем SEO-шный, а ближе к комплексному маркетингу. Но если вы не используете данный эффект на полную в поисковом продвижении и не создаете посадочные страницы заблаговременно, то теряете громадной кусок вкусного трафика.

Часто подобные предприниматели льют рекламу лишь в соцсетях, без обычного сайта. Соперники кроме того не знают, по какой причине у них растут продажи.

Заход в онлайн поставщиков и крупных производителей

Последний пункт, но самый серьёзный. В ряде тематик происходит выход фаворитов офлайн-рынка в онлайн. Это и сети ретейлеров, и производители, и ТОП-поставщики (официальные дилеры). К чему это произведет? Как минимум к росту борьбы за ТОП 3.

Как применять это в собственную пользу? Старайтесь сделать ваши активности синхронными с фаворитом, скоро реагируйте на их решения, осуществляйте контроль их цены (они становятся базисными для рынка), ведите себя враждебно в прайс-агрегаторах, привязывайте клиентов к себе, будьте лучше в том месте, где это допустимо. Пользуйтесь теми способами, каковые обрисованы выше в статье.

***

Будет ли 2017 год успешным для вас — зависит от многих факторов, но начните с того, что каждое ваше воздействие должно моделироваться и планироваться. Вычисляйте до старта. Это основной совет.

SEO-тренды на 2017 год: мнение экспертов.

Какие конкретно SEO-тактики стоит покинуть в прошлом, а на что нужно обратить внимание уже на данный момент? Либо по большому счету не следует ничего поменять и идти проторенной дорожкой? Отечественная редакция и узнаваемый среди вебмастеров комплексный инструмент SEO PowerSuite решили разобраться, что же нас ожидает в следующем году.

Западные SEO-тренды

Мало пробежимся по западным трендам. Запад – это первым делом Гугл, и проигнорировать мнение западных специалистов возможно, но все же рекомендуем к нему прислушаться. Итак, что мы имеем:

1. AMP

К созданию мобильных страниц с ускоренной загрузкой Гугл призывает нас целый последний год. AM-страницы уже отображаются в поисковой выдаче Гугл, так что если вы еще не озадачились их созданием, самое время начать.

2. Оптимизация под голосовой поиск

50% пользователей в Соединенных Штатах применяют голосовой поиск. В ответ на их запрос направляться предлагает расширенные сниппеты (приблизительно в 43% случаев, на десктопах – около 40%), каковые пользователи не только прослушивают, но и кликают на них.

3. Машинное обучение (RankBrain)

Все слышали об методе RankBrain, что Гугл представил в осеннюю пору 2015 года, но не все знают, как с ним трудиться и необходимо ли это делать по большому счету. на данный момент Гугл применяет метод Rankbrain для обработки каждого запроса, и в принципе, считается, что это третий по важности фактор ранжирования по окончании ссылок и контента.

Что делать? По словам Гэри Илша, инженера Гугл, оптимизировать сайт под Rankbrain легко – достаточно контента, написанного естественным языком. За тексты, написанные словно бы машиной, метод может понизить сайт в выдаче.

4. Оптимизация под Bing и другие поисковые совокупности

На Западе прослеживается четкий тренд – вебмастера стараются продвигать сайт не только в поисковике №1, но и в других поисковых совокупностях, к примеру, Bing, часть которого в Соединенных Штатах образовывает 21,9%, и Яху!, у которого – 12,1%.

Чем это разъясняется? Во-первых, в определенных сферах (бизнес, образование, путешествия и т.д.) часть запросов в Bing достигает 80%. Во-вторых, согласно точки зрения вебмастеров, продвижение в Bing и Яху! несложнее. И в-третьих, совокупная часть этих поисковых машин – 30%, и упускать такую аудиторию не следует.

5. Более идеальная проверка позиций в поисковых совокупностях (персонализированный и семантический поиск)

Да, ветхая хорошая проверка позиций на Западе актуальна очень. В соответствии с изменяющейся поисковой выдачей, к которой то подмешивается персонализация, то семантический поиск, кроме этого эволюционируют инструменты для отслеживания позиций. И современные сервисы, к примеру, Rank Tracker, уже могут собирать эти по персонализированным итогам, семантическому поиску, и различать мобильные и десктопные результаты.

Все достаточно разумеется.

SEO в Рунете

В последних числах Октября мы запустили читательский опрос, куда же двинется SEO в следующем году. Напомним респонденты имели возможность выбрать пара вариантов ответа на любой вопрос, и предложить собственные.

Тренды 2017

По данным анкетирования, главным SEO-трендом 2017 года будет контент-маркетинг– его отметили 65% опрощеных.

На втором местеработа с поведенческими факторами (35,5%).На третьем– автоматизация (33,2%).

Ссылки были не так популярны (дело Яндекса все же процветает) – их отметили всего 21% опрощеных.

13% отечественных читателей уверены в том, что в SEO уже пара лет ничего не изменяется и сказать о трендах кроме того и не следует. А 3% уверены, что поисковая оптимизация в далеком прошлом погибла и все усилия пора сосредоточить на соцсетях.

Кроме этого у читателей были собственные варианты трендов, на каковые, как минимум, стоит обратить внимание:

  • Превозмогать выдумки и глупости Яндекса
  • Мобильная оптимизация, ускорение сайтов, связи и семантические ядра
  • SEO как элемент комплексной перфоманс-стратегии
  • Структура сайта
  • Архитектура фильтров
  • Расширенная семантика, базы главных слов
  • Работа над улучшением качества ресурса, что даст хорошие ПФ
  • Добросовестная работа с клиентом
  • Оптимизация контента
  • Аналитика поисковых данных, анализ, автоматизация.
  • Микроразметка
  • Внутренняя оптимизация
  • Диверсификация лендингов
  • Семантика, длинный хвост и кластеризация НЧ и микроНЧ
  • SEO как одна из небольших плюшек при заказе комплекса. К примеру, как на данный момент настройка ретаргетинга при заказе контекстной рекламы.
  • Крауд-маркетинг в полной широте понимания.

Антитренды 2017

60% читателей признали накрутку ПФ главным антитрендом следующего года.

В этот самый момент не поспоришь, не обращая внимания на заигрывания и обещания сервисов (слово «пикап» уместно очень), лучше обратиться к легальным методам продвижения, за каковые не будет стыдно ни перед клиентом, ни перед поисковиком.

И снова о ссылках. 38% опрощеных посчитали их антитрендом. Что же, не обращая внимания на то, что поисковые машины не отрицают, что ссылки серьёзны, они понемногу уходят на второй план, сменяясь более сильными факторами (о них уже мы говорили выше).

45% уверены, что SEO в чистом виде делается кроме этого необычным антитрендом – что неудивительно, на фоне популяризации комплексных стратегий.

Что еще внесли предложение отечественные читатели в качестве антитрендов:

  • Каждая накрутка
  • Качественная работа по проектам
  • Лишь уровень качества контента
  • Спам
  • Псевдо-эксперты
  • Тёмное SEO в любом его проявлении.
  • Лишь сайты для людей
  • Некачественный контент-маркетинг
  • Бесплатные SEO-направления, впаривающие чёрные методы и свои сервисы продвижения
  • Написание контента исходя из тошнотности, других пережитков и процента вхождения.

SEO-совет

взглянуть на соперника и сделай лучше – 60% экспертов посчитали это главным советом в будущем году.

Спорить не будем. Тем более это не верно сложно – к примеру, инструментарий SEO PowerSuite разрешает скоро оценить позиции соперника, применяемые им главные слова и ссылочную массу сайта.

Рекомендуем:

Заключение

Итак, подведем краткие итоги:

  • сосредотачиваемся на КМ, грамотной работе и мобильной выдаче с сайтом
  • забываем о нечестных методах наподобие накрутки ПФ
  • подсматриваем за соперниками, не забываем о технической составляющей и прислушиваемся к таким редким, но полезным рекомендациям поисковых совокупностей.

Согласны?

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

До недавнего времени SEO-эксперты разглядывали мобильный поиск как одну из специализаций в области поисковой оптимизации – того же уровня, что локальный поиск либо интернациональное SEO.

По окончании запуска проекта Гугл AMP в 2015 году эта ментальность не очень сильно изменилась. Более того, оптимизаторы разглядывают AMP как ещё один «дополнительный пункт» в собственном перечне задач, а не сигнал настоящих намерений Гугл: сделать целый поиск мобильным.

По окончании сообщения о грядущем запуске mobile-first индекса эти намерения стали на 100% ясны и знаменуют собой революцию в поиске: по окончании 18 лет господства десктопных устройств, мы должны отдавать приоритет мобильным.

Обстоятельство этого эпохального трансформации станет очевидной, в случае, если мы взглянуть на источники трафика (платные и органические) для отечественных сайтов:

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

На диаграмме выше употребляются эти Similarweb за ноябрь. По всем отраслям, выделяемым Similarweb, были забраны первые пять сайтов по количеству трафика в Соединенных Штатах. Данный анализ нельзя назвать исчерпывающим. Но его результаты показывают, что мобильный поиск приносит сайтам больше трафика, чем десктопный. Эта обстановка отмечается по 20 нишам из 24. По оставшимся четырём категориям была зафиксирована обратная обстановка. В их числе значатся следующие:

  • электроника и Компьютеры;
  • телеком и Интернет;
  • Наука;
  • Путешествия.

Само собой разумеется, это не означает, что сайты в указанных тематиках не посещаются с мобильных устройств. Помимо этого, в будущем часть мобильного трафика у них будет расти.

Согласно данным «Потребительского барометра Гугл» за 2016 год, процент людей, применяющих в основном смартфон, растёт. Наряду с этим часть пользователей, отдающих предпочтение десктопам, понижается.

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

Значит ли это, что мы должны забыть о десктопном поиске? Конечно же, нет. Это было бы громадной неточностью. Особенно, что касается реализовывающих сайтов. Десктопы остаются главным устройством для поиска товаров:

Переход от десктоп-first к mobile-first миру

Что планировать на 2017 год?

Подготовьтесь к запуску mobile-first индекса. Вероятнее, он пройдёт в 2017 году. Гугл дал вебмастерам достаточно времени на подготовку к этому трансформации:

  • Создание мобильной версии сайта, в случае, если её ещё нет.
  • Приведение к единому знаменателю страниц и контента в десктопной и мобильной версии. Наряду с этим хорошим вариантом будет применение адаптивного дизайна.
  • Добавление разметки структурированных данных на мобильные предположения страниц.
  • Пересмотр UX и оптимизацию конверсии.
  • Переосмысление и разработку новой стратегии линкбилдинга, в случае, если употреблялись различные стратегии для десктопных и мобильных сайтов. До тех пор пока неизвестно, будут ли учитываться ссылки на десктопные версии страниц по окончании запуска ЖД-first индекса.
  • Если вы понимаете, что не сможете создать полнофункциональную мобильную версию сайта к концу 2017 года, то хорошим решением будет покинуть лишь десктопную версию ресурса. В ЖД много раз повторяли, что переход к mobile-first индексации не свидетельствует отказ от сканирования десктопной версии. В случае, если у сайта нет мобильной версии, Гугл проиндексирует десктопную. Такой же подход будет употребляться, в случае, если у сайта имеется AMP-версия, но отсутствует мобильная.
  • Наконец, мы настоятельно рекомендуем вам установить последнюю версию Screaming Frog.

AMP

Данный проект был одним из самых серьёзных для Гугл в 2016 году. Запуск AMP прошёл в октябре 2015 года. В случае, если изначально новый формат был доступен лишь для новостных сайтов, то сейчас Гугл кроме этого показывает AMP-результаты для сайтов рецептов и e-commerce.

В случае, если ваш ресурс уже приобретает громадной количество трафика из мобильного поиска, вам необходимо внести создание AMP-версии в собственный перечень задач. Эта задача должна быть приоритетной для блога, новостного ресурса либо сайта рецептов.

Что касается вебмагазинов, вы имеете возможность экспериментировать с AMP, но стратегическим выбором и приоритетом для вас будут PWA.

Progressive Web Apps (PWA)

Мы уверены, что одним из основных трендов в 2017 году станет PWA. Сейчас e-commerce сайты запрещено абсолютно перевести на AMP. Помимо этого, 3 секунды – это новый стандарт для загрузки сайта. Кроме того отлично оптимизированный адаптивный либо мобильный сайт вряд ли сможет выдать таковой показатель.

Ещё один ответственный нюанс для Гугл – это безопасность. PWA трудится лишь с HTTPS. Сложив 1+1, легко предвидеть, что компания будет побуждать вебмастеров внедрять PWA.

Если вы являетесь обладателем реализовывающего сайта, у вас нет приложения либо же вы рассматривается возможность постоянной помощи двух приложений (для iOS и Android), тогда разработка Progressive Web Apps будет для вас лучшим выбором. Она разрешает сайту трудиться по принципу приложения. А также офлайн.

МЕТОДЫ ВЕРСТКИ САЙТОВ: Mobile First / Desktop First / CSS First


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: